Влияние факторов макросреды (экономических, демографических, политических, культурных, географических, научных, технологических) на рыноч

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:57, аттестационная работа

Краткое описание

Целью предприятия является получение доходов от результатов своей деятельности, и маркетинговые службы призваны обеспечить производство товаров, которые будут привлекательны для целевых рынков. Макросреда маркетинга предприятия влияет не только на микросреду нашего предприятия, но и на конкурентов, но оказать влияние на нее невозможно. Поэтому приходится эти факторы исследовать и учитывать в планировании работы производства. Получить достоверные сведения о макросреде возможно из вторичной информации – то есть из различного рода документов и публикаций, справочников, сети интернет, а также путем опросов покупателей, поставщиков и наблюдением за поведением конкурентов.

Оглавление

Введение
Глава 1. Влияние факторов макросреды на рыночную позицию и перспективы развития компании
1.1. Характеристика факторов макросреды
1.2. Методы исследования факторов макросреды
Глава 2 Влияние факторов макросреды на рыночную позицию транспортной компании на примере ОАО «ТрансКонтейнер»
2.1. Краткая характеристика компании
2.2. Характеристика рынка контейнерных перевозок по железной дороге в России
2.3. Оценка влияния факторов макросреды на рыночную позицию транспортной компании на примере ОАО «ТрансКонтейнер»
Глава 3. Перспективы развития транспортной компании на примере ОАО «ТрансКонтейнер»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Влияние факторов.doc

— 1.18 Мб (Скачать)

Ключевым фактором, влияющим на деятельность ОАО «ТрансКонтейнер»  и его рыночные позиции, является размер парка фитинговых платформ, а также наличие разветвленной сети продаж и широкой клиентской базы.

К прочим факторам, влияющим на деятельность ОАО «ТрансКонтейнер», относятся факторы оптимизации управления подвижным составом: снижение времени простоев парка (в ожидании, в ремонте, при погрузо-разгрузочных операциях); оптимизация маршрутов следования контейнеров; оптимизация структуры парка контейнеров и ж. д. платформ по типоразмерам; своевременное отслеживание местонахождения контейнера и вагона.

На деятельность ОАО «ТрансКонтейнер»  оказывает влияние экономическая ситуация в стране и мире. Влияние, как на деятельность ОАО «ТрансКонтейнер», так и на все предприятия транспортного сектора, оказывают последствия мирового финансового кризиса, который привел к непрогнозируемому ранее снижению объемов контейнерных перевозок.

ОАО «ТрансКонтейнер» не располагает достоверными прогнозными данными относительно периода действия указанного фактора. Действия, предпринимаемые ОАО «ТрансКонтейнер», и действия, которые ОАО «ТрансКонтейнер»  планирует предпринять в будущем для эффективного использования данных факторов и условий, состоят в следующем.

ОАО «ТрансКонтейнер»  развивает и планирует в среднесрочной перспективе дальнейшее развитие собственной производственной базы, а именно: активное расширение парка фитинговых платформ и контейнеров; приобретение современного погрузо-разгрузочного оборудования; приобретение автотранспорта; модернизацию имеющихся контейнерных терминалов; создание и развитие крупных логистических центров («хабов») в крупных транспортных узлах.

Обладание значительными конкурентными преимуществами (крупный парк подвижного состава и автотранспорта, относительно низкий уровень долговой нагрузки, широкая диверсифицированная база клиентов и др.), дает ОАО «ТрансКонтейнер»  возможность увеличивать долю на рынке, смягчить негативные последствия мирового финансового кризиса и быстрее преодолеть его последствия.

Планы будущей деятельности ОАО «ТрансКонтейнер» связаны с достижением на основе имеющихся конкурентных преимуществ и компетентности в профильной деятельности результатов, которые позволят обеспечить прибыльный долгосрочный рост Компании.

Основные стратегические ориентиры ОАО «ТрансКонтейнер»:

- рост объемов и масштабов операций за счет наращивания собственного парка контейнеров и платформ, развития терминальной инфраструктуры и расширения сети сбыта;

- географическая и отраслевая экспансия бизнеса за счет приобретений и стратегических альянсов, разработки новых маршрутов, освоения новых видов деятельности и приобретения активов;

- повышение эффективности операций за счет освоения новых технологий перевозок, оптимизации структуры парка, развития услуг с высокой добавленной стоимостью, а также внедрения современных IT-систем и методов управления.

Факторы конкурентоспособности ОАО «ТрансКонтейнер» на рынке транспортных услуг: крупный парк подвижного состава; крупный парк автотехники; эффективное использование подвижного состава; широкая сеть агентств и представительств; возможность отправить контейнер в труднодоступные районы РФ; внедрение электронных методов оформления перевозочных документов; разработка и внедрение новых транспортных продуктов.

На основе структурированной схемы управления конкурентоспособностью предпринимательской организации на примере ОАО «ТрансКонтейнер»  предложено внедрение стратегии концентрированного роста, а также проведена оценка готовности анализируемой организации к расширению сферы деятельности и применяемых инструментов.

На основании проведенного исследования характера перспективной стратегии для ОАО «ТрансКонтейнер»  автором было выявлено, что наиболее эффективной с учетом специфики российской экономики и возможностей развития рынка контейнерных перевозок на фоне повышения капитализации компании, является стратегия концентрированного роста. Она подразумевает деятельность организации, направленную на изменение производимого ассортимента услуг по перевозке грузов в контейнерах и ее совершенствование или даже рынка, на котором этот товар реализуется.

На основании полученной оценки степени готовности организации можно сделать следующий вывод: в ОАО «ТрансКонтейнер» в целом созрела необходимость формирования единой службы маркетинга, на которую будут возложены обязанности по подготовке непосредственно структуры организации и персонала к реализации конкурентной стратегии концентрированного роста на основе активной экспансии на российский рынок контейнерных перевозок грузов.

Основной целью для ОАО «ТрансКонтейнер» должно стать укрепление позиций на рынке контейнерных перевозок грузов.

Список использованной литературы

 

1.       Акмаева Р. И. Стратегический менеджмент. – М.: Волтерс Клувер, 2010. - 420 с.

2.       Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 207 с.

3.       Акулич И., Тарелко В. Маркетинг. – М.: Современная школа, 2007. - 304 с.

4.       Виханский О. С. Стратегическое управление. — М.: Экономистъ,2007. — 292 с.

5.       Герасименко В.В. Современный маркетинг. – М.: Теис, 2007. - 413 с.

6.       Григорьев М.Н. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 061500 "Маркетинг", 060800 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям) / М.Н. Григорьев. – М.: Юрайт, 2011. – 448 с.

7.       Морошкин В.А. Маркетинг: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / В. А. Морошкин, Н. А. Контарёва, Н. Ю. Курганова. – М.: Форум, 2011. – 352 с.

8.       Муртузалиева Т.В., Цахаев Р.К. Маркетинг. Учебник. – М.: Дашков и К°, 2010. - 552 с.

9.       Основы маркетинга. Практикум /Под ред. Дайитбегова Д.М. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 365 с.

10.   Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник для студентов, обучающихся по специальности "Маркетинг". Гриф МО РФ. – М.: Омега-Л, 2011. - 655 с.

11.   Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент. – М.: Юрайт-Издат, 2010. - 447 с.

12.   Попова Г.В. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2010. – 160 с.

13.   Розова Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2008. – 208 с.

14.   Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова. – М.: Юрайт, 2011. – 652 с.

15.   Синяева И.М. Управление маркетингом. Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2011. – 416 с.

16.   Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Практикум по маркетингу. Учебное пособие. – М.: Дашков и К°, 2010. - 240 с.

17.   Слиньков В.Н. Практический маркетинг. – М.: КНТ, 2005. - 368 с.

18.   Сребник Б.В. Маркетинг. – М.: Высшая школа, 2005. - 360 с.

19.   Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования : учебник / Б. Е. Токарев Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2011. – 624 с.

20.   Фомичев А. Стратегический менеджмент. – М.: Дашков и К, 2011. - 468 с.

21.   Материалы интернет сайта http://www.trcont.ru/

Приложение 1

 

Список филиалов ОАО «ТрансКонтейнер» 31 декабря 2010 года

Наименование филиала

Место нахождения

Дата открытия

Руководитель филиала

Срок действия доверенности

1

Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Октябрьской железной дороге

192007, г. Санкт-Петербург, Лиговский пр., 240, лит. А

04.03.2006

Морозов Дмитрий Вадимович

31.01.2012

2

Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Московской железной дороге

107014, г. Москва, ул. Короленко, д. 8

04.03.2006

Галимов Магомед Вагидович

31.01.2012

3

Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Северной железной дороге

150000, г. Ярославль, ул. Кооперативная, д. 8.

04.03.2006

Максимов Николай Степанович

31.01.2012

4

Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Горьковской железной дороге

603116, г. Нижний Новгород, Московское шоссе, д. 17А

04.03.2006

Каринский Анатолий Григорьевич

31.01.2012

5

Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Юго-Восточной железной дороге

394036, г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 26-а.

04.03.2006

Рамазанов Магомедвели Рамазанович

31.01.2012

6

Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Северо-Кавказской железной дороге

344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Закруткина, д. 67в/2б (пер. Продольный, 2б)

04.03.2006

Колобков Анатолий Евгеньевич

31.01.2012

7

Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Куйбышевской железной дороге

443041, г. Самара, Железнодорожный район, ул. Льва Толстого, д. 131

04.03.2006

Гвоздев Сергей Иванович

31.01.2012

8

Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Приволжской железной дороге

410012, г. Саратов, ул. Вольская, д.70

04.03.2006

Назаркин Сергей Николаевич

31.01.2012

9

Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Свердловской железной дороге

620027, г. Екатеринбург, ул. Николая Никонова, д. 8

04.03.2006

Васильев Сергей Юрьевич

31.01.2012

10

Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Южно-Уральской железной дороге

454005, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, д. 61

04.03.2006

Воронов Александр Николаевич

31.01.2012

11

Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Западно-Сибирской железной дороге

630001, г. Новосибирск, ул. Жуковского, д.102

04.03.2006

Касаткин Виктор Федорович

31.01.2012

12

Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Красноярской железной дороге

660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 95, корп. 1

04.03.2006

Павлов Юрий Александрович

31.01.2012

13

Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Восточно-Сибирской железной дороге.

664025, г. Иркутск, ул. 5-й Армии, д. 29.

04.03.2006

Куторкин Дмитрий Геннадьевич

31.01.2012

14

Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Забайкальской железной дороге

672000, г. Чита, ул. Анохина, 91

04.03.2006

Филипьев Игорь Владленович

31.01.2012

15

Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Дальневосточной железной дороге

680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 12, оф. 44

04.03.2006

Силин Петр Сергеевич

31.01.2012

16

Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» - Грязинский контейнерный завод

399055, Липецкая область, г. Грязи, ул. Станционная, д. 1.

04.03.2006

Попов Валерий Вячеславович

31.03.2011

17

Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» - Депо по ремонту контейнеров Лихоборы на Московской железной дороге

125438, г. Москва, Малое кольцо МЖД, 54-й км, стр. 23

04.03.2006

Жунаев Николай Васильевич

31.01.2012

18

Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» - Депо по ремонту контейнеров Шахунья на Горьковской железной дороге

606910, Нижегородская область, г. Шахунья, ул. Деповская, д.10

04.03.2006

Банников Вячеслав Григорьевич

31.01.2012

 

Приложение 2

Список зарубежных представительств ОАО «ТрансКонтейнер» на 31 декабря 2010 года

Наименование представительства

Место нахождения

Дата открытия

Руководитель представительства

Срок действия доверенности

1

Представительство ОАО «ТрансКонтейнер» в прибалтийском регионе с местонахождением в г. Риге.

LV-1050, Латвийская Республика, г. Рига, ул. Дзирнаву, д. 147 к. 2

08.05.2007

Криевиньш Раймондс Янович

31.01.2012

2

Представительство ОАО «ТрансКонтейнер» в Украине с местонахождением в г. Киев

04050, Украина, г. Киев, ул. Артема, 72 А

19.03.2007

Кушнирчук Максим Викторович

31.01.2012

3

Представительство ОАО «ТрансКонтейнер» в Германии с местонахождением в г. Берлине

10117, Федеративная Республика Германия, г. Берлин, Райнхардштрассе, 18

01.06.2007

Шанайца Павел Петрович

31.01.2012

4

Представительство ОАО «ТрансКонтейнер» в Китайской народной республике с местонахождением в г. Пекине

100027, Китайская народная республика, г. Пекин, район Дунчен, Дунчжеименнань дадзие 14, Полиплаза Даша, к. 1069

26.03.2007

Никитин Алексей Михайлович

31.01.2012

5

Представительство ОАО «ТрансКонтейнер» в Китайской народной республике с местонахождением в г. Шанхае

100027, Китайская народная республика, г. Шанхай, район Хуанпу, ул. Еньаньдунлу 175, Ванцзяо гуанчан, ком. 1106

26.06.2007

Паначук Сергей Юрьевич

31.01.2012

6

Представительство ОАО «ТрансКонтейнер» в республике Беларусь с местонахождением в г. Бресте

224025, Республика Беларусь, г. Брест, ул. Лейте Рябцева, 27/2

19.01.2007

Капустин Юрий Михайлович

31.01.2012

7

Представительство ОАО «ТрансКонтейнер» в республике Узбекистан с местонахождением в г. Ташкенте

100015, Республика Узбекистан, г. Ташкент, Шайхантохурский район, ул. Фурката, д.1

12.06.2007

и.о. Халисов Мурат Адилович

31.01.2012

8

Представительство ОАО «ТрансКонтейнер» в республике Абхазия с местонахождением в г. Сухуми

Республика Абхазия, г. Сухум, ул. Адыгейская, д.1

17.08.2010

Куруа Леонид Гудович

31.01.2011

 

Приложение 3

 

Структура ОАО "ТрансКонтейнер"

 

Приложение 4

 

Работа с клиентами по принципу «одного окна»

 

 

73



[1] Сребник Б.В. Маркетинг. – М.: Высшая школа, 2005. - с.33

[2] Попова Г.В. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2010. – с.56

[3] Герасименко В.В. Современный маркетинг. – М.: Теис, 2007. - с.46

[4] Розова Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2008. – с.45

[5] Муртузалиева Т.В., Цахаев Р.К. Маркетинг. Учебник. – М.: Дашков и К°, 2010. - с.71

[6] Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент. – М.: Юрайт-Издат, 2010. - с.56

[7] Акулич И., Тарелко В. Маркетинг. – М.: Современная школа, 2007. - с.43

[8] Григорьев М.Н. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 061500 "Маркетинг", 060800 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям) / М.Н. Григорьев. – М.: Юрайт, 2011. – с.78

[9] Муртузалиева Т.В., Цахаев Р.К. Маркетинг. Учебник. – М.: Дашков и К°, 2010. - с.72

[10] Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент. – М.: Юрайт-Издат, 2010. - с.57

[11] Григорьев М.Н. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 061500 "Маркетинг", 060800 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям) / М.Н. Григорьев. – М.: Юрайт, 2011. – с.79

[12] Морошкин В.А. Маркетинг: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / В. А. Морошкин, Н. А. Контарёва, Н. Ю. Курганова. – М.: Форум, 2011. – с.80

[13] Акулич И., Тарелко В. Маркетинг. – М.: Современная школа, 2007. - с.40

[14] Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент. – М.: Юрайт-Издат, 2010. - с.59

[15] Муртузалиева Т.В., Цахаев Р.К. Маркетинг. Учебник. – М.: Дашков и К°, 2010. - с.73

[16] Григорьев М.Н. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 061500 "Маркетинг", 060800 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям) / М.Н. Григорьев. – М.: Юрайт, 2011. – с.80

[17] Морошкин В.А. Маркетинг: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / В. А. Морошкин, Н. А. Контарёва, Н. Ю. Курганова. – М.: Форум, 2011. – с.81

[18] Морошкин В.А. Маркетинг: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / В. А. Морошкин, Н. А. Контарёва, Н. Ю. Курганова. – М.: Форум, 2011. – с.83

[19] Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова. – М.: Юрайт, 2011. – с.77

[20] Морошкин В.А. Маркетинг: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / В. А. Морошкин, Н. А. Контарёва, Н. Ю. Курганова. – М.: Форум, 2011. – с.85

[21] Григорьев М.Н. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 061500 "Маркетинг", 060800 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям) / М.Н. Григорьев. – М.: Юрайт, 2011. – с.81

[22] Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник для студентов, обучающихся по специальности "Маркетинг". Гриф МО РФ. – М.: Омега-Л, 2011. - с.145

[23] Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент. – М.: Юрайт-Издат, 2010. - с.61

[24] Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова. – М.: Юрайт, 2011. – с.78

[25] Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник для студентов, обучающихся по специальности "Маркетинг". Гриф МО РФ. – М.: Омега-Л, 2011. - с.147

[26] Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник для студентов, обучающихся по специальности "Маркетинг". Гриф МО РФ. – М.: Омега-Л, 2011. - с.147

[27] Виханский О. С. Стратегическое управление. — М.: Экономистъ,2007. — с.103

[28] Виханский О. С. Стратегическое управление. — М.: Экономистъ,2007. — с.10

[29] Фомичев А. Стратегический менеджмент. – М.: Дашков и К, 2011. - с.75

[30] Фомичев А. Стратегический менеджмент. – М.: Дашков и К, 2011. - с.76


Информация о работе Влияние факторов макросреды (экономических, демографических, политических, культурных, географических, научных, технологических) на рыноч