Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:57, аттестационная работа
Целью предприятия является получение доходов от результатов своей деятельности, и маркетинговые службы призваны обеспечить производство товаров, которые будут привлекательны для целевых рынков. Макросреда маркетинга предприятия влияет не только на микросреду нашего предприятия, но и на конкурентов, но оказать влияние на нее невозможно. Поэтому приходится эти факторы исследовать и учитывать в планировании работы производства. Получить достоверные сведения о макросреде возможно из вторичной информации – то есть из различного рода документов и публикаций, справочников, сети интернет, а также путем опросов покупателей, поставщиков и наблюдением за поведением конкурентов.
Введение
Глава 1. Влияние факторов макросреды на рыночную позицию и перспективы развития компании
1.1. Характеристика факторов макросреды
1.2. Методы исследования факторов макросреды
Глава 2 Влияние факторов макросреды на рыночную позицию транспортной компании на примере ОАО «ТрансКонтейнер»
2.1. Краткая характеристика компании
2.2. Характеристика рынка контейнерных перевозок по железной дороге в России
2.3. Оценка влияния факторов макросреды на рыночную позицию транспортной компании на примере ОАО «ТрансКонтейнер»
Глава 3. Перспективы развития транспортной компании на примере ОАО «ТрансКонтейнер»
Заключение
Список использованной литературы
Ключевым фактором, влияющим на деятельность ОАО «ТрансКонтейнер» и его рыночные позиции, является размер парка фитинговых платформ, а также наличие разветвленной сети продаж и широкой клиентской базы.
К прочим факторам, влияющим на деятельность ОАО «ТрансКонтейнер», относятся факторы оптимизации управления подвижным составом: снижение времени простоев парка (в ожидании, в ремонте, при погрузо-разгрузочных операциях); оптимизация маршрутов следования контейнеров; оптимизация структуры парка контейнеров и ж. д. платформ по типоразмерам; своевременное отслеживание местонахождения контейнера и вагона.
На деятельность ОАО «ТрансКонтейнер» оказывает влияние экономическая ситуация в стране и мире. Влияние, как на деятельность ОАО «ТрансКонтейнер», так и на все предприятия транспортного сектора, оказывают последствия мирового финансового кризиса, который привел к непрогнозируемому ранее снижению объемов контейнерных перевозок.
ОАО «ТрансКонтейнер» не располагает достоверными прогнозными данными относительно периода действия указанного фактора. Действия, предпринимаемые ОАО «ТрансКонтейнер», и действия, которые ОАО «ТрансКонтейнер» планирует предпринять в будущем для эффективного использования данных факторов и условий, состоят в следующем.
ОАО «ТрансКонтейнер» развивает и планирует в среднесрочной перспективе дальнейшее развитие собственной производственной базы, а именно: активное расширение парка фитинговых платформ и контейнеров; приобретение современного погрузо-разгрузочного оборудования; приобретение автотранспорта; модернизацию имеющихся контейнерных терминалов; создание и развитие крупных логистических центров («хабов») в крупных транспортных узлах.
Обладание значительными конкурентными преимуществами (крупный парк подвижного состава и автотранспорта, относительно низкий уровень долговой нагрузки, широкая диверсифицированная база клиентов и др.), дает ОАО «ТрансКонтейнер» возможность увеличивать долю на рынке, смягчить негативные последствия мирового финансового кризиса и быстрее преодолеть его последствия.
Планы будущей деятельности ОАО «ТрансКонтейнер» связаны с достижением на основе имеющихся конкурентных преимуществ и компетентности в профильной деятельности результатов, которые позволят обеспечить прибыльный долгосрочный рост Компании.
Основные стратегические ориентиры ОАО «ТрансКонтейнер»:
- рост объемов и масштабов операций за счет наращивания собственного парка контейнеров и платформ, развития терминальной инфраструктуры и расширения сети сбыта;
- географическая и отраслевая экспансия бизнеса за счет приобретений и стратегических альянсов, разработки новых маршрутов, освоения новых видов деятельности и приобретения активов;
- повышение эффективности операций за счет освоения новых технологий перевозок, оптимизации структуры парка, развития услуг с высокой добавленной стоимостью, а также внедрения современных IT-систем и методов управления.
Факторы конкурентоспособности ОАО «ТрансКонтейнер» на рынке транспортных услуг: крупный парк подвижного состава; крупный парк автотехники; эффективное использование подвижного состава; широкая сеть агентств и представительств; возможность отправить контейнер в труднодоступные районы РФ; внедрение электронных методов оформления перевозочных документов; разработка и внедрение новых транспортных продуктов.
На основе структурированной схемы управления конкурентоспособностью предпринимательской организации на примере ОАО «ТрансКонтейнер» предложено внедрение стратегии концентрированного роста, а также проведена оценка готовности анализируемой организации к расширению сферы деятельности и применяемых инструментов.
На основании проведенного исследования характера перспективной стратегии для ОАО «ТрансКонтейнер» автором было выявлено, что наиболее эффективной с учетом специфики российской экономики и возможностей развития рынка контейнерных перевозок на фоне повышения капитализации компании, является стратегия концентрированного роста. Она подразумевает деятельность организации, направленную на изменение производимого ассортимента услуг по перевозке грузов в контейнерах и ее совершенствование или даже рынка, на котором этот товар реализуется.
На основании полученной оценки степени готовности организации можно сделать следующий вывод: в ОАО «ТрансКонтейнер» в целом созрела необходимость формирования единой службы маркетинга, на которую будут возложены обязанности по подготовке непосредственно структуры организации и персонала к реализации конкурентной стратегии концентрированного роста на основе активной экспансии на российский рынок контейнерных перевозок грузов.
Основной целью для ОАО «ТрансКонтейнер» должно стать укрепление позиций на рынке контейнерных перевозок грузов.
1. Акмаева Р. И. Стратегический менеджмент. – М.: Волтерс Клувер, 2010. - 420 с.
2. Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 207 с.
3. Акулич И., Тарелко В. Маркетинг. – М.: Современная школа, 2007. - 304 с.
4. Виханский О. С. Стратегическое управление. — М.: Экономистъ,2007. — 292 с.
5. Герасименко В.В. Современный маркетинг. – М.: Теис, 2007. - 413 с.
6. Григорьев М.Н. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 061500 "Маркетинг", 060800 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям) / М.Н. Григорьев. – М.: Юрайт, 2011. – 448 с.
7. Морошкин В.А. Маркетинг: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / В. А. Морошкин, Н. А. Контарёва, Н. Ю. Курганова. – М.: Форум, 2011. – 352 с.
8. Муртузалиева Т.В., Цахаев Р.К. Маркетинг. Учебник. – М.: Дашков и К°, 2010. - 552 с.
9. Основы маркетинга. Практикум /Под ред. Дайитбегова Д.М. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 365 с.
10. Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник для студентов, обучающихся по специальности "Маркетинг". Гриф МО РФ. – М.: Омега-Л, 2011. - 655 с.
11. Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент. – М.: Юрайт-Издат, 2010. - 447 с.
12. Попова Г.В. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2010. – 160 с.
13. Розова Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2008. – 208 с.
14. Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова. – М.: Юрайт, 2011. – 652 с.
15. Синяева И.М. Управление маркетингом. Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2011. – 416 с.
16. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Практикум по маркетингу. Учебное пособие. – М.: Дашков и К°, 2010. - 240 с.
17. Слиньков В.Н. Практический маркетинг. – М.: КНТ, 2005. - 368 с.
18. Сребник Б.В. Маркетинг. – М.: Высшая школа, 2005. - 360 с.
19. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования : учебник / Б. Е. Токарев Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2011. – 624 с.
20. Фомичев А. Стратегический менеджмент. – М.: Дашков и К, 2011. - 468 с.
21. Материалы интернет сайта http://www.trcont.ru/
Список филиалов ОАО «ТрансКонтейнер» 31 декабря 2010 года
№ | Наименование филиала | Место нахождения | Дата открытия | Руководитель филиала | Срок действия доверенности |
1 | Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Октябрьской железной дороге | 192007, г. Санкт-Петербург, Лиговский пр., 240, лит. А | 04.03.2006 | Морозов Дмитрий Вадимович | 31.01.2012 |
2 | Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Московской железной дороге | 107014, г. Москва, ул. Короленко, д. 8 | 04.03.2006 | Галимов Магомед Вагидович | 31.01.2012 |
3 | Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Северной железной дороге | 150000, г. Ярославль, ул. Кооперативная, д. 8. | 04.03.2006 | Максимов Николай Степанович | 31.01.2012 |
4 | Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Горьковской железной дороге | 603116, г. Нижний Новгород, Московское шоссе, д. 17А | 04.03.2006 | Каринский Анатолий Григорьевич | 31.01.2012 |
5 | Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Юго-Восточной железной дороге | 394036, г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 26-а. | 04.03.2006 | Рамазанов Магомедвели Рамазанович | 31.01.2012 |
6 | Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Северо-Кавказской железной дороге | 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Закруткина, д. 67в/2б (пер. Продольный, 2б) | 04.03.2006 | Колобков Анатолий Евгеньевич | 31.01.2012 |
7 | Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Куйбышевской железной дороге | 443041, г. Самара, Железнодорожный район, ул. Льва Толстого, д. 131 | 04.03.2006 | Гвоздев Сергей Иванович | 31.01.2012 |
8 | Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Приволжской железной дороге | 410012, г. Саратов, ул. Вольская, д.70 | 04.03.2006 | Назаркин Сергей Николаевич | 31.01.2012 |
9 | Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Свердловской железной дороге | 620027, г. Екатеринбург, ул. Николая Никонова, д. 8 | 04.03.2006 | Васильев Сергей Юрьевич | 31.01.2012 |
10 | Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Южно-Уральской железной дороге | 454005, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, д. 61 | 04.03.2006 | Воронов Александр Николаевич | 31.01.2012 |
11 | Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Западно-Сибирской железной дороге | 630001, г. Новосибирск, ул. Жуковского, д.102 | 04.03.2006 | Касаткин Виктор Федорович | 31.01.2012 |
12 | Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Красноярской железной дороге | 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 95, корп. 1 | 04.03.2006 | Павлов Юрий Александрович | 31.01.2012 |
13 | Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Восточно-Сибирской железной дороге. | 664025, г. Иркутск, ул. 5-й Армии, д. 29. | 04.03.2006 | Куторкин Дмитрий Геннадьевич | 31.01.2012 |
14 | Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Забайкальской железной дороге | 672000, г. Чита, ул. Анохина, 91 | 04.03.2006 | Филипьев Игорь Владленович | 31.01.2012 |
15 | Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Дальневосточной железной дороге | 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 12, оф. 44 | 04.03.2006 | Силин Петр Сергеевич | 31.01.2012 |
16 | Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» - Грязинский контейнерный завод | 399055, Липецкая область, г. Грязи, ул. Станционная, д. 1. | 04.03.2006 | Попов Валерий Вячеславович | 31.03.2011 |
17 | Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» - Депо по ремонту контейнеров Лихоборы на Московской железной дороге | 125438, г. Москва, Малое кольцо МЖД, 54-й км, стр. 23 | 04.03.2006 | Жунаев Николай Васильевич | 31.01.2012 |
18 | Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» - Депо по ремонту контейнеров Шахунья на Горьковской железной дороге | 606910, Нижегородская область, г. Шахунья, ул. Деповская, д.10 | 04.03.2006 | Банников Вячеслав Григорьевич | 31.01.2012 |
Список зарубежных представительств ОАО «ТрансКонтейнер» на 31 декабря 2010 года
№ | Наименование представительства | Место нахождения | Дата открытия | Руководитель представительства | Срок действия доверенности |
1 | Представительство ОАО «ТрансКонтейнер» в прибалтийском регионе с местонахождением в г. Риге. | LV-1050, Латвийская Республика, г. Рига, ул. Дзирнаву, д. 147 к. 2 | 08.05.2007 | Криевиньш Раймондс Янович | 31.01.2012 |
2 | Представительство ОАО «ТрансКонтейнер» в Украине с местонахождением в г. Киев | 04050, Украина, г. Киев, ул. Артема, 72 А | 19.03.2007 | Кушнирчук Максим Викторович | 31.01.2012 |
3 | Представительство ОАО «ТрансКонтейнер» в Германии с местонахождением в г. Берлине | 10117, Федеративная Республика Германия, г. Берлин, Райнхардштрассе, 18 | 01.06.2007 | Шанайца Павел Петрович | 31.01.2012 |
4 | Представительство ОАО «ТрансКонтейнер» в Китайской народной республике с местонахождением в г. Пекине | 100027, Китайская народная республика, г. Пекин, район Дунчен, Дунчжеименнань дадзие 14, Полиплаза Даша, к. 1069 | 26.03.2007 | Никитин Алексей Михайлович | 31.01.2012 |
5 | Представительство ОАО «ТрансКонтейнер» в Китайской народной республике с местонахождением в г. Шанхае | 100027, Китайская народная республика, г. Шанхай, район Хуанпу, ул. Еньаньдунлу 175, Ванцзяо гуанчан, ком. 1106 | 26.06.2007 | Паначук Сергей Юрьевич | 31.01.2012 |
6 | Представительство ОАО «ТрансКонтейнер» в республике Беларусь с местонахождением в г. Бресте | 224025, Республика Беларусь, г. Брест, ул. Лейте Рябцева, 27/2 | 19.01.2007 | Капустин Юрий Михайлович | 31.01.2012 |
7 | Представительство ОАО «ТрансКонтейнер» в республике Узбекистан с местонахождением в г. Ташкенте | 100015, Республика Узбекистан, г. Ташкент, Шайхантохурский район, ул. Фурката, д.1 | 12.06.2007 | и.о. Халисов Мурат Адилович | 31.01.2012 |
8 | Представительство ОАО «ТрансКонтейнер» в республике Абхазия с местонахождением в г. Сухуми | Республика Абхазия, г. Сухум, ул. Адыгейская, д.1 | 17.08.2010 | Куруа Леонид Гудович | 31.01.2011 |
Структура ОАО "ТрансКонтейнер"
Работа с клиентами по принципу «одного окна»
73
[1] Сребник Б.В. Маркетинг. – М.: Высшая школа, 2005. - с.33
[2] Попова Г.В. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2010. – с.56
[3] Герасименко В.В. Современный маркетинг. – М.: Теис, 2007. - с.46
[4] Розова Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2008. – с.45
[5] Муртузалиева Т.В., Цахаев Р.К. Маркетинг. Учебник. – М.: Дашков и К°, 2010. - с.71
[6] Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент. – М.: Юрайт-Издат, 2010. - с.56
[7] Акулич И., Тарелко В. Маркетинг. – М.: Современная школа, 2007. - с.43
[8] Григорьев М.Н. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 061500 "Маркетинг", 060800 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям) / М.Н. Григорьев. – М.: Юрайт, 2011. – с.78
[9] Муртузалиева Т.В., Цахаев Р.К. Маркетинг. Учебник. – М.: Дашков и К°, 2010. - с.72
[10] Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент. – М.: Юрайт-Издат, 2010. - с.57
[11] Григорьев М.Н. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 061500 "Маркетинг", 060800 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям) / М.Н. Григорьев. – М.: Юрайт, 2011. – с.79
[12] Морошкин В.А. Маркетинг: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / В. А. Морошкин, Н. А. Контарёва, Н. Ю. Курганова. – М.: Форум, 2011. – с.80
[13] Акулич И., Тарелко В. Маркетинг. – М.: Современная школа, 2007. - с.40
[14] Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент. – М.: Юрайт-Издат, 2010. - с.59
[15] Муртузалиева Т.В., Цахаев Р.К. Маркетинг. Учебник. – М.: Дашков и К°, 2010. - с.73
[16] Григорьев М.Н. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 061500 "Маркетинг", 060800 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям) / М.Н. Григорьев. – М.: Юрайт, 2011. – с.80
[17] Морошкин В.А. Маркетинг: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / В. А. Морошкин, Н. А. Контарёва, Н. Ю. Курганова. – М.: Форум, 2011. – с.81
[18] Морошкин В.А. Маркетинг: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / В. А. Морошкин, Н. А. Контарёва, Н. Ю. Курганова. – М.: Форум, 2011. – с.83
[19] Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова. – М.: Юрайт, 2011. – с.77
[20] Морошкин В.А. Маркетинг: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / В. А. Морошкин, Н. А. Контарёва, Н. Ю. Курганова. – М.: Форум, 2011. – с.85
[21] Григорьев М.Н. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 061500 "Маркетинг", 060800 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям) / М.Н. Григорьев. – М.: Юрайт, 2011. – с.81
[22] Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник для студентов, обучающихся по специальности "Маркетинг". Гриф МО РФ. – М.: Омега-Л, 2011. - с.145
[23] Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент. – М.: Юрайт-Издат, 2010. - с.61
[24] Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова. – М.: Юрайт, 2011. – с.78
[25] Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник для студентов, обучающихся по специальности "Маркетинг". Гриф МО РФ. – М.: Омега-Л, 2011. - с.147
[26] Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник для студентов, обучающихся по специальности "Маркетинг". Гриф МО РФ. – М.: Омега-Л, 2011. - с.147
[27] Виханский О. С. Стратегическое управление. — М.: Экономистъ,2007. — с.103
[28] Виханский О. С. Стратегическое управление. — М.: Экономистъ,2007. — с.10
[29] Фомичев А. Стратегический менеджмент. – М.: Дашков и К, 2011. - с.75
[30] Фомичев А. Стратегический менеджмент. – М.: Дашков и К, 2011. - с.76