Влияние факторов макросреды (экономических, демографических, политических, культурных, географических, научных, технологических) на рыноч

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:57, аттестационная работа

Краткое описание

Целью предприятия является получение доходов от результатов своей деятельности, и маркетинговые службы призваны обеспечить производство товаров, которые будут привлекательны для целевых рынков. Макросреда маркетинга предприятия влияет не только на микросреду нашего предприятия, но и на конкурентов, но оказать влияние на нее невозможно. Поэтому приходится эти факторы исследовать и учитывать в планировании работы производства. Получить достоверные сведения о макросреде возможно из вторичной информации – то есть из различного рода документов и публикаций, справочников, сети интернет, а также путем опросов покупателей, поставщиков и наблюдением за поведением конкурентов.

Оглавление

Введение
Глава 1. Влияние факторов макросреды на рыночную позицию и перспективы развития компании
1.1. Характеристика факторов макросреды
1.2. Методы исследования факторов макросреды
Глава 2 Влияние факторов макросреды на рыночную позицию транспортной компании на примере ОАО «ТрансКонтейнер»
2.1. Краткая характеристика компании
2.2. Характеристика рынка контейнерных перевозок по железной дороге в России
2.3. Оценка влияния факторов макросреды на рыночную позицию транспортной компании на примере ОАО «ТрансКонтейнер»
Глава 3. Перспективы развития транспортной компании на примере ОАО «ТрансКонтейнер»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Влияние факторов.doc

— 1.18 Мб (Скачать)

 

СП = ∑ / 8 = 4,75

В работе были оценены факторы, определяющие условия бизнеса (таблица10).

Таблица 10

Факторы, определяющие условия бизнеса ОАО «ТрансКонтейнер»

Показатели условий бизнеса

 

Оценка

 

1.Условия для внедрения новых

технологий

Неудовлет-

ворительные

0

1

2

3

4

5

6

Очень хорошие

2.Политические условия

Неудовлет-

ворительные

0

1

2

3

4

5

6

Очень хорошие

3.Макроэконоические условия

Неудовлет-

ворительные

0

1

2

3

4

5

6

Очень хорошие

4.Государственно-правовые условия

Неудовлет-

ворительные

0

1

2

3

4

5

6

Очень хорошие

5.Социальные условия

Неудовлет-

ворительные

0

1

2

3

4

5

6

Очень хорошие

 

6.Культурные и демографические

условия

Неудовлет-

ворительные

0

1

2

3

4

5

6

Очень хорошие

7.Географические и

климатические условия

Неудовлет-

ворительные

0

1

2

3

4

5

6

Очень хорошие

 

УБ = ∑ / 7 = 4,42.

Далее были проанализированы факторы, определяющие привлекательность отрасли (таблица 11).

Таблица 11

Факторы привлекательности отрасли для ОАО «ТрансКонтейнер»

Показатели привлекательности отрасли

 

Оценка

 

1.Вероятность вытеснения продукта компании заменителем

Высокая

0

1

2

3

4

5

6

Низкая

2.Уровень покупательной способности в данной отрасли

Низкий

0

1

2

3

4

5

6

Высокий

3.Способность покупателей ориентироваться в продукции, выпускаемой в отрасли

Высокая

0

1

2

3

4

5

6

Низкая

4.Уровень спроса на данную продукцию на рынке

Низкий

0

1

2

3

4

5

6

Высокий

5.Вероятность появления в отрасли компаний-конкурентов

Высокая

0

1

2

3

4

5

6

Низкая

6.Требования потребителей к качеству продукции

Высокие

0

1

2

3

4

5

6

Низкие

7.Степень соперничества между основными конкурентами

Высокая

0

1

2

3

4

5

6

Низкая

 

ПО = ∑ / 7 = 2,86.

Полученные результаты со средними оценками воздействия факторов, определяющих конкурентные преимущества компании, ее стратегический потенциал, условия бизнеса и привлекательность отрасли, были нанесены на график SPACE-метода (рис. 7). Таким образом, видим, что от центра максимально удалены стороны консервативности и агрессии. Это свидетельствует о том, что компания использует традиционные инструменты реализации своих интересов на рынке и при этом ведет агрессивную политику по сравнению с конкурентами.

Координаты X и Y определяются следующим способом:

X = (ПО + КП )-6 (1)

Y = (СП +УБ )-6 (2)

Х = (2,86+3,43) – 6 = 0,29, Y = (4,75+4,42) – 6 = 3,17.

Полученные результаты были нанесены на прямоугольную систему координат, в которой каждая из полуосей служит представлением общего критерия по группе. В координатах, характеризующих привлекательность отрасли и конкурентную позицию компании (рис. 2.2), найдена точка, которая соответствует конкурентной позиции ОАО «ТрансКонтейнер».

Рис. 2.2. Матрица стратегического положения и оценки действий ОАО «ТрансКонтейнер»

 

Как показал проведенный нами анализ, перспективным направлением развития ОАО «ТрансКонтейнер»  является стратегия концентрированного роста, которая направлена на изменение позиции в отрасли. Это обусловлено тем, что на сегодняшний день позиция компании определяется как агрессивная при наличии несомненного конкурентного преимущества – имеющегося финансового и научно-исследовательского потенциалов.

Однако причиной всех ранее выделенных недостатков и упущений является недопонимание и игнорирование руководством ОАО «ТрансКонтейнер» роли и места маркетинга и конкурентного менеджмента в управлении организацией.

Главным и решающим мероприятием по преодолению сложившейся ситуации должно быть формирование единой службы маркетинга с головной компанией, состоящей из специалистов–маркетологов достаточно высокой квалификации, которые будут в состоянии не только сформировать, но и реализовать маркетинговую стратегию в рамках специфики рынков отдельных стран.

 

Глава 3. Перспективы развития транспортной компании на примере ОАО «ТрансКонтейнер»

 

Планы будущей деятельности ОАО «ТрансКонтейнер» связаны с достижением на основе имеющихся конкурентных преимуществ и компетентности в профильной деятельности результатов, которые позволят обеспечить прибыльный долгосрочный рост Компании.

Основные стратегические ориентиры ОАО «ТрансКонтейнер»:

- рост объемов и масштабов операций за счет наращивания собственного парка контейнеров и платформ, развития терминальной инфраструктуры и расширения сети сбыта;

- географическая и отраслевая экспансия бизнеса за счет приобретений и стратегических альянсов, разработки новых маршрутов, освоения новых видов деятельности и приобретения активов;

- повышение эффективности операций за счет освоения новых технологий перевозок, оптимизации структуры парка, развития услуг с высокой добавленной стоимостью, а также внедрения современных IT-систем и методов управления.

Приоритетные проекты Железнодорожные перевозки.

В планах ОАО «ТрансКонтейнер»:

- продолжение обновления и расширения парка железнодорожных платформ и контейнеров с целью соответствия будущему росту спроса на контейнерные транспортные услуги.

Расширение парка предполагает увеличение числа крупнотоннажных 40-футовых контейнеров и 80-футовых («длиннобазных») железнодорожных платформ.

- улучшение общей эффективности операций, снижение затрат на простои и порожний пробег за счет внедрения автоматизированных систем, обеспечивающих оптимизацию управления парками и терминалами;

- увеличение объема контейнерных перевозок в составе контейнерных поездов (блок-поездов), в т.ч. организация движения блок-поездов между собственными терминалами-хабами, обеспечивающими концентрацию контейнерных потоков.

Терминальная деятельность ОАО «ТрансКонтейнер» планирует вкладывать средства в развитие и расширение собственной сети терминалов. В первую очередь провести реконструкцию ряда наиболее загруженных терминалов с целью повышения их пропускной способности, а также создать на ряде терминалов

Компании ремонтные мощности и таможенные склады.

ОАО «ТрансКонтейнер» также планирует расширение сети терминалов за счет:

- сотрудничества с некоторыми крупными предприятиями в России с целью создания терминальных мощностей на их площадках;

- приобретения/строительства новых терминалов, в том числе терминальных комплексов в портах;

- приобретения/аренды терминалов за рубежом, обслуживающих контейнерные потоки, направленные в Россию.

Экспедиторские и логистические услуги.

Развитие логистических и экспедиторских услуг будет осуществляться в комплексе с транспортными услугами с целью создания интегрированных транспортно-логистических решений, ориентированных на конечных грузоотправителей и грузополучателей.

Приоритетные направления деятельности ОАО «ТрансКонтейнер»:

- разработка и реализация комплексных транспортно-логистических решений по доставке контейнерных грузов по индивидуальным заказам клиентов, в т.ч. организация ускоренной мультимодальной транспортировки по принципам «от двери до двери» и «точно во время»;

- расширение спектра «услуг добавленной стоимости» (таможенная очистка, страхование, охрана, отслеживание груза, оптимизация и планирование поставок, обеспечение специальных условий перевозки опасных грузов, услуги «последней мили» и пр.);

- разработка и реализация новых конкурентоспособных маршрутов интермодальной доставки контейнерных грузов, обеспечивающих интегрированный комплексный транспортно-логистический сервис для клиентов по сквозному тарифу.

Отраслевая диверсификация.

В рамках реализации комплексных транспортно-логистических решений для крупных клиентов, ОАО «ТрансКонтейнер» рассматривает возможность экспансии в смежные отрасли путем создания альянсов с профильными партнерами, а также путем поглощений или развития собственных компетенций.

Наибольшее внимание ОАО «ТрансКонтейнер» планирует уделять следующим секторам:

- складские услуги, связанные с деятельностью контейнерных терминалов эмитента, включая транзитное, таможенное складирование, консолидацию груза;

- оказание услуг 3PL-логиста для сборочных производств на территории РФ, где эмитент участвует как экспедитор;

- стивидорные услуги в портах, участвующих в международных мультимодальных контейнерных маршрутах, реализованных эмитентом;

- интермодальная доставка грузов на наиболее загруженных маршрутах обслуживаемых эмитентом.

Расширение географической зоны деятельности.

Географическая экспансия является важным элементом стратегии ОАО «ТрансКонтейнер» и будет осуществляться посредством:

- расширения сети офисов продаж в России и за рубежом;

- обеспечения присутствия эмитента на ключевых рынках через создание совместных предприятий, открытие представительств и дальнейшее развитие агентской сети;

- обеспечение контроля над компаниями, чья деятельность связана с управлением транспортными и инфраструктурными активами в транспортных центрах и на основных маршрутах перевозки контейнерных грузов.

В течение ближайших лет ОАО «ТрансКонтейнер» планирует расширить свое присутствие в регионах, имеющих потенциал с точки зрения грузопотока, который может быть увязан с текущими операциями ОАО «ТрансКонтейнер».

Факторы конкурентоспособности ОАО «ТрансКонтейнер» на рынке транспортных услуг:

Информация о работе Влияние факторов макросреды (экономических, демографических, политических, культурных, географических, научных, технологических) на рыноч