Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:57, аттестационная работа
Целью предприятия является получение доходов от результатов своей деятельности, и маркетинговые службы призваны обеспечить производство товаров, которые будут привлекательны для целевых рынков. Макросреда маркетинга предприятия влияет не только на микросреду нашего предприятия, но и на конкурентов, но оказать влияние на нее невозможно. Поэтому приходится эти факторы исследовать и учитывать в планировании работы производства. Получить достоверные сведения о макросреде возможно из вторичной информации – то есть из различного рода документов и публикаций, справочников, сети интернет, а также путем опросов покупателей, поставщиков и наблюдением за поведением конкурентов.
Введение
Глава 1. Влияние факторов макросреды на рыночную позицию и перспективы развития компании
1.1. Характеристика факторов макросреды
1.2. Методы исследования факторов макросреды
Глава 2 Влияние факторов макросреды на рыночную позицию транспортной компании на примере ОАО «ТрансКонтейнер»
2.1. Краткая характеристика компании
2.2. Характеристика рынка контейнерных перевозок по железной дороге в России
2.3. Оценка влияния факторов макросреды на рыночную позицию транспортной компании на примере ОАО «ТрансКонтейнер»
Глава 3. Перспективы развития транспортной компании на примере ОАО «ТрансКонтейнер»
Заключение
Список использованной литературы
СП = ∑ / 8 = 4,75
В работе были оценены факторы, определяющие условия бизнеса (таблица10).
Таблица 10
Факторы, определяющие условия бизнеса ОАО «ТрансКонтейнер»
Показатели условий бизнеса |
| Оценка |
| ||||||
1.Условия для внедрения новых технологий | Неудовлет- ворительные | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Очень хорошие |
2.Политические условия | Неудовлет- ворительные | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Очень хорошие |
3.Макроэконоические условия | Неудовлет- ворительные | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Очень хорошие |
4.Государственно-правовые условия | Неудовлет- ворительные | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Очень хорошие |
5.Социальные условия | Неудовлет- ворительные | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Очень хорошие
|
6.Культурные и демографические условия | Неудовлет- ворительные | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Очень хорошие |
7.Географические и климатические условия | Неудовлет- ворительные | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Очень хорошие |
УБ = ∑ / 7 = 4,42.
Далее были проанализированы факторы, определяющие привлекательность отрасли (таблица 11).
Таблица 11
Факторы привлекательности отрасли для ОАО «ТрансКонтейнер»
Показатели привлекательности отрасли |
| Оценка |
| ||||||
1.Вероятность вытеснения продукта компании заменителем | Высокая | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Низкая |
2.Уровень покупательной способности в данной отрасли | Низкий | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Высокий |
3.Способность покупателей ориентироваться в продукции, выпускаемой в отрасли | Высокая | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Низкая |
4.Уровень спроса на данную продукцию на рынке | Низкий | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Высокий |
5.Вероятность появления в отрасли компаний-конкурентов | Высокая | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Низкая |
6.Требования потребителей к качеству продукции | Высокие | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Низкие |
7.Степень соперничества между основными конкурентами | Высокая | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Низкая |
ПО = ∑ / 7 = 2,86.
Полученные результаты со средними оценками воздействия факторов, определяющих конкурентные преимущества компании, ее стратегический потенциал, условия бизнеса и привлекательность отрасли, были нанесены на график SPACE-метода (рис. 7). Таким образом, видим, что от центра максимально удалены стороны консервативности и агрессии. Это свидетельствует о том, что компания использует традиционные инструменты реализации своих интересов на рынке и при этом ведет агрессивную политику по сравнению с конкурентами.
Координаты X и Y определяются следующим способом:
X = (ПО + КП )-6 (1)
Y = (СП +УБ )-6 (2)
Х = (2,86+3,43) – 6 = 0,29, Y = (4,75+4,42) – 6 = 3,17.
Полученные результаты были нанесены на прямоугольную систему координат, в которой каждая из полуосей служит представлением общего критерия по группе. В координатах, характеризующих привлекательность отрасли и конкурентную позицию компании (рис. 2.2), найдена точка, которая соответствует конкурентной позиции ОАО «ТрансКонтейнер».
Рис. 2.2. Матрица стратегического положения и оценки действий ОАО «ТрансКонтейнер»
Как показал проведенный нами анализ, перспективным направлением развития ОАО «ТрансКонтейнер» является стратегия концентрированного роста, которая направлена на изменение позиции в отрасли. Это обусловлено тем, что на сегодняшний день позиция компании определяется как агрессивная при наличии несомненного конкурентного преимущества – имеющегося финансового и научно-исследовательского потенциалов.
Однако причиной всех ранее выделенных недостатков и упущений является недопонимание и игнорирование руководством ОАО «ТрансКонтейнер» роли и места маркетинга и конкурентного менеджмента в управлении организацией.
Главным и решающим мероприятием по преодолению сложившейся ситуации должно быть формирование единой службы маркетинга с головной компанией, состоящей из специалистов–маркетологов достаточно высокой квалификации, которые будут в состоянии не только сформировать, но и реализовать маркетинговую стратегию в рамках специфики рынков отдельных стран.
Планы будущей деятельности ОАО «ТрансКонтейнер» связаны с достижением на основе имеющихся конкурентных преимуществ и компетентности в профильной деятельности результатов, которые позволят обеспечить прибыльный долгосрочный рост Компании.
Основные стратегические ориентиры ОАО «ТрансКонтейнер»:
- рост объемов и масштабов операций за счет наращивания собственного парка контейнеров и платформ, развития терминальной инфраструктуры и расширения сети сбыта;
- географическая и отраслевая экспансия бизнеса за счет приобретений и стратегических альянсов, разработки новых маршрутов, освоения новых видов деятельности и приобретения активов;
- повышение эффективности операций за счет освоения новых технологий перевозок, оптимизации структуры парка, развития услуг с высокой добавленной стоимостью, а также внедрения современных IT-систем и методов управления.
Приоритетные проекты Железнодорожные перевозки.
В планах ОАО «ТрансКонтейнер»:
- продолжение обновления и расширения парка железнодорожных платформ и контейнеров с целью соответствия будущему росту спроса на контейнерные транспортные услуги.
Расширение парка предполагает увеличение числа крупнотоннажных 40-футовых контейнеров и 80-футовых («длиннобазных») железнодорожных платформ.
- улучшение общей эффективности операций, снижение затрат на простои и порожний пробег за счет внедрения автоматизированных систем, обеспечивающих оптимизацию управления парками и терминалами;
- увеличение объема контейнерных перевозок в составе контейнерных поездов (блок-поездов), в т.ч. организация движения блок-поездов между собственными терминалами-хабами, обеспечивающими концентрацию контейнерных потоков.
Терминальная деятельность ОАО «ТрансКонтейнер» планирует вкладывать средства в развитие и расширение собственной сети терминалов. В первую очередь провести реконструкцию ряда наиболее загруженных терминалов с целью повышения их пропускной способности, а также создать на ряде терминалов
Компании ремонтные мощности и таможенные склады.
ОАО «ТрансКонтейнер» также планирует расширение сети терминалов за счет:
- сотрудничества с некоторыми крупными предприятиями в России с целью создания терминальных мощностей на их площадках;
- приобретения/строительства новых терминалов, в том числе терминальных комплексов в портах;
- приобретения/аренды терминалов за рубежом, обслуживающих контейнерные потоки, направленные в Россию.
Экспедиторские и логистические услуги.
Развитие логистических и экспедиторских услуг будет осуществляться в комплексе с транспортными услугами с целью создания интегрированных транспортно-логистических решений, ориентированных на конечных грузоотправителей и грузополучателей.
Приоритетные направления деятельности ОАО «ТрансКонтейнер»:
- разработка и реализация комплексных транспортно-логистических решений по доставке контейнерных грузов по индивидуальным заказам клиентов, в т.ч. организация ускоренной мультимодальной транспортировки по принципам «от двери до двери» и «точно во время»;
- расширение спектра «услуг добавленной стоимости» (таможенная очистка, страхование, охрана, отслеживание груза, оптимизация и планирование поставок, обеспечение специальных условий перевозки опасных грузов, услуги «последней мили» и пр.);
- разработка и реализация новых конкурентоспособных маршрутов интермодальной доставки контейнерных грузов, обеспечивающих интегрированный комплексный транспортно-логистический сервис для клиентов по сквозному тарифу.
Отраслевая диверсификация.
В рамках реализации комплексных транспортно-логистических решений для крупных клиентов, ОАО «ТрансКонтейнер» рассматривает возможность экспансии в смежные отрасли путем создания альянсов с профильными партнерами, а также путем поглощений или развития собственных компетенций.
Наибольшее внимание ОАО «ТрансКонтейнер» планирует уделять следующим секторам:
- складские услуги, связанные с деятельностью контейнерных терминалов эмитента, включая транзитное, таможенное складирование, консолидацию груза;
- оказание услуг 3PL-логиста для сборочных производств на территории РФ, где эмитент участвует как экспедитор;
- стивидорные услуги в портах, участвующих в международных мультимодальных контейнерных маршрутах, реализованных эмитентом;
- интермодальная доставка грузов на наиболее загруженных маршрутах обслуживаемых эмитентом.
Расширение географической зоны деятельности.
Географическая экспансия является важным элементом стратегии ОАО «ТрансКонтейнер» и будет осуществляться посредством:
- расширения сети офисов продаж в России и за рубежом;
- обеспечения присутствия эмитента на ключевых рынках через создание совместных предприятий, открытие представительств и дальнейшее развитие агентской сети;
- обеспечение контроля над компаниями, чья деятельность связана с управлением транспортными и инфраструктурными активами в транспортных центрах и на основных маршрутах перевозки контейнерных грузов.
В течение ближайших лет ОАО «ТрансКонтейнер» планирует расширить свое присутствие в регионах, имеющих потенциал с точки зрения грузопотока, который может быть увязан с текущими операциями ОАО «ТрансКонтейнер».
Факторы конкурентоспособности ОАО «ТрансКонтейнер» на рынке транспортных услуг: