Влияние факторов макросреды (экономических, демографических, политических, культурных, географических, научных, технологических) на рыноч

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:57, аттестационная работа

Краткое описание

Целью предприятия является получение доходов от результатов своей деятельности, и маркетинговые службы призваны обеспечить производство товаров, которые будут привлекательны для целевых рынков. Макросреда маркетинга предприятия влияет не только на микросреду нашего предприятия, но и на конкурентов, но оказать влияние на нее невозможно. Поэтому приходится эти факторы исследовать и учитывать в планировании работы производства. Получить достоверные сведения о макросреде возможно из вторичной информации – то есть из различного рода документов и публикаций, справочников, сети интернет, а также путем опросов покупателей, поставщиков и наблюдением за поведением конкурентов.

Оглавление

Введение
Глава 1. Влияние факторов макросреды на рыночную позицию и перспективы развития компании
1.1. Характеристика факторов макросреды
1.2. Методы исследования факторов макросреды
Глава 2 Влияние факторов макросреды на рыночную позицию транспортной компании на примере ОАО «ТрансКонтейнер»
2.1. Краткая характеристика компании
2.2. Характеристика рынка контейнерных перевозок по железной дороге в России
2.3. Оценка влияния факторов макросреды на рыночную позицию транспортной компании на примере ОАО «ТрансКонтейнер»
Глава 3. Перспективы развития транспортной компании на примере ОАО «ТрансКонтейнер»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Влияние факторов.doc

— 1.18 Мб (Скачать)

ОАО «ТрансКонтейнер» входит в компанию холдингового типа Открытое акционерное общество «Российские железные дороги». С июля 2006 года ОАО «ТрансКонтейнер» является дочерним обществом ОАО «РЖД». Доля ОАО «РЖД» в уставном капитале Общества на конец отчетного квартала составляла 50%+2 акции.

К числу основных конкурентов ОАО «Трансконтейнер» относятся компании-операторы подвижного состава, имеющие в собственности фитинговые платформы и контейнеры, и организующие перевозки грузов в контейнерах по железным дорогам, предоставляя так называемую «сквозную услугу». Это ООО «Модуль», ЗАО «Русская тройка».

Не смотря на восстановление контейнерного рынка от последствий финансово-экономического кризиса, некоторым крупным операторам подвижного состава пришлось практически полностью покинуть данный бизнес.

Компания ДВТГ в связи с потерей значительной части собственного парка подвижного состава, многократно сократила объем контейнерных перевозок.

В тоже время, группа компаний «Евросиб», вернувшая значительную часть контейнеров и платформ владельцам-лизингодателям и рассматривающая ранее возможность выхода из контейнерного бизнеса, возобновила контейнерный сервис на направлении Новосибирск-Находка.

В меньшей степени существует конкуренция с компаниями-экспедиторами, не имеющих своего парка подвижного состава, но занимающихся организацией перевозки грузов в контейнерах. Это ООО "Рускон", входящая в группу компаний «Дело», ООО ФИРМА "ЭКОДОР", ООО "КТК", ООО «Фирма «Рейл Сервис» и др. А также компаниями, входящими в состав холдингов и ориентированных на перевозку собственных грузов. Это ЗАО «СИБУР - Транс», входящая в ОАО «СИБУР Холдинг», ООО «Финтранс ГЛ», предоставляющая транспортные услуги для ОАО «Группа «Илим» и др. Также конкурентами являются морские линии, занимающиеся перевозкой контейнеров из Азии в Европу. Это: ЗАО MAERSK, CMA-CGM, MSC и др.

Одной из ключевых услуг, оказываемой ОАО «ТрансКонтейнер» является терминальное обслуживание. В этой связи, необходимо выделить компании - конкуренты, которые являются собственниками терминалов, расположенных на основных транспортных узлах (в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Новороссийске, Владивостоке, Забайкальске, Сыктывкаре, Екатеринбурге, в порту Находка, а также в Финляндии- г. Котка, Хельсинки). К таким компаниям относятся: группа компаний «Евросиб», ОАО «ДВТГ», ООО «Модуль».

Компания «ТрансКонтейнер» реализует политику, направленную на привлечение широкого круга крупных клиентов и удовлетворения их транспортно-логических потребностей. Совокупность активов ОАО «ТрансКонтейнер» в сочетании с выгодным географическим положением центров продаж транспортных услуг и терминалов позволяет компании обеспечивать индивидуальный подход к каждому клиенту.

Работа с клиентами организована по принципу «одного окна» (приложение 4). Любой клиент может получить полный спектр услуг (железнодорожная транспортировка, перевозки грузовым транспортом, терминальные услуги, таможенное оформление и т. д.) в любом из офисов продаж вне зависимости от его местоположения.   Основное внимание в работе с клиентами уделяется качеству обслуживания, что включает в себя такие аспекты как минимальное время ожидания, оперативное решение возникших трудностей, доступность сотрудников ОАО «ТрансКонтейнер»  как в офисе, так и по телефонной связи.

В дальнейшем будет проведен анализ на основании деятельности филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Южно-Уральской железной дороге.

Филиал является структурным подразделением ОАО «ТрансКонтейнер» - дочернего общества ОАО «РЖД».

Основной целью создания филиала, как и в целом всего ОАО «ТрансКонтейнер»  является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.

Основные виды деятельности:

- продажа транспортно-экспедиционных услуг, связанных с организацией перевозок грузов;

- предоставление вагонов и контейнеров собственности ОАО «ТрансКонтейнер»;

- оказание услуг по ремонту транспортного оборудования (контейнеров).

Численность работников филиала по состоянию на 31 декабря 2010г. составляет 289 человек. В сравнении 2009 годом произошло снижение численности работников  на 2% (в 2009году - 294 человек).

Аппарат управления филиала состоит из 54 человек (5 отделов, 6 секторов и бухгалтерия).  В состав филиала входят 5 агентств, 3 из которых терминалы:

Агентство на ст. Челябинск-Грузовой;

Агентство на ст. Магнитогорск;

Агентство на ст. Курган;

Агентство на ст. Миасс-1;

Агентство на ст. Оренбуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура Южно-Уральского филиала ОАО «ТрансКонтейнер» приведена на рисунке 2.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2.1.Структура Южно-Уральского филиала ОАО «ТрансКонтейнер»

 

Погрузка грузов в контейнерах на Южно-Уральской железной дороге за 12 месяцев 2010 года составляет 1,85 %  от общего отправления  грузов по дороге, по сравнению к аналогичному периоду 2009 года наблюдается рост доли от общего отправления грузов на 1%.

Всего за 12 месяцев 2010 года было загружено  61303 контейнер, в том числе  крупнотоннажных контейнеров 36700 штук, что составляет к уровню 2009 года 113,6%  и 87,7% к уровню 2008 года, при этом очевиден рост объемов перевозок грузов, предъявляемых к перевозке в крупнотоннажных контейнерах. В 2009 году предъявлено в крупнотоннажных контейнерах 28760 штук, в 2008 году  33034 штук, рост объемов  составил 127,6% от уровня 2009 года и 111,1 к уровню 2008 года.

За 12 месяцев 2010 года погрузка грузов в контейнерах собственности Компании  по филиалу - составила 18262 штук, а в контейнерах иных собственников составила 19028 штук. Предъявление грузов в контейнерах собственности ОАО «ТрансКонтейнер» по отношению к объемам 2009 и 2008 годов возросло на 33,3% и 16,2% соответственно, а в контейнерах иных собственников к уровням 2009 и 2008 годов наблюдается более интенсивный рост на 24,9 % и в 3,3 раза соответственно. Однако анализируя перевозки по типам контейнеров можно сделать вывод, что увеличение объемов предъявляемого груза в контейнерах иной собственности происходит за счет перевозок грузов в специализированных танк-контейнерах (перевозка сжиженных газов). Перевозка же в универсальных контейнерах иной собственности выросла по отношению к 2009 и 2008 годам на 21% и 3% соответственно. Общая погрузка среднетоннажных контейнеров на филиале за 2010 год составила 24603 штук, что к уровню 2009 года составляет всего 97,6%, а к уровню 2008 года составляет 66,7%

Таблица 2.1

Погрузка контейнеров иной собственности

 

2008

2009

2010

% к 2009 г

% к 2008 г

Всего: (абс)

17353

15230

19028

124,9

330

из них на экспорт

12641

11204

13835

123,5

109,4

Спец. Контейнера

2841

2870

4052

141,1

142,6

Внутрироссийские перевозки

1871

1156

1141

60,9

98,7


 

Анализ погрузки крупнотоннажных контейнеров собственности ОАО «ТрансКонтейнер» по филиалу  за  2008- 2010г.г.  приведен в таблице 2.2.

Анализируя данные таблицы необходимо отметить, что в 2010 году произошел рост объемов перевозок в контейнерах собственности ОАО «ТрансКонтейнер» на экспорт по отношению к 2009 году на 87% и к 2008 году увеличение составило в 5,5 раза. Причиной увеличения объемов явилось переключение объемов грузоотправителя ОАО Кыштымский Медеэлектролитный завод» с крытых вагонов на крупнотоннажные контейнера

Таблица 2.2

Погрузка крупнотоннажных контейнеров собственности  ОАО «ТрансКонтейнер»

 

2010

2009

2008

% роста к 2009г

% роста к 2008г

Всего: (абс)

18262

13701

15721

133,3

116,2

из них на экспорт

7533

4027

1372

187,1

в 5,5 раза

по России

10729

9674

14349

110,9

- 25%


 

Однако из таблицы также видно, что за 2010 год не удалось достичь увеличения объемов перевозок внутреннего рынка 2008 года, снижение составило 25%, к объемам 2008 года. Снижение погрузки на внутреннем рынке в контейнерах собственности ОАО «ТрансКонтейнер» происходит из-за недостаточности ресурсов на станциях дороги

Но не только снижение объемов производства привело к снижению объемов перевозимых грузов в контейнерах собственности ОАО «ТрансКонтейнер».

Снижение загрузки контейнеров собственности ОАО «ТрансКонтейнер»  Челябинским Электрометаллургическим комбинатом, одним из крупнейших грузоотправителей на ЮУЖД, составило 89% к уровню прошлого года. Среднесуточная загрузка контейнеров  ОАО «ЧЭМК» собственности ОАО «ТрансКонтейнер» в 2008 году составляла - 7.2, в 2009 году - 9.8 контейнера среднем в сутки, а в 2010 году 8,8 контейнеров среднем в сутки. Доля погрузки груза в контейнера собственности Компании в 2008 году составляла 23% от общей погрузки комбината, в 2009 году она возросла  до 35%, а в 2010 году доля снизилась до 28%.

Все это обусловлено влиянием экономических факторов:

1) Перевозки грузов в контейнерах  в Калининград осуществляются из России через две транзитные территории (Белоруссию и Литву), что соответственно ведет к увеличению стоимости перевозки за счет   ставок на транзит по этим странам.

2) Отсутствие  технических возможностей осуществлять переработку контейнеров в  порту Калининград. (При организации перевозок в Нидерланды через Калининград использовалась схема с выгрузкой груза из контейнеров в склады порта. Дальнейшая транспортировка производилась навалом в трюмы судов. Схема перевозок через Морской порт Санкт Петербург осуществляется без перегруза. Груз в контейнере следует в Нидерланды до склада.) Соответственно ставка  на перевозку одной тонны груза через Калининград дороже чем ставка на перевозку одной тонны груза через Санкт Петербург.

Такое положение с использованием контейнеров «чужой» собственности складывается по причине невозможности использования контейнеров собственности ОАО «ТрансКонтейнер» на определенных направлениях ( в основном на экспорт).

Доля погрузки на терминалах ОАО «ТрансКонтейнер» от всей погрузки на Южно-Уральской железной дороге за   2008г. составила 49,6%, по крупнотоннажным 39%, в 2009 году доля погрузки на наших терминалах составляла 46,4%, в том числе по крупнотоннажным 35,7%, в 2010 году доля погрузки на наших терминалах составила 42%, в том числе по крупнотоннажным 31,5%, т.е.  снижение к 2008 году на 7,6% общего объема, по крупнотоннажным контейнерам 7,5%, а к прошлому году снижение общего объема контейнеров на 4,4%,  по крупнотоннажным контейнерам на 4,2%. Основной спад к уровню  2008 и 2009 годов произошел по агентству Курган (57,3% и 85,1 соответственно, по крупнотоннажным контейнерам к 2008 году 66,9%)

Информация о работе Влияние факторов макросреды (экономических, демографических, политических, культурных, географических, научных, технологических) на рыноч