Влияние факторов макросреды (экономических, демографических, политических, культурных, географических, научных, технологических) на рыноч

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:57, аттестационная работа

Краткое описание

Целью предприятия является получение доходов от результатов своей деятельности, и маркетинговые службы призваны обеспечить производство товаров, которые будут привлекательны для целевых рынков. Макросреда маркетинга предприятия влияет не только на микросреду нашего предприятия, но и на конкурентов, но оказать влияние на нее невозможно. Поэтому приходится эти факторы исследовать и учитывать в планировании работы производства. Получить достоверные сведения о макросреде возможно из вторичной информации – то есть из различного рода документов и публикаций, справочников, сети интернет, а также путем опросов покупателей, поставщиков и наблюдением за поведением конкурентов.

Оглавление

Введение
Глава 1. Влияние факторов макросреды на рыночную позицию и перспективы развития компании
1.1. Характеристика факторов макросреды
1.2. Методы исследования факторов макросреды
Глава 2 Влияние факторов макросреды на рыночную позицию транспортной компании на примере ОАО «ТрансКонтейнер»
2.1. Краткая характеристика компании
2.2. Характеристика рынка контейнерных перевозок по железной дороге в России
2.3. Оценка влияния факторов макросреды на рыночную позицию транспортной компании на примере ОАО «ТрансКонтейнер»
Глава 3. Перспективы развития транспортной компании на примере ОАО «ТрансКонтейнер»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Влияние факторов.doc

— 1.18 Мб (Скачать)

После образования в октябре 2003 года ОАО «РЖД», ГУ «Центр по перевозке грузов в контейнерах» был преобразовано в филиал ОАО «РЖД» - Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер». Затем, в рамках филиала, началось формирование структуры территориальных отделений собственной агентской сети, разработка единой информационной сервисной системы, а также развитие контейнерных перевозок собственным автотранспортом.

Протоколом заседания совета директоров ОАО «РЖД» 26 апреля 2005г № 6 была утверждена Концепция создания дочернего общества ОАО «РЖД» в области контейнерных перевозок на основе реформирования «ТрансКонтейнер» - филиала ОАО «РЖД». После утверждения Концепции начался процесс передачи на баланс Центра «ТрансКонтейнер» части контейнерных площадок с балансов железных дорог - филиалов ОАО «РЖД» и в марте 2006 года создано ОАО «ТрансКонтейнер».

ОАО «ТрансКонтейнер» (далее «Общество»), созданное на основании договора о создании ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» от 9 февраля 2006 года № 03/2006, было зарегистрировано 4 марта 2006 года, ИНН 7708591995, КПП 997650001.

Общество зарегистрировано по адресу: 107228, г. Москва, ул. Новорязанская, д.12.

Фактический адрес Общества: 125047, г. Москва, Оружейный пер.,19

По состоянию на 31 декабря 2010 года Общество имеет 18 филиалов. В 2010 году в соответствии с приказом Генерального директора №162 от 30 ноября 2010 года прекращена деятельность филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Калининградской железной дороге.

По состоянию на 31 декабря 2010 года Общество имеет 8 зарубежных представительств. Детальный список представительств приведен в Приложении 2 к данной пояснительной записке.

Информация по основным филиалам и представительствам представлена в представлена в приложении 1.

Среднесписочная численность работающих сотрудников Общества за отчетный период составила 5,150 человек (2009: 5,274).

Миссия ОАО «ТрансКонтейнер» заключается в эффективном содействии бизнесу клиентов, быстром, надежном и комплексном решении их задач по логистике и доставке грузов в контейнерах.

В соответствии с уставом эмитента основной целью его деятельности ОАО «ТрансКонтейнер» является получение прибыли.

Для получения прибыли ОАО «ТрансКонтейнер» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации, в том числе:

1) организация перевозок грузов во внутреннем и международном сообщении;

2) транспортно-экспедиционное обслуживание;

3) изготовление контейнеров, ремонт контейнеров и вагонов;

4) осуществление строительства, реконструкции и обновления основных фондов;

5) осуществление посреднической, торгово-закупочной и снабженческой деятельности, связанной с основной деятельностью общества;

6) иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Компания предлагает полный спектр услуг в сфере контейнерных перевозок и управления грузоперевозками, а также занимает ведущее положение в России по количеству платформ в парке, объему транспортировки ДФЭ (двадцатифутовых эквивалентов) по железной дороге и по объему грузов, обработанных железнодорожными контейнерными терминалами. Доли Компании на рынке в этих категориях на 30 июня 2010 года составили порядка 60%, 53% и 34% соответственно по данным A.T.Kearney.

ОАО «ТрансКонтейнер» осуществляет деятельность на рынке железнодорожных контейнерных перевозок практически во всех субъектах Российской Федерации. Общество создано и развивается как вертикально-интегрированная компания, нацеленная на комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание клиентов по принципу «от двери до двери». Для этого Общество развивает и совершенствует собственную базу активов, включающую в себя подвижной состав, контейнерный парк, сеть железнодорожных контейнерных терминалов и автопарк.

У Общества имеются следующие основные лицензии на осуществление деятельности:

- на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при условии оказания услуг по защите государственной тайны, регистрационный номер 2791 от 29 августа 2007 года, срок действия до 28 января 2012 года;

- на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, серия ПРД № 7703502 от 2 мая 2007 года, срок действия до 2 мая 2012 года;

- на осуществление эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, номер ЭВ-01-003077 (КС) от 20 ноября 2007 года, срок действия до 20 ноября 2012 года;

- на осуществление транспортировки грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки прибывших грузов с железнодорожных выставочных путей, возврата их на железнодорожные выставочные пути, серия ТГ № 7703809 от 22 января 2008 года, срок действия до 22 января 2013 года;

- на право пользования недрами, серия ЧИТ № 03172 от 28 ноября 2007 года, срок действия до 1 декабря 2011 года;

- на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах, серия МТ1008 № 019570 от 26 января 2009 года, срок действия до 25 января 2014 года;

- на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, регистрационный номер ОТ-00-009988 (00) от 29 апреля 2009 года, срок действия до 29 апреля 2014 года;

- на право пользования недрами, серия ЮСХ № 01101 зарегистрирована и вступает в силу 18 января 2010 года, срок действия до 10 декабря 2034 года.

Компания является ключевым дочерним обществом ОАО «РЖД» в области контейнерных перевозок.

Структура ОАО "ТрансКонтейнер" представлена в приложении 3.

Основные направления деятельности ОАО «ТрансКонтейнер» представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Основные направления деятельности ОАО «ТрансКонтейнер»

Бизнес-

направление

Основные услуги

Основные итоги года в цифрах по данному направлению

Активы на 31.12.10

Доля в очищенной выручке****

Железнодорожные

контейнерные

перевозки

•  предоставление подвижного состава для перевозки клиентских грузов в собственных контейнерах Общества

•  предоставление подвижного состава для перевозки контейнеров клиентов

•  предоставление в аренду вагонов и крупнотоннажных контейнеров

• оказание услуг по перевозке специализированных контейнеров

• всего перевезено контейнеров подвижным составом компании 1 202 тыс. ДФЭ*

• 24 255 тыс. фитинговых платформ

• 58 784 ISO контейнеров, в том числе 2 008 специализированных контейнеров

• 55 478 тыс. среднетоннажных контейнеров (СТК)

42,3%

Экспедиторские и логистические услуги

•  экспедирование груза, в т.ч. подготовка транспортных документов, таможенная очистка и т.д.

•  отслеживание контейнерных грузов, планирование и оптимизация графика поставок

•  организация мультимодальных контейнерных поставок «от двери до двери» по «сквозному тарифу»

• Перевезено грузов по контрактам «сквозной ставки» 374 тыс. ДФЭ**

• 149 офисов продаж в России

присутствие за рубежом в 23 странах:

• 7 представительств,

• 3 совместных предприятия

• 3 дочерних общества

• 29 компаний - агентов и региональных партнеров за рубежом

34,2%

Терминальные и

агентские услуги

• погрузка, разгрузка, хранение контейнеров (в рамках агентского соглашения с ОАО «РЖД»)

• дополнительные терминальные  услуги (загрузка/выгрузка груза в/из контейнера, подготовка контейнера под погрузку и т.д.)

• услуги складов временного хранения

• переработано на терминалах Общества

1 505 тыс. ДФЭ***

в т.ч.

• 1 301 тыс. ДФЭ ISO контейнеров,

• 298 тыс. ДФЭ среднетоннажных контейнеров

• собственные контейнерные терминалы Компании на 46 ж/д станциях в России

• 1 контейнерный терминал в Словакии (долгосрочная аренда)

• 11 таможенных складов временного хранения

• 258 единиц погрузочной техники

13,8%

Контейнерные автоперевозки

• транспортировка контейнеров между железнодорожным терминалом и складом клиента

• перевозка под таможенным контролем и доставка контейнеров от таможенного поста до склада клиента

• перевезено 590 тыс. ДФЭ

• 318 тягачей

• 501 полуприцеп

• 85 бортовых машин

9,2%

* включая перевозки по контрактам «сквозной ставки»

** груженые контейнеры

*** груженые и порожние контейнеры

**** в % от выручки по отчетности МСФО, скорректированной на стоимость услуг третьих сторон по интегрированным логистическим услугам

 

На сегодняшний день ОАО «ТрансКонтейнер» занимает лидирующие позиции на рынке железнодорожных контейнерных перевозок, владеет второй по величине (после ОАО «РЖД») сетью контейнерных терминалов и крупнейшей в отрасли сетью продаж. В настоящее время компания продолжает последовательно решать задачи по оптимизации логистики как российских так и международных контейнерных перевозок, а также активно участвует в реализации «Транспортной стратегии Российской Федерации» и выполняет государственные заказы на социальные перевозки.

ОАО «ТрансКонтейнер» решает задачи по перевозке грузов в контейнерах любого уровня сложности и в любом объеме. Существующие на сегодняшний день ресурсы и технологии позволяют компании оказывать клиентам различные виды услуг по приоритетным направлениям деятельности.  Услугами, предлагаемыми и оказываемыми ОАО «ТрансКонтейнер» являются:

- ЖД перевозки

- Доставка автотранспортом

- Перевозки река/море (фрахт)

- Терминальная обработка груза

- Экспедиторские услуги

- Таможенное оформление

- Услуги таможенных складов временного хранения (СВХ)

Продукт, предлагаемый клиентам, может состоять как из единичного сервиса с использованием одной или нескольких из перечисленных услуг, так и представлять собой интегрированный  пакет услуг, смоделированный индивидуально и предлагаемый клиенту как единый транспортно-логистический продукт по единому «сквозному» тарифу.

ОАО «ТрансКонтейнер»:

- эксплуатирует около 25 500 платформ, на которых в 2009 году было перевезено около 1,1 млн. ДФЭ, а в первом полугодии 2010 года — 0,55 млн. ДФЭ;

- эксплуатирует собственную сеть железнодорожных терминалов на 46 железнодорожных станциях от Санкт-Петербурга до Владивостока в России и управляет одним терминалом в Словакии. Объем грузооборота на терминалах Компании, многие из которых расположены вдоль самых загруженных транспортных коридоров России, в 2009 году составил около 1,46 млн. ДФЭ, а в первом полугодии 2010 года — 0,73 млн. ДФЭ;

- интегрирует инфраструктуру терминалов, сбытовую сеть в национальном масштабе, транспортные активы, операционные методики и знание рынка для предоставления клиентам качественных услуг в сфере интермодальных контейнерных перевозок и интегрированных логистических решений, отвечающих любым требованиям клиентов в России и СНГ;

- эффективно использует свои уникальные активы для обслуживания более 200 000 клиентов, из которых около 20 000 — постоянные клиенты из различных отраслей промышленности, включая автомобилестроение, промышленное производство, целлюлозно-бумажную промышленность, добычу и обработку цветных металлов и производство потребительских товаров;

- обладает широкой сбытовой сетью, в состав которой входят порядка 150 офисов продаж и сервисных центров в России, а также офисы в странах СНГ, Европы и Азии, позволяющие компании эффективно обслуживать существующих и привлекать новых клиентов;

- в 2009 году выручка ТрансКонтейнер составила 16,4 млрд. руб. (примерно 537 млн. долл.). Чистая прибыль за 2009 год составила 590 млн. руб. (примерно 19 млн. долл.). Активы Компании по состоянию на 31 декабря 2009 года составляли 30,7 млрд. руб. (примерно 1,016 млн. долл.).

В январе-марте 2011 года доля ОАО «ТрансКонтейнер» на рынке железнодорожных контейнерных перевозок составляет 52,1% от общего объема перевозок по сети железных дорог РФ, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года доля эмитента увеличилась на 0,6%. ОАО «ТрансКонтейнер»  осуществляет свою деятельность практически во всех субъектах Российской Федерации. Географический охват линейных и коммерческих структур предприятия создает возможности для активизации работы по привлечению новых клиентов, учета местных особенностей и развития эффективного непосредственного взаимодействия с любым клиентом во всех экономически активных районах страны. Рынок оценивается как наиболее перспективный и динамичный, характеризуется высоким уровнем конкуренции между российскими, так и зарубежными операторами. Кроме того, чрезвычайно велико ценовое давление и конкуренция со стороны морских и автомобильных перевозок.

Факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт ОАО «ТрансКонтейнер» продукции (работ, услуг), и возможные действия эмитента по уменьшению такого влияния: Изменение действующего законодательства, регулирующего деятельность организаций железнодорожного транспорта, усиление конкуренции со стороны морских и автомобильных перевозчиков, а так же других операторов подвижного состава, снижение уровня контейнеризации при перевозках контейнеропригодных грузов.

Возможны действия ОАО «ТрансКонтейнер»  по уменьшению влияния всевозможных факторов, которые могут негативно повлиять на сбыт ОАО «ТрансКонтейнер» продукции (работ, услуг): ОАО «ТрансКонтейнер» не может повлиять на изменение действующего законодательства, регулирующего деятельность организаций железнодорожного транспорта; С целью усиления своей конкурентоспособности на рынке перевозок ОАО «ТрансКонтейнер»  прилагает усилия для повышения качества сервиса транспортных услуг, в т.ч. за счет внедрения электронных методов оформления перевозочных документов, расширения сети агентств и представительств в регионах ведения хозяйственной деятельности и реализации инвестиционной программы по закупке подвижного состава и расширения терминальной деятельности. Также ОАО «ТрансКонтейнер» ведет политику оптимизации технологии контейнерных перевозок и управления подвижным составом.

Информация о работе Влияние факторов макросреды (экономических, демографических, политических, культурных, географических, научных, технологических) на рыноч