Влияние факторов макросреды (экономических, демографических, политических, культурных, географических, научных, технологических) на рыноч

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:57, аттестационная работа

Краткое описание

Целью предприятия является получение доходов от результатов своей деятельности, и маркетинговые службы призваны обеспечить производство товаров, которые будут привлекательны для целевых рынков. Макросреда маркетинга предприятия влияет не только на микросреду нашего предприятия, но и на конкурентов, но оказать влияние на нее невозможно. Поэтому приходится эти факторы исследовать и учитывать в планировании работы производства. Получить достоверные сведения о макросреде возможно из вторичной информации – то есть из различного рода документов и публикаций, справочников, сети интернет, а также путем опросов покупателей, поставщиков и наблюдением за поведением конкурентов.

Оглавление

Введение
Глава 1. Влияние факторов макросреды на рыночную позицию и перспективы развития компании
1.1. Характеристика факторов макросреды
1.2. Методы исследования факторов макросреды
Глава 2 Влияние факторов макросреды на рыночную позицию транспортной компании на примере ОАО «ТрансКонтейнер»
2.1. Краткая характеристика компании
2.2. Характеристика рынка контейнерных перевозок по железной дороге в России
2.3. Оценка влияния факторов макросреды на рыночную позицию транспортной компании на примере ОАО «ТрансКонтейнер»
Глава 3. Перспективы развития транспортной компании на примере ОАО «ТрансКонтейнер»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Влияние факторов.doc

— 1.18 Мб (Скачать)

При анализе воздействия экономических факторов внешней среды (уровень инфляции, инвестиционный климат в транспортной отрасли, налогообложение, определенное для транспортных предприятий, цены на энергоресурсы, валовый региональный продукт, среднедушевые доходы населения) на функционирование рынка контейнерных перевозок .

Говоря о технологических факторах (новые технологии в производстве железнодорожных составов, спутниковые системы глобального позиционирования мониторинга транспорта, уровень государственного и отраслевого финансирования научно-технических исследований и разработок в области развития рынка контейнерных перевозок), в разрезе проводимого анализа, отметим:

1. В последние годы в области изготовления нового подвижного железнодорожного состава отмечается тенденция роста. Это выражается, прежде всего, в разработке новых концепций, новых методов производства в части улучшения потребительских свойств, повышения качества, соблюдения требований ГОСТов и правил, действующих на территории РФ в отношении железнодорожных составов.

Железнодорожные составы конструируются и оборудуются с учетом требований, предъявляемых по экономичности и безопасности, сохранению окружающей среды, что очень актуально, имеют современные салоны с повышенным уровнем комфорта, сочетают в себе такие качества как маневренность, скорость. Поскольку количество перевозимых грузов в контейнерах напрямую влияет на окупаемость. Кроме этого, применение в производстве железнодорожных составов новых перспективных современных материалов и технологий, делают его конкурентоспособным.

2. Спутниковые системы глобального позиционирования мониторинга транспорта. Речь идет об изменении коммуникационных технологий в области рынка контейнерных перевозок, предназначенных для:

- слежения, управления, контролинга подвижного состава;

- повышения эффективности использования транспортных средств;

- снижения риска возникновения нештатных ситуаций и оперативного реагирования на их возникновение;

- минимизации непроизводственных расходов и предотвращение убытков;

- повышения эффективности планирования маршрутов;

- оптимизации работы автотранспортных предприятий и т.д.

3. Уровень государственного и отраслевого финансирования научно-технических исследований и разработок в области рынка контейнерных перевозок. В данном направлении в августе 2001 года Правительство Российской Федерации одобрило федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России», к числу приоритетных задач, которой, в частности относятся: создание нормативного, методического, инвестиционного и научно-технического обеспечения процессов модернизации и функционирования подвижного состава, отвечающего современным требованиям рыночной экономики; совершенствование и усиление механизмов господдержки; осуществление комплекса мероприятий, которые должны обеспечить коренное улучшение технической основы и базы функционирования отрасли, повышение безопасности и улучшение экологических характеристик функционирования и т.д.

При оценке относительной значимости для транспортной инфраструктуры муниципалитета отдельных факторов внешней и внутренней среды автор опирался на метод профиля среды, суть которого заключается в:

- определении экспертным путем относительной важности для транспортной инфраструктуры рынка контейнерных перевозок каждого фактора внешней среды – его вес от 0 до 3: 3 - большая, 2 - умеренная, 1 - слабая;

- оценке в баллах степени влияния фактора на рынок контейнерных перевозок (от 0 до 3): 3 - сильное, 2 - умеренное, 1 - слабое, 0 - отсутствие влияния;

- направленности влияния (позитивное или негативное) которое присваивается экспертами в соответствии с выбранной шкалой (от -1 до +1): +1 - позитивная, -1 - негативная.

В результате произведения перечисленных выше всех трех экспертных оценок определяется интегральная оценка, отражающая степень важности влияния того или иного фактора (как положительного, так и отрицательного) на рынок контейнерных перевозок

Экспертами в нашем исследовании выступили руководящие сотрудники ОАО «РЖД» (7 человек) и сотрудники ОАО «ТрансКонтейнер» (3 человека).

Результаты оценок воздействия на рынок контейнерных перевозок факторов внешней среды представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Ранги, предложенные экспертами, при анализе факторов внешней среды на рынок контейнерных перевозок

Факторы внешней среды

Присвоенный ранг

Положительные

инвестиционные

7,15

социо-культурные

4,1

технологические

0,35

Отрицательные

организационные

-6,0

правовые

-2,0

экономические

-3,3

 

Как мы видим положительное воздействие на рынок контейнерных перевозок оказывают инвестиционные (7,15), социо-культурные (4,1) и техно-логические (0,35) факторы внешней среды. Однако при этом общее отрицательное воздействие наблюдается со стороны организационных (-6,0), правовых (-2,0) и экономических (-3,3) факторов.

Если рассматривать отдельные факторы, то среди факторов, оказывающих наиболее положительное влияние, можно назвать приобретение подвижного состава посредством лизинга, кредитных механизмов (6,0), изменение потребностей пользователей транспортных услуг (потребности в услугах высокого качества) (3,1), создание автоматизированной системы диспетчерского сопровождения «ГЛОНАСС» рынка контейнерных перевозок грузов (1,1), перемены в мобильности населения (1,19). Наиболее отрицательное влияние оказывает высокий уровень автомобилизации населения (-3,8).

Матрица SWOT-анализа ОАО «ТрансКонтейнер» представлена в табл. 2.7.

Таблица 2.7

Матрица SWOT-анализа ОАО «ТрансКонтейнер»

 

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

 

1. Большой опыт в организации оптовых продаж

2. Высокий уровень организации управленческого учета

3. Наличие высококвалифицированного

персонала

4. Налаженная система поставок продукции и оборудования

1. Недостаточный уровень клиентского сервиса

2. Недостаточный уровень развития каналов товародвижения

3. Средняя позиция в доле рынка

4. Европейский стиль руководства и структуры организации

5. Отсутствие системы стратегического планирования

Возможности (О)

SO-стратегия

WO-стратегия

1. Расширение рынка сбыта за счет старшего поколения

2. Изменение общественных стереотипов по отношению к рекламе

3. Увеличение покупательной способности населения

 

1. Расширение номенклатуры услуг по перевозке грузов в контейнерах

2. Развитие системы персональных продаж для оптовых покупателей по перевозке грузов в контейнерах

1. Создание и распространение бесплатных рекламно-информационных материалов о деятельности организации

2. Создание единой службы маркетинга организации

3. Увеличение рыночной доли организации за счет создания новых товаров и завоевания новых сегментов рынка по перевозке грузов в контейнерах

Угрозы (Т)

ST-стратегия

WT-стратегия

1. Замедление темпов экономического развития

2. Увеличение налогового пресса

3. Рост цен на перевозку грузов в контейнерах

4. Развитие инновационных технологий

1. Создание системы учета и снижения затрат

2. Применение инновационных разработок

1. Расширение каналов товародвижения по перевозке грузов в контейнерах

2. Создание системы обратной связи с клиентами организации

3. Развитие технологий продаж и продвижения перевозок грузов в контейнерах

 

На основании результатов матрицы SWOT-анализа были сформулированы недостатки в системе управления конкурентоспособностью ОАО «ТрансКонтейнер»:

– отсутствие единого методологического подхода к концепции управления конкурентоспособностью организации;

– ориентация руководства организации на устаревшие маркетинговые концепции «интенсификации коммерческих усилий» и «совершенствования производства»;

– отсутствие единой службы маркетинга и целенаправленной деятельности в области управления маркетинговой деятельностью в России и СНГ;

– отсутствие ясных и согласованных стратегических целей и планов организации и подразделений;

– недостаточная деятельность организации в области рекламы и стимулирования сбыта услуг по перевозке грузов в контейнерах;

– отсутствие налаженной системы «обратной» связи с покупателями препаратов;

– отсутствие единой политики в области развития торговых марок организации.

Нами было проведен анализ конкурентных преимуществ ОАО «ТрансКонтейнер» на основе SPACE-метода (таблица 2.8) для формирования стратегии развития.

Таблица 2.8

Конкурентные преимущества ОАО «ТрансКонтейнер»

Конкурентные преимущества

 

Оценка

 

1.Доля бизнеса компании в отрасли

Сильное сокращение

0

1

2

3

4

5

6

Сильный рост

2.Изменение уровня персонала

Сильное сокращение

0

1

2

3

4

5

6

Сильный рост

3.Наполнение портфеля заказами

Неудовлетво-
рительное

0

1

2

3

4

5

6

Удовлетво-
рительное

4.Приверженность потребителей к продукции компании

Низкая

0

1

2

3

4

5

6

Высокая

5.Финансовое положение компании

Плохо

0

1

2

3

4

5

6

Хорошее

6.Состояние бизнеса у конкурентов

Хорошее

0

1

2

3

4

5

6

Плохое

7.Уровень деловых связей

Низкий

0

1

2

3

4

5

6

Высокий

 

КП = ∑ / 7 = 3,43

Далее были оценены факторы, определяющие стратегический потенциал компании (таблица 2.9).

Таблица 2.9

Стратегический потенциал ОАО «ТрансКонтейнер»

Показатели стратегического потенциала

 

Оценка

 

1.Возможности выхода на новых клиентов

Сильно

ограниченные

0

1

2

3

4

5

6

Неограничен-

ные

2.Возможности определения и диагностики запросов потребителей препаратов

Низкие

0

1

2

3

4

5

6

Высокие

3.Научно–исследовательский потенциал

Низкий

0

1

2

3

4

5

6

Высокий

4.Внедренческий потенциал, возможности поддержки и сопровождения

Низкие

0

1

2

3

4

5

6

Высокие

5.Уровень исследования и экспертизы

потребностей рынка

Неудовлет-

ворительный

0

1

2

3

4

5

6

Превосходный

6.Уровень новизны идей и рекомендаций

Низкий

0

1

2

3

4

5

6

Высокий

7.Эффективность внедрения разработок

Низкая

0

1

2

3

4

5

6

Высокая

8.Организационно–методический

уровень использования потенциала

Низкий

 

1

2

3

4

5

6

Высокий

Информация о работе Влияние факторов макросреды (экономических, демографических, политических, культурных, географических, научных, технологических) на рыноч