Влияние факторов макросреды (экономических, демографических, политических, культурных, географических, научных, технологических) на рыноч

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:57, аттестационная работа

Краткое описание

Целью предприятия является получение доходов от результатов своей деятельности, и маркетинговые службы призваны обеспечить производство товаров, которые будут привлекательны для целевых рынков. Макросреда маркетинга предприятия влияет не только на микросреду нашего предприятия, но и на конкурентов, но оказать влияние на нее невозможно. Поэтому приходится эти факторы исследовать и учитывать в планировании работы производства. Получить достоверные сведения о макросреде возможно из вторичной информации – то есть из различного рода документов и публикаций, справочников, сети интернет, а также путем опросов покупателей, поставщиков и наблюдением за поведением конкурентов.

Оглавление

Введение
Глава 1. Влияние факторов макросреды на рыночную позицию и перспективы развития компании
1.1. Характеристика факторов макросреды
1.2. Методы исследования факторов макросреды
Глава 2 Влияние факторов макросреды на рыночную позицию транспортной компании на примере ОАО «ТрансКонтейнер»
2.1. Краткая характеристика компании
2.2. Характеристика рынка контейнерных перевозок по железной дороге в России
2.3. Оценка влияния факторов макросреды на рыночную позицию транспортной компании на примере ОАО «ТрансКонтейнер»
Глава 3. Перспективы развития транспортной компании на примере ОАО «ТрансКонтейнер»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Влияние факторов.doc

— 1.18 Мб (Скачать)


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

              ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ             

 

ВЫСШАЯ ТРАНСПОРТНАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА

 

 

Допустить к защите: Директор программ МВА ВТБШ

 

Д.Э.Н., профессор              З.П. Межох

 

«       »              2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

 

 

 

 

на тему: Влияние факторов макросреды (экономических, демографических, политических, культурных, географических, научных, технологических) на рыночную позицию и перспективы развития транспортной компании

 

 

 

 

 

 

 

Выпускник  Туринцева Н.В.

 

 

           Научный руководитель: Д.Э.Н., профессор              З.П. Межох

 

 

Научный консультант:              Л.Н. Матюшин

 

 

 

Москва-2011 г

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Влияние факторов макросреды на рыночную позицию и перспективы развития компании

1.1. Характеристика факторов макросреды

1.2. Методы исследования факторов макросреды

Глава 2 Влияние факторов макросреды на рыночную позицию транспортной компании на примере ОАО «ТрансКонтейнер»

2.1. Краткая характеристика компании

2.2. Характеристика рынка контейнерных перевозок по железной дороге в России

2.3. Оценка влияния факторов макросреды на рыночную позицию транспортной компании на примере ОАО «ТрансКонтейнер»

Глава 3. Перспективы развития транспортной компании на примере ОАО «ТрансКонтейнер»

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

 

Введение

 

Актуальность темы исследования. Основой маркетинга являются комплексные маркетинговые исследования. Включающие изучение как внешней маркетинговой среды, рынка и мотиваций потребителя, так и внутренней маркетинговой среды, т.е. оценку производственно-сбытовых возможностей самой отрасли, строящей работу на принципах маркетинга. Такие маркетинговые исследования позволяют выбрать оптимальный рынок сбыта, осуществить планирование, т.е. обоснованное, согласно результатам маркетинговых исследований, предвидение, прогноз развития рыночной ситуации и разработку соответствующих мер маркетингового воздействия на рынок с целью обеспечения эффективности предпринимательской и маркетинговой деятельности отрасли и реализации стратегических направлений производства.

Маркетинговые исследования создают научно и практически обоснованную базу для принятия квалифицированных решений управленческим аппаратом и высшим руководством.

Внешняя макросреда маркетинга включает комплекс условий организации бизнеса и маркетинговой деятельности отрасли в конкретном рыночном пространстве. Внешняя маркетинговая макросреда отличается значительной подвижностью и, как правило, неподвластна активному воздействию со стороны отдельной отрасли.

Анализ внешней макросреды маркетинга представляется важным не только в процессе поиска наиболее выгодных и оптимальных для бизнеса сегментов рынка, но и при разработке оперативных и стратегических планов деятельности фирмы на уже освоенных рынках.

Успешная деятельность предприятия зависит от многих факторов. Это касается внутренней среды компании и внешних факторов, которые зачастую не зависят от действий компании, но их приходится постоянно учитывать. Анализ факторов макросреды дает возможность исследовать силы, оказывающие влияние на микросреду предприятия. Сюда относятся демографическая обстановка, политическая, экономическая, а также правовые, международные, технические, культурно-образовательные и природные факторы.

Целью предприятия является получение доходов от результатов своей деятельности, и маркетинговые службы призваны обеспечить производство товаров, которые будут привлекательны для целевых рынков. Макросреда маркетинга предприятия влияет не только на микросреду нашего предприятия, но и на конкурентов, но оказать влияние на нее невозможно. Поэтому приходится эти факторы исследовать и учитывать в планировании работы производства. Получить достоверные сведения о макросреде возможно из вторичной информации – то есть из различного рода документов и публикаций, справочников, сети интернет, а также путем опросов покупателей, поставщиков и наблюдением за поведением конкурентов.

Макросреда маркетинга требует  серьезного подхода и тщательного анализа, так как элементы внутренней и, соответственно, внешней среды очень тесно переплетаются между собой и являются взаимозависимыми. Не зная этой среды, предприятие не может нормально функционировать и быть конкурентоспособным на рынке. Отсюда вытекает, что изучение и исследование среды может обеспечить успешное продвижение компании к намеченным целям. Анализ факторов макросреды призван помочь спроектировать систему контроля за внешними, жизненно важными процессами и принять меры для снижения рисков. Это также даст возможность влиять на спрос потребителей, и на действия поставщиков и конкурентов.

Объект исследования: филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на ЮУЖД.

Предмет исследования: процесс влияния факторов на рыночную позицию и перспективы развития транспортной компании.

Цель исследования: проанализировать влияние факторов макросреды (экономических, демографических, политических, культурных, географических, научных, технологических) на рыночную позицию и перспективы развития транспортной компании.

Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:

- представить характеристику факторов макросреды;

- обозначить методы исследования факторов макросреды;

- представить краткую характеристику компании;

- описать рынок контейнерных перевозок по железной дороге в России;

- оценить влияние факторов макросреды на рыночную позицию транспортной компании на примере ОАО «ТрансКонтейнер».

- обозначить перспективы развития транспортной компании на примере ОАО «ТрансКонтейнер».

Структурно данная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы, заключения и приложений.

В первой главе «Влияние факторов макросреды на рыночную позицию и перспективы развития компании» представлена характеристика факторов макросреды. Обозначены методы исследования факторов макросреды.

Во второй главе «Влияние факторов макросреды на рыночную позицию транспортной компании на примере ОАО «ТрансКонтейнер»» представлена краткая характеристика компании. Описан рынок контейнерных перевозок по железной дороге в России. Оценено влияние факторов макросреды на рыночную позицию транспортной компании на примере ОАО «ТрансКонтейнер».

В третьей главе обозначены перспективы развития транспортной компании на примере ОАО «ТрансКонтейнер».

Данная тема очень хорошо освещена в различных областях, таких как маркетинг, стратегическое управление и т.д.

При написании аттестационной работы были использованы нормативно-правовые акты, учебные пособия, монографии, периодические издания, материалы госкомстата и данные сети «Интернет».

Методы исследования: анализ, синтез и обобщение учебной литературы и данных периодических изданий, анализ статистической информации и т.д.

 

Глава 1. Влияние факторов макросреды на рыночную позицию и перспективы развития компании

 

1.1. Характеристика факторов макросреды

 

Макросреда включает общие факторы, которые не касаются напрямую краткосрочной деятельности предприятия, но могут влиять на его долгосрочные решения[1].

Стратегическими факторами макросреды считаются такие направления ее развития, которые, во-первых, имеют высокую вероятность реализации и, во-вторых, высокую вероятность влияния на функционирование предприятия.

Изменения макросреды влияют на стратегические позиции предприятия на рынке, воздействуя на элементы микросреды. Поэтому целью анализа макросреды является отслеживание (мониторинг) и анализ тенденций/событий, неподконтрольных предприятию, которые могут повлиять на потенциальную эффективность его стратегии[2].

Организация является открытой системой, она находится в непрерывном взаимодействии с внешней средой и имеет с ним обратную связь. Для эффективного функционирования организация должна изучать изменения в окружающей среде, анализировать их и соответственно реагировать на них. На организацию влияет значительное количество внешних факторов, которые поделятся на две группы: факторы непрямого и прямого действия. Факторы косвенного воздействия являются такими, которые влияют на деятельность организации не напрямую, а опосредованно, т.е. через определенные механизмы и отношения[3].

Основные элементы и факторы макросреды представляют собой силы, не поддающиеся контролю со стороны организации, поэтому фирма должна внимательно следить за их воздействием и предвидеть его последствия.

Макросреда слагается из шести основных сил, представленных на рис.1.1.

Демография – наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности и т.п. Для маркетинга демографическая среда и её изучение представляет собой большой интерес, т.к. рынки состоят из людей. Влияние демографических факторов и их появление связано с общими глобальными мировыми тенденциями и демографической статистке. Составляется таблица рынков в различных районах и определяется приблизительная численность населения и его структура[4].

Рис.1.1.Основные силы макросреды

 

Например, мировой демографический рост народонаселения сопровождается и ростом человеческих нужд, которые необходимо удовлетворить. Это означает рост рынков при условии достаточной покупательной способности или их сужение, если покупательная способность населения окажется недостаточной. Или, снижение рождаемости во многих развитых странах может привести к пересмотру многих стратегических задач фирмами, ориентировавших свою деятельность на данный сегмент рынка и т.п.

Для осуществления стратегического обоснования зоны рыночного присутствия организации сферы малого бизнеса важное значение имеет оценка социально-демографических факторов.

Демографические факторы косвенного воздействия относятся к числу важнейших факторов макросреды, поскольку население, динамика изменения его численности во многом определяет, с одной стороны, реальные возможности обеспечения предприятия трудовыми ресурсами, а с другой — формирует уровень и масштабы рыночных потребностей. Для учета влияния данных факторов на результативность работы предприятия и своевременного реагирования на изменение их влияния руководство предприятия должно отслеживать: динамику населения города (поселка), где расположено предприятие, региона и страны в целом; возрастную структуру и этнический состав населения; уровень смертности и рождаемости; миграционные процессы; уровень образования; региональные особенности и структуру домашних хозяйств[5].

Социально-демографические факторы рыночной среды представляют совокупность процессов, отражающих изменения в сфере народонаселения, а именно:

- численность населения;

- половозрастной состав;

- состав и жизненный цикл семьи;

- миграционные процессы и уровень урбанизации;

- обеспеченность населения жильем[6].

Переселение в города, количество беженцев во многом влияют на территориальное распределение.

Факторы экономико-правовой рыночной среды также влияют на результаты маркетинга и отражают покупательскую способность населения с учетом их денежных доходов, уровня занятости, инфляции. Все эти макропоказатели напрямую зависят от правового пространства, качества нормативных документов, регламентирующих и организующих коммерческую деятельность[7].

Экономическая среда. Состояние экономики влияет на стоимость ресурсов, способность потребителей покупать определённые товары и услуги, а также на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Поэтому руководство предприятия (организации) должно уметь оценивать и прогнозировать влияние изменений состояния экономики. Причём следует учесть, что то или иное конкретное изменение может при одних и тех же условиях иметь и отрицательное, и положительное воздействие на хозяйственную деятельность.

Основные слагаемые экономической среды — цена как основной элемент рыночного механизма; денежный доход, формирующий спрос и предложение; занятость населения; финансовая стабильность экономики.

Экономические факторы. Деятели рынка должны обращать внимание на характер распределения доходов с учетом географического местоположения.

Экономический фактор является не менее важным для предприятий и организаций. Руководство должно достаточно объективно и дальновидно оценивать влияние общего состояния экономики страны и мировой экономики на деятельность предприятия, так как это влияние направлено, прежде всего, на стоимость ресурсов, используемых предприятием и способность потребителей покупать услуги[8].

Информация о работе Влияние факторов макросреды (экономических, демографических, политических, культурных, географических, научных, технологических) на рыноч