Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 12:52, контрольная работа
Макросреда создает общие условия нахождения предприятия во внешней среде. В большинстве случаев макросреда не имеет специфического характера, примененного к любому отдельно взятому предприятию. Хотя степень влияния состояния макросреды на разные предприятия разная, что связано с отличиями как в сфере деятельности, так и с внутренним потенциалом предприятия.
В достаточно сложной макросреде, которая окружает предприятие, действует значительно больше количества факторов, чем в микросреде. Этим факторам свойственный высокий уровень вариантности, неопределенности и непредсказуемости возможных последствий
1. Основные факторы макросреды функционирования фирмы 3
2. Маркетинговые решения относительно товарной номенклатуры. 10
3. Ценообразование по географическому признаку. 13
4. Задача 19
5. Список литературы
Содержание
1.Основные факторы макросреды функционирования фирмы
Макросреда создает общие условия нахождения предприятия во внешней среде. В большинстве случаев макросреда не имеет специфического характера, примененного к любому отдельно взятому предприятию. Хотя степень влияния состояния макросреды на разные предприятия разная, что связано с отличиями как в сфере деятельности, так и с внутренним потенциалом предприятия.
В достаточно сложной макросреде, которая окружает предприятие, действует значительно больше количества факторов, чем в микросреде. Этим факторам свойственный высокий уровень вариантности, неопределенности и непредсказуемости возможных последствий. К основным факторам макросреды принадлежат демографические, экономические, политические, социальные, технологические и экологические. Представим в виде схемы основные факторы макросреды (рис.1.1.):
1. Демография - наука, изучающая население, с точки зрения его численности, плотности и т.п. Для маркетинга демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей. Составляется таблица рынков в различных районах и определяется приблизительная численность населения и его структура.
Демографические факторы формируют стиль жизни, работы, потребления, и влекут значительное действие практически на все предприятия. Новые тенденции создают тип потребителя и, соответственно, вызывают потребность в других товарах и услугах, определяя новые стратегии организации.
Для того, чтобы определить самые значительные возможности и угрозы со стороны этих факторов, организациям необходимо учитывать новые тенденции (например, такие факты, как более образованный потребитель, увеличенное количество работающих женщин, стареющее население). Например, в Херсоне, большой процент людей старше 55—60 лет, это означает благоприятные возможности (в значении увеличения спроса на их услуги) для предприятий и организаций, которые работают в отраслях, вызывающих наибольший интерес у пожилых людей, — социальная защита пенсионеров, благотворительность, патронаж, охрана здоровья, и так далее. Изменения в половом, возрастном и национальном составе населения тоже могут осуществлять важное влияние на предприятия [5].
Итак, перечислим основные демографические факторы, с которыми предприятия сталкиваются чаще всего: рождаемость; смертность; коэффициенты интенсивности иммиграции и эмиграции; коэффициент средней продолжительности жизни; доход; стиль жизни; образовательные стандарты; покупательные привычки; отношение к труду; отношение к отдыху; отношение к качеству товаров и услуг; экономия энергии; отношение к правительству; проблемы межэтнических отношений; социальная ответственность; социальное благосостояние.
2.Изучение экономического фактора макросреды позволяет понять, как формируются и распределяются ресурсы. К основным факторам экономической среды, которые нуждаются в постоянной диагностике и оценке с точки зрения возможных для предприятия последствий от их изменения, принадлежат: уровень и темпы инфляции, колебания курса национальной валюты, относительно валют других государств, условия получения кредита, и процентная банковская ставка и тому подобное.
Ставка процента (уровень процентной ставки) в экономике значительно влияет на потребительский спрос. Для приобретения товаров потребители часто берут в долг. Менее вероятно, что они будут делать так же при наличии высоких ставок процента. Можно привести в качестве примера рынок жилья, где процент по залогу прямо влияет на спрос квартир, что, в свою очередь, влияет на количество начатых новых жилищных проектов. И если организация работает в области жилищной индустрии (предоставляет ссуды, выступает как инвестор или строительный подрядчик), то рост процентных ставок будет угрозой для реализации планов организации, а их снижение — новые возможности для развития [2].
Предприятия, которые планируют расширяться, которые должны финансироваться за счет получения ссуд, очевидно, будут следить за уровнем ставки процента и ее влиянием на цену капитала. Поэтому ставка процента будет вызывать прямое действие на потенциальную привлекательность разных стратегий.
Курсы обмена валют определяют стоимость гривны по отношению к стоимости денежных единиц других стран. Изменения в курсах обмена валют непосредственно влияют на конкурентоспособность продукции организации, если она экспортирует товары на световой рынок. Когда стоимость гривны по отношению к другим валютам низкая, товары, произведенные в Украине, относительно недорогие, что снижает угрозу со стороны иностранных конкурентов и сокращает импорт. Но если стоимость гривны повышается, то импорт становится относительно недорогим, что, в свою очередь, повышает уровень угроз для организации, создаваемых иностранными конкурентами.
Темп экономического роста влияет на возможности и угрозы, для предприятия. Когда происходит рост в экономике, увеличиваются затраты потребителей, которые вызывают конкурентное давление на предприятие из-за быстрого роста числа предприятий в привлекательной области. Снижения темпов экономического роста и сокращения потребительских расходов также приводят к росту конкурентного давления, вызванного стремлением предприятий остаться в отрасли в условиях угрозы кризиса.
Правительства большинства стран мира прилагают значительные усилия для снижения уровня инфляции. Обычно следствием этих усилий является снижение процентной ставки и, тем самым, появление признаков экономического роста. Предприятия, в частности, обеспокоены инфляцией потому, что будущая экономическая обстановка в условиях высокой инфляции оказывается менее предсказуемой, усложняя планирование.
Кроме перечисленных, есть и другие экономические факторы: структура потребления и ее динамика;
3. Природные факторы или экологические факторыобъединяют в себе: объемы выбросов в окружающую среду загрязняющих и ядовитых веществ; уровень физического (электромагнитного, радиационного, теплового) влияния на среду; надежность и социально-экологическую безопасность производственных систем, больших техногенных образований, — гидротехнических сооружений, газо-, нефтепроводов, тоннелей и т.п; количество и качество продукции, которая производится, его безопасность и утилизационная пригодность; состояние естественной среды, в которой находится фирма, до и после реализации запланированной стратегии развития и размеры возможных необратимых негативных последствий; решительное вмешательство государства в регулирование природных ресурсов.
4. Научно – технические факторы включают: ускорение научно - технического прогресса; появление безграничных возможностей в создании новых товаров, биотехнологий, робототехники и т.п.; рост ассигнований на НИОКР ; ужесточение госконтроля за качеством и безопасностью товара.
Влияние научно-технических факторов на предприятия часто настолько очевидно, что их считают основным двигателем производственного прогресса. Революционные технологические изменения и открытия последних десятилетий, например, производство с помощью роботов, проникновение в повседневную жизнь человека компьютеров, новые виды связи, транспорта, оружия, и многое другое, представляют значительные возможности и серьезные угрозы, действия которых производители должны осознавать и оценивать. Некоторые открытия могут открывать новые отрасли и закрывать старые.Действие технологических факторов можно оценивать как процесс создания нового и разрушения старого. Ускорение технологических изменений сокращает среднюю длительность жизненного цикла продукта, потому организации должны предусматривать, какие изменения несут с собой новые технологии.
Эти изменения могут влиять не только на производство, но и на другие функциональные сферы, например, на кадры (подбор и подготовка персонала для работы с новыми технологиями или проблема освобождения избыточной рабочей силы, которая высвобождается в результате внедрения новых, более производительных технологических процессов) или, например, на маркетинговые службы, перед которыми ставится задание разработки методов продажи новых видов продукции.
5.Политико-правовые факторы представлены: законодательством по регулированию предпринимательской деятельности;повышением требований со стороны государства к государственным учреждениям, следящим за соблюдением законов; ростом числа групп по защите интересов общественности.
Разные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности предприятия. Национальные и иностранные правительства могут быть для определенных предприятий основными регуляторами их деятельности, источниками субсидий, работодателями и покупателями. Это может значить, что для данных предприятий оценка политической обстановки является важнейшим аспектом анализа макросреды. Такая оценка осуществляется через детализацию политических факторов влияющих на организацию. Этих факторов много, еще больше их разных сочетаний, потому выделим и перечислим те, что чаще встречаются при проведении анализа макросреды:
Некоторые из этих факторов влияют на все предприятия, например, изменения в налоговом законодательстве. Другие — только на небольшое количество субъектов, действующих на рынке, например, антимонопольное законодательство. Третьи — существенные, в первую очередь, для политических организаций, например, расстановка политических сил или результаты выборов. Однако в той или иной мере, прямо или опосредствовано, политические факторы влияют на все организации.
6.Культурные факторы определяются приверженностью населения к культурным традициям; национальным ценностям, субкультурой в рамках единой культуры, временными изменениями вторичных культурных ценностей (прически, мода), а также отношением людей к самим себе к обществу и мирозданию (культовые интересы).
Рассмотрев все факторы можно сделать вывод, что факторы макросреды относительно того или другого предприятия играют неодинаковую роль и могут, в зависимости от обстоятельств влиять на его деятельность положительно, негативно или остаться нейтральными.Комбинационный состав факторов, их вариации, приоритеты и весомость, зависят от целей предприятия, видов его деятельности, организационно производственной структуры, сложности производственно-хозяйственных и коммерческих связей, а также от конкретных ситуаций, в которых может очутиться предприятие. При проведении маркетинговых исследований все факторы макросреды необходимо учитывать[3].
2. Маркетинговые решения относительно товарной номенклатуры.
Если у организации насчитывается несколько ассортиментных групп товаров, говорят о товарной номенклатуре. Товарная номенклатура - совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.
Товарную номенклатуру фирмы можно описать с точки зрения ее широты, насыщенности, глубины и гармоничности.
Рассмотрим вопрос товарной номенклатуры на примере товаров, производимых ПрАТ «Чумак», которое находится в г. Каховка, Херсонской области. В состав номенклатуры компании «Чумак» входят товары пяти основных ассортиментных групп: овощные консервы, макаронные изделия, подсолнечное масло, кетчуп и майонез. Ассортимент каждой из них слагается из нескольких подгрупп товаров. Например, овощные консервы можно подразделить на следующие товарные подгруппы: овощные консервы с использованием уксуса и овощные консервы без использования уксуса, макаронные изделия и майонез компания выпускает в разной весовой расфасовке и т. д.
Ассортимент в целом и каждая подгруппа состоят из множества отдельных товаров. Всего в номенклатуру фирмы «Чумак» входит от 70 до 100 разных видов продукции. Крупный универсам, при этом, имеет дело примерно с 10 тыс. товаров, типичный торговый центр - с 15 тыс., а корпорация типа «Дженерал электрик» производит примерно 250 тыс. разных изделий.
Рассмотрим с помощью таблицы 2.1. широту, насыщенность, глубину и гармоничность товарной номенклатуры компании «Чумак», раскрывая суть этих понятий.
Под широтой товарной номенклатуры компании «Чумак» имеют в виду общую численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой. В таб.2.1 широта товарной номенклатуры представлена пятью ассортиментными группами товаров. (В действительности же компания выпускает и множество товаров других ассортиментных групп, в том числе томатную пасту, соусы, постное масло и т.д.)
Информация о работе Основные факторы макросреды функционирования фирмы