Основные факторы макросреды функционирования фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 12:52, контрольная работа

Краткое описание

Макросреда создает общие условия нахождения предприятия во внешней среде. В большинстве случаев макросреда не имеет специфического характера, примененного к любому отдельно взятому предприятию. Хотя степень влияния состояния макросреды на разные предприятия разная, что связано с отличиями как в сфере деятельности, так и с внутренним потенциалом предприятия.
В достаточно сложной макросреде, которая окружает предприятие, действует значительно больше количества факторов, чем в микросреде. Этим факторам свойственный высокий уровень вариантности, неопределенности и непредсказуемости возможных последствий

Оглавление

1. Основные факторы макросреды функционирования фирмы 3
2. Маркетинговые решения относительно товарной номенклатуры. 10
3. Ценообразование по географическому признаку. 13
4. Задача 19
5. Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная по маркетингу.docx

— 63.87 Кб (Скачать)

Показатель

Товарная группа

Всего

А

Б

В

Выручка от реализации (ВР), тис.грн.

8572

8700

20020

37292

Затраты на покупку товаров (ЗП), тис.грн.

5750

4800

12540

23090

Маржинальный доход (МД), тис.грн.

2822

3900

7480

14202

Постоянные затраты, тис.грн.

     

11460

Прибыль, тис.грн.

     

2742


Проанализировав условия деятельности фирмы в следующем году, сотрудники фирмы внесли следующие предложения:

  1. Если снизить цену на товары группы А на 10%, то ожидаемый объем реализации вырастет на 25%.
  2. Предполагается сто на рынке товаров группы Б появится новый конкурент с марта месяца, поэтому не смотря на общий рост спроса, реализация товаров данной группы снизится.  Предложение сотрудников таково: при падении цены на товары группы Б на 5% с марта месяца, ожидается рост объема реализации с марта и до конца года на 20%.
  3. Ожидается рост объема реализации товаров группы В на 22 % при проведении рекламной компании стоимостью 600 тис.грн. по этой товарной группе.

Оценить целесообразность данных предложений и рассчитать прибыль, которую получит фирма, если будут приняты во внимание предложения сотрудников, которые признаны эффективными.

Решение: Рассчитаем новые показатели учитывая предложения сотрудников фирмы, используя для расчета следующие формулы:

ВР = Цр * К, где Цр – цена реализации, К- количество

ЗП = Цед.*К, где Цед – цена единицы товара.

МД = ВР-ЗП

  1. ВРА=0,9*1,25*8572=9643,5 тыс.грн.

ЗПА= 1,25*5750=7187,5 тыс.грн.

МДА=ВРА-ЗПА=9643,5 – 7187,5 = 2456

Предложение не выгодно, т.к. маржинальный доход до внесения изменений составлял 2822 тыс.грн., что больше полученного.

 

МДА=ВРБ-ЗПБ=9715-5360=4355 тыс.грн.

Вывод: Предложение работников целесообразно, т.к. полученный маржинальный доход выше запланированного.

  1. ВРВ= 20020Х1,22=24424,4 тыс.грн.

ЗПВ= 12540Х1,22=15298,8 тыс.грн.

МДВ= ВРВ- ЗПВ-Зрекламу= 24424,4-15298,8-600=8525,6 тыс.грн.

Вывод: Предложение работников целесообразно, т.к. полученный маржинальный доход выше запланированного, даже при наличии затрат на рекламу.

  1. Для расчета прибыли сведем все данные в таблицу:

Показатель

Товарная группа

Всего

А

Б

В

Выручка от реализации (ВР), тис.грн.

8572

9715

24424,40

42711,40

Затраты на покупку товаров (ЗП), тис.грн.

5750

5360

15298,80

26408,8

Затраты на реализацию (ЗР), тыс.грн.

   

600

600

Маржинальный доход (МД), тис.грн.

2822

4355

8525,60

15702,6

Постоянные затраты, тис.грн.

     

11446

Прибыль, тис.грн.

     

4256,6


 

 

 

Список литературы

  1. Закон Украины «Про захист прав споживачів (Відомості Верховної Ради УРСР (ВВР), 1991, № 30, ст.379)
  1. Абишева А.А., Герасимнко В.В., Каленовой С.А. "Маркетинг: Учебник/ Алматы: Экономика, 2010.-704с.
  1. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г.  Маркетинг: Учебное пособие Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. – 543с. (1в)
  2. Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова (М.), Экономический факультет. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 419 с. (3в)
  3. Прыкина Л.В. «Экономический анализ» // ЮНИТИ, 2006. – 217с.
  1. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. Серия "Высшее образование" – М.: ИНФРА-М, 2000. – 312 с.
  1. Филип Котлер. Основы маркетинга. Перевод с английского В. Б. Боброва. М., - Изд. "Прогресс", 1991. (2в.)
  2. Яшева Г.А. Как оценить конкурентоспособность товара. // Маркетинговое образование. – 2004. – №1.
  3. Сайт компании «Чумак» [Електроний ресурс]. — Режим доступу:http://www.chumak.com/
  1. Державний комітет статистики України [Електроний ресурс]. — Режим доступу: http://www.ukrstat.gov.ua

 


Информация о работе Основные факторы макросреды функционирования фирмы