Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 18:20, курсовая работа
В предпринимательской деятельности организаций весьма часто возникает необходимость осуществления расчетов наличными денежными средствами.
Введение…………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Организация расчетов с подотчетными лицами……………..……..5
1.1. Порядок оформления расчетов и выдачи подотчетных сумм..5
1.2. Документальное оформление расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………….…11
Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами……..……19
2.1. Порядок списания подотчетных сумм в бухгалтерском и налоговом учете……………………………………………………..19
2.2. Учет выдачи и списания подотчетных сумм…………………24
Заключение………………………………………………………………….…36
Список использованных источников…………………………………….…..37
Практическая часть
Приложение
1. Определить корреспонденцию
2. Произвести разноску
3. Распределить косвенные
4. Произвести расчет фактической
себестоимости готовой
Таблица 10
Содержание хозяйственных |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
1.Лимитно – заборные карты 1135-1140 Отпущены основные материалы по учетной цене: - на изготовление изделия А - на изготовление изделия Б - на содержание оборудования - на содержание помещения цеха - на общехозяйственные цели - на исправление брака изд. А |
20 20 25.1
25.2 26 28 |
10.1 10.1 10.1
10.1 10.1 10.1 |
351 730 190 000 137 000 14 500
6 300 2 250 1 680 |
2. Лимитно – заборные карты 1129 -1130 Отпущены вспомогательные по учетной цене: - на содержание помещения цеха - на общехозяйственные цели |
25.2
26 |
10.6.1
10.6.1 |
24 000 15 600
8 400 |
3. Лимитно – заборные карты 1121 -1122 Отпущены комплектующие учетным ценам: - на изготовление продукции А - на изготовление продукции Б |
20 20 |
10.2 10.2 |
28 000 15 000 13 000 |
4. Списываются ТЗР, относящиеся к основным материалам, отпущенным на изготовление (суммы определить): - изделия А - изделия Б - на содержание оборудования - на содержание помещения цеха - на общехозяйственные цели - на исправление брака |
20 20 25.1
25.2 26 28 |
10.12.1 10.12.1 10.12.1
10.12.1 10.12.1 10.12.1 |
1 968 1 419 150
65 23 18 |
5. Списываются транспортно- материалам, отпущенным (суммы определить): - на содержание помещения цеха - на общехозяйственные цели |
25.2
26 |
10.12.6
10.12.6 |
506
272 |
6. Списываются транспортно- - ремонт оборудования в цехе - ремонт основных средств |
25.1 25.2 |
10.12.5 10.12.5 |
х х |
7. Списываются транспортно- - изделия А - изделия Б (суммы определить) |
20 20 |
10.12.2 10.12.2 |
434 376 |
8. Начислена заработная плата а) рабочим основного - занятым, в произв. изделия А (см. задания. Учет расчетов по опл. труда) - занятым, в произв. изделия Б Итого: б) рабочим ремонтно- в) рабочим, обслуживающим оборудование г) административно- персоналу цехов д) административно- Всего: |
20
20
23 25.1
25.2 26 |
70
70
70 70
70 70 |
72 700
179000 251 700 63000 29000
158000 470000 971 700 |
Разработочная таблица 1 «Распределение заработной платы»: | |||
9.Произведены отчисления социального страхования и обеспечения: а) рабочим основного производства на пенсионное обеспечение (14%) - рабочим, занят. в пр изд. А - рабочим, занят. в пр – ве изд. Б в федеральный бюджет (20% - 14%): - рабочим, занят. в пр изд. А - рабочим, занят. в пр – ве изд. Б в фонд социального страхования (2,9%): - рабочим, занят. в пр – ве изд. А - рабочим, занят. в пр – ве изд. Б в фонды обязательного мед. 1) в федеральный фонд (1,1%): - рабочим, занят. в пр – ве изд. А - рабочим, занят. в пр – ве изд. Б 2) в территориальный фонд (2%): - рабочим, занятым в пр – ве изд. А - рабочим, занятым в пр – ве изд. Б Итого |
20 20
20 20
20 20
20 20
20 20 |
69.2.1 69.2.1
69.2.2 69.2.2
69.1 69.1
69.3.1 69.3.1
69.3.2 69.3.2 |
10 178 25 060
4 362 10 740
2 108,30 5 191
799,70 1 969
1 454 3 580 65 442 |
б) рабочим ремонтно- - на пенсионное обеспечение (14%) - в федеральный бюджет (20% -14%) - в фонд социального страхования (2,9 %) - в фонды обязательного страхования: 1) в федеральный фонд (1,1%) 2) в территориальный фонд (2%) Итого: |
23 23
23
23 23 |
69.2.1 69.2.2
69.1
69.3.1 69.3.2 |
8 820 3 780
1 827
693 1 260 16 380 |
в) рабочим, обслуживающим оборудование: на пенсионное обеспечение (14%) в федеральный бюджет (20% -14%) в фонд социального страхования (2,9%) в фонды обязательного мед. 1) в федеральный фонд (1,1%) 2) в территориальный фонд (2%) ИТОГО: г) административно- на пенсионное обеспечение (14%) в федерал. бюджет (20% -14%) в фонд соц. страхования (2,9%) в фонды обязательного мед. 1) в федеральный фонд (1,1 %) 2) в территориальный фонд (2%) ИТОГО: д) административно-управленч. персоналу завода: на пенсионное обеспечение (14%) в федеральный бюджет (20% -14%) в фонд соц. страхования (2,9%) в фонды обязательного мед. страхования: 1) в федеральный фонд (1,1%) 2) в территориальный фонд (2%) ИТОГО: ВСЕГО: (суммы определить) |
25.1 25.1
25.1
25.1 25.1
25.2 25.2 25.2
25.2 25.2
26 26 26
26 26 |
69.2.1 69.2.2
69.1
69.3.1 69.3.2
69.2.1 69.2.2 69.1
69.3.1 69.3.2
69.2.1 69.2.2 69.1
69.3.1 69.3.2 |
4 060 1 740
841
319 580 7 540
22 120 9 480 4 582
1 738 3 160 41 080
65 800 28 200 13 630
5 170 9 400 122 200 252 642 |
10.Создается резерв на оплату отпусков рабочим (6%): а) основного производства б) вспомогательного производства в) обслуживающ. производствам Всего (суммы определить) |
20 23 25.1 |
96 96 96 |
15 102 3 780 1 740 20 622 |
11. Авансовый отчет № 62. Израсходовано подотчетными лицами на канцелярские расходы |
26 |
71 |
350 |
12. Разработочная таблица № 6. Начислена амортизация основных средств: - по производств. цеху 1, выпускающему изд. А - по производств. цеху 2, выпускающему изд. Б Итого: - по цеху вспомогательного производства Всего: |
20
20
23 |
02
02
02 |
25 600
21 400 47 000
10 600 57 600 |
13. Платежное требование- Акцептован счет ЗАО «Водоканал» за воду, потребленную цехами вспомогательного производства НДС |
23 19.4 |
60.1.5 60.1.5 |
12300 2214 |
14. Акцептован счет Энергонадзора за электроэнергию, потребляемую заводом НДС |
26 19.4 |
60.1.5 60.1.5 |
15000 2700 |
15. Расчет бухгалтерии. Списываются общепроизводственные расходы: - на изделие А - на изделие Б Итого: |
20 20 |
25.1, 25.2 25.1, 25.2 |
79 270 195 211 |
16. Расчет бухгалтерии. Списываются общехоз. расходы: - на изделие А - на изделие Б Итого |
20 20 |
26 26 |
178 621 439 874 |
17. Списана стоимость услуг |
25.1, 25.2 |
23 |
х |
18. Списаны услуги - на изделие А - на изделие Б |
20 20 |
23 23 |
30 630 75 430 |
19. Списаны потери от исправимого брака на изд. А |
20 |
28 |
1 698 |
20. Оприходована готовая - изделие А - изделие Б |
43 43 |
20 20 |
619 185 1 119 990 |
Распределить косвенные
Вид продукции |
База распределения |
Удельный вес |
Обще- производ- ственные расходы |
Обще- хозяйст-венные расходы |
Изделие А Изделие Б |
72 700 179 000 |
28,88 71,12 |
79 270 195 211 |
178 621 439 874 |
Итого |
251 700 |
100 |
274 481 |
618 495 |
Вид продукции |
База распределения |
Удельный вес |
Расходы вспомогательных производств |
Изделие А Изделие Б |
72 700 179 000 |
28,88 71,12 |
30 630 75 430 |
Итого |
251 700 |
100 |
106 060 |
Задание 7. Учет выпуска готовой продукции, ее отгрузки и продажи
1. Расшифровка остатков по счетам на 01.02.2009 г.
№ счета |
Наименование продукции |
Вариант III | ||
Кол-во |
По плановой себестоимости, руб. |
По фактической себестоимости, руб. | ||
43 |
Изделие А Изделие Б Итого по счету 43 |
30 23 х |
18 750 14 840 33 590 |
19 245 15 822 35 067 |
Операции по выпуску продукции за февраль 2009 г.
Дата |
Номер сдаточной накладной и наименование изделия |
III вариант |
Кол-во | ||
5.02 |
Б1 Изделие А Изделие Б |
370 90 |
11.02 |
Б2 Изделие А Изделие Б |
510 50 |
18.02 |
Б3 Изделие А Изделие Б |
440 - |
23.02 |
Б4 Изделие А Изделие Б |
420 110 |
27.02 |
Б5 Изделие А Изделие Б |
290 120 |
Плановая себестоимость Изделия А Изделия Б |
380 1550 | |
Фактическая себестоимость выпуска: Изделия А Изделия Б |
619 185 1 119 990 |
По приведенным данным составить ведомость выпуска готовой продукции за февраль 2009 г.
Таблица 15
Ведомость выпуска готовой продукции
Документ |
Изделие А |
Изделие Б |
Итого | |
Дата |
№ | |||
05.02.2007 |
Б1 |
370 |
90 |
|
11.02.2007 |
Б2 |
510 |
50 |
|
18.02.2007 |
Б3 |
440 |
--- |
|
23.02.2007 |
Б4 |
420 |
110 |
|
27.02.2007 |
Б5 |
290 |
120 |
|
Итого |
2 030 |
370 |
||
Фактическая себестоимость выпуска единицы продукции |
305,02 |
3 027 |
||
Плановая себестоимость |
380 |
1 550 |
||
Отклонения от плановых цен выпуска единицы продукции: Отпускная цена (3 вариант) изд. А – 1000 руб./ шт.; Б – 2300 руб./ шт. |
||||
Отпускная стоимость выпуска |
2 030 000 |
851 000 |
2 881 000 | |
Результат по отношению к производственной (факт) себестоимости |
+1 410 815 |
- 268 990 |
- 1 141 825 | |
Проводки: Дт….. Кт….. – по плановой себестоимости; Дт…..Кт…. - отклонения |
43
43 |
40
40 |
1 344 900
394 275 |
Таблица 16
Отгрузка продукции за февраль 2007 г.
Дата |
Номер накладной и наименование изделия |
III вариант |
Кол-во | ||
6.02 |
111-119 Изделие А Изделие Б |
610 210 |
12.02 |
120-123 Изделие А Изделие Б |
540 70 |
24.02 |
124-132 Изделие А Изделие Б |
110 - |
28.02 |
133-144 Изделие А Изделие Б |
560 90 |
Рассчитать фактическую
Отгруженную продукцию считать реализованной.
Операции по учету готовой, отгруженной и проданной продукции за февраль 2009 года оформлены в таблице 18.
Таблица 17
Расчет фактической
Показатели |
Плановая себестоимость (или по учетным ценам) |
Фактическая себестоимость |
Отклонения от плановой себестоимости |
Остаток готовой продукции на начало месяца |
33 590 |
35 067 |
+1 477 |
Выпуск готовой продукции в течение месяца |
1 344 900 |
1 739 175 |
+394 275 |
Итого поступления с остатком |
1 378 490 |
1 774 242 |
+395 752 |
Отношение отклонения к плановой себестоимости (%) |
28,71 | ||
Отгружено продукции за отчетный месяц |
1 265 100 |
1 628 299 |
363 199 |
Остаток готовой продукции на конец месяца |
113 390 |
145 943 |
32 553 |
Таблица 18
Содержание операции |
Документ |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
1. Отгружена продукция по |
Выставлен счет покупателю |
62.1 |
90.1 |
2 671 000 |
2. Списана фактическая |
Расчет бухгалтерии |
90.2 |
43 |
1 628 299 |
3. Израсходованы различные |
Требования |
44 |
10.6 |
25 000 |
4. Начислена заработная плата работникам, занятым на упаковке продукции Отчисления на социальные нужды и соц. обеспечение (26%) по вариантам |
Ведомости по начислению зарплаты |
44
44 |
70
69 |
13 000
3 380 |
5. Акцептованы счета |
Расчетно-платежные документы |
44 |
60.1.5 |
1 300 |
6. Оплачены экспедитором из |
Авансовый отчет |
44 |
71 |
4 300 |
7. Оплачено с расчетного счета страх. компании за обеспечение сохранности груза в пути следования |
Выписка банка, платежные документы |
44 |
51 |
15 800 |
8. Списаны расходы на продажу
(распределение производится |
Расчет бухгалтерии |
90.7 90.7 |
44 44 |
34 322 28 458 |
9. Отражена сумма НДС по |
Расчет бухгалтерии |
90.3 |
68.2 |
407 441 |
10. Поступили от покупателей на расчетный счет платежи за отгруженную им продукцию26 |
Выписка банка, платежные документы |
51,52 |
62.1 |
х |
11. Определить финансовый Прибыль Убыток |
Расчет бухгалтерии |
90.9 |
99 |
572 480 х |
Распределить расходы на продажу в нижеприведенной таблице:
Таблица 19
Справка бухгалтерии о распределении расходов на продажу за февраль 2009 г. (к операции 9)
Дебет |
База распределения – плановая себестоимость отгруженной продукции |
% распре деления |
Сумма, руб. | |
Счет 90 |
Заказ, изделие | |||
Изделие А |
691 600 |
54,67 |
34 322 | |
Изделие Б |
573 500 |
45,33 |
28 458 | |
Итого: |
1 265 100 |
100 |
62 780 |
Заключительное задание: вывести сальдо конечное по счетам и оформить оборотно – сальдовую ведомость за февраль 2009 г.27
Решение заключительного задания было осуществлено в программе «1С: Предприятие 7.7». В Приложении представленa оборотно - сальдовая ведомость, сформированнaя по результатам решения.
Приложение 1
1 Беспалов М. Особенности учета расчетов с подотчетными лицами // Российский бухгалтер. – 2010. - № 9. – С.11.
2 Загарова Н.А. Учет представительских расходов в бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учет. - 2009. - №3. - С.43.
3 Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ // СЗ РФ, 2000, №32,ст. 3340 (с изм. на 07.03.11 №23-ФЗ // СЗ РФ, 2011, №11, ст.1492). – Ст.264.
4 Кирилишин И.М. Расчеты по командировкам. Анализ типичных ошибок и нестандартных ситуаций // Главбух. – 2011. - № 9. – С.22.
5Волкова Л.В. Командировки по России: расходы на проезд и проживание работников // Главбух. - 2011.-№ 5. - С.47.
6 Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации. Утвержден Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22 сентября 1993 г. № 40.
7 Трудовой кодекс Российской Федерации от 1.02.2002 г. (принят ГД РФ 21.12.2001 (в ред. 22 июля 2011, одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года // СЗ РФ, 2002, № 1, ст. 3; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 27, ст. 2878; 2009, № 30, ст. 3732. – Ст.242.