Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 23:17, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основании нормативных законодательных актов, научной и специальной литературы изложить сущность, выдачу наличных денежных средств под отчет, оплата расходов на командировки.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
дано, определение кто такие подотчетные лица;
выявлено, кто относится к списку подотчетных лиц;
Введение 3
1 Законодательное и нормативное регулирование расчетов с подотчетными лицами 5
2 Особенности выдачи наличных денежных средств под отчет 12
3 Оформление и учет представительских расходов 17
4 Оформление и учета расчетов с командированными работниками 24
5 Организация учета расчетов с подотчетными лицами предприятия 35
Заключение 41
Список использованных источников 43
Содержание
Введение
1 Законодательное
и нормативное регулирование
расчетов с подотчетными
2 Особенности выдачи наличных денежных средств под отчет 12
3 Оформление
и учет представительских
4 Оформление и учета
расчетов с командированными работниками 24
5 Организация учета
расчетов с подотчетными
Заключение
Список использованных
источников
Введение
Учет расчетов
с подотчетными лицами является важным
элементом в системе
Подотчетными суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам организации из кассы на мелкие хозяйственные расходы и на расходы по командировкам. Данные суммы выдаются во всех организация, они могут быть начислены на карточку или выдаваться наличными. Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки, на которые они могут быть выданы, установлены правилами ведения кассовых операций. Помимо денежных средств работникам могут выдаваться под отчет банковские корпоративные карты для оплаты представительских, командировочных и некоторых других расходов. При сдаче отчетов о произведенных расходах подотчетные лица в этом случае в качестве оправдательных документов дополнительно обязаны представить сметы, квитанции электронных терминалов, квитанции банкоматов.
Исходя из этого, была выбрана тема курсовой работы «Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами».
Проблемам бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами посвящены работы многих ученых и специалистов: Верещаки В.В., Валова С.А., Еремеева О.Н, Колесникова Т.В., Сидоренко Е.Н., Сидоренко В.Б. Этими учеными внесен значительный вклад в области синтетического и аналитического учета расчетов с подотчетными лицами.
Цель курсовой работы – на основании нормативных законодательных актов, научной и специальной литературы изложить сущность, выдачу наличных денежных средств под отчет, оплата расходов на командировки.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
выявлено, кто относится к списку подотчетных лиц;
рассмотрены особенности выдачи денежных средств под отчет;
установлен четкий перечень представительских расходов;
рассмотрены особенности документального оформления покупок за наличный расчет;
Курсовая работа состоит из введение, пяти разделов, практической части и заключения.
Во введении обоснован выбор темы курсовой работы, ее актуальность, значимость, характеризуется объект и задачи исследования.
В первом разделе представлены: законодательное и нормативное регулирование расчетов с подотчетными лицами, в данной главе раскрыты какими нормами и правилами регламентированы расчеты с подотчетными лицами, а также выделены основные документы, регулирующие расчеты с подотчетными лицами.
Во втором разделе рассмотрены особенности выдачи наличных денежных средств под отчет, документальное оформление покупок за наличный расчет.
В третьем разделе раскрыто, что относится к представительским расходам, установлен четкий перечень расходов, рассмотрены по каким документам учитываются представительские расходы организации.
В четвертом разделе изучены общие положения подотчетного лица, находящегося в командировке: когда и в каком размере выплачиваются суточные, каковы обязанности работодателя, какими бывают расходы на командировки.
В заключении сделаны резюмирующие выводы по всем разделам работы.
Работа состоит из пяти разделов, включает список источников из 13 наименований, изложена на 44 страницах машинописного текста.
1 Законодательное
и нормативное регулирование
расчетов с подотчетными
Законодательство не содержит определений понятий "подотчетное лицо" и "подотчетные суммы". Однако из норм Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета следует, что подотчетные лица - это лица, с которыми у работодателя есть трудовые отношения, то есть сотрудники организации, которые получают денежные средства под отчет для последующих расходов на определенные цели в интересах выдавшей организации. Соответственно, денежные средства, выданные подотчетным лицам, называются подотчетными суммами [1].
Контроль расчетов с подотчетными лицами - это проверка полноты, достоверности и точности отражения в учете и отчетности расчетов за проверяемый период, а также соблюдения законодательных и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности.
Основные законодательные и нормативные акты, используемые при расчетах с подотчетными лицами:
- Трудовой кодекс;
- Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"[3].
К основным документам, регулирующим учет расчетов с подотчетными лицами, относятся следующие:
В данном законе в статье №6 «Организация бухгалтерского учета в организациях» даны данные:
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:
а) учредить бухгалтерскую
службу как структурное подразделение,
возглавляемое главным
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
г) вести бухгалтерский учет лично.
Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.
При этом утверждаются:
рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
формы первичных
учетных документов, применяемых
для оформления хозяйственных операций,
по которым не предусмотрены типовые
формы первичных учетных
порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
правила документооборота и технология обработки учетной информации;
порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета
Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года.
С 1 января 2001 г. в России действуют План счетов бухгалтерского учета, утвержденные приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н. С 1991 по 2000 г. в России действовал План счетов, утвержденный приказом Минфина СССР от 11 ноября 1991 г. N 56.
План счетов 2001 г. является единым и обязательным к применению в организациях всех отраслей народного хозяйства и видов деятельности (кроме банков и бюджетных учреждений) независимо от подчиненности, формы собственности, организационно-правовой формы, ведущих учет методом двойной записи.
На основании Плана счетов организации утверждают рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов (включая субсчета).
Для учета специфических операций организации могут по согласованию с Министерством финансов вводить при необходимости в План счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные коды счетов.
Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организации могут уточнять содержание отдельных из них, а также вводить, исключать или объединять дополнительные субсчета.
Следует иметь в виду, что организация не обязана использовать все синтетические счета, приведенные в Плане счетов, - она выбирает те из них, которые ей действительно необходимы. Например, если организация выпускает один вид продукции или оказывает один вид услуг, то все расходы можно считать прямыми и в этом случае отпадает необходимость в использовании счетов 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы".
Порядок ведения аналитического
учета устанавливается
Новые хозяйственные образования
(например, малые предприятия) могут
пользоваться рабочими планами счетов,
в которых существенно
В едином Плане счетов счета сгруппированы в восемь разделов. Отдельно выделены забалансовые счета. Основой группировки счетов по разделам являются экономические особенности учитываемых объектов. В каждом разделе отражены экономически однородные виды имущества, обязательств и хозяйственных операций. Разделы расположены в определенной последовательности, в соответствии с характером участия имущества в его кругообороте: разделы со счетами имущества, необходимого для производственного процесса (раздел I "Внеоборотные активы", раздел II - "Производственные запасы"), затем разделы со счетами издержек производства, готовой продукции и товаров, денежных средств и расчетов (разделы III-VI). Таким образом, в первых шести разделах сгруппированы счета имущества и процессов в сферах производства и обращения. Имущество отражено по разделам по принципу ликвидности - от труднореализуемого к легкореализуемому. В последующих разделах (VII, VIII) отражены капитал и финансовые результаты организации[1].
Перечисленные главы Налогового кодекса РФ несут сведения о порядки исчисления и взимания налога: : гл. 21 "Налог на добавленную стоимость", гл. 23 "Налог на доходы физических лиц", гл. 24 "Единый социальный налог", гл. 25 "Налог на прибыль организаций".
Расчеты с подотчетными лицами предполагают соблюдение определенных норм и правил, которые регламентированы такими нормативными актами, как:
ГК РФ;
Постановление Госкомстата РФ от 01.08.2001 N 55 "Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N АО-1 "Авансовый отчет";
Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты";
Положение об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749.
Для того чтобы порядок выдачи денежных средств под отчет в организации был соблюден, необходимо выполнение следующих условий:
наличие приказа руководителя организации, устанавливающего порядок выдачи работникам подотчетных сумм, который должен в том числе предусматривать:
круг лиц, имеющих право на получение денег под отчет;
размеры подотчетных средств;
сроки их возврата или отчета об израсходовании;
соблюдение правил выдачи средств под отчет только сотрудникам, указанным в приказе о порядке выдачи подотчетных средств;
соблюдение правил выдачи денежных средств под отчет только лицам, отчитавшимся по ранее выданным авансам, и запрещение передачи полученных средств под отчет одним работником другому.
Выдача денег любому другому физическому лицу, не состоящему с работодателем в трудовых или гражданско-правовых отношениях, не придает выданной сумме статуса подотчетных сумм. Эта выплата регулируется гражданским законодательством, поскольку совершается не в рамках трудовых отношений.
Как правило, список
подотчетных лиц, а также порядок
выдачи в организации наличных денег
под отчет устанавливает
Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически в каждой организации или на предприятии. Они осуществляются при оплате:
запасных частей, материалов, топлива, канцелярских товаров;
мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств;
расходов на командировки по территории РФ и за границу;