Порядка учета расчетов с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 01:53, курсовая работа

Краткое описание

Задачами данной курсовой работы являются:
- изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами;
- проанализировать деятельность действующего предприятия в области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии, первичными документами по оформлению движения средств;
- осветить как можно шире проблемы бухгалтерского учёта командировочных расходов;
- выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.
Исходя из вышеперечисленных задач, можно сформулировать цель выполнения курсовой работы. Целью является рассмотрение на примере ООО «Эмметево» Яльчикского района ЧР порядка учета расчетов с подотчетными лицами.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......…..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ……………………………….6
1.1 Цели и задачи учета расчетов с подотчетными лицами……………..…..6
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………………......14
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЭММЕТЕВО» ЯЛЬЧИКСКОГО РАЙОНА ЧР…………………………………………….…...17
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия……….....17
2.2 Постановка бухгалтерского учета на предприятии…………………….....28
3. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ В ООО «ЭММЕТЕВО» ЯЛЬЧИКСКОГО РАЙОНА………………………………….35
3.1 Документальное оформление расчетов с подотчетными лицами ………..35
3.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами...39
3.3 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Эмметево» Яльчикского района ЧР…………………………..44
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………....………49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….....51

Файлы: 1 файл

BFU.doc

— 339.00 Кб (Скачать)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......…..3

1.         ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ……………………………….6

    1. Цели и задачи учета расчетов с подотчетными лицами……………..…..6
    2. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………………......14
  1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЭММЕТЕВО» ЯЛЬЧИКСКОГО РАЙОНА ЧР…………………………………………….…...17

2.1    Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия……….....17

    2.2   Постановка бухгалтерского учета на предприятии…………………….....28

    3.      БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ В ООО «ЭММЕТЕВО» ЯЛЬЧИКСКОГО РАЙОНА………………………………….35

    1.    Документальное оформление расчетов с подотчетными лицами ………..35
    2.    Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами...39

3.3  Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Эмметево» Яльчикского района ЧР…………………………..44

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………....………49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….....51

Приложения (годовые отчеты ООО «Эмметево» Яльчикского района за 2010-2012 года) 

ВВЕДЕНИЕ

Рыночные условия требуют новых подходов к проблеме определения затрат и реального спроса на представляемые компанией услуги. Залогом выживаемости и основой стабильного положения организации служит его финансовая устойчивость. Она отражает такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства, реализации услуг и затраты по его расширению и обновлению. Частью таких затрат является необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации. Все организации сталкиваются с необходимостью выдачи денег для предстоящих командировочных расходов, для оплаты хозяйственных расходов, на представительские цели, для покупки за наличный расчет продукции в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказанных услуг, а также на иные хозяйственные цели.

В процессе своей деятельности практически каждый бухгалтер сталкивается с проблемой правильного учета командировочных расходов. При этом часто возникают вопросы, в частности, что считать служебной командировкой; каков порядок командирования сотрудников предприятия, работающих по совместительству или выполняющих работу по договорам гражданско-правового характера; какими нормативными документами, затрагивающими вопросы командировочных расходов, необходимо руководствоваться в настоящее время. Тема расчётов предприятий с сотрудниками, выезжающими в служебные командировки, как по России, так и в другие страны, достаточно хорошо изучена и освещена в экономической прессе и специальных изданиях. К тому же командировочные расходы относятся к категории затрат предприятия, которые постоянно находятся под пристальным вниманием проверяющих органов. На этом объекте учёта замыкается комплекс вопросов, связанных с отражением в бухгалтерском учёте.

В то же время следует заметить, что большинство публикаций на эту тему сводится, как правило, к рассмотрению действующих нормативных документов и описанию порядка оформления первичных документов. Несомненно, такие публикации имеют определённую значимость для практикующего бухгалтера, так как правильно организованный учет в значительной степени является залогом достоверного формирования финансовой отчетности и, соответственно, налогооблагаемой базы по ряду налогов.

Таким образом, задачами данной курсовой работы являются:

- изучить теоретический материал, действующие в настоящее время  нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами;

- проанализировать деятельность  действующего предприятия в области  бухгалтерского учета, пользуясь  документами бухгалтерии, первичными  документами по оформлению движения  средств;

- осветить как можно шире  проблемы бухгалтерского учёта командировочных расходов;

- выдвинуть предложения по совершенствованию  бухгалтерского учета расчетов  с подотчетными лицами.

Исходя из вышеперечисленных задач, можно сформулировать цель выполнения курсовой работы. Целью является рассмотрение на примере ООО «Эмметево» Яльчикского района ЧР порядка учета расчетов с подотчетными лицами.

В ходе работы использованы различные методы анализа: абсолютные, относительные и средние величины, сравнение, метод цепных постановок и

 т. д.

Объектом     исследования     выступает     общество     с      ограниченной

ответственностью  «Эмметево» Яльчикского района Чувашской Республики.

Основными источниками информации для анализа являются действующие нормативно-правовые акты Российской Федерации, Чувашской Республики, Яльчикского района, ООО «Эмметево» за 2010-2012 годы, годовая бухгалтерская отчетность ООО «Эмметево».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ

    1. Цели и задачи учета расчетов с подотчетными лицами

Определенные виды хозяйственных и других расходов организации не могут быть оплачены с расчетного счета или непосредственно из кассы организации. В этих случаях допускается расход наличных денежных средств через подотчетных лиц, которые являются сотрудниками организации. Круг должностных лиц, имеющих право получать денежные средства под отчет, определяется и утверждается руководителем организации в учетной политике (приложение). Денежные средства, выдаваемые под отчет, классифицируются по направлениям расходования: административно-хозяйственные и операционные расходы (9, с.43).

Денежные средства могут выдаваться под отчет на командировочные расходы, на представительские цели, для покупки за наличный расчет в других организациях и физических лиц товаров, на приобретение ГСМ, для оплаты выполненных работ, оказанных услуг, на иные хозяйственно-операционные цели - в соответствии с приказом руководителя. Обязательными условиями выдачи денежных средств под отчет является: наличие утвержденного руководителем организации списка подотчетных лиц; расходование денег строго по целевому назначению; полный расчет по ранее выданным суммам.

Выдача денежных средств под отчет оформляется расходным кассовым ордером (форма №КО-2). Бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер на основании заявления работника, подписанного руководителем. В заявлении работник указывает необходимую сумму аванса, а также цель, на которую испрашивается подотчетная сумма. Передача подотчетных сумм одним лицом другому запрещается.

Наличные деньги под отчет выдаются конкретному работнику только при условии, что он полностью отчитался по предыдущему авансу. Если за работником числится дебиторская задолженность по подотчетным суммам,

то он не имеет права получить новый аванс. (13, с. 8).

Согласно Порядку ведения кассовых операций лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним (7, с.35).

Сроки, на которые выдаются подотчетные суммы, устанавливаются руководителем организации. Эти сроки могут быть установлены единым приказом по организации. При этом в приказе может быть установлен как единый срок для всех подотчетных лиц, так и разные сроки для разных подотчетных лиц.

Порядок выдачи подотчетных сумм и определения сроков, на которые они выдаются, необходимо предусмотреть в приказе по учетной политике организации.

Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту - суммы, использованные, согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам.

Служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению руководителя организации для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы на срок не более 40 дней, не считая времени нахождения в пути.

Во время командировки (в том числе за время нахождения в пути) за командированным работником сохраняется средний заработок за все рабочие дни недели по графику, установленному по месту постоянной работы.

Предприятия, как правило, ведут специальные журналы - «Журнал учета работников, прибывших из командировки» и «Журнал учета работников, выбывающих в командировки», в которых работник, отбывающий в командировку, должен своей подписью подтвердить факт получения командировочного удостоверения. Работники ответственные за ведение этих журналов, назначаются приказом руководителя предприятия.

Фактическое время нахождения в командировке при расчете суточных определяется по отметкам в командировочном удостоверении (форма №Т-10), которое выписывается отделом кадров на основании приказа руководителя. В нем указывается фамилия, имя, отчество работника, срок, место и цель командировки. Также должны проставляться отметки о выбытии в командировку, прибытии в пункт назначения, выбытии из них и прибытии на место постоянной работы. После возвращения из командировки работник сдает в бухгалтерию организации командировочное удостоверение и составляет авансовый отчет (форма №АО-1), который подтверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным. К отчету прилагаются все документы, подтверждающие произведенные им расходы.

Командированному работнику возмещаются следующие расходы по командировке, при наличии приложенных оправдательных документов:

  • расходы по найму жилого помещения, в т.ч. плата за бронирование мест в гостиницах;
  • расходы по проезду к месту командировки и обратно, в т.ч. плата за пользование в поездах постельными принадлежностями;
  • расходы по проезду транспортом общего пользования к месту командировки;
  • суточные за время пребывания в командировке, в т.ч. и за время нахождения в пути;
  • различные страховые и комиссионные сборы;
  • сборы за услуги аэропортов, вокзалов;
  • расходы на провоз багажа.

На приобретенные подотчетным лицом материальные ценности к

авансовому отчету должны быть приложены накладная или приходный

 ордер на оприходование средств (13, с.276).

Суточные выплачиваются командированному работнику за каждый день нахождения в командировке. Согласно статьи 168 Трудового Кодекса РФ их размер определяется руководителем организации самостоятельно. Однако для целей налогообложения суточные учитываются в размерах, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 217 НК РФ суточные освобождаются от налогообложения НДФЛ в размере 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории РФ.

Для целей налогообложения прибыли размер суточных по-прежнему составляет 100 рублей за один день пребывания в командировке.

Если подотчетное лицо рассчитывается наличными денежными средствами с другой организацией, то необходимо помнить, что в настоящее время предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке установлен в сумме 100 000 рублей.

Если работник не полностью израсходовал выданную подотчетную сумму, то в день сдачи в бухгалтерию авансового отчета он должен вернуть в кассу организации неиспользованную сумму аванса. При этом работнику выдают квитанцию к приходному кассовому ордеру (форма №КО-1). Копию этой квитанции следует приложить к авансовому отчету для подтверждения полного расчета по полученной подотчетной сумме.

Учет операций по расчетам с подотчетными лицами, с одной стороны, является несложным, но с другой, именно здесь допускается большое количество ошибок, так как данные расчеты затрагивают несколько разделов как бухгалтерского, так и налогового учета.

Представительские расходы - это затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета организации.

К представительским расходам относятся затраты: по проведению

официального приема (завтрака, обеда, ужина или другого аналогичного мероприятия) представителей других организаций; по транспортному обеспечению представителей других организаций, связанному с их доставкой до места проведения встречи и обратно; по буфетному обслуживанию лиц, участвующих во встрече во время переговоров; по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

Этот перечень является исчерпывающим. Поэтому затраты на организацию развлечений и отдыха, оплату виз, а также на оплату проживания участников переговоров представительскими расходами не являются.

Информация о работе Порядка учета расчетов с подотчетными лицами