Порядка учета расчетов с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 01:53, курсовая работа

Краткое описание

Задачами данной курсовой работы являются:
- изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами;
- проанализировать деятельность действующего предприятия в области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии, первичными документами по оформлению движения средств;
- осветить как можно шире проблемы бухгалтерского учёта командировочных расходов;
- выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.
Исходя из вышеперечисленных задач, можно сформулировать цель выполнения курсовой работы. Целью является рассмотрение на примере ООО «Эмметево» Яльчикского района ЧР порядка учета расчетов с подотчетными лицами.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......…..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ……………………………….6
1.1 Цели и задачи учета расчетов с подотчетными лицами……………..…..6
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………………......14
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЭММЕТЕВО» ЯЛЬЧИКСКОГО РАЙОНА ЧР…………………………………………….…...17
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия……….....17
2.2 Постановка бухгалтерского учета на предприятии…………………….....28
3. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ В ООО «ЭММЕТЕВО» ЯЛЬЧИКСКОГО РАЙОНА………………………………….35
3.1 Документальное оформление расчетов с подотчетными лицами ………..35
3.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами...39
3.3 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Эмметево» Яльчикского района ЧР…………………………..44
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………....………49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….....51

Файлы: 1 файл

BFU.doc

— 339.00 Кб (Скачать)

Бухгалтерский учёт в ООО «Эмметево» Яльчикского района

организован в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации. В хозяйстве учреждена бухгалтерская служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером – Ивановой Маргаритой Ильиничной.

В ООО «Эмметево» разработана своя учётная политика. В хозяйстве принят к учёту План счетов бухгалтерского учёта, утверждённый приказом Минфина Росси от 31.10.2000г. № 94н, и в соответствии с ним утверждён рабочий План счетов предприятии. Бухгалтерский учёт хозяйственных операций ведётся путём двойной записи на взаимосвязанных счетах. Для ведения бухгалтерского учёта используют журнально-ордерную форму учёта с применением средств вычислительной техники. Формы первичных  документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, соответствуют унифицированным формам, принятым Госкомстатом РФ в 1997-2001 гг.

Учёт основных средств.

В соответствии с учётной политикой, при принятии  к бухгалтерскому учёту активов в хозяйстве в качестве основных средств необходимо выполнение условий:

1) использование при производстве  продукции, выполнении работ, оказании  услуг;

2) использование в течение продолжительного  времени, т.е. срок полезного использования продолжительностью свыше   12 месяцев;

3)  не предполагается последующая  перепродажа активов;

4)  способность приносить организации  экономические выгоды (доход) в будущем (ПБУ 6/01).

К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины, оборудования, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, скот рабочий и продуктивный, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты (п. 5 раздел 1 ПБУ 6/01). Единицей бухгалтерского учёта основных средств является инвентарный объект. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретённых за плату, признаётся сумма фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление за исключением НДС (п.8 ПБУ 6/01). Изменение первоначальной стоимости допускается в случае достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств (п. 14 ПБУ 6/01).

Основные средства отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, т.е. по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления за вычетом суммы начисленной амортизации (п. 49 «Положения по ведению бухгалтерского учёта и отчётности в РФ», утверждённый приказом МФ от 29.07.98 № 34н). Основные средства, изготовленные в своих мастерских, принимаются к учёту по фактической себестоимости. При формировании основного стада продуктивного, рабочего скота путём выращивания молодняка животных в хозяйстве составляется «Акт на перевод животных из группы в группу» в течение года по плановой себестоимости и доведением в конце года до фактической.  Взрослый скот, купленный у поставщиков,   принимается к учёту на основании договора, племенного свидетельства и акта приёма-передачи основных средств по цене приобретения. Объекты основных средств, полученные в лизинг, учитываются исходя из условий договоров. Начисление амортизации основных средств производится линейным способом в течение их нормативного срока использования с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия к учёту. Суммы начисленной амортизации отражаются на счёте 02 «Амортизация основных средств». Объекты основных средств стоимостью не более 25000 рублей за единицу списываются на затраты производства по мере отпуска их в эксплуатацию.

Учёт материально-производственных запасов.

Материально-производственные  запасы  в   бухгалтерском  учёте

учитываются на счёте 10 «Материалы»  по  субсчетам с их оценкой по

фактической себестоимости приобретения. К счёту «Материалы» в хозяйстве открывают следующие субсчета:

10/1- «Сырьё и материалы» 

10/2- «Удобрения, средства защиты  растений и животных»

10/3- «Топливо»

10/4- «Тара и тарные материалы»

10/5- «Покупные полуфабрикаты и  комплектующие изделия»

10/6- «Запасные части»

10/7- «Корма»

10/9- «Материалы и сырьё, переданные  на переработку на сторону»

10/11- «Инвентарь и хозяйственные  материалы»

10/12- «Прочие материалы»

Материально-производственные запасы собственного производства (корма, семена) в течение года отражаются по плановой себестоимости, а в конце года составляют отчётную калькуляцию и доводят её до фактической. В бухгалтерском учёте оценку материально-производственных запасов при их отпуске в производство и ином выбытии производят по средней себестоимости.

Учёт незавершённого производства.

Оценку незавершённого производства по состоянию на 31 декабря производят по фактической производственной себестоимости, согласно актам инвентаризации незавершённого производства.

Учёт затрат на производство, калькулирование себестоимости.

Затраты на производство в течение отчётного периода учитываются на счетах: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные затраты», 26 «Общехозяйственные затраты», 29 «Обслуживание производства».

К счету 20 «Основное производство» открывают субсчета:

  • 20/1- « Растениеводство», где в течение года отражают прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции - материальные затраты, затраты на оплату труда работникам растениеводства, отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления и прочие затраты по отрасли. Затраты распределяются между видами культур ежемесячно. В конце года плановая себестоимость доводится до фактической: при удорожании отражается дополнительной записью, а при удешевлении сторнируется.
  • 20/2- «Животноводство», где в течение года отражают прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции- материальные затраты, затраты на оплату труда работникам растениеводства, отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления и прочие затраты по отрасли.
  • 20/3- «Промышленное производство».

К  счету 23 «Вспомогательное производство» открывают субсчета:

23/1- «Ремонтная мастерская»

23/2- «Мельница, пилорама, шерстобойка»

23/3- «Тракторный парк, комбайны»

23/4- «Автопарк»

23/5- «Электрохозяйство»

23/6- «Водоснабжение»

23/8- «Прочие»

К счёту 25 «Общепроизводственные расходы» открывают субсчета:

25/1- «Общепроизводственные расходы  по растениеводству»

25/2- «Общепроизводственные расходы  по животноводству»

На счёте 26 «Общехозяйственные расходы» ведут учёт затрат по управлению предприятием. Расходы, собранные на счетах 25 и 26 списываются в дебет счёта 20 по принадлежности с одновременным распределением между объектами калькулирования, в разрезе которых организован аналитический учёт.

Учёт готовой продукции.

Учёт готовой продукции ведётся на счёте 43 «Готовая продукция».

Учёт продукции растениеводства прошлого года ведётся по фактической

себестоимости, текущего года – по плановой. Оприходование готовой продукции в учёте отражают проводкой: Дебет 43 Кредит 20/1, 20/2, 20/3. После закрытия счетов 23, 25, 26, 97 на основании отчётной калькуляции плановую себестоимость готовой продукции пересчитывают в фактическую.

Учёт реализации продукции.

Реализацией продукции, товаров, работ и услуг признается передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами и услугами) права собственности на товары, результаты выполненных работ. Для целей учёта моментом перехода права собственности на продукцию, товары, работы и услуги в общем случае является отгрузка, если иное не оговорено договором поставки.  Учёт реализации ведётся на счёте 90 «Продажа». При продаже продукции и товаров, выполнении работ, оказании услуг выручка принимается в полной сумме дебиторской задолженности .

Учёт кредитов и займов.

Обязательства по полученным кредитам и займам отражаются на счетах 66 «Расчёты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчёты по долгосрочным кредитам и займам»  с  учётом причитающихся к выплате на конец отчётного периода процентов (п. 73 «Положения по ведению бухгалтерского учёта и отчётности в РФ», утверждённый приказом МФ от 29.07.98 № 34н). Расходы в виде процентов учитываются в составе прочих расходов в пределах ставки Центрального Банка РФ.

Инвентаризация имущества и обязательств.

Инвентаризация имущества и обязательств проводят по решению руководителя хозяйства перед составлением годовой бухгалтерской отчётности и при смене материально ответственных лиц, при этом создаётся постоянная инвентаризационная комиссия, и устанавливаются сроки проведения.  Инвентаризация основных средств проводят один раз в три года; сырья и материалов - не реже одного раза в год, но не ранее 1 октября отчётного года; зерна и кормов – до поступления нового урожая; денежных средств – ежемесячно; незавершённого производства и строительства – по состоянию на первое декабря отчётного года; расчёты с поставщиками и покупателями – по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Выявленные расхождения между фактическим наличием и данными бухгалтерского учёта отражаются на счетах: излишки приходуются по рыночной стоимости  с отражением на финансовых результатах предприятия; недостача в пределах норм естественной убыли относится на издержки производства,  сверх норм – на виновных лиц.

Для целей налогообложения  в организации принята учётная налоговая политика. В конце года  на основе данных синтетического и аналитического учёта составляет годовую бухгалтерскую отчётность. Бухгалтерская отчётность подписывается руководителем и главным бухгалтером.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
    1. Документальное оформление расчетов с подотчетными лицами

Документы по учету расчетов с подотчетными лицами в ООО «Эмметево» подразделяются на три вида:

1. Документы, относящиеся к первому виду, составляются, как правило, в бухгалтерии организации до начала командировки на основании служебной записки от заинтересованного подразделения, отдела, цеха.

К таким документам относятся: приказ руководителя, служебное задание, командировочное удостоверение, расчет суммы командировочных расходов, расходный кассовый ордер.

Приказ (распоряжение) является основанием для направления работника в командировку. В приказе указывается фамилия, имя и отчество командируемого, страна или город командирования, планируемый срок командировки, цель командировки. На основании приказа руководителя определяется служебное задание и отчет о его выполнении и выписывается командировочное удостоверение.

Работнику, командированному для выполнения служебного задания, в соответствии с произведенным предварительным расчётом суммы командировочных расходов выдаются из кассы по расходному кассовому ордеру (№КО-2) денежные средства на оплату проездных документов туда и обратно, на проживание и питание.

2. Документы второго вида командированный работник получает самостоятельно во время нахождения в командировке или при приобретении ТМЦ, оплаты работ, услуг. К ним относятся проездные документы, чеки ККМ, товарные чеки и оформленные на имя организации с указанием НДС, а также фамилии, имена и отчества командированного лица счет, накладная, акт, бланк строгой отчетности, квитанция к приходному кассовому ордеру. Кроме того, командированный обязан сделать отметку о времени нахождения в месте командировки в командировочном удостоверении.

При покупках за наличный расчёт в организациях розничной торговли продавец обязан выдать покупателю, а покупатель вправе потребовать у продавца два документа - кассовый чек и товарный чек (или накладную).

Кассовый чек является документом, подтверждающим факт оплаты товара. При этом кассовый чек должен содержать следующие реквизиты:

· наименование организации-продавца;

· идентификационный номер (ИНН)

· заводской номер ККМ;

· порядковый номер чека;

· дата и время покупки;

· стоимость (цену) покупки;

· признак фискального режима.

Товарный чек (или накладная) в соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учёте» должен содержать следующие реквизиты:

· наименование документа;

· дату составления документа;

· наименование организации, от имени которой составлен документ;

· содержание хозяйственной операции

· измерители приобретённого товара (работ, услуг) в натуральном и денежном выражении (названия типа «канцтовары», «хозтовары» и т.п. без расшифровок по видам, количеству, цене и стоимости каждого товара не допускаются);

 ·должность и личную подпись  ответственного лица, заверенную  штампом (печатью) организации-продавца.

3. Третий вид - итоговая документация. Работник, возвратившийся из командировки, обязан сделать отметку о прибытии  в командировочном удостоверении и в течение трех дней после окончания командировки по приказу представить подробный отчет руководству организации о результатах выполнения служебного задания, в бухгалтерию - авансовый отчет об истраченных суммах полученных денежных средств, который применяется для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административно-хозяйственные расходы юридическими лицами всех форм собственности, кроме бюджетных учреждений.

На оборотной стороне авансового отчета предусмотрены отдельные графы для отражения сумм расходов, фактически произведенных подотчетным лицом, и сумм расходов, принятых к учету.

 После проведения хозяйственно - операционных, представительских  расходов, возвращения из командировки  подотчетное лицо представляет  отчет о фактически израсходованных суммах с приложением оправдательных первичных документов, оформляет авансовый отчет, который в течение 5 дней обрабатывается бухгалтером. Представленные подотчётными лицами авансовые отчёты об израсходованных суммах и приложенные к ним оправдательные документы в бухгалтерии подвергаются счётной проверке, а также проверке по существу. При этом проверяются правильность оформления документов, целесообразность расходов и соответствие их назначению аванса. Проверенные бухгалтерией авансовые отчёты утверждаются руководителем предприятия, после чего принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается в кассу подотчетным лицом по приходному кассовому ордеру, перерасход выдается по расходному кассовому ордеру.

Информация о работе Порядка учета расчетов с подотчетными лицами