Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 14:44, курсовая работа
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций возникает потребность использовать наличные денежные средства для расчетов с работниками по командировкам, выдачи им средств на представительские цели, для покупки за наличный расчет товаров в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказания услуг, а также на иные хозяйственно- операционные цели
Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты в учете расчетов с подотчетными лицами…………….5
1.1 Основные понятия………………………………………………………………………..5
1.2 Цели расходов подотчетных сумм……………………………………………………...8
Глава 2 Правила ведения расчетов с подотчетными лицами……………………..……….14
2.1 Документальное оформление расчетов с подотчетными лицами…………………….14
2.2 Нормативное регулирование учет расчетов с подотчетными лицами….…………….21
Глава 3 Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами………………………….24
3.1 Учет расчетов с подотчетными лицами………………………………………………...24
3.2 Задачи на основании Бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами……..31
Заключение……………………………………………………………………………………36
Литература…………………………………………………………………………………….39
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Учет расчетов с подотчетными лицами»
Санкт-Петербург
2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты в учете расчетов с подотчетными лицами…………….5
1.1 Основные понятия……………………………………………………………
1.2 Цели расходов подотчетных сумм……………………………………………………...8
Глава 2 Правила ведения расчетов с подотчетными лицами……………………..……….14
2.1 Документальное оформление расчетов с подотчетными лицами…………………….14
2.2 Нормативное регулирование учет расчетов с подотчетными лицами….…………….21
Глава 3 Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами………………………….24
3.1 Учет расчетов с подотчетными лицами………………………………………………...24
3.2 Задачи на основании Бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами……..31
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
Введение
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций возникает потребность использовать наличные денежные средства для расчетов с работниками по командировкам, выдачи им средств на представительские цели, для покупки за наличный расчет товаров в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказания услуг, а также на иные хозяйственно- операционные цели, на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, расходы уполномоченных предприятий и организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности организации. При этом работники организации, получающие денежные средства на указанные нужды, для целей бухгалтерского учета называются подотчетными лицами.
Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., что обуславливает высокую трудоемкость.
Ввиду того, что налоговые и иные контролирующие органы обращают особое внимание на расчеты наличными денежными средствами, вопросы изучения и точного практического применения порядка отражения в бухгалтерском и налоговом учете данных операций имеют исключительно важное значение.
Весьма часто расчеты наличными денежными средствами практикуются при приобретении материально-производственных запасов в небольших количествах, а также относительно недорогих объектов основных средств и объектов нематериальных активов.
Наиболее распространены расчеты наличными денежными средствами при оплате командировочных расходов.
Во всех случаях расчеты
наличными денежными средствами
должны производиться через
Целью данной работы является изучение учёта расчетов с подотчетными лицами.
Задачей исследования информации в данной курсовой работе является изучение теоретических материалов, действующих в настоящее время нормативных актов в сфере учета расчетов с подотчетными лицами; рассмотреть учет расчетов с подотчетными лицами на условном практическом примере.
Проанализировав информацию,
предоставленную
Структура данной курсовой работы будет включать в себя три главы, которые в свою очередь поделены на подразделы.
Первая глава включает в себя основные понятия расчетов с подотчетными лицами и цели расходования наличных денег. Во второй главе особое внимание уделяется документальному оформлению, охарактеризованы основные бланки и приказы при расчетах с подотчетными лицами. Так же обратим внимание на нормативно-правовую базу с учетом последних изменений и дополнений. В третьей главе на основании задач проследим учет хозяйственных операций.
В заключении, на основании проведенного исследования выявлены основные проблемы, связанные с порядком ведения расчетов подотчетными лицами.
Глава 1. Теоретические аспекты в учете расчетов с подотчетными лицами
1.1 Основные понятия
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Бухгалтерский учет - система измерения, обработки и передачи финансовой информации об определенном хозяйствующем субъекте. Эта информация дает возможность пользователям принимать обоснованные решения при выборе альтернативных вариантов использования ограниченных ресурсов при управлении производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью организации.
Общие принципы формирования, обобщения, группировки и детализации бухгалтерской информации должны быть едиными для всех хозяйствующих субъектов. Именно такой подход обеспечит возможность любому заинтересованному пользователю адекватно оценивать данные, полученные от различных источников, сравнивать и анализировать финансовые показатели деятельности различных организаций. Специфические особенности, присущие отдельным отраслям и видам деятельности, следует учитывать при организации аналитического бухгалтерского учета.
Необходимость ведения
бухгалтерского учета по общим принципам
обуславливает выработку, законодательное
и нормативное закрепление
Основные требования к ведению бухгалтерского учета сформулированы в статье 8 Закона о бухгалтерском учете.
Помимо общих требований
к организации бухгалтерского учета,
установленных Законом о
Для того чтобы данные бухгалтерской отчетности, представляемые различными организациями были сопоставимы, необходимо, чтобы бухгалтерский учет у всех участников хозяйственной деятельности организовывался на единых принципах.
В бухгалтерском учете такие принципы устанавливаются на федеральном уровне и носят название допущений, требований и правил бухгалтерского учета.
В настоящее время действуют четыре допущения и шесть требований, которые должны учитываться при формировании учетной политики и организации бухгалтерского учета. Эти допущения и требования установлены пунктом 6 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».
Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются: своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы; документальная обоснованность использования подотчетных сумм и обоснованность включения в состав затрат; контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственно- операционные цели.
Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярский товаров, оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу, представительские расходы.
Подотчетные лица – физические лица, которым выданы наличные деньги, а также другие ценности, обязанные предоставить отчет об их использовании.
Подотчетными суммами называются денежные авансы, выданные работникам организации из кассы на мелкие хозяйственные расходы и расходы по командировкам.
Основными обязанностями подотчетного лица являются: получение задания; получение денежного аванса для оплаты расходов, связанных с выполнением полученного задания; оформление документов на получение ценностей, услуг, работ и их оплату; передача ценностей материально ответственному лицу своего предприятия, а документов на их получение и оплату - в бухгалтерию: не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы.
При выдаче денежных средств организация обязана: определить сумму подотчетных средств и срок, на который она выдается; получить от подотчетного лица отчет о расходах в срок не позднее 3 рабочих дней по истечению срока, на который выданы средства; выдать денежные средства работнику под отчет при условии полного отчета им по ранее выданным авансам; запретить передачу подотчетных денежных средств от одного работника другому; определить перечень лиц, которые могут заменять кассиров и получать в банке денежные средства под отчет.
Для осуществления расчетов наличными деньгами каждая организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Выдача наличных денег из кассы оформляется расходным кассовым ордером, в котором обязательно указывается целевое назначение подотчетной суммы. Расходование подотчетных сумм на другие цели не допускается.
2. Цели расходов подотчетных сумм
Денежные средства выдаются под отчёт на следующие цели: на административно-хозяйственные нужды; на командировочные расходы; на оплату представительских расходов.
Административно-хозяйственные расходы – это непроизводственные накладные расходы, связанные с содержанием административных служб и управлением предприятием в целом.
К административно-хозяйственным расходам относятся канцелярские, почтово-телеграфные расходы, приобретение материалов по мелкому опту в розничной торговле, закупки сельхозпродукции и расходы на прочие операционные нужды.
Представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью, это затраты предприятия по приему и обслуживанию представителей других предприятий, организаций и учреждений (включая иностранных), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) предприятия и ревизионной комиссии. К представительским расходам относятся затраты, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно- зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате предприятия. Полный перечень представительских расходов приведен в статье 264 НК РФ.
Командировка - это поездка работника в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы по распоряжению работодателя. При этом служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, командировками не признаются. Командировочные расходы возникают в следствие оплаты расходов работнику предприятия, направленного в командировку.
В командировку может быть направлен только штатный работник организации, с которым заключен трудовой договор. Поездка в другую местность работника, с которым заключен гражданско-правовой договор (например, договор подряда или поручения), командировкой не считается.
Если работник специально командирован для работы в выходные и праздничные дни, компенсация за работу в эти дни производится в соответствии с действующим законодательством.
Днем выезда в командировку считается день отправления транспортного средства из места постоянной работы командированного, а днем приезда - день прибытия транспортного средства в место постоянной работы. Если станция, пристань, аэропорт находятся за чертой населенного пункта, учитывается время, необходимое для проезда до станции, пристани, аэропорта и от них при возвращении из командировки.
Фактическое время пребывания в месте командировки определяется по отметкам в командировочном удостоверении о дне прибытия в место командировки и дне выбытия из места командировки. Если работник командирован в разные населенные пункты, отметки о дне прибытия и дне выбытия делаются в каждом пункте.
При командировках в такую
В расчет авансовой суммы включается оплата суточных, предполагаемые расходы по найму жилого помещения, расходы на оплату проезда к месту командировки и обратно. Суммы, выдаваемые в качестве аванса командированному лицу, кроме перечисленных, должны быть оговорены в приказе руководителя предприятия о направлении работника в командировку.
По возвращении из командировки
работник обязан в трехдневный срок
сдать в бухгалтерию предприяти