Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 14:44, курсовая работа
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций возникает потребность использовать наличные денежные средства для расчетов с работниками по командировкам, выдачи им средств на представительские цели, для покупки за наличный расчет товаров в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказания услуг, а также на иные хозяйственно- операционные цели
Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты в учете расчетов с подотчетными лицами…………….5
1.1 Основные понятия………………………………………………………………………..5
1.2 Цели расходов подотчетных сумм……………………………………………………...8
Глава 2 Правила ведения расчетов с подотчетными лицами……………………..……….14
2.1 Документальное оформление расчетов с подотчетными лицами…………………….14
2.2 Нормативное регулирование учет расчетов с подотчетными лицами….…………….21
Глава 3 Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами………………………….24
3.1 Учет расчетов с подотчетными лицами………………………………………………...24
3.2 Задачи на основании Бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами……..31
Заключение……………………………………………………………………………………36
Литература…………………………………………………………………………………….39
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………
По данным выписки банка средства списаны со счета корпоративной карты: 10 февраля 2009г.
Официальный курс доллара по курсу ЦБ РФ на:
на 09.02.09 – 30руб.00коп.
на 10.02.09 – 31руб.00коп.
на 16.02.09 – 32руб.00коп.
В бухгалтерском учете делаются следующие проводки:
Операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма |
С расчетного счета перечислены денежные средства на приобретение валюты |
76 |
51 |
12000руб. |
Приобретенная валюта зачислена на транзитный валютный счет |
52 |
76 |
400$ |
Перечислены денежные средства с валютного счета на банковский карточный счет |
55 |
52 |
400$ |
Отражено снятие денежных средств (суточных) с корпоративной карты |
71 |
55 |
400$ |
Отражена положительная курсовая разница |
55 |
91 |
400руб. (30руб-31руб) х 400$ |
Списаны командировочные расходы |
44 |
71 |
12800руб |
Произведена переоценка командировочных расходов |
71 |
91 |
400руб. (32руб-31руб.) х 400$ |
В задаче были использованы следующие счета:
44 «Расходы на продажу»
51«Расчетный счет»
52 «Валютные счета»
55 «Специальные счета в банках»
71 «Расчеты с подотчетными лицами»
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
91 «Прочие доходы и расходы»
Заключение
Любая организация в процессе осуществления хозяйственной деятельности приобретает разные материальные ценности в розничной торговле. Это могут быть хозяйственные принадлежности, канцелярские товары, бухгалтерские бланки, техническая литература. Конечно,, в условиях деятельности крупного хозяйствующего субъекта можно предусмотреть, чтобы закупка перечисленных ценностей была организована путем безналичных расчетов, хотя полностью исключить приобретение какого-либо имущества (работ, услуг) не может и крупная организация. В условиях же малого бизнеса приобретение хозяйственных и канцелярских принадлежностей, как правило, осуществляется только через розничную торговую сеть. Нужно отметить, что практически ни одна налоговая проверка хозяйствующего субъекта не проходит без тщательного анализа счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Так как этот счет затрагивает большое количество хозяйственных операций, не нужно рассчитывать, что этот участок бухгалтерского учета уйдет из – под контроля налоговой проверки.
Расчеты с подотчетными лицами являются разновидностью кассовых операций, которые, в свою очередь, характерны для любой организации.
При этом расчеты наличными денежными средствами осуществляются не только при выплатах работникам сумм оплаты труда, материального поощрения и т.д. Абсолютная ликвидность денежных средств превращает наличные деньги в весьма привлекательный инструмент для проведения расчетов за приобретенные товары, выполненные работы и оказанные услуги, для приобретения материально-производственных запасов, а при определенных условиях – и внеоборотных активов.
Но в то же время широкое использование наличных денежных средств для расчетов между юридическими лицами (и торговыми организациями) создает благоприятные предпосылки для злоупотреблений, а в последнее время – и для ухода от налогов. Поэтому неудивительно стремление государства максимально ограничить и зарегламентировать процесс обращения наличных денежных средств.
Основные ошибки, возникающие на предприятиях при оформлении расчетов с подотчетными лицами, связаны с несоблюдением норм оформления оправдательных документов, подтверждающих расходы подотчетного лица; отсутствием необходимых первичных документов регламентирующих суммы произведенных расходов, а также правомерности подотчетного лица совершать данные расходы, что ведет к сознательным или случайным ошибкам в определении налогооблагаемой базы при расчете налогов на прибыль, НДС, НДФЛ и ЕСН.
В результате учёта расчётов с подотчётными лицами на предприятии, нужно обратить внимание на то, что здесь необходимо быть особенно осторожным руководителю предприятия и другим заинтересованным лицам, так как выдаются денежные суммы в подотчёт. Надо следить за порядком выдачи, целесообразностью расходов, направлением их списания, своевременностью сдачи неиспользованных авансов, не допускать не отрегулированных сумм по данным расчётам. Пристальное внимание необходимо уделять представительским расходам, а также затратам на использование автотранспорта.
Наиболее распространенные
ошибки, связанные с организацией
данного направления
Расчеты с подотчетными лицами охватывают значительные объемы хозяйственной деятельности предприятия. В силу того, что правильность ведения данного участка бухгалтерского учета в конечном итоге отражается на величине налогов, уплачиваемых предприятием.
Расчеты через подотчетных лиц, объективно существующие в каждой организации, будут проводиться и в дальнейшем, ведь с их использованием значительно упрощается процесс расчетов и повышается их оперативность. Поэтому бухгалтеру необходимо свести к минимуму количество возможных ошибок при организации учета на счете 71. Это поможет избежать штрафных санкций.
Правильно организованный бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами на предприятии обеспечит контроль за использованием денежных средств и не создаст проблем с налогообложением и аудиторской проверкой.
Литература
1. Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 10.01.03. №8-ФЗ
2. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 № 173-ФЗ
3. Федеральный закон РФ от 24 июля 2007 г. N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года.
4. Федеральный Закон РФ от 22.07.2008 № 158-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах»
5. Указа Президента РФ от 18.07.2005 N 813 (ред. от 06.12.2007) "О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих"
7. Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 № 197-ФЗ
8. ПБУ 10/99 от 06.05.99 № 33н «Расходы организации» в ред. от 27.11.2006
9. ПБУ 1/2008 от 06.10.08. №116н «Учетная политика организации»
10. "Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации", утвержден Решением Совета Директоров ЦБ Российской Федерации от 22 сентября 1993 года №40
11. Инструкция Банка России «О порядке организации работы обменных пунктов на территории Российской Федерации, совершения и учета валютно-обменных операций уполномоченными банками» от 27.02.95 № 27
12. Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты"
13. Постановление от 13 октября 2008 г. N 749 «Об особенностях направления работника в командировки».
14.План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
15. Владимир Захарьин «Расчеты с подотчетными лицами: бухгалтерский учет и налогообложение» из-во налоговый вестник 2008
16. А.Б. Тепляков «Все о расчетах организации» РОСБУХ 2009
17. Г.Ю. Касьянова «10000 и одна проводка» АБАК 2009
18. www.klerk.ru все о бухгалтерском учете, менеджменте, налоговом праве, банках, 1С и программах автоматизации: статья «Представительские расходы: как правильно обосновать, подтвердить и не иметь последствий» автор Д. Новинский
19. www.consultant.ru КонсультантПлюс
20. www.rosbuh.ru Российский Бухгалтер
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
оборотная сторона
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
оборотная сторона
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
1 Приложение 1 стр. 40
2 Приложение 6 стр. 46
3 Приложение 3 стр. 43
4 Приложение 4 стр. 45
5 Приложение 5 стр. 44
6 пункт 2 статья 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете»
7 Приложение 2 стр. 41, 42
8 Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года.
9 Владимир Захарьин «Расчеты с подотчетными лицами бухгалтерский учет и налогообложение» из-во налоговый вестник 2008
10 А.Б. Тепляков «Все о расчетах организации» РОСБУХ 2009