Учет расчетов с подптчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 18:20, курсовая работа

Краткое описание

В предпринимательской деятельности организаций весьма часто возникает необходимость осуществления расчетов наличными денежными средствами.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….…..3

Глава 1. Организация расчетов с подотчетными лицами……………..……..5

1.1. Порядок оформления расчетов и выдачи подотчетных сумм..5

1.2. Документальное оформление расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………….…11

Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами……..……19

2.1. Порядок списания подотчетных сумм в бухгалтерском и налоговом учете……………………………………………………..19

2.2. Учет выдачи и списания подотчетных сумм…………………24

Заключение………………………………………………………………….…36

Список использованных источников…………………………………….…..37

Практическая часть

Приложение

Файлы: 1 файл

АЛИНА ХАМИТОВА.doc

— 581.00 Кб (Скачать)

Исходные данные: первоначальная стоимость  оборудования 360 000 руб.; срок полезного использования – 5 лет.

Решение:

1. Определим сумму чисел лет  полезного использования объекта:

1 + 2 + 3 + 4 + 5 = 15

2. Амортизация за первый год  эксплуатации объекта основных  средств составит:

(360 000 : 15) х 5 = 120 000 руб. Ежемесячная  амортизация по данному объекту  составит 10 000 руб. (120 000 руб. : 12 мес.).

3. Амортизация за второй год эксплуатации объекта основных средств составит:

(360 000 : 15) х 4 = 96 000 руб. Ежемесячная  амортизация по данному объекту  составит 8 000 руб. (96 000 руб. : 12 мес.).

4. Амортизация за третий год  эксплуатации объекта основных  средств составит:

(360 000 : 15) х 3 = 72 000 руб. Ежемесячная  амортизация по данному объекту  составит 6 000 руб. 

5. Амортизация за четвертый год  эксплуатации объекта основных  средств составит:

(360 000 : 15) х 2 = 48 000 руб. Ежемесячная  амортизация по данному объекту  составит 4 000 руб.

6. Амортизация за пятый год  эксплуатации объекта основных  средств составит:

(360 000 : 15) х 1 = 24 000 руб. Ежемесячная  амортизация по данному объекту  составит 2 000 руб. 

2) Составить бухгалтерские проводки  по движению основных средств.

Таблица 5

Содержание хозяйственных операций

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1.Принят к оплате счет поставщика  за оборудование,

требующее монтажа, включая

НДС:

- по договорной стоимости

- НДС

 

 

 

07

19.1

 

 

 

60.1.3

60.1.3

 

 

 

85 700

15 426

Оборудование сдано в монтаж

08.3

07

85 700

2. Начислена заработная плата  рабочим за монтаж оборудования

08.3

70

7 200

3. Произведены отчисления ЕСН  от заработной платы рабочих  (26%):

- в пенсионный фонд (14%)

- в федеральный бюджет (20% - 14%)

- в фонд соц. страхования (2,9%)

- в фонды обязательного мед.страх.:

а) в федеральный фонд (1,1%)

б) в территориальный фонд (2%)

Суммы определить по опер. 2

 

 

08.3

08.3

08.3

 

08.3

08.3

 

 

69.2.1

69.2.2

69.1

 

69.3.1

69.3.2

 

 

1 008

432

208,80

 

79,20

144

4. Оплачены расходы по перевозке  оборудования

08.3

76.7

2 600

5. а) определена первонач. стоимость  оборудов-

я. Объект принят к учету.

б) НДС Принят к вычету

(см. опер. № 1)

 

01.1

68.2

 

08.3

19.1

 

97 372

15 426

6. Перечислено поставщику в оплату  счета за оборудование

60.1.3

51

101 126

7. Получен счет за автомобиль для служ. целей:

- по договорной цене

-НДС

 

08.4

19.1

 

60.1.4

60.1.4

 

156 000

28 080

8. Автомобиль принят к учету  в состав основных средств.

Принят к вычету перед бюджетом НДС по опер. № 7

 

01.1

68.2

 

08.4

19.1

 

156 000

28 080

9. Перечислено продавцу автомобиля  по предъявленному счету

60.1.4

51

184 080

10. Списывается пришедшее в негодность

оборудование:

- по первоначальной стоимости

- амортизация составляет 90 %

- остаточную стоимость

 

 

01.11

02.1

91.2

 

 

01.1

01.11

01.11

 

 

58 200

52 380

5 820

Расходы по ликвидации:

а) заработная плата рабочих

б) отчисления ЕСН от зарплаты:

- на пенсионное обеспечение  (14%)

- в федер. бюджет (20% - 14% )

- в фонд соц. страхования (2,9%)

-в фонд мед. страхования:

1) в федеральный фонд (1,1%)

2) в территориальный фонд (2%)

(суммы определить)

 

91.2

 

91.2

91.2

91.2

 

91.2

91.2

 

70

 

69.2.1

69.2.2

69.1

 

69.3.1

69.3.2

 

13 300

 

1 862

798

385,70

 

146,30

266

11. Оприходованы на складе годные  запчасти от ликвидации оборудования

10.5

91.1

1 600

12. Определить результат от ликвидации

99

91.9

20 978

13. Предъявлен счет покупателю  за станок:

  • договорная цена, включая НДС
  • НДС

 

62.1

91.2

 

91.1

68.2

 

37 800

5 766,10

14. Списывается станок с балансового  учета:

-     первоначальная стоимость

  • амортизация на день продажи
  • остаточная стоимость

 

01.11

02.1

91.2

 

01.1

01.11

01.11

 

20 020

4 700

15 320

15. Расходы по демонтажу станка:

-заработная плата

- отчисления на социальные нужды  (26% от заработной платы)

 

91.2

 

91.2

 

70

 

69

 

3 900

 

1 014

16. Поступило от покупателей в оплату стоимости станка

51

62.1

37 800

17. Определить финансовый результат  от продажи станка

91.9

99

11 799,90


 

Задание 4. Составить бухгалтерские проводки по заготовлению и приобретению материалов за февраль 2009 г.

Таблица 6

Содержание хозяйственных операций

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1. Принят к оплате счет №  520 от ОАО «Ритм» за поступившие  в прошлом месяце основные  материалы:

- по учетной цене

- транспортные расходы

- НДС

 

 

10.1

10.12.1

19.3

 

 

60.1.5

60.1.5

60.1.5

 

 

47800

700

8 730

2. Приняты на склад по акту № 26 поступившие основные материалы от Завода №1, оплаченные в прошлом месяце:

- по учетной цене

- транспортные расходы

- НДС

 

 

 

10.1

10.12.1

19.3

 

 

 

60.1.5

60.1.5

60.1.5

 

 

 

280 600

9 400

52 200

3. При приемке выявлена недостача  по вине поставщика:

- по учетной цене

- транспортные расходы

- НДС

 

 

76.2

76.2

76.2

 

 

60.1.5

60.1.5

60.1.5

 

 

1 500

940

439,20

4. Приняты на склад по приходному  ордеру № 124 комплект. изделия,  поступившие от Машзавода:

- по учетной цене

- транспортные расходы

- НДС

 

 

10.2

10.12.2

19.3

 

 

60.1.5

60.1.5

60.1.5

 

 

54 500

4 300

10 584

5. Приняты на склад по приходному  ордеру № 125 запасные части  от АО «Запчасть»:

- по учетной цене

- транспортные расходы

- НДС

Принята к вычету сумма НДС по операциям 1-5

 

 

10.5

10.12.5

19.3

68.2

 

 

60.1.5

60.1.5

60.1.5

19.3

 

 

250 200

2 300

45 450

116 964

6. Приняты на склад по приходному  ордеру № 126 комплектующие изделия  от предпринимателя Захарова:

- по учетной цене

- ТЗР

 

 

 

10.2

10.12.2

 

 

 

76.6

76.6

 

 

 

48000

2100

7. Приняты по акту № 28 вспомогательные

материалы от ООО «Стройматериалы»:

- по учетной цене

- транспортные расходы

- НДС

При приемке материалов выявлены излишки

и оприходованы по учет. цене

 

 

10.6.1

10.12.6

19.3

 

10.6.1

 

 

60.1.5

60.1.5

60.1.5

 

60.1.5

 

 

33 500

3 400

6 642

 

3 800

8. Приняты от подотчетного лица  запасные части по приходному  ордеру № 127:

- по учетной цене

- транспортные расходы

- НДС

 

 

10.5

10.12.5

19.3

 

 

71

71

71

 

 

5 400

1 240

1 195,20

9. Приобретены подотчетным лицом  и приняты на склад моющие  средства:

- по учетной цене

 

 

10.6.2

 

 

71

 

 

280


 

Рассчитать ТЗР (%) для дальнейшего  определения суммы отклонений, списываемой  на затраты предприятия.

Процент транспортно – заготовительных  расходов (ТЗР) рассчитать по формуле:

ТЗР (%) = (ТЗР н + ТЗР отч. п.): (Мн + М  отч. п.)* 100,

где К – отношение ТЗР к  покупной стоимости материалов;

      ТЗРн и ТЗР отч.  п. – сумма транспортно –  заготовительных расходов на  начало периода и за отчетный  период соответственно;

      Мн и М отч.п.  – учетная цена материалов  на начало отчетного периода и поступивших за отчетный период соответственно.

Решение представим в виде таблицы (см. табл. 7).

Таблица 7
 

Сырье и материалы

Вспомогательные материалы

Комплектующие изделия

Запасные части

1. Остаток материалов по учетной  цене, руб.

700 000

75 000

150 000

175 000

2. Остаток ТЗР, руб.

550

240

900

730

3. Поступило материалов по учетной  цене, руб.

328 400

37 300

102 500

255 600

4. Сумма ТЗР за отчетный период, руб.

10 100

3 400

6 400

3 540

5. Итого поступило с остатком:

- материалы по учетной цене

- ТЗР

 

 

 

1 028 400

 

10 650

 

 

 

112 300

 

3 640

 

 

 

252 500

 

7 300

 

 

 

430 600

 

4 270

6. Процент ТЗР

1,03558

3,24132

2,89109

0,99164


 

 

Задание 5.

1. Начислить заработную плату  по аккордно – премиальной  системе каждому члену бригады  слесарей, работающих в цехе и изготавливающих изделие А, при работе на единый наряд:

 

Исходные данные:

Таблица 8
 

III вариант

- сдельный приработок

28000

- доплата за руководство бригадой  Савинову А. В.

1230


Таблица 9

№ п/п

Таб. №

ФИО

Разряд

Часовая  тарифная ставка

Отработан

ное

время

Стаж работы

Кол-во детей до 18 лет

1

1377

Савинов А.В.

6

100-00

168

10

1

2

1388

Гоголев С.А.

5

90-00

163

7

2

3

1392

Краснов Г.И.

4

80-00

150

1

-


 

Для исчисления удержаний:

- НДФЛ – определить, у всех  ли членов бригады совокупный  годовой доход не превысил 20 000 руб.? Кол-во детей – см. таблицу по исх. данным;

- обязательное пенсионное страхование:  Савинов А. В. – 1962 г. р.; Гоголев   С. А. – 1964 г. р., Краснов Г.  И. – 1972 г. р.

- ЕСН по ставкам, действующим  на 2009 год – отразить в учете процесса производства.

2. Произвести расчет начисления  и удержания из заработной  платы.

3. Составить бухгалтерские записи.

4. Рассчитать заработную плату  за неотработанное время и  пособия по временной нетрудоспособности.

 

№ п/п

Таб. №

ФИО

Тарифный заработок

Сдельный приработок

Доплаты, надбавки

Итого начислено

Уральский коэфф.15%

1

1377

Савинов А.В.

16 800

10 821,25

1 230

28 851,25

33178,94

2

1388

Гоголев С.А.

14 670

9 449,28

---

24 119,28

27737,17

3

1392

Краснов Г.И.

12 000

7 729,47

---

19 729,47

22688,89

   

Итого:

43 470

28 000

1 230

72 700

83605

№ п/п

Таб. №

ФИО

Вычеты

НДФЛ

К выдаче

1

1377

Савинов А.В.

1400

4131,26

29047,68

2

1388

Гоголев С.А.

2400

3293,83

24443,34

3

1392

Краснов Г.И.

400

2897,55

19791,34

   

Итого:

4200

10322,64

73282,36


 

Дебет 20 Кредит 70 – 72 700 руб.;

Дебет 70 Кредит 68.1 – 10322,64 руб. начислен НДФЛ

4.1. Рассчитать пособие по временной  нетрудоспособности.

Произвести удержания по НДФЛ, определить сумму к выдаче. На все операции составить бухгалтерские проводки.

Сотрудник Н. В. Шмелев проболел с 13 по 18 февраля (всего 6 календарных дней). Непрерывный трудовой стаж Н. В. Шмелева – 10 лет. Среднедневной заработок, рассчитанный исходя из фактически начисленной заработной платы за 12 предшествовавших месяцев, составил 857, 14 руб. Определить:

- среднедневной заработок исходя  из максимального размера пособия,  установленного законодательством;

- суммы пособия, оплачиваемые  работнику за счет средств  работодателя и за счет средств  ФСС.

Решение:

1) максимальный размер пособия  по временной нетрудоспособности, установленный на 2009 год, составляет 18 720 руб. за календарный месяц.

Среднедневной заработок исходя из максимального размера пособия  составит:

18 720 : 28 = 668,57 руб.

В связи с тем, что фактический  среднедневной заработок больше максимального, расчет пособия будет произведён исходя из максимального размера, установленного законодательством:

- за счет работодателя:

668,57 х 2 дня = 1 337,14 руб. (Д20 К70)

- за счет средств ФСС РФ:

668,57 х 4 дня = 2 674,28 руб. (Д69.1 К70)

- НДФЛ с суммы пособия:

(1 337,14 + 2 674,28) х 13% = 521 руб. (Д70 К68.1)

- к выдаче:

1 337,14 + 2 674,28 – 521 = 3 490,42

4.2. Рассчитать оплату за очередной  отпуск и начислить за счет  резерва предстоящих расходов. Сделать  бухгалтерские записи.

Работник П.П. Фролов с 5 февраля 2009 г. уходит в отпуск на 28 календарных дней. Заработная плата работника составляет 14 000 руб. в мес., и в течение 9 месяцев, предшествующих начислению отпускных, не изменялась. За последние 3 месяца, предшествующих начислению отпускных, зарплата работнику была увеличена до 18 000 руб. Рассчитать средний дневной заработок и сумму отпускных, если среднемесячное число календарных дней равно 29,4024.

(14 000 х 9 + 18 000 х 3) : 12 мес. : 29, 4 = 510,20 руб. – среднедневной заработок  сотрудника;

510,20 х 28 = 14 285,60 руб. – сумма  начисленных отпускных (Д96 К70).

 

Задание 6.

Рассмотреть порядок отражения  процесса производства продукции и  формирования ее себестоимости на счетах бухгалтерского учета.

Информация о работе Учет расчетов с подптчетными лицами