Теоретические основы анализа эффективности функционирования системы менеджмента на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:46, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов эффективности менеджмента, его понятии и критерии его оценки на ЗАО ХК «Пинскдрев», а так же разработка путей по совершенствованию данной системы.
Соответственно основными задачами работы являются:
1. изучение теоретических основ оценки эффективности организации системы менеджмента на предприятии;
2. анализ организации системы менеджмента на ЗАО ХК «Пинскдрев» и оценка ее эффективности;
3. разработка путей совершенствования системы управления на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………………..
1.1. Характеристика и определение эффективности менеджмента…………
1.2. Факторы эффективности менеджмента……………………………………
1.3. Методологические основы оценки эффективности менеджмента………
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА НА ЗАО ХК «ПИНСКДРЕВ»……………………………
2.1.Организационно-экономическая характеристика ЗАО ХК «Пинскдрев»……………………………………………………………………..
2.2. Анализ эффективности построение системы менеджмента на ЗАО ХК «Пинскдрев»…………………………………………………………………….
3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА НА ЗАО ХК «ПИНСКДРЕВ»……………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 344.00 Кб (Скачать)

 

Кфа = Nза / Nа = 1095 / 1097 =0,71  ,                                                          (2.7)

 

где Nза – количество задач управления, решаемых автоматизированным способом фактически;

Nа – количество задач управления, которые могут быть автоматизированы.

Коэффициент характеризующий степень полноты принимаемых решений определяем по формуле:

 

Кср = К1 / К2  = 1845 /1 860 = 0,98  ,                                                          (2.8)

 

где К1 – количество решений, своевременно реализованных на предприятии за период;

К2 – общее количество решений, намеченных для реализации за период.

 

Таким образом, уровень организации системы управления, исходя из полученных значений коэффициентов является удовлетворительным. Но при этом необходимо автоматизировать выполнение задач управления и уменьшить «дублируемость» функций аппарата управления.

Социальное значение современных новаторств в менеджменте управления  для ЗАО ХК «Пинскдрев»: снижается утомляемость работников; снижается производственный травматизм; повышается привлекательность профессии; улучшается организация технологического процесса; увеличивается быстрота и качество обслуживания.

Задачи развития системы управления на ЗАО ХК «Пинскдрев»:

1.       Модернизация действующего оборудования.

2.       Снятие с эксплуатации устаревших моделей оборудования.

3.       Внедрение нового оборудования.

Одним из средств обеспечения     стабильного качества является внедрение системы качества на базе международных стандартов серии ИСО 9000. Сис­тема качества организации по стандартам ИСО 9000 - система, которая создана международной организацией по стандартизации путем многолетнего опыта работы различных организаций, заинтересованных завоевать рынки, в том чис­ле и внешние и удержаться в качестве ведущих производителей продукции в условиях конкуренции. Система качества организации по стандартам ИСО 9000- это качество всего хозяйственного механизма, качество работы всех руководителей и со­трудников организации и, как результат, качество выпускаемой продукции, ра­бот, услуг.

Система управления на ЗАО ХК «Пинскдрев» строится таким образом, чтобы каждый исполнитель подчинялся только одному руководителю. Все указания и решения по функциям управления исполнитель получает от непосредственного руководителя. Между исполнителем и функциональными подразделениями остаются информационные связи методического и консультационного характера. Для того чтобы решение функционального подразделения стало директивным, оно должно быть утверждено руководителем.

Построение системы управления на ЗАО ХК «Пинскдрев» являет частью процесса создания управляющей подсистемы на предприятии. От рационального состава подразделений органов управления на ЗАО ХК «Пинскдрев», их связи между собой и взаимодействия с производственными подразделениями в значительной степени зависит эффективность работы системы управления и функционирования всей производственной системы. Общая организационная структура управления на ЗАО ХК «Пинскдрев» представлена в Приложении А. В организационной системе управления Общая организационная структура управления на ЗАО ХК «Пинскдрев» можно выделить три самостоятельных блока управления: эксплуатационный, производственный и экономический, каждый из которых подчиняется соответствующему руководителю. Для ЗАО ХК «Пинскдрев» характерна цеховая организационная система, при которой все функции по управлению сосредоточены в аппарате управления предприятия.

По характеру участия в процессе управления все работни­ки управленческого труда ЗАО ХК «Пинскдрев» подразделяются на три группы: 1) руководители; 2) специалисты; 3) технические исполнители (служащие) (табл.2.9).

Таблица 2.9 

Анализ обеспеченности и эффективность использования трудовых ресурсов предприятия

Показатели

Годы

Отклонение 2010г. от

2008г.

2009г.

2010г.

2008г.

2009г.

Среднесписочная численность, всего, чел.

4522

4240

4198

-324

-42

в т.ч. основная деятельность

 4160

3898

3876

-284

-22

из нее рабочие

3663

3421

3404

-259

-17

Не основная деятельность, чел.

362

342

322

-40

-20

Фонд рабочего времени фактический, тыс. чел.-ч.

3622

3643

3825

+203

+182

Среднегодовая выработка на 1 работника, тыс. руб. / ч.

201,79

322,03

622,42

+420,62

+300,39

Трудоемкость продукции, чел.-ч / тыс. руб.

4,96

3,11

1,61

-3,35

-1,50


Источник: Отчет по труду и заработной плате.

За 3 года среднесписочная численность предприятия ЗАО ХК «Пинскдрев» снизилась на 42 человека, рабочих – на 22 человека. Как   положительную тенденцию следует рассматривать увеличение среднегодовой     выработки на 1 работника       и          снижение                трудоемкости      продукции, что было достигнуто в результате повышения уровня                       механизации и автоматизации производства.

Руководители на ЗАО ХК «Пинскдрев» совместно с советами (правлениями) определяют цели и на­правления деятельности, осуществляют подбор и расстановку кадров, координацию работы исполнителей и подчиненных им звеньев производства и управления, обеспечивают слаженную и эффективную работу соответствующих коллективов. По ха­рактеру умственных нагрузок труд руководителей относится к эвристическому и административному труду.

Специалисты (инженеры, техники, экономисты и др.) на ЗАО ХК «Пинскдрев» за­няты разработкой и внедрением в производство технологи­ческих процессов, новых или усовершенствованных видов продукции, форм и методов организации производства, тру­да и управления, технических и экономических нормативов, коммерческой деятельности, а также обеспечением произ­водства необходимой документацией, материалами, разного рода обслуживанием и т. п. Труд специалистов по характеру умственных нагрузок — это эвристический труд с некоторы­ми элементами операторного.

Служащие (технические исполнители) ЗАО ХК «Пинскдрев» выпол­няют разнообразную работу, связанную с обеспечением дея­тельности руководителей и специалистов. Это сбор, фикса­ция, передача, первичная обработка информации, множи­тельные работы, оформление документов и т. п. Служащие в основном заняты операторным трудом. По­этому есть основания отнести соответствующих работников к специалистам.

Между ростом производительности труда и средней заработной платы существует тесная связь, поэтому важное значение в процессе анализа имеет оценка соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы. Проведем данный анализ в форме табл. 2.10.

 

 

 

Таблица 2.10

Анализ динамики и соотношения темпов роста производительности труда и заработной платы за 2010 г.

 

 

Показатели

План анализируемого периода к отчету предшествующего периода

Отчет анализируемого периода к отчету предшествующего периода

Отчет анализируемого периода к плану анализируемого периода

1. Индекс производительности труда одного работающего

0,83

0,78

0,98

2. Индекс средней заработной платы одного работающего

1,38

1,36

0,99

3. Индекс средней заработной платы одного рабочего

1,40

1,37

0,98

4. Коэффициент опережения

0,59

0,59

0,99

Источник: Отчет по труду и заработной плате.

Запланированный коэффициент опережения роста производительности труда по сравнению с ростом заработной платы составил 0,59, фактический – 0,59, т. е. план по этому показателю выполнен, но необходимо отметить, что опережение темпов роста производительности труда по сравнению с темпами роста заработной платы говорит о положительной тенденции и в дальнейшем может привести к увеличению рентабельности продукции, чего в отчетном и предшествующем году не произошло.

Правильная организация труда способствует рациональному использованию оборудования и времени работающих на нём, что повышает производительность труда, снижает себестоимость продукции, увеличивает рентабельность производства. Организация труда представляет собой систему рационального взаимодействия работников со средствами производства и друг с другом, основанную на определенном порядке построения и последовательности осуществления трудового процесса, направленную на получение высоких конечных социально-экономических результатов.

Рассмотрим результаты которые ЗАО ХК «Пинскдрев»  добилось в современных условиях. Из анализа слабых и сильных сторон деятельности предприятия по таблице 2.11 следует, что управление  внутренними ресурсами и потенциалом с учетом недостатков находится также на среднем уровне (хотя и несколько выше общей оценки учета внешних факторов), так как суммарная оценка составляет 3,4 балла.

Таблица 2.11

Анализа внутренних стратегических факторов

Внутренние стратегические факторы

Вес фактора

Оценка фактора

Взвешенная оценка

Сильные стороны

1.Высокое качество предоставляе- мой продукции

0,20

5

1,0

2.Наличие квалифицированного персонала

0,10

4

0,4

3.Разнообразие продукции (широкий ассортимент)

0,05

3

0,15

4.Разумная ценовая политика

 

0,05

4

0,2

Продолжение табл.2.11

5. Использование инновационных технологий

0,15

4

0,6

6. Стабильное положение на рынке

0,10

3

0,3

Слабые стороны

1. Пассивная рекламная деятельность

0,15

2

0,3

2. Отсутствие в структуре предприятия системы мониторинга общественного мнения (реальных и потенциальных потребителей)/ независимой консультационной поддержки

 

 

0,15

 

 

2

 

 

0,3

3. Низкий уровень организационной культуры

0,05

3

0,15

Суммарная оценка

 

1,0

30

3,4


Источник: Бизнес-план предприятия.

Недостаточное внимание менеджмента к рекламной стороне деятельности компании, отсутствие оперативной систематической информации о потребностях клиентов, необходимой для принятия эффективных управленческих решений, и низкий уровень организационной культуры, не позволяющий в полной мере использовать творческий потенциал высококвалифицированного персонала в интересах достижения цели предприятия,  значительно ослабляет конкурентные преимущества ЗАО ХК «Пинскдрев»  на рынке кондитерских изделий.

Стратегия развития ЗАО ХК «Пинскдрев»  на 2011 г. состоит из основных концепций:

1.           Концепция совершенствования производства - направлена на снижения издержек производства и повышение эффективности производственного процесса, предполагает более выгодную закупку сырья и вспомогательных материалов высокого качества, а так же усовершенствование технологии и организации производства. Целью данной концепции является выпуск высококачественного товара по более низкой цене.

2.           Концепция совершенствования продукции предприятия - утверждает, что потребители благосклонны к продукции, предполагающей наивысшее качество, лучшие эксплутационные свойства и характеристики.

Таким образом, специфика менеджмента ЗАО ХК «Пинскдрев» большее внимание уделяет вопросам выполнения планов,  а так же немаловажным является в системе управления и  человеческий фактор. На основании проведенного анализа по ЗАО ХК «Пинскдрев», можно отметить, что как показатель грамотно построенной системы управления на предприятии за анализируемый период увеличивается прибыль,  увеличение выработки на одного работника, увеличение объемов производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА НА ЗАО ХК «ПИНСКДРЕВ»

 

При анализе ЗАО ХК «Пинскдрев»   были также изучены функции, права и обязанности работников отдела экономики, анализа и прогнозирования.  Успешное функционирование ЗАО ХК «Пинскдрев»  зависит от соответствия внутренней структуры требованиям внешней среды. Переход индустриальной фазы развития общества к информационной, изменение механизма управления на ЗАО ХК «Пинскдрев»  с жесткой системы на мягкую - все эти изменения требуют совершенствования организационной структуры управления.  Для эффективной работы организации важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия, а также их взаимоотношение. Каждый сотрудник ЗАО ХК «Пинскдрев»  должен понимать, что ожидается от него, какими полномочиями он обладает, какими должны быть его взаимоотношения с другими служащими. 

Информация о работе Теоретические основы анализа эффективности функционирования системы менеджмента на предприятии