Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:46, реферат
Целью данной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов эффективности менеджмента, его понятии и критерии его оценки на ЗАО ХК «Пинскдрев», а так же разработка путей по совершенствованию данной системы.
Соответственно основными задачами работы являются:
1. изучение теоретических основ оценки эффективности организации системы менеджмента на предприятии;
2. анализ организации системы менеджмента на ЗАО ХК «Пинскдрев» и оценка ее эффективности;
3. разработка путей совершенствования системы управления на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………………..
1.1. Характеристика и определение эффективности менеджмента…………
1.2. Факторы эффективности менеджмента……………………………………
1.3. Методологические основы оценки эффективности менеджмента………
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА НА ЗАО ХК «ПИНСКДРЕВ»……………………………
2.1.Организационно-экономическая характеристика ЗАО ХК «Пинскдрев»……………………………………………………………………..
2.2. Анализ эффективности построение системы менеджмента на ЗАО ХК «Пинскдрев»…………………………………………………………………….
3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА НА ЗАО ХК «ПИНСКДРЕВ»……………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………
21
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… | 3 |
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………… |
6 |
1.1. Характеристика и определение эффективности менеджмента………… | 6 |
1.2. Факторы эффективности менеджмента…………………………………… | 11 |
1.3. Методологические основы оценки эффективности менеджмента……… | 13 |
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА НА ЗАО ХК «ПИНСКДРЕВ»…………………………… |
19 |
2.1.Организационно- |
19 |
2.2. Анализ эффективности построение системы менеджмента на ЗАО ХК «Пинскдрев»………………………………………………… |
26 |
3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА НА ЗАО ХК «ПИНСКДРЕВ»…………………………… |
42 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… | 49 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………… | 52 |
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………… | 53 |
Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов. Здесь фирма ориентируется на спрос и потребности рынка; постоянно стремится к повышению эффективности производства, т.е. к получению оптимальных результатов с меньшими затратами, стремится к хозяйственной самостоятельности, обеспечивающей свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечный результат деятельности фирмы . Теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.
В понятие менеджмента так же входит постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка (а результаты этой деятельности проявляются уже на рынке в процессе обмена) и необходимость использования современной информационной системы с компьютерной техникой. Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую, как нам предстоит узнать, нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. В данной главе рассматриваются основные определения организаций, менеджмента и менеджеров и приводятся несколько упрощенные их характеристики. Здесь также определяется, что такое успех организации и его компоненты: эффективность, экономичность и производительность.
Переход к рыночным отношениям означает высокую динамику изменения требований к качественным параметрам рабочей силы. При этом выявляются важные сдвиги в отношении роли и значения отдельных компонентов ее качества. Весьма убедительным примером здесь может послужить место образовательного фактора в общих качественных характеристиках совокупного работника. В наши дни ситуация такова, что образование, и не столько общее, сколько профессиональное, становится определяющим элементом, формирующим качественные характеристики рабочей силы.
Объектом исследования в данной работе является ЗАО ХК «Пинскдрев».
Предметом исследования являются анализ организации эффективной системы менеджмента в организации.
Целью данной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов эффективности менеджмента, его понятии и критерии его оценки на ЗАО ХК «Пинскдрев», а так же разработка путей по совершенствованию данной системы. Соответственно основными задачами работы являются:
1. изучение теоретических основ оценки эффективности организации системы менеджмента на предприятии;
2. анализ организации системы менеджмента на ЗАО ХК «Пинскдрев» и оценка ее эффективности;
3. разработка путей совершенствования системы управления на предприятии.
При написании работы использовались учебные пособия, статьи по исследуемой проблеме и материалы ЗАО ХК «Пинскдрев».
В процессе подготовки проекта применялся метод экономического анализа, синтеза, сравнения, графический, способ цепных подстановок.
В упрощенном понимании менеджмент может быть представлен как деятельность, направленная на достижение поставленных организацией целей, посредством использования труда, интеллекта и мотивов поведения других людей. Термин «менеджмент» может употребляться в различных значениях. Во-первых, он означает определенный вид деятельности по руководству людьми в различных организациях для достижения целей этих организаций. Во-вторых, под менеджментом понимается область знаний, помогающих осуществлять профессиональную деятельность по управлению достижением желаемого результата конкретной деятельности. В-третьих, это понятие ассоциируется с определенной категорией людей, которые осуществляют работу по управлению. В современных условиях эта деятельность превратилась в самостоятельную профессию, область знаний — в самостоятельную дисциплину, а социальный слой — в весьма влиятельную общественную силу [8, с. 65].
Однако приведенное выше представление менеджмента является слишком общим для понимания сущности и отличительных особенностей специфической деятельности по управлению организацией для достижения ее целей. В литературе по менеджменту имеются различные определения этого понятия. В качестве примеров рассмотрим ряд из них, получивших наибольшее распространение:
1. Менеджмент — это достижение целей организации посредством скоординированных усилий работающих людей.
2. Менеджмент — это эффективное и производительное достижение целей организации посредством планирования, организации, лидерства (руководства) и контроля над организационными ресурсами
3. Менеджмент — это процесс координирования и объединения рабочей деятельности других людей таким образом, чтобы она была эффективной и результативной [6, с. 84].
Несмотря на различия, приведенные примеры определения менеджмента, позволяют выделить его общие черты: обязательное наличие цели при управлении; особый, интеллектуальный характер этого вида деятельности; управление имеет место в организации. Дополнительно к перечисленным общим чертам следует выделить в определении менеджмента присущую ему совокупность основных процессов управления: планирование, организацию, руководство и контроль.
Следует выделить особенности менеджмента в рыночных условиях хозяйствования, которые являются принципиальными при рассмотрении и описании его содержания.
Во-первых, менеджмент представляет собой особый вид управленческой деятельности, присущий рыночной экономике. При этом под менеджментом следует понимать профессиональное управление, существенными элементами которого, определяющими его особенности, являются всесторонний анализ и учет конкретных условий функционирования предприятия в процессе управлении (принятия управленческих решений), разработка, реализация и управление нововведениями, формулирование стратегии и тактики развития организации и т. д.
Во-вторых, менеджмент основывается на экономических методах управления, которое, в свою очередь, ориентировано на получение экономической выгоды (прибыли) или социального эффекта.
В-третьих, управление направлено на достижение эффективной организации труда при обеспечении хозяйственной деятельности, постоянное повышение производительности и качества продукции, которые являются главными элементами формирования конкурентных преимуществ организации (предприятия, корпорации), определяющими ее позицию и успех на конкретном рынке.
В-четвертых, менеджмент — это система гибкого управления, позволяющая организации своевременно перестраивать свою деятельность, чутко реагировать на конъюнктуру рынка, а также на изменение условий конкурентной борьбы и социальных факторов развития (страны, региона, отрасли и самой организации). Центральным звеном гибкого управления организацией является развитие и повышение эффективности ее маркетинговой деятельности и использование маркетингового подхода в менеджменте.
В-пятых, менеджмент следует рассматривать как науку и искусство организации и координации совместной деятельности людей (персонала организации, ее подразделений), умение работать с ними для достижения целей с использованием наиболее подходящих для конкретных условий стилей и методов руководства. Современный менеджмент отличает гуманизация управленческой деятельности, которая выражается в направленности работы менеджера на повышение благосостояния персонала организации [2, с. 110].
Научной (теоретической) базой менеджмента являются общая теория управления, общая теория систем, исследования и достижения в области математики, включая системный подход, количественные методы исследования операций и моделирование, психологию, социологию, информатику, инженерные и экономические науки.
Эффективность менеджмента - это управление деятельностью предприятия с минимальными издержками и максимальными результатами. В менеджменте выделяют экономическую и социальную эффективность. Результатом экономической эффективности является экономический эффект, отражающийся на росте прибыли, снижении издержек, повышении качества и т. д. Результатом социальной эффективности является социальный эффект. Он заключается в повышении удовлетворенности работников от выполняемой работы, улучшении условий труда, повышении благосостояния работников [5, с. 125].
Взаимосвязь между экономической и социальной эффективностью очень тесная, так как зачастую при улучшении экономической обстановки улучшается и социальная удовлетворенность, и наоборот, при повышении социальной удовлетворенности повышается экономическая эффективность. Повышение прибыльности предприятия приводит к увеличению заработной платы (осуществлению материального стимулирования) и, как следствие, к удовлетворенности работников. Повышение социальной удовлетворенности в свою очередь способствует повышению производительности и улучшению качества и, как следствие, увеличивает прибыльность и т. д. Но следует отметить, что мероприятия социальной направленности могут принести свои плоды лишь в отдаленном будущем, поэтому подобные действия следует дополнительно сопоставлять со стратегическими и тактическими планами. Факторы, повышающие эффективность менеджмента:
1. взаимодействие в системе управления;
2. оптимальное использование времени. [3, с. 116]
Взаимодействие в системе управления предполагает влияние всех подразделений предприятия друг на друга. Значение взаимодействия возрастает по мере расширения специализации организации.
Взаимодействие подразделений позволяет работать фирме как единому механизму и исключить лишние звенья. Такое взаимодействие усиливает результативность деятельности на всех уровнях ее выполнения, в том числе и управленческом, так как на него снижаются расходы.