Совершенствования политики формирования спроса и стимулирования сбыта

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 20:01, курсовая работа

Краткое описание

Продвижение – любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.
Важнейшие функции продвижения:
– создание образа престижности, низких цен, инноваций;
– информирование о товаре, его качестве и свойствах;
– сохранение популярности товаров;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1 теоретические основы
политики формирования спроса и стимулирования сбыта и ее инструментов……………………………….…………………………....5
1.1 Сущность и цели понятия «стимулирование сбыта»……………….………..5
1.2 Виды средств стимулирования сбыта……………………………………….….8
Глава 2 Анализ эффективности политики ФОССТИС
ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ КОМБИНАТ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ»……………………………………………………………...…..16
2.1Организационно-экономическая характеристика ОАО «Барановичский комбинат железобетонных конструкций»……………………………………….16
2.2 Эффективность политики ФОССТИС ОАО «Барановичский комбинат железобетонных конструкций»………………………………………..……..…...23
Глава 3 Предложения по совершенствованию
политики формирования спроса и стимулирования сбыта НА ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ КОМБИНАТ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ»…………..……………………………………………………...32
Заключение……………………………………………………………………41
Список использованных источников………….…………………43

Файлы: 1 файл

Маркетинг промышленности - доработка 3 - формирование спроса и стимулирования сбы%D.doc

— 250.00 Кб (Скачать)

/ (272551 - 22907) = 0,379

Рисунок  2.4 – Коэффициент абсолютной ликвидности, Кабс

Источник: собственная разработка

 

Значение этого коэффициента – это платежеспособность должника, показывающая, какая часть краткосрочных обязательств может быть возвращена немедленно. Чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов. Значения коэффициента абсолютной ликвидности на начало и конец отчетного периодов соответствуют нормативу.

Таким образом, финансовое состояние ОАО «Барановичский КЖБК»на 1.01.2014 г. можно охарактеризовать как устойчивое. Предприятие способно своевременно погашать срочные обязательства.

На основании отчета о прибылях и убытках (приложение Б) проведем анализ основных показателей деятельности ОАО «Барановичский КЖБК»за 2012-2013 гг. (таблица 2.4).

 

Таблица 2.4 - Основные показатели деятельности ОАО «Барановичский КЖБК»за 2012-2013 гг.

Показатели

2012г.,  
млн. руб.

2013г., 
млн. руб.

Отклонение от прошлого периода

в стоимостном выражении

в %

1

2

3

4

5

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (стр.010)

1285282

1900022

+614740

147,8

Налоги, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг (стр.020)

-

95915

+95915

-

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей) (стр.030)

1285282

1804107

+518825

140,4

Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг (стр.040)

1059089

1546763

+487674

146,1

Управленческие расходы (стр.050)

63597

76628

+13031

120,5

Расходы на реализацию (стр.060)

14039

25329

+11290

180,4

Прибыль (убыток) от реализации 
(стр.030-стр.040-стр.050-стр.060)

148557

155387

+6830

104,6

Операционные доходы (стр.100)

850340

1304613

+454273

153,4

Операционные расходы (стр.110)

839211

1318334

+479123

157,1

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов (стр.100-стр.110)

11129

-13721

-24850

-

Внереализационные доходы (стр.160)

7216

22708

+15492

314,7

Внереализационные расходы (стр.170)

16630

35505

+18875

213,5

Сумма источников собственных средств, направляемых на покрытие убытков (стр.180)

-

855

+855

-

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов (стр.160-стр.170+стр.180)

-9414

-11942

-2528

-

Итого прибыль (убыток) за отчетный период (стр.070±стр.130±стр.190)

151137

129724

-21413

85,8

Налог и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли (стр.210)

4523

48663

+44140

1075,9

Прибыль (убыток) к распределению 
(стр.200-стр.210)

146614

81061

-65553

55,3


Источник: собственная разработка

 

Рисунок  2.5 – Структура использованной прибыли ОАО «Барановичский КЖБК»

Источник: собственная разработка

 

По сравнению с 2012 г. в 2013 г. произошло увеличение выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг на 518825 млн. руб. (или на 40,4 %), налогов, включаемых в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг на 95915 млн. руб., себестоимости реализованных товаров, работ, услуг на 487674 млн. руб. (или на 46,1 %). Общая сумма прибыли за 2013 год уменьшилась на 21413 млн. руб. к аналогичному периоду прошлого года. Налоги и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли увеличилась на 44140 млн. руб. Нераспределенная прибыль уменьшилась на 65553 млн. руб.

 

 

2.2 Эффективность коммуникационной политики ОАО «Барановичский КЖБК»

 

 

ОАО «Барановичский КЖБК» – одно из крупнейших предприятий строительного комплекса Республики Беларусь.

ОАО «Барановичский КЖБК» использует следующие способы продвижения:

  • реклама в Интернете на тематических сайтах и размещение актуальной информации на собственном сайте;
  • реклама в прессе (газеты, журналы), в каталогах «Беларусь XXI век», «Бизнес-Беларусь», «Бизнес-строительство» и другие;
  • прямая реклама – устное активное представление товаров и услуг с целью продажи;
  • наружная реклама у въезда на предприятие;
  • участие в специализированных республиканских и международных выставках;
  • рекламные щиты на играх местных футбольных и волейбольных команд на первенствах республики, на бортах Ледового Дворца.

Также предприятие осуществляет рекламу с помощью различной рекламной продукции: буклеты, календари, сувениры с логотипом предприятия и т.д.

ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ КЖБК» строит свою рекламную стратегию, исходя из имеющихся финансовых возможностей и потребностей.

Предприятие использует практически все средства распространения рекламы. Директ-мейл – прямая почтовая рассылка коммерческих предложений о сотрудничестве – осуществляется на объединении с первых дней существования службы маркетинга.

Для привлечения покупателей на предприятии на постоянной основе организована рекламная кампания в средствах массовой информации. Рекламная информация о предприятии размещается в справочных каталогах Беларусь ΧΧΙ век, Компас, Деловая Беларусь-2008, Деловая Беларусь-2009, Легкая промышленность РБ.

Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и обладает наибольшей эффективностью – реклама в прессе занимает примерно 70% рынка рекламных объявлений. По объему затрат реклама в прессе уступает только телевидению.

ОАО «Барановичский КЖБК»  размещало рекламу в газетах и журналах: «Экспорт-импорт», «Проблемы управления», «Гаспадыня», «Белорусский экспорт», «Советская Белоруссия», «Народная газета», «ЛегПромБизнес», «Местная газета», «Директор», газета объединения «Текстильщик». Поместить объявление проще и дешевле, чем в другие СМИ. Сделав однажды оригинал-макет, можно пользоваться им многократно.

В целом по Белоруссии в качестве рекламы ОАО «Барановичский КЖБК»  использует выпуск проспектов, буклетов, настенных и карманных календарей, плакатов, сувенирной продукции (шариковые ручки). Однако, на это не всегда выделяются необходимые средства. Поэтому выпуск рекламных сувениров носит непостоянный характер и зависит от финансовых возможностей.

ОАО «Барановичский КЖБК» для продвижения своих товаров использовало рекламу на телевидении ближнего зарубежья.

Дилер ОАО «Барановичский КЖБК»  в регионе черноземья России фирма «Элми» из г. Курска на местном телевидении год транслировала рекламный ролик. Там же была организована телепередача в прямом эфире о преимуществах продукции ОАО «Барановичский КЖБК» перед российскими аналогами.

Как одно из средств рекламы предприятие использует аудиовизуальную рекламу. Для этого сняты рекламные телефильмы о предприятии, ролики о продукции.

В городе Барановичи Брестской области использовалась реклама на местном телевидении  (канал «INTEX»).  В 2008 г. за выход 1 ролика длительностью 50 секунд несколько раз в день ОАО «Барановичский КЖБК» платило 1000 у.е. по курсу Национального Банка РБ на то время.

Однако данный вид рекламы для ОАО «Барановичский КЖБК» был весьма затратный. Финансами на ее развитие организация не располагала. На сегодняшний день, могу утверждать, реклама на телевидении самая эффективная, но пользоваться ее услугами при данных финансах пока не возможно.

Радио, как и телевидение, обладает целым рядом творческих возможностей. Обладая уникальным набором качеств, радио стало незаменимым спутником в нашей жизни. Данным видом рекламы ОАО «Барановичский КЖБК» охватило всю Республику Беларусь.

Радиореклама менее дорогая потребитель может слышать о самом товаре, т.е. его свойствах и достоинствах, но к сожалению не может увидеть его. Самым большим преимуществом радио является его способность обеспечить широкий охват и частоту, наряду с большой избирательностью аудитории и очень высокой рентабельностью вложенного капитала.

Например, с 2011г. ОАО «Барановичский КЖБК» пользуется услугами радиовещания на следующих станциях:

Радиус–FM. Вещание по всей Республике Беларусь. Реклама выходила в эфир 42 раза (3 раза в день). Стоимость эфирного времени, в зависит от количества выхода  в эфир (с 13.12.2011г. по 26.12.2011), что составило 1 891 260 рублей.

Первый национальный канал белорусского радио. Метраж ролика составляет 22 секунды эфирного времени. Выходило 39 раз (3 раза в будние дни и 2 раза в выходные). Размещалось с 15.12.2011г. по 29.12.2011г. Затраты на рекламу – 2 982 628 рублей.

Авторадио. Вещание только в г.Минске и Минской области. Стоимость эфирного времени, так же как и на Радиус–FM, зависит от количества выхода в эфир– 42 раза в общем объеме (по 3 раза в день). Расценка за один выход в эфир составила 19 200 рублей, что в общем составило 806 400 рублей. Размещалась реклама с 13.12.2011г. по  26.12.2011г.

Заключение договора, согласование стоимости, количества выходов и разработка текстовки рекламы производилось на прямую, через группу рекламы ОАО «Барановичский КЖБК».

Ролик продолжительностью 22 секунды, что позволяет использовать музыку, звуковые эффекты и голоса.

Одним из видов распространения информации о продукции ОАО «Барановичский КЖБК» является реклама в транспорте. Она размещалась в период с 17.01.2012г. по 30.01.2012г. в метро города Минска. Предоставление услуг осуществлялось рекламным агентством ООО «TAXI». Листовка формата А4 размещалась в планшетах в простенках вагона между входными дверями и окном. Расход по рекламе за две недели составил 2 922 266 рублей, а так же 18 840 рублей за разработку дизайна листовки.

С середины 2008 года реклама продукции объединения осуществляется через международную компьютерную сеть Интернет. Имеется фирменная страница ОАО «Барановичский КЖБК» на английском языке, ориентированная на покупателей дальнего зарубежья, которая активно «посещается» потенциальными покупателями. В январе 2009 года отдел маркетинга разместил фирменную страницу объединения и на русском языке, ориентированную на русскоязычных покупателей. В настоящее время, однако, имеется ряд проблем с обновлением интернет-сайта ОАО «Барановичский КЖБК». С недавнего времени производится рассылка коммерческих предложений о сотрудничестве через электронную почту. Была обновлена страничка предприятия в сети Интернет  по представлению нового ассортимента выпускаемой продукции предприятия.

Для привлечения большего числа потребителей ОАО «Барановичский КЖБК»   использует систему скидок: при перечисление денежных средств на расчетный счет предоставляется скидка в размере:

- свыше 200 млн.руб. – 2%;

- свыше 300 млн.руб. – 3%;

- свыше 400 млн.руб. – 4%;

- свыше 500 млн.руб. – 5%;

Важное место в рекламной политике ОАО «Барановичский КЖБК» занимает участие в выставках-ярмарках.

Перед участием в каждой выставке, предварительно, постоянным и потенциальным клиентам сотрудники предприятия отправляют приглашения посетить наш стенд для проведения переговоров. В выставке 2012 г принял участие 2.521 экспонент из 60 стран, число посетителей выставки составило 72.000 человек из 120 стран, 65 % посетителей были из зарубежных стран (т.е. не из Германии).

Во время выставки были проведены переговоры с фирмами. По приезду в Беларусь фирмам были отправлены 86 коммерческих предложений о сотрудничестве. Заключен контракт с новыми фирмами: ООО «Прецинш» (Латвия); «Эстенс» (Латвия), отгружено продукции на сумму 8,1 тыс. евро; «ЕВА» (Латвия), отгружено продукции на сумму 19,8 тыс. евро; ООО «Архитекс» г. Новозыбков.

В связи с отсутствием производства в Республике Казахстан продукция нашего предприятия пользовалась огромным спросом. Были проведены переговоры с 60 покупателями. Заключили договор на поставку продукции с ИП Кулмурзаева Г.Н., фирма ТОО «НПФ САРЫ-АРКА».

В ноябре были проведены акции в гипермаркетах республики: «Алсем» г. Гродно, реализовано продукции на сумму 21,2 млн. руб; «Алми» г. Пинск – на 19,3 млн. руб. В фирменных магазинах «Столица» г. Минск и «Новинка» г. Барановичи были проведены рекламные акции с общей реализацией на сумму 40,5 млн. руб.

Отметим, что и в текущем году и в будущем руководство осознает необходимость дальнейшей активизации выставочной и ярмарочной  деятельности предприятия, так как выставки – прекрасная возможность для личного общения между компаниями по всему миру. Они дают огромную финансовую, маркетинговую, исследовательскую  пользу предприятию.        

Таким образом, участие в выставках для предприятия это средство завоевания всеобщей известности, место встречи с покупателями и специалистами, которые заинтересованы в получении информации, ищут новые товары и услуги, а возможно и готовы немедленно разместить заказ. Возможность встретиться с руководителями верхнего эшелона и побеседовать в спокойной и неформальной обстановке без отвлечения на подчиненных и телефонные звонки. Уникальный шанс напрямую пообщаться с большим количеством конечных потребителей. Провести исследовательскую работу на выставке. На организованных семинарах перенять и поделиться передовым опытом работы в своей области деятельности.

Расходы на рекламу и экономического эффекта от рекламных акций ОАО «Барановичский КЖБК» в результате коммуникационной политики в 2011-2013 гг. составили: в 2011 г- 42133,8 тыс. руб., в 2012 г. - 46518,8 тыс. руб., в 2013 г. - 66158,3 тыс. руб. По сравнению с 2012 г. в 2013 г. было затрачено больше средств на размещение рекламы на радио на 3789 тыс. руб. По сравнению с 2012г. в 2013 г. было затрачено больше средств на размещение рекламы в газетах и журналах на 596 тыс. руб. В 2013 г. от рекламных акций был получен экономический эффект на 790,8 тыс. руб. больше, чем в 2012 г. По сравнению с 2012г. в 2013 г. было затрачено больше средств на размещение рекламы в газетах и журналах на 2456 тыс. руб., а также рекламы на радио на 17183,5 тыс. руб. В 2013 г. от рекламных акций был получен экономический эффект на 1102,3 тыс. руб. больше, чем в 2012г.

Информация о работе Совершенствования политики формирования спроса и стимулирования сбыта