Шоу – бизнес как направление предпринимательской деятельности в сфере культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

Даете сначала вступительный текст (5-6 предложений, вводящих читателя в тему), который должен показывать и приводить читателя постепенно к выводу о том, что, таким образом, предпринимательская деятельность в сфере культуры сегодня активно развивается, в том числе и в шоу-бизнесе, что определяет актуальность исследования особенностей предпринимательства в этом направлении. В этой связи тема данного исследования - «Шоу-бизнес как направление предпринимательской деятельности в сфере культуры».

Файлы: 1 файл

Курсовая Полякова-исправлено.docx

— 121.84 Кб (Скачать)

Работы и услуги: прокат кинооборудования, аренда павильонов, кино комплексов, пошив костюмов, строительство декораций, изготовление грима, реквизита, специальных эффектов, обработка пленки, звуковое оформление и т.д.

Инвесторы: лица, предоставляющие  продюсеру средства на производство аудио продукции и претендующие на часть имущественных прав, на нее.

Кредиторы: лица, предоставляющие  продюсеру на определенных условиях средства для производства и рекламирования продукции, не претендуя на имущественные права на нее.

Дистрибьютор или прокатчик: физическое или юридическое лицо, имеющее право на прокат аудиовизуальной продукции и осуществляющее или организующее ее прокат.

Демонстратор: лицо, осуществляющее показ аудио – видео продукции.

Функции музыкального издательства в аудиовизуальной сфере

Разработка договоров, заключаемых  на стадии производства:

— договоры на создание и  использование аудиовизуальных произведений;

—  договоры между продюсером и инвесторами - автором сценария, режиссером, композитором;

—  договор между продюсером и авторами отдельных произведений, вошедших составной частью в аудиовизуальное произведение - с авторами ранее созданных произведений, с членами творческого состава съемочной группы;

— договор с исполнителями;

— договор с обладателями прав на охраняемое произведение и  иные материалы, используемые для создания аудиовизуального произведения;

— договор о привлечении  финансовых средств;

— договор между сопродюсерами.

Разработка договоров, заключаемых  на стадии распространения аудиовизуальных  произведений:

—  договоры между продюсером и дистрибьютором;

— договор между продюсером и теле - вещательными организациями;

— договор между продюсером и изготовителями и распространителями видео носителей и запись аудиовизуального произведения.

 

[   ] Пригожин  с 134-135

Одно  из направлений музыкальной индустрии - выпуск фонограммы различных родов  носителей пользующихся массовым спросом:

  • Фонограмма - запись музыкального произведения на любом носителе, время воспроизведения которого не менее трех минут;
  • Альбом - набор треков для составления долгоиграющего носителя;
  • Носитель - носители звуковой записи, к которым относятся: компакт-диск(CD)-лазерная оптическая цифровая система воспроизведения;DAT- цифровая лента для записи и воспроизведения;MD(мини диск)- лазерная оптическая система записи воспроизведения;DVD – лазерная оптическая система, содержащая звуковой и визуальный ряды.

Как и  для другой компании, занимающейся предпринимательской деятельностью, для музыкального издательства важен  формат материала, т.е. то, с чем оно  выйдет на рынок на начальном этапе  своей деятельности. К разновидностям музыкального формата относятся: рок, поп, фолк, панк, гранж, техно, джаз, классика и другие направления.

На первом этапе деятельности музыкальное  издательство заключает с артистом контракт, которым предусматривается:

  • Выпуск издательством музыкального носителя, т.е. передача продюсерам или артистам фонограммы для издания на аудио носителях;
  • Развернутая рекламная компания (презентация, анонсы альбома на телевиденье, радио, и радио ротация песни (хита) с альбома, создания клипа и его ротация на телевидении), т.е. участие артистов в промоушн  мероприятиях;
  • Создание и запись альбомов, видеоклипа (издатель принимает финансовое участие в создании альбома); а так же проведение промоушн акций

Условия взаимоотношений артиста и издателя, состоящие в разграничении их функциональных обязанностях относительно выпуска альбома, оговариваются  в контракте, представляющим собой  юридический документ.

Условия контракта предусматривают передачу исключительных имущественных авторских  прав на производство и распространение (коммерческие и некоммерческое) альбома  исполнителя на любом из перечисленных  выше аудио-видео носителей. В контракте оговариваются и права издателе на:

  • Воспроизведение фонограммы;
  • Распространение продукции любыми способами (продажа, сдача в прокат и.т.д.);
  • Импорт продукции;
  • Публичное исполнение;
  • Использование треков для составления сборников;
  • Разрешение на передачу фонограммы в эфир;

Контракт, заключаемый между издателем  и артистом, является конфиденциальным соглашением. Артист (исполнитель) должен гарантировать издателю то, что до момента подписания данного контракта  он не передаст фонограмму другому издателю и не нарушит авторских прав, прав другого лица и организации.

Передача  артистом издателю оригинала (мастер - тейпа) является началом тиражирования на аудиокассетах, работы над дизайном оформления. Обложка носителя должна раскрывать сущность формата, в котором работает артист, быть яркой и запоминающейся, поскольку массовый спрос зачастую ориентируется на привлекательность и стильность оформления, как правило, это залог успеха и покупательской активности. Что особенно важно, если бюджет рекламной компании ограничен и нет возможности для создания визуального произведения (клипа), который даёт более широкое представление о предлагаемом материале.

Готовый тираж альбома передаётся дистрибьютором для распространения по организованным ими каналам (региональные дилеры, специализированные магазины).Издатель в контакте с менеджером артиста организует и проводит мероприятия, в которых заинтересован как издатель, так и сам артист, поскольку последний получает не только гонорар за передачу прав на издание, но и проценты от продажи альбома. К подобным мероприятиям относятся презентации, участия в гастрольных турах, теле-радио программах, интервью для прессы и т.д.

Издание аудиовизуальной продукции ( life-концертов, клипов, фильмов и.т.д.)- так же работа издателя, который получает от производителя исключительное право на всевозможные виды использования (по контракту о передаче исключительных имущественных прав) с условием выплаты вознаграждения, а иногда и сам финансирует съемку.

Сформировавшийся  музыкальный рынок находится  в тесном контакте с другими сферами  деятельности, способствуя тем самым  распространению своей продукции. К таким «проводникам» относится пресса, радио, телевидение, структуры и организации, осуществляющие промоутрскую и производственную деятельность (клипмейкеры, производитель оборудования) и.т.д.

[ 2] 47-54

Источники средств для фирм музыкального бизнеса:

—   Персональные фонды (накопленные или унаследованные).

— Займы у друзей или  родственников.

— Коммерческий кредит.

— Ссуды или кредиты.

— Ипотечные ссуды.

— Спонсоры.

— Ссуды коммерческих банков.

— Ссуды администраций  малого предпринимательства.

—  Ссуды компаний, инвестирующих в малое предпринимательство.

—  Помощь государства и региональных органов власти, поддерживающих развитие бизнеса.

—  Различные фонды.

—  Религиозные организации.

— Другие источники.

[  ] Пригожин с135

Подобно изданию музыкальных носителей  строится схема выпуска книг, среди  которых немало бестселлеров, приносящих большие дивиденды как автору так и издателю.

Следующим не менее развивающимся направлением в сфере – шоу бизнеса является киноиндустрия. Производство кинофильма и видеофильма является сплавом творческой и индивидуальной деятельности. К аудиовизуальному произведению относятся произведения, состоящие из зафиксированной серии связанных между собой кадров (с сопровождением или без сопровождения их звуком), предназначенные для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия при помощи соответствующих технических средств. К аудиовизуальным произведениям относятся Компьютерные программы, просмотр которых дает эффект движения. Этот критерий служит в законодательстве многих стран основанием для классификации аудиовизуальных произведений.

[  ]Пригожин с 133

Кинематограф  требует больших финансовых инвестиций и создания рынка проката, а значит и маркетинговой инфраструктуры, способной оказать воздействие  на рынок. Отсюда возникают следующие  проблемы тормозящие развитие кинематографа  в нашей стране, во- первых не приходится говорить о государственных инвестициях, во- вторых  другим финансовым структурам это не выгодно, поскольку создание фильма – процесс дорогостоящий и окупается по истечении длительного времени, вследствие чего вложенные средства можно потерять. Для стабилизации сферы киноиндустрии необходима политическая, экономическая стабильность и как следствие гарантия возврата вложенных средств. В настоящее время производственные базы киностудий с успехом используют для съемок всевозможных ТВ - проектов (сериалов, развлекательных программ и.т.д. Таким образом мы видим что рынок киноиндустрии имеет производственную базу, но не отлажен процесс проката именно отечественного кино, а вместе с тем система проката успешно функционирует благодаря западным фильмам

[  2].56-57

Теперь  перейдем к рассмотрению модельного бизнеса - это сеть агентств, специализирующихся на предоставлении услуг моделей  и организации их карьеры. Рост популярности модели, которая становится топ-моделью, зависит от внешности и принятых стандартов, а так же от самого агентства, заинтересованного в увеличении ее гонораров, так как имеет с  этого доход.

Подготовка  моделей строится на двух основах: профессиональный кастинг модельного агентства с  последующим обучением (дефиле, хореография, основы актерского мастерства, постановка речи, искусство макияжа и.т.д.) и  предоставление работы в будущем  и любительский, представляет собой  сеть школ, которые на платной основе принимают всех желающих, но не гарантируют  дальнейшего продвижения в модельном  шоу-бизнесе. Клиентами рекламного агентства являются: рекламные агентства (использование модели для рекламы товара); кутюрье (показ мод); фотографы; косметические компании; клипмейкеры (использующие моделей в клипах исполнителей); парикмахеры(для проведения конкурсов парикмахерского искусства и рекламы причесок);организаторы шоу.

В менеджменте  модельного бизнеса приняты следующие  понятия:

  • Сауты - агенты, которые занимаются привлечением новых моделей для агентства
  • Буккеры (ближе к понятию персональный менеджер) - агенты, занимающиеся планированием карьеры модели, ее контрактами, поисками выгодных предложений

В рекламном  бизнесе модели принято подразделять на две категории: так называемые коммерческие модели, используемые для  рекламы продукции массового  спроса, и VIP – модели, которых «раскручивает» не меньше, чем «звезд»эстрады, и представляют как своего рода эксклюзив

[ 2] 62-64

Приоритетным направлением в коммерческой деятельности шоу-бизнеса  является артистический менеджмент. Главная его задача - поиск талантливых  исполнителей-артистов, организация их творческой деятельности: подбор репертуара, поиск инвестора, создание сценического имиджа, планирование карьеры. Понятно, что от менеджера при этом зависит как уровень популярности артиста, так и коммерческий успех проекта.

К сожалению, в отечественной  практике шоу-бизнеса нет строгого разграничения функций и обязанностей лиц, работающей в данной сфере. В настоящее время во многих концертных организациях с исполнителем, как правило, работает директор, который одновременно выполняет функции бизнес-менеджера, продюсера. Это противоречит мировой практике, где функции строго определены:

— продюсер - осуществляет руководство  всем творческим процессом, обеспечивает финансирование и творческий контроль;

— агент — осуществляет поиск работы для артиста;

— персональный менеджер - советует, подбирает артисту агента, юриста, компанию звукозаписи, координирует турне, приобретает звукозаписи, обеспечивает пиротехнику, билеты на транспорт и т.д.;

—  бизнес-менеджер — выполняет функции бухгалтера;

—  продакшн - менеджер — заведующий постановочной частью, отвечает за аппаратуру и оборудование;

— юрист — регулирует и контролирует все взаимоотношения.

 

Еще одним из приоритетных направлений в  шоу-бизнесе является постановка зрелищных программ. Самыми массовыми и дорогостоящими являются конкурсы, фестивали, театрализованные представления, народные гуляния, праздники, карнавалы... Их организация и проведение реальны при наличии меценатов, спонсоров или при гарантированном приобретении какой-либо телекомпанией прав на показ такой акции, как это принято за рубежом. Окупаемость же самих шоу-программ и концертов возможна при увеличении количества выступлений и повышении стоимости билетов.

При организации фестивалей, конкурсов, праздников необходимо учитывать следующее:

— тематический характер (фестивали  и конкурсы джазовой музыки, фестивали и конкурсы эстрадной песни, фестивали рок-музыки);

—  место проведения (локальные, региональные, мега-праздники, фестивали и конкурсы);

—  частота проведения (раз в месяц, год, два-пять лет);

— объем;

— система финансирования;

— рыночная направленность (международный, национальный, региональный, локальный).

Изучение практики организации  крупных фестивалей, конкурсов и праздников музыки в нашей стране и за рубежом показывает, что они в основном проводятся некоммерческими организациями. Их учредителями, как правило, являются государственные и общественные организации, учебные заведения, международные и национальные ассоциации различных жанров музыкальной эстрады (Министерство культуры, Союз композиторов, Консерватория, Московская джазовая ассоциация), а коммерческие организации приглашаются в качестве спонсоров или включаются в состав оргкомитетов.

Информация о работе Шоу – бизнес как направление предпринимательской деятельности в сфере культуры