Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:29, курсовая работа
Даете сначала вступительный текст (5-6 предложений, вводящих читателя в тему), который должен показывать и приводить читателя постепенно к выводу о том, что, таким образом, предпринимательская деятельность в сфере культуры сегодня активно развивается, в том числе и в шоу-бизнесе, что определяет актуальность исследования особенностей предпринимательства в этом направлении. В этой связи тема данного исследования - «Шоу-бизнес как направление предпринимательской деятельности в сфере культуры».
Работы и услуги: прокат кинооборудования, аренда павильонов, кино комплексов, пошив костюмов, строительство декораций, изготовление грима, реквизита, специальных эффектов, обработка пленки, звуковое оформление и т.д.
Инвесторы: лица, предоставляющие продюсеру средства на производство аудио продукции и претендующие на часть имущественных прав, на нее.
Кредиторы: лица, предоставляющие продюсеру на определенных условиях средства для производства и рекламирования продукции, не претендуя на имущественные права на нее.
Дистрибьютор или прокатчик: физическое или юридическое лицо, имеющее право на прокат аудиовизуальной продукции и осуществляющее или организующее ее прокат.
Демонстратор: лицо, осуществляющее показ аудио – видео продукции.
Разработка договоров, заключаемых на стадии производства:
— договоры на создание и использование аудиовизуальных произведений;
— договоры между продюсером и инвесторами - автором сценария, режиссером, композитором;
— договор между продюсером и авторами отдельных произведений, вошедших составной частью в аудиовизуальное произведение - с авторами ранее созданных произведений, с членами творческого состава съемочной группы;
— договор с исполнителями;
— договор с обладателями прав на охраняемое произведение и иные материалы, используемые для создания аудиовизуального произведения;
— договор о привлечении финансовых средств;
— договор между сопродюсерами.
Разработка договоров, заключаемых
на стадии распространения
— договоры между продюсером и дистрибьютором;
— договор между продюсером и теле - вещательными организациями;
— договор между продюсером и изготовителями и распространителями видео носителей и запись аудиовизуального произведения.
[ ] Пригожин с 134-135
Одно
из направлений музыкальной
Как и
для другой компании, занимающейся
предпринимательской
На первом этапе деятельности музыкальное издательство заключает с артистом контракт, которым предусматривается:
Условия
взаимоотношений артиста и
Условия
контракта предусматривают
Контракт, заключаемый между издателем и артистом, является конфиденциальным соглашением. Артист (исполнитель) должен гарантировать издателю то, что до момента подписания данного контракта он не передаст фонограмму другому издателю и не нарушит авторских прав, прав другого лица и организации.
Передача артистом издателю оригинала (мастер - тейпа) является началом тиражирования на аудиокассетах, работы над дизайном оформления. Обложка носителя должна раскрывать сущность формата, в котором работает артист, быть яркой и запоминающейся, поскольку массовый спрос зачастую ориентируется на привлекательность и стильность оформления, как правило, это залог успеха и покупательской активности. Что особенно важно, если бюджет рекламной компании ограничен и нет возможности для создания визуального произведения (клипа), который даёт более широкое представление о предлагаемом материале.
Готовый тираж альбома передаётся дистрибьютором для распространения по организованным ими каналам (региональные дилеры, специализированные магазины).Издатель в контакте с менеджером артиста организует и проводит мероприятия, в которых заинтересован как издатель, так и сам артист, поскольку последний получает не только гонорар за передачу прав на издание, но и проценты от продажи альбома. К подобным мероприятиям относятся презентации, участия в гастрольных турах, теле-радио программах, интервью для прессы и т.д.
Издание аудиовизуальной продукции ( life-концертов, клипов, фильмов и.т.д.)- так же работа издателя, который получает от производителя исключительное право на всевозможные виды использования (по контракту о передаче исключительных имущественных прав) с условием выплаты вознаграждения, а иногда и сам финансирует съемку.
Сформировавшийся
музыкальный рынок находится
в тесном контакте с другими сферами
деятельности, способствуя тем самым
распространению своей
[ 2] 47-54
Источники средств для фирм музыкального бизнеса:
— Персональные фонды (накопленные или унаследованные).
— Займы у друзей или родственников.
— Коммерческий кредит.
— Ссуды или кредиты.
— Ипотечные ссуды.
— Спонсоры.
— Ссуды коммерческих банков.
— Ссуды администраций малого предпринимательства.
— Ссуды компаний, инвестирующих в малое предпринимательство.
— Помощь государства и региональных органов власти, поддерживающих развитие бизнеса.
— Различные фонды.
— Религиозные организации.
— Другие источники.
[ ] Пригожин с135
Подобно изданию музыкальных носителей строится схема выпуска книг, среди которых немало бестселлеров, приносящих большие дивиденды как автору так и издателю.
Следующим
не менее развивающимся
[ ]Пригожин с 133
Кинематограф
требует больших финансовых инвестиций
и создания рынка проката, а значит
и маркетинговой
[ 2].56-57
Теперь перейдем к рассмотрению модельного бизнеса - это сеть агентств, специализирующихся на предоставлении услуг моделей и организации их карьеры. Рост популярности модели, которая становится топ-моделью, зависит от внешности и принятых стандартов, а так же от самого агентства, заинтересованного в увеличении ее гонораров, так как имеет с этого доход.
Подготовка
моделей строится на двух основах: профессиональный
кастинг модельного агентства с
последующим обучением (дефиле, хореография,
основы актерского мастерства, постановка
речи, искусство макияжа и.т.д.) и
предоставление работы в будущем
и любительский, представляет собой
сеть школ, которые на платной основе
принимают всех желающих, но не гарантируют
дальнейшего продвижения в
В менеджменте модельного бизнеса приняты следующие понятия:
В рекламном бизнесе модели принято подразделять на две категории: так называемые коммерческие модели, используемые для рекламы продукции массового спроса, и VIP – модели, которых «раскручивает» не меньше, чем «звезд»эстрады, и представляют как своего рода эксклюзив
[ 2] 62-64
Приоритетным направлением в коммерческой деятельности шоу-бизнеса является артистический менеджмент. Главная его задача - поиск талантливых исполнителей-артистов, организация их творческой деятельности: подбор репертуара, поиск инвестора, создание сценического имиджа, планирование карьеры. Понятно, что от менеджера при этом зависит как уровень популярности артиста, так и коммерческий успех проекта.
К сожалению, в отечественной
практике шоу-бизнеса нет строгого
разграничения функций и
— продюсер - осуществляет руководство всем творческим процессом, обеспечивает финансирование и творческий контроль;
— агент — осуществляет поиск работы для артиста;
— персональный менеджер - советует, подбирает артисту агента, юриста, компанию звукозаписи, координирует турне, приобретает звукозаписи, обеспечивает пиротехнику, билеты на транспорт и т.д.;
— бизнес-менеджер — выполняет функции бухгалтера;
— продакшн - менеджер — заведующий постановочной частью, отвечает за аппаратуру и оборудование;
— юрист — регулирует и контролирует все взаимоотношения.
Еще одним из приоритетных направлений в шоу-бизнесе является постановка зрелищных программ. Самыми массовыми и дорогостоящими являются конкурсы, фестивали, театрализованные представления, народные гуляния, праздники, карнавалы... Их организация и проведение реальны при наличии меценатов, спонсоров или при гарантированном приобретении какой-либо телекомпанией прав на показ такой акции, как это принято за рубежом. Окупаемость же самих шоу-программ и концертов возможна при увеличении количества выступлений и повышении стоимости билетов.
При организации фестивалей, конкурсов, праздников необходимо учитывать следующее:
— тематический характер (фестивали и конкурсы джазовой музыки, фестивали и конкурсы эстрадной песни, фестивали рок-музыки);
— место проведения (локальные, региональные, мега-праздники, фестивали и конкурсы);
— частота проведения (раз в месяц, год, два-пять лет);
— объем;
— система финансирования;
— рыночная направленность (международный, национальный, региональный, локальный).
Изучение практики организации крупных фестивалей, конкурсов и праздников музыки в нашей стране и за рубежом показывает, что они в основном проводятся некоммерческими организациями. Их учредителями, как правило, являются государственные и общественные организации, учебные заведения, международные и национальные ассоциации различных жанров музыкальной эстрады (Министерство культуры, Союз композиторов, Консерватория, Московская джазовая ассоциация), а коммерческие организации приглашаются в качестве спонсоров или включаются в состав оргкомитетов.
Информация о работе Шоу – бизнес как направление предпринимательской деятельности в сфере культуры