Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:29, курсовая работа
Даете сначала вступительный текст (5-6 предложений, вводящих читателя в тему), который должен показывать и приводить читателя постепенно к выводу о том, что, таким образом, предпринимательская деятельность в сфере культуры сегодня активно развивается, в том числе и в шоу-бизнесе, что определяет актуальность исследования особенностей предпринимательства в этом направлении. В этой связи тема данного исследования - «Шоу-бизнес как направление предпринимательской деятельности в сфере культуры».
[ ]пригожин 81-85
Широкое распространение на современном рынке шоу индустрии получила рекреационная деятельность. К такой деятельности можно отнести следующие формы досуга: клубы, казино, дансинги (дискотеки), игровые – развлекательные центры. Каждые из которых стал бороться за клиента, предлагая всевозможные виды сервиса: надежную охрану (секьюрити) самого заведения и автостоянки; наличие собственного автопарка (специальные такси при казино за счет заведения развозят клиентов по домам, бесплатные автобусы до того или иного развлекательного центра); шоу-программы; конкурсы; розыгрыши автомобилей; «золотые» карточки; организация развлекательных шоу - программ с участием популярных артистов; хорошая кухня. В процессе подготовки и проведения шоу, концерта, промоутер взаимодействует с теле-радио компаниями, городской рекламой, кассами по продаже билетов, разрабатывает рекламную стратегию, так кА способы получения информации у различных категорий потребителей разные, к примеру у люди старшего возраста наиболее восприимчивы к рекламе по ТВ, а тинейджеры и молодежь большую часть информации получают, слушая музыкальные радиостанции и просматривая журналы соответствующего формата. Как правило, в таких заведениях должность промоутеров носит название Арт-директор.
[ 2] 57-62
Таким образом, шоу бизнес имеет развитую инфраструктуру. В нее входят продюсерские центры, студии звукозаписи, различные рекламные, клипмейкерские, модельные агентства, музыкальные издательства, сеть специализированных магазинов и.т.д.
Рынок шоу – бизнеса включает кино, теле- и радио индустрию, модельный бизнес, концертную и постановочную деятельность, игорный бизнес, сеть развлекательных заведений, дистрибьюцию, оптовую и розничную торговлю.
2.2 Практическая часть. Какая еще практическая часть? Здесь должно быть такое же название подпункта, как обычно называют.
Предпринимательство – самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (41, с.19). 41. Лапуста, М. Г. Предпринимательство : учеб. пособие / М. Г. Лапуста. – М. : ИНФРА–М, 2006. – 241 с.
Предпринимательство может осуществляться как в государственном, так и в частном секторе экономики. Каждый из этих видов предпринимательства имеет отличительные признаки, но основные принципы их осуществления во многом совпадают: и в том, и в другом случае предполагается инициативность, ответственность, инновационный подход, стремление к максимизации прибыли.
Государственное предпринимательство – это форма осуществления экономической активности от имени предприятий, учреждений. Оно реализуется государственными органами управления или органами местного самоуправления, причем собственность такого рода предприятий – это обособленная часть государственного или муниципального имущества, бюджетных средств и других источников (31, с.88).
Частное предпринимательство –
форма осуществления
В социалистическую эпоху существовали дома культуры. Теперь на пьедестале почета ночные клубы самого разнообразного содержания и направления. Сегодня конкуренция в этой сфере огромна, потому что ночные заведения появляются как грибы после дождя. Открыть свое собственное увеселительное заведение – это отличная идея, чтобы создать свой бизнес. Отдых и развлечения требуются всегда и везде. Степень успешности данного проекта можно оценить как высокая, поскольку молодежь является самой активной и мобильной частью населения. Несмотря на большую конкуренцию, интерес к новым увеселительным заведениям никогда не пропадет.
Существует ряд оссобеностей сопровождающих предпренимательскую деятельность в сфере создание увеселительного ночного заведение так к примеру :
Для предпринителя такого заведения необходимо сразу определится, для какого контингента людей планируется открытие данного увеселительного заведения. Это важно для дальнейшего проэктирования интерьера,оборудования и антуража клуба, что в дальнейшем повлияет на цены заведения. К примеру для среднего класса и класса с невысоким уровнем дохода цены должны быть доступны. Если же это клуб для золотой молодежи, где достаток и уровень дохода на порядок выше, соответственно и требования такой аудитории выше, к ним можно отнести дорогостоящий дизайн и интерьер, высококачественный сервис, дорогие напитки, разнообразную кухню и.т.д. После выбора концепции клуба и его аудитории, следующим весомым критерием для создания ночного заведения является, его будущее место расположение и помещение. По словам управляющего клуба « », в этом бизнесе, как и на рынке недвижимости, важную роль играет locatiоn (место нахождения). Даже если вложить серьезные средства и раскручивать клуб силами профессиональных промоутеров, ничего не получится, если место “мертвое”, утверждаетает он. Таких примеров масса — проекты так и не стали прибыльными именно по причине плохого расположения. Конечно, чем ближе к центру, тем лучше. Помимо этого, важно, чтобы рядом была станция метрополитена и наземный транспорт в шаговой доступности. Если же предприниматель не претендуете на особую элитарность, то ночной клуб в спальных районах может также занять свою нишу. Для заведения молодежного типа хорошо выбрать место недалеко от любого учебного заведения. Гарантировано, что все студенческие праздники будут проходить именно в этом клубе. Так же стоит уделить особое внимание выбору помещения. Как правило, в идеале помещение для ночного клуба должно быть площадью не менее 1000 кв.м., но может быть и меньше, в зависимости от интересов и запросов предпринимателя и предполагаемой вместимостью заведения. Для танцплощадки в ночном клубе отводится самая большая часть помещения (чаше от 250 кв.м.) Немаловажна высота потолков – 4 метра, ведь необходимо будет установить световую и звуковую аппаратуру. Повезло, если в аренду или собственность можно взять холл кинотеатра или дом культуры. Вероятность такой удачи невелика: либо слишком высокие цены, либо помещение уже занято. Тогда можно поискать заброшенные или просто ненужные производственные цеха. Разумеется, любое строительство выйдет дороже, чем переделка существующего помещения. Подвал – отличная идея для ночного клуба для избранных.
Еще одним необходимым требованием при создании ночного заведения, будет перепрофилирование помещения под ночной клуб, а именно пожарной сигнализации, пожарного гидранта (устройство, обеспечивающее подачу воды при пожаре), вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления, канализации, водоснабжения, электроснабжения (устанавливается в первую очередь). Особое внимание ,стоит уделить именно системе вентиляции воздуха. Иначе в процессе ввода здания в эксплуатацию СЭС просто не примет его. Система кондиционирования воздуха рассчитывается исходя из количества людей, которых способен вместить клуб. Согласно нормам СНиП на одного человека требуется 60 куб. м. воздуха в час. Но на практике показано, что для клуба минимально необходимая норма — 100 куб. м. в час на человека. Как правило самой дорогой частью монтажных работ, будет установка системы вентиляции и кондиционирования воздуха. Затраты на нее составят примерно 40% от всей стоимости работ. Примерно 20% заберет отопление, 30% — электрика, 10% — канализация и водоснабжение. Что касается выбора интерьера всё внутреннее убранство должно быть подчинено выбранному стилю, подчёркивая отличность от остальных подобных заведений. Отзывы распространяются достаточно быстро и, конечно, необходимо приложить все усилия, чтобы не попасть в разряд безвкусно оформленных мест. Для успешной работы заведения необходимо рекламное продвижение. Более того, чем больше задействовано носителей, тем лучше: радио, печатная реклама, баннеры и др.С самого начала следует назначить одного сотрудника, который будет нести ответственность за развлекательную программу, за имидж клуба и за контингент гостей. А так же промоутера, который должен обладать энтузиазмом, работа которого даёт клубу около 80%. Несомненно, справиться можно и в одиночку, но когда руководитель взваливает на себя все дела и не умеет распределять обязанности, ничего хорошего их этого не получается. Ведь надо думать о финансах, развитии клуба, действиях конкурентов, новостях на рынке и ещё отслеживать музыкальные тенденции. Упустить один из элементов означает отстать от соперников и потерять рейтинг. При формирование цен не следует думать, что чем больше посетитель платит за вход, тем выше будет прибыль заведения. Основной доход приходится на напитки, которые традиционно стоят дорого. Следующим компонентом успешного бизнеса в ночном заведении, является качественный сервис, заключающийся в подборе высоко квалифицированного и опытного персонала особенно в плане охраны полагаться следует только на профессионалов.
Характеристика базы исследования и основных показателей ее деятельности:
Культурная среда района:
« » — был открыт
В клубе « » имеется штат сотрудников в … единицы с фондом оплаты труда.
Ежегодно проводится около … мероприятий, программ, проектов для … возрастных и социальных групп населения.
Это: конкурсы, зрелищные мероприятия, молодежные танцевально-развлекательные программы, вечеринки, шоу, тусовки. В них принимает участие более … тысяч человек.
Успешно развивается концертно-
Клубное учреждение « » создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Типовым уставом …. на основании от … года.
Местонахождение учреждения:
Учредителем учреждения является:
Учреждение основано на праве
Клуб « » возглавляет директор
Директор учреждения:
- действует на основании законов и других нормативных актов Российской Федерации,нормативных правовых актов … , Устава учреждения … и трудового договора;
- распоряжается имуществом учреждения в пределах своей компетенции, установленной Уставом, договором о … , трудовым договором, совершает в установленном порядке сделки от имени учреждения, заключает договоры;
- осуществляет прием и увольнение работников, привлекает к дисциплинарной ответственности за неисполнение трудовых обязанностей;
- издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
- производит полный контроль за работой учреждения.
Клуб « » является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельную смету, печать и штамп со своим наименованием, бланки, символики и другие реквизиты необходимые для его деятельности. Может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет в органах федерального казначейства, расчетный и иные счета в кредитных учреждениях.
В своей деятельности Клуб « » руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации , Уставом города Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, а также соответствующими приказами Управления.
Миссия учреждения –…. И удовлетворить потребности горожан в развлекательно-досуговых мероприятиях.
Все имущество Учреждения находится в собственности и закреплено согласно договору …..Учреждение вправе /не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог.
Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:
- необходимый стартовый капитал учередителя;
-доходы от платных форм
-иные источники формирования
имущества и финансовых
Контроль за использованием имущества и расходованием финансовых средств осуществляет Учредитель. Земельный участок, занимаемый Учреждением, закрепляется за ним на праве (бессрочного или ….) пользования в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации.
Клуб « » при осуществлении своей деятельности строит свои отношения с ….. учреждениями/ предприятиями/ организациями и физическими лицами на основе договоров, соглашений, контрактов.
Учреждение обязано
Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется органами …, налоговыми органам, другими организациями и органами в пределах их компетенции, определенной законом и иными нормативными актами Российской Федерации, и Санкт-Петербурга.
При прекращении деятельности Учреждения все документы (финансово-хозяйственные, по личному составу и другие (приказы, личные дела и др.) передаются в установленном порядке передаются в городской архив.
Для создания клубного учереждения « « предпрениматель имел стартовый капитал в размере ….. а так же корректно продуманный бизнес план ,строго до мелочей который включал в себя следующие этапы
Для начала необходимо было «подготовить почву». Проведение анкетирования будущих посетителей для выяснения в каком направлении необходимо вести свою деятельность. Анализ рынка конкуренции и совместить их с данными раннее проведённого анкетирования, для выявлений достоинств и недостатков конкурентов, исключить предполагаемые недочеты.
Информация о работе Шоу – бизнес как направление предпринимательской деятельности в сфере культуры