Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 02:58, курсовая работа
Цель курсовой работы: Проанализировать тенденции развития проектной деятельности в культуре и исследовать организационную деятельность галереи современного искусства «У» как проекта культуры.
Для достижения поставленной нами цели необходимо решить следующие задачи:
1)Рассмотреть организацию в сфере культуры, как систему.
2)Описать организацию проекта в сфере культуры.
Введение ……………………………………………………………….3
Глава I Организация в сфере культуры…………………………….5
Глава II План создания проекта……………………………...............8
2.1 Определение проекта……………………………………………...8
2.2 Проектное содержание………………………………….................9
2.3 Структура проекта………………………………………………...11
Глава III Анализ проекта- галерея современного искусства «У»...17
Заключение …………………………………………………………....19
Приложение…………………………………………………………....20
Список использованной литературы………………………………...21
курсовая работа
по дисциплине Предпринимательская деятельность в сфере культуры
на тему: «Организация проектной деятельности в сфере культуры»
Студент факультета _ ____________
3 курс, группа
________, ________
(дата)
Руководитель
______________________________
(ученая степень, ученое
Минск 2011
Содержание
Введение ……………………………………………………………….3
Глава I Организация в сфере культуры…………………………….5
Глава II План
создания проекта……………………………............
2.1 Определение проекта……………………………………………...8
2.2 Проектное
содержание………………………………….......
2.3 Структура проекта………………………………………………...11
Глава III Анализ проекта- галерея современного искусства «У»...17
Заключение …………………………………………………………....19
Приложение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………...21
Введение.
В литературе
существует огромное количество определений
культуры — как претендующих на
научную строгость, так и многозначных,
образных (например, культура управления,
производства, земледелия, культура стыда,
вины, совести, культура успеха и комфорта,
женская культура и др.). Если обратиться
к изначальному смыслу этого слова,
то оно определяет собой способ,
процесс «возделывания», «развития»,
«образования» человеческой природы
и одновременно результат этого
процесса, овеществленный в продуктах
материального и духовного
Культура
предстает в формах индивидуальной
и общественной активности — в
деятельности личностей, социальных групп,
институтов, общества в целом в
различных сферах бытия и сознания.
Эта деятельность включает в себя
производство (или создание) ценностей,
традиций, норм, идей, их освоение (или
потребление), хранение, защиту, трансляцию.
Она осуществляется как в институциональных,
так и неинституциональных
Под проектной деятельностью в сфере культуры понимается организационно-управленческая активность субъектов культурной политики, направленная на разработку комплекса мероприятий, способствующих эффективному решению актуальных проблем культуры в условиях определенных временных рамок. Будучи способом организации, выявления и увеличения ресурсного потенциала сферы культуры, средством взаимодействия с органами власти, общественностью и партнерами, проектная деятельность является специфической формой регулирования социокультурных процессов.
Проективная (или проектная) деятельность относится к разряду инновационной, творческой деятельности, ибо она предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать.
Исследование проектной деятельности в сфере культуры связана с повышением роли культуры в социально-экономических преобразованиях, переосмыслением культурной политики, ее приоритетов и средств их достижения.
Актуальность нашей темы обусловлена тем, что владение знанием о культуре и организации проектной деятельности, позволит специалистам более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие и консультационно-методические функции в социально-культурной сфере.
Цель курсовой работы: Проанализировать тенденции развития проектной деятельности в культуре и исследовать организационную деятельность галереи современного искусства «У» как проекта культуры.
Для достижения поставленной нами цели необходимо решить следующие задачи:
1)Рассмотреть организацию в сфере культуры, как систему.
2)Описать организацию проекта в сфере культуры.
3)Описать структуру проекта.
2)Проанализировать проект - галерея «У».
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав: первая «Организация в сфере культуры», вторая «план создания проекта», третья «Анализ проекта- галерея современного искусства «У»»; трёх параграфов: «определение проекта», «проектное содержание», «структура проекта»; заключения, приложения, списка использованной литературы.
Глава I Организация в сфере культуры.
Одной из основополагающих характеристик “человека культурного” является его
способность к проективной деятельности, т.е. продуктивному воображению,
творческому и свободному преобразованию реальности на основе “модели
потребного будущего”.Для
Организация
– это группа людей, деятельность
которых сознательно
Организаций подразделяются на : театры, кинотеатры, кино– и фотостудии, музеи, музеи-усадьбы, концертные организации, учреждения культурно-досугового типа (клубы, дворцы и дома культуры, центры культуры и досуга, дома творческих работников, учителя, врача, молодежи и др.), библиотеки и т. д.
Организация представляет собой систему, т. е. некое единство, а не простую совокупность составляющих ее частей, основными системными принципами формирования которой являются:
1) целостность – несводимость свойств системы к сумме свойств составляющих ее элементов и невыводимость из последних свойств целого;
2) структурность – возможность описания системы не столько поведением отдельных ее элементов, сколько свойствами структуры;
3) взаимозависимость структуры и среды – формирование и проявление свойств системы во взаимодействии со средой, причем система является активным элементом взаимодействия;
4) иерархичность – каждый элемент системы в свою очередь может рассматриваться как система, а исследуемая система представляет собой один из элементов более широкой, глобальной системы;
5) множественность описания каждой системы – макроскопическое, микроскопическое, иерархическое, функциональное и процессуальное представление о системе. В связи с этим задачей системного подхода является идентифицировать целое, объяснить поведение и свойства целого с точки зрения его роли и выполняемой функции.
Модель управления организацией в сфере культуры и искусства с позиции системного подхода может быть определена как:
1) концептуальная, если она рассматривается как модель системы управления в какой-либо области интеллектуальной деятельности;
2) эмпирическая, если рассматривается конкретная организация;
3) человеко-машинная, если в контур управления включена компьютерная система обработки и хранения информации;
4) замкнутая или открытая в зависимости от взаимосвязи с окружающей средой, решаемых задач и используемой для этого информации – только внутренней или связанной с окружающей средой;
5) временная, когда организация создается на определенный срок или периодически подвергается формальным или неформальным изменениям.
В сфере культуры
и искусства организации
Система управления организацией состоит из отдельных подсистем, каждая из которых может быть описана как некоторая система, однако в ней возможно выделить компоненты, которые существуют на самом нижнем уровне иерархии организации. Компоненты системы обладают определенными свойствами или характеристиками. Эти характеристики воздействуют на функционирование организации, ее динамичность, точность, надежность, гибкость и другие параметры, что предопределяет принцип альтернативности при создании и развитии организации.
Организация
представляет собой систему, предназначенную
для достижения поставленных целей,
которые реализуются с помощью
решения проблем и
В организациях сферы культуры и искусства менеджмент как управляющая ее подсистема (орган управления) является многогранным, поэтому его следует рассматривать в различных аспектах и получать соответственно разные представления. Объединить все многообразие представлений в единое целое возможно с помощью классификатора, имеющего следующие признаки классификации:
1) взаимосвязь между организацией и внешней средой;
2) взаимосвязь между объектом управления (творческим коллективом) и менеджментом;
3) элементы руководства, управления и обслуживания менеджмента;
4) этапы принятия решений в менеджменте.
Все организации культуры и искусства подразделяют на три группы:
К первой группе относят объекты культурного наследия нации (памятники культуры, музейные и архивные фонды, народное творчество), экспериментальные виды искусства, которые не могут быть объектом рыночных отношений из-за их высокой социальной значимости, невоспроизводимости и необходимости сохранения для последующих поколений.
Ко второй группе принадлежат организации и учреждения культуры и искусства, входящие в зону ограниченного действия (библиотеки, клубы и т. д.). Услуги этих учреждений обеспечивают гарантированные государством стандарты (нормы) культурного потребления и поэтому предоставляются населению бесплатно или на льготной основе. Однако эти организации могут получать дополнительные доходы за счет предпринимательской деятельности;
В третью группу включены организации, которые входят в сферу коммерческой эксплуатации. Доходы этих организаций полностью формируются за счет поступлений от населения и коммерческих предприятий, а также от частных и общественных пожертвований. К ним относятся предприятия аудиовизуальной сферы, шоу-бизнеса, книгопечатания, печатные и экранные средства массовой информации.
Границы между
этими группами организаций культуры
и искусства условные и могут
смещаться в зависимости от культурной
политики государства и его
Глава II План создания проекта.
2.1Определение проекта.
Проект — это созданная на основе анализа ситуации взаимосвязанная система целей, задач и способов достижения результата, т.е. продуманная последовательность мероприятий, действий и акций, обеспеченная в нормативно-правовом, экономическом и кадровом отношении и ведущая к достижению заранее поставленной цели путем изменения ситуации и создания условий, способствующих разрешению противоречий и трудностей личностного развития; оптимизации социально-культурной и социально-психологической среды обитания человека.
Информация о работе Организация проектной деятельности в сфере культуры