Организация проектной деятельности в сфере культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 02:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: Проанализировать тенденции развития проектной деятельности в культуре и исследовать организационную деятельность галереи современного искусства «У» как проекта культуры.
Для достижения поставленной нами цели необходимо решить следующие задачи:
1)Рассмотреть организацию в сфере культуры, как систему.
2)Описать организацию проекта в сфере культуры.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………….3
Глава I Организация в сфере культуры…………………………….5
Глава II План создания проекта……………………………...............8
2.1 Определение проекта……………………………………………...8
2.2 Проектное содержание………………………………….................9
2.3 Структура проекта………………………………………………...11
Глава III Анализ проекта- галерея современного искусства «У»...17
Заключение …………………………………………………………....19
Приложение…………………………………………………………....20
Список использованной литературы………………………………...21

Файлы: 1 файл

титульный лист.docx

— 93.79 Кб (Скачать)

Если реализация основного замысла проекта требует  создания общественного объединения  со статусом юридического лица, то необходимо предварительно определить его организационно-правовую форму.

1. Общественная организация — основанное на членстве общественное объединение, созданное гражданами для защиты общих интересов и достижения уставных целей. Собственностью имущества является общественное объединение, обладающее правами юридического лица, отдельные члены общественной организации права собственности не имеют.

2. Общественное движение — состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социально-политические и иные общественно полезные цели, разделяемые его участниками.

3. Общественный фонд — вид некоммерческих Фондов, представляющий собой не имеющий членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества и его использовании на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать его в собственных интересах. Руководящий орган фонда формируется учредителями (решением учредителей фонда, принятым в виде рекомендаций или персональных назначений) или участниками — путем избрания на съезде, конференции или общем собрании. Субъекты права собственности в общественных Фондах — постоянно действующие руководящие органы, которые осуществляют права собственности на имущество от имени общественных Фондов и в соответствии с уставом.

4. Общественное учреждение — не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям. Управление учреждением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями), которые получают имущество на правах оперативного управления. Доходы, полученные от самостоятельной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение общественных учреждений и учитываются на отдельном балансе.

5. Орган общественной самодеятельности — не имеющее членства общественное объединение, целью которого является удовлетворение потребностей лиц, интересы которых связаны с достижением уставных целей и совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы. Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей.

В частности, одной из перспективных форм разрешения проблем национальных меньшинств (обозначенных в третьем разделе структуры  проекта) является национально-культурный центр, который представляет собой  разновидность общественного объединения. Именно эта организационная структура  может обеспечить культурное саморазвитие и самоопределение национальных меньшинств и лиц некоренной национальности, сохранение и развитие этнической группы как целостного социокультурного образования, включая значимые для данной общности ценности, образ жизни, традиционные виды труда, ремесла; создает условия для взаимопонимания и взаимопроникновения культур различных национально-этнических групп.

6 раздел проекта — содержание проекта.

Направления деятельности — это конкретные шаги по решению основных задач проекта, они зависят как от характера проблемы и основной идеи проекта, так и от возможностей (потенциала, ресурсов) соответствующей проектной области.

Например, основными  направлениями деятельности в рамках социально-культурных программ историко-культурной проблематики могут быть:

— организация  краеведческой деятельности (содержание деятельнорсти: выявление, учет и изучение памятников истории и культуры, ландшафтных  зон, создание территориальных энциклопедий краеведения; возвращение памятникам и культурным сооружениям первоначального  назначения; изучение своей родословной, истории орденов, костюмов и т.д.);

— развитие туризма на базе культурно-исторического  ландшафта;

— музеефикация ландшафтных зон, историко-культурных памятников и застроек;

— возрождение  традиционных форм культурной деятельности (промыслов, обрядов и т.д.).

Содержательная  модель “Дома Ремесел”, целью которого является создание условий для возрождения  ремесел, промыслов, трудовых традиций, социальной востребованности технологий прикладного искусства и народного  зодчества, педагогики, этики, помощь в  овладении технологиями народных ремесел  и промыслов, может включать такие  направления деятельности как:

— поисково-исследовательскую  работу по изучению "уходящих" технологий и ремесел;

— организацию  системы мастерских (в том числе  и на дому), встреч с народными  умельцами, проведение коллективных и  персональных выставок прикладного  творчества, открытых уроков ("Мастер и подмастерье", "В гостях у  мастера"), аукционов и лотерей;

— подготовку и проведение семинаров-практикумов, конференций, консультаций по проблемам  народного творчества;

— создание информационного банка данных и  видеофонда “Уходящие ремесла”, “Исчезающие  технологии”.

Но можно  выделить некие универсальные направления (и виды) социально-культурной деятельности, с помощью которых структурируется  содержательный блок проекта.  Доминирование  одного из них может определять характер проекта в целом. По преобладающей  направленности проекты могут быть:

— информационно-просветительными;

— обучающими (или познавательными);

— поисково-исследовательскими (преимущественно, в сфере исторической культуры);

— художественно-творческими (производство, сохранение и воспроизводство  художественных ценностей, народных ремесел, фольклора и т.д.);

— социально-творческими;

— профессионально-ориентационными;

— ценностно-ориентационными (например, дискуссионный клуб по проблемам  политики, истории, художественной жизни);

— реабилитационными (проекты психологической, социально-психологической, социальной, трудовой, творческой, душевной реабилитации);

— культуроохранными (коллекционирование, музейное дело, охрана памятников);

— природоохранными;

— физкультурно-оздоровительными.

Конкретное  соотношение данных направлений  не только определяет тип проекта, но и характеризует доминирующий способ организации активности аудитории  по реализации проектного решения.

Базой реализации проектов может стать любой объект инфраструктуры культуры, образования, досуга, спорта (культурно-досуговые центры, библиотеки, кинотеатры, спортивные залы, учреждения системы образования и т.д.). Например, отдельные фрагменты городской программы развития исторической культуры (уроки истории отечественной и мировой художественной культуры, циклы мероприятий для всей семьи: "Литературный абонемент школьника", "Папа, мама и я — читающая семья" и др.) могут проводиться на базе библиотек. Для реализации проектов, аудиторией которых являются социально ослабленные категории и группы населения (инвалиды, пожилые), можно использовать здания школ (после окончания занятий и в каникулы), помещения различных организаций в вечернее время и др.

7 раздел — бюджет (общая сумма, структура затрат и назначение их расходования).

8 раздел: — источники финансирования (в т.ч. и распределение финансовых затрат путем указания источников и доли бюджетного и внебюджетного финансирования тех или иных разделов проекта, которых соответствуют федеральным или региональным программам, конкурсным условиям различных фондов и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

Глава III   Анализ проекта -Галерея современного искусства «У».

 

 В настоящее время в сфере культуры и искусства интенсивно формируется глобальное культурное пространство. Представители различных стран и культур с помощью современного туризма, средств связи, интернет- услуг, не только могут получить интересующую их информацию о галереях, выставках, композициях, но и посетить их в любой точке мира. В таких условиях развития галерейного дела заключается в повышении эффективности методов, форм и средств донесения социокультурной информации до аудитории.

Галерея-это целая социокультурная  система, включающая в себя культурные объекты самого различного профиля. В основе галерейного дела лежит  несколько идей:

-Экономическая эффективность(прибыльность, безубыточность);

-Организационная культура;

-Креативность и современность;

-Гибкость и восприимчивость  к изменениям;

-Активная маркетинговая  и PR-деятельность;

-Активная научная деятельность  в связи с культурной средой  и научто-техническим    прогрессом.

Эти принципы галереи современного искусства  помогают расти, развиваться и существовать.

В Белоруссии по этим принципам создана галерея  современного искусства «У», которая  на сегодняшний день, уже вышла  по развитию на международный рынок  в культуре. Престижный статус она получила на выставке-ярмарке "Арт-Вильнюс 2011". Галерея «У» в современных условиях хорошо реагирует на спонтанные изменения в мире и быстро находит для себя потенциальных носителей подобных изменений в искусстве.

Галерея современного искусства «У» - галерея с атмосферой свободной культуры, где каждый может познакомиться с актуальными и современными направлениями в искусстве, посетить лекции известных искусствоведов, принять участие в мастер-классах. Галерея «У» - это активная арт-площадка, которая объединяет в одном пространстве : зал, магазин авторских и дизайнерских вещей, книжный магазин и уютную кофейню для посетителей. Одним из важных направлений работы галереи «У» является образовательная деятельность: организация и проведение семинаров, «круглых столов» и других культурных мероприятий в области искусствоведения, арт- менеджмента, кураторского дела с участием как белорусских, так и зарубежных специалистов. Цель этих образовательных мероприятий - аккумуляция вокруг галереи не только художников, но и кураторов, критиков и аналитиков, создание условий для формирования критика- аналитического среды. Организуя совместно с такими специалистами выставки и культурные акции, мы сможем развивать в стране современные стандарты презентации и оценки актуального искусства, что способствует популяризации современного и актуального искусства в Беларуси. Такой культурный проект , как галерея «У» рассчитана на разнообразную аудиторию. «Чем больше посетителей, тем дольше будет наше существование»- сказала Валентина Киселёва (арт-директор галереи, в интервью на выставке-ярмарке "Арт-Вильнюс 2011".

Галерея реализует такие формы деятельности :

1. Создание  выставок на различные тематики  современного искусства.

(Проект CityArtLab, Праект ”20 000 запальнічак” Персанальная выстава серыйнага мастака А.Р.Ч. "Як у жахлівай казцы", LPM - Live Performers Meeting X, Яна не можа сказаць НЕБА, Выстава НЕдзіцячага малюнка, Жаночы кантэкст,  Живые люди. Минск,

 Элементарыум, Жалеза скончылася, Богі і героі, Імгненні жыцця. Чорнае і белае, HairPower, Мультыплікацыі, Беларускі неа-поп арт. Філасофія мас.) На данный момент  галерея готовит новый проект, который пройдёт 24 и 25 декабря Навагодні фестываль «Каралеўства маленькіх цмокаў».

Команда галереи  состоит из 4 человек:

Валентина Киселева , арт-директор

Анна Чистосердова , арт-директор

Надежда Зеленкова , директор по развитию

Виктория Щербакова , координатор проектов, фотограф.

Галерея на постоянной основе сотрудничает с такими художниками как:

Александр Некрашевич,

Алексей Лунев ,

Руслан Вашкевич,

Сергей Шабохин,

Михаил Гулин.

2.Издательская  деятельность.

3.Образовательная  деятельность,(проведение семинаров,  лекций),

4 Сувенирное  производство.

 Галерея современного искусства «У»,став производителем товаров и услуг, может оказывать на общество значительное воздействие. Поддерживая молодых и перспективных художников, профессионалов в сфере искусства и совмещая их работы с интерпретациями классического искусства, галерея сможет в упрощённом виде внедрять культурные ценности в общество.

Галерея не только может  участвовать в проектах общественных организаций и инициировать их, но и сама сможет создавать общественные организации, такие как: ассоциации искусствоведов, дизайнеров, художников, менеджеров, арт-менеджеров и т.д. Так  же, галерея сможет создать сеть, которая всегда сможет предоставить ей необходимые ресурсы и одновременно оставаться объектом воздействия. Сфера  влияния галерейного дела в экономике  и обществе начнёт расширяться,  а главное, начнутся появляться новые  возможности и специфические  формы экономической деятельности.

Заключение.

 

Исследовав проектную  деятельность и организацию в сфере культуры, мы выяснили, что вся деятельность состоит из определённой категории проектов. Культура и её формы тесно переплетаются с деятельностью общества. Культурная деятельность –это проект. Культурная деятельность дает импульсы социокультурному развитию и помогает решать различные задачи: повышать вовлеченность населения в культурный процесс, обеспечивать культурное разнообразие, поддерживать социально-экономическое развитие, возрождать культурную среду.

Информация о работе Организация проектной деятельности в сфере культуры