Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 02:58, курсовая работа
Цель курсовой работы: Проанализировать тенденции развития проектной деятельности в культуре и исследовать организационную деятельность галереи современного искусства «У» как проекта культуры.
Для достижения поставленной нами цели необходимо решить следующие задачи:
1)Рассмотреть организацию в сфере культуры, как систему.
2)Описать организацию проекта в сфере культуры.
Введение ……………………………………………………………….3
Глава I Организация в сфере культуры…………………………….5
Глава II План создания проекта……………………………...............8
2.1 Определение проекта……………………………………………...8
2.2 Проектное содержание………………………………….................9
2.3 Структура проекта………………………………………………...11
Глава III Анализ проекта- галерея современного искусства «У»...17
Заключение …………………………………………………………....19
Приложение…………………………………………………………....20
Список использованной литературы………………………………...21
Если реализация
основного замысла проекта
1. Общественная организация — основанное на членстве общественное объединение, созданное гражданами для защиты общих интересов и достижения уставных целей. Собственностью имущества является общественное объединение, обладающее правами юридического лица, отдельные члены общественной организации права собственности не имеют.
2. Общественное движение — состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социально-политические и иные общественно полезные цели, разделяемые его участниками.
3. Общественный фонд — вид некоммерческих Фондов, представляющий собой не имеющий членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества и его использовании на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать его в собственных интересах. Руководящий орган фонда формируется учредителями (решением учредителей фонда, принятым в виде рекомендаций или персональных назначений) или участниками — путем избрания на съезде, конференции или общем собрании. Субъекты права собственности в общественных Фондах — постоянно действующие руководящие органы, которые осуществляют права собственности на имущество от имени общественных Фондов и в соответствии с уставом.
4. Общественное учреждение — не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям. Управление учреждением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями), которые получают имущество на правах оперативного управления. Доходы, полученные от самостоятельной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение общественных учреждений и учитываются на отдельном балансе.
5. Орган общественной самодеятельности — не имеющее членства общественное объединение, целью которого является удовлетворение потребностей лиц, интересы которых связаны с достижением уставных целей и совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы. Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей.
В частности,
одной из перспективных форм разрешения
проблем национальных меньшинств (обозначенных
в третьем разделе структуры
проекта) является национально-культурный
центр, который представляет собой
разновидность общественного
6 раздел проекта — содержание проекта.
Направления деятельности — это конкретные шаги по решению основных задач проекта, они зависят как от характера проблемы и основной идеи проекта, так и от возможностей (потенциала, ресурсов) соответствующей проектной области.
Например, основными направлениями деятельности в рамках социально-культурных программ историко-культурной проблематики могут быть:
— организация краеведческой деятельности (содержание деятельнорсти: выявление, учет и изучение памятников истории и культуры, ландшафтных зон, создание территориальных энциклопедий краеведения; возвращение памятникам и культурным сооружениям первоначального назначения; изучение своей родословной, истории орденов, костюмов и т.д.);
— развитие туризма на базе культурно-исторического ландшафта;
— музеефикация ландшафтных зон, историко-культурных памятников и застроек;
— возрождение традиционных форм культурной деятельности (промыслов, обрядов и т.д.).
Содержательная
модель “Дома Ремесел”, целью которого
является создание условий для возрождения
ремесел, промыслов, трудовых традиций,
социальной востребованности технологий
прикладного искусства и
— поисково-исследовательскую работу по изучению "уходящих" технологий и ремесел;
— организацию системы мастерских (в том числе и на дому), встреч с народными умельцами, проведение коллективных и персональных выставок прикладного творчества, открытых уроков ("Мастер и подмастерье", "В гостях у мастера"), аукционов и лотерей;
— подготовку и проведение семинаров-практикумов, конференций, консультаций по проблемам народного творчества;
— создание информационного банка данных и видеофонда “Уходящие ремесла”, “Исчезающие технологии”.
Но можно
выделить некие универсальные
— информационно-
— обучающими (или познавательными);
— поисково-исследовательскими (преимущественно, в сфере исторической культуры);
— художественно-творческими (производство, сохранение и воспроизводство художественных ценностей, народных ремесел, фольклора и т.д.);
— социально-творческими;
— профессионально-
— ценностно-ориентационными (например, дискуссионный клуб по проблемам политики, истории, художественной жизни);
— реабилитационными (проекты психологической, социально-психологической, социальной, трудовой, творческой, душевной реабилитации);
— культуроохранными (коллекционирование, музейное дело, охрана памятников);
— природоохранными;
— физкультурно-оздоровительными.
Конкретное соотношение данных направлений не только определяет тип проекта, но и характеризует доминирующий способ организации активности аудитории по реализации проектного решения.
Базой реализации проектов может стать любой объект инфраструктуры культуры, образования, досуга, спорта (культурно-досуговые центры, библиотеки, кинотеатры, спортивные залы, учреждения системы образования и т.д.). Например, отдельные фрагменты городской программы развития исторической культуры (уроки истории отечественной и мировой художественной культуры, циклы мероприятий для всей семьи: "Литературный абонемент школьника", "Папа, мама и я — читающая семья" и др.) могут проводиться на базе библиотек. Для реализации проектов, аудиторией которых являются социально ослабленные категории и группы населения (инвалиды, пожилые), можно использовать здания школ (после окончания занятий и в каникулы), помещения различных организаций в вечернее время и др.
7 раздел — бюджет (общая сумма, структура затрат и назначение их расходования).
8 раздел: — источники финансирования (в т.ч. и распределение финансовых затрат путем указания источников и доли бюджетного и внебюджетного финансирования тех или иных разделов проекта, которых соответствуют федеральным или региональным программам, конкурсным условиям различных фондов и т.д.).
Глава III Анализ проекта -Галерея современного искусства «У».
В настоящее время в сфере культуры и искусства интенсивно формируется глобальное культурное пространство. Представители различных стран и культур с помощью современного туризма, средств связи, интернет- услуг, не только могут получить интересующую их информацию о галереях, выставках, композициях, но и посетить их в любой точке мира. В таких условиях развития галерейного дела заключается в повышении эффективности методов, форм и средств донесения социокультурной информации до аудитории.
Галерея-это целая
-Экономическая эффективность(
-Организационная культура;
-Креативность и современность;
-Гибкость и восприимчивость к изменениям;
-Активная маркетинговая и PR-деятельность;
-Активная научная
Эти принципы галереи современного искусства помогают расти, развиваться и существовать.
В Белоруссии по этим принципам создана галерея современного искусства «У», которая на сегодняшний день, уже вышла по развитию на международный рынок в культуре. Престижный статус она получила на выставке-ярмарке "Арт-Вильнюс 2011". Галерея «У» в современных условиях хорошо реагирует на спонтанные изменения в мире и быстро находит для себя потенциальных носителей подобных изменений в искусстве.
Галерея современного искусства «У» - галерея с атмосферой свободной культуры, где каждый может познакомиться с актуальными и современными направлениями в искусстве, посетить лекции известных искусствоведов, принять участие в мастер-классах. Галерея «У» - это активная арт-площадка, которая объединяет в одном пространстве : зал, магазин авторских и дизайнерских вещей, книжный магазин и уютную кофейню для посетителей. Одним из важных направлений работы галереи «У» является образовательная деятельность: организация и проведение семинаров, «круглых столов» и других культурных мероприятий в области искусствоведения, арт- менеджмента, кураторского дела с участием как белорусских, так и зарубежных специалистов. Цель этих образовательных мероприятий - аккумуляция вокруг галереи не только художников, но и кураторов, критиков и аналитиков, создание условий для формирования критика- аналитического среды. Организуя совместно с такими специалистами выставки и культурные акции, мы сможем развивать в стране современные стандарты презентации и оценки актуального искусства, что способствует популяризации современного и актуального искусства в Беларуси. Такой культурный проект , как галерея «У» рассчитана на разнообразную аудиторию. «Чем больше посетителей, тем дольше будет наше существование»- сказала Валентина Киселёва (арт-директор галереи, в интервью на выставке-ярмарке "Арт-Вильнюс 2011".
Галерея
реализует такие формы
1. Создание
выставок на различные
(Проект CityArtLab, Праект ”20 000 запальнічак” Персанальная выстава серыйнага мастака А.Р.Ч. "Як у жахлівай казцы", LPM - Live Performers Meeting X, Яна не можа сказаць НЕБА, Выстава НЕдзіцячага малюнка, Жаночы кантэкст, Живые люди. Минск,
Элементарыум, Жалеза скончылася, Богі і героі, Імгненні жыцця. Чорнае і белае, HairPower, Мультыплікацыі, Беларускі неа-поп арт. Філасофія мас.) На данный момент галерея готовит новый проект, который пройдёт 24 и 25 декабря Навагодні фестываль «Каралеўства маленькіх цмокаў».
Команда галереи состоит из 4 человек:
Валентина Киселева , арт-директор
Анна Чистосердова , арт-директор
Надежда Зеленкова , директор по развитию
Виктория Щербакова , координатор проектов, фотограф.
Галерея на постоянной основе сотрудничает с такими художниками как:
Александр Некрашевич,
Алексей Лунев ,
Руслан Вашкевич,
Сергей Шабохин,
Михаил Гулин.
2.Издательская деятельность.
3.Образовательная
деятельность,(проведение
4 Сувенирное производство.
Галерея современного искусства «У»,став производителем товаров и услуг, может оказывать на общество значительное воздействие. Поддерживая молодых и перспективных художников, профессионалов в сфере искусства и совмещая их работы с интерпретациями классического искусства, галерея сможет в упрощённом виде внедрять культурные ценности в общество.
Галерея не только может
участвовать в проектах общественных
организаций и инициировать их, но
и сама сможет создавать общественные
организации, такие как: ассоциации
искусствоведов, дизайнеров, художников,
менеджеров, арт-менеджеров и т.д. Так
же, галерея сможет создать сеть,
которая всегда сможет предоставить
ей необходимые ресурсы и
Заключение.
Исследовав проектную деятельность и организацию в сфере культуры, мы выяснили, что вся деятельность состоит из определённой категории проектов. Культура и её формы тесно переплетаются с деятельностью общества. Культурная деятельность –это проект. Культурная деятельность дает импульсы социокультурному развитию и помогает решать различные задачи: повышать вовлеченность населения в культурный процесс, обеспечивать культурное разнообразие, поддерживать социально-экономическое развитие, возрождать культурную среду.
Информация о работе Организация проектной деятельности в сфере культуры