Шоу – бизнес как направление предпринимательской деятельности в сфере культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

Даете сначала вступительный текст (5-6 предложений, вводящих читателя в тему), который должен показывать и приводить читателя постепенно к выводу о том, что, таким образом, предпринимательская деятельность в сфере культуры сегодня активно развивается, в том числе и в шоу-бизнесе, что определяет актуальность исследования особенностей предпринимательства в этом направлении. В этой связи тема данного исследования - «Шоу-бизнес как направление предпринимательской деятельности в сфере культуры».

Файлы: 1 файл

Курсовая Полякова-исправлено.docx

— 121.84 Кб (Скачать)

Шоу-бизнес как  направление предпринимательской  деятельности

в сфере культуры (на примере……(дать название учреждения))

 

Без Оглавления работа рассматриваться  не может!

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Даете сначала  вступительный текст (5-6 предложений, вводящих читателя в тему), который  должен показывать и приводить читателя постепенно к выводу о том, что, таким  образом, предпринимательская деятельность в сфере культуры сегодня активно  развивается, в том числе и  в  шоу-бизнесе, что определяет актуальность исследования особенностей предпринимательства в этом направлении.  В этой связи тема данного исследования - «Шоу-бизнес как направление предпринимательской деятельности в сфере культуры».

Предпринимательство в сфере культуры – специфическая область человеческой деятельности, возникшая в результате интеграции двух сфер - культуры и бизнеса. Предпринимательство в культуре, безусловно, является прикладной область культурологических знаний. Эта область возникла на перекрестке, на первый взгляд, весьма отдаленных сфер: культуры и экономики, культуры и бизнеса.  
Предпринимательство в культуре – сфера, которая заявила о себе в нашей стране совсем недавно, ее истоками являются либеральные реформы 90-х гг. Культура сегодня, как и все социальные сферы жизнедеятельности российского общества переживает период трансформации, в связи с чем на данном этапе заметен ее высокий рост и повышение интереса большого круга аудитории к данному явлению. Предметом оборота на рынке культуры являются предметы (товары), услуги (культурный сервис) и культурных продукт, сочетающий в себе результат творческой работы, который несет на себе персональную/авторскую печать. Все приведенные элементы являются предметным полем различных форм предпринимательства. К одной из таких форм предпринимательства, быстро развивающейся в последнее десятилетие в нашей стране, можно отнести шоу - бизнес, который приобретает большой спрос в обществе и культурной среде нашего времени. UNESCO в глоссариях к документам определяет культурный продукт как «различного рода товары народного потребления, которые выражают идеи, символику или образ жизни, к ним относятся книги, журналы, мультимедийные продукты и программное обеспечение, записи, фильмы, видео- и аудиовизуальные продукты, ремесла и мода. Многие выше перечисленные продукты в современном обществе мы определяем как результат деятельности предпринимательства в сфере шоу-бизнеса. Важность, продукта в сфере шоу - бизнеса заключается в его влиянии на формирование человека как личности. Целью создания, которого является общекультурный, часто мировоззренческий эффект. Таким образом, мы приходим к выводу, что сохранение и поощрение производства культурных продуктов в сфере шоу-бизнеса способствует культурному разнообразию, и, одновременно с этим, способствует развитию культурных индустрий на региональном и международном уровнях. Что определяет актуальность исследования особенностей предпринимательства в данном направлении, так как результатом деятельности в сфере шоу –бизнеса, выступают продукты, сочетающим в себе одновременно индивидуальную и социальную пользу, иными словами, продукты шоу-индустрии удовлетворяет потребности и человека, и общества, в то время как простой продукт только индивидуально полезен. А те немалые средства, которые вращаются в этой сфере, красноречиво свидетельствуют о ее влиянии на экономику. Шоу-бизнес это создание яркого, незабываемого уникального и экономически успешного и оправданного зрелища. Шоу-бизнес это область, где творческие, целеустремленные люди могут полностью реализовать свой талант и опыт. Она представляет прекрасные возможности для карьеры и профессионального роста.

Предпринимательство делает шоу-бизнес успешным. Но это не происходит автоматически. Успех — производное опыта, целеустремленности, умения увидеть и реализовать новые подходы к старым идеям в бизнесе, разработать новые проекты и уникальные пути их воплощения.

Именно поэтому любой  шоу-бизнес должен начинаться с продюсера (предпринимателя). Это ключевая фигура шоу-бизнеса, способная превратить нереализованные ранее идеи в нововведения, которые, в свою очередь, станут проектами или концепциями, изменяющими или совершенствующими шоу-бизнес.

Чарующий мир шоу-бизнеса! Кто знает, что это такое? Одни подразумевают под

этим искусство управлять, другие — организованную силу, третьи — большие деньги.

По  наблюдениям автора данного исследования, всех работающих в шоу-бизнесе можно разделить на три категории. Одни вынуждены постоянно преодолевать препятствия на своем пути, проживают трудную жизнь, полную борьбы, так как не знают законов этого бизнеса. Другие, набив себе синяки да шишки, приобрели определенный опыт, отчасти овладели законами бизнеса, и поэтому могут считать себя относительно благополучными. Третьи не встречают на своем пути препятствий — они хорошо усвоили законы, и потому процветают.Поэтому в своей работе автор изучит основы и правила создания предпренимательства в сфере шоу –бизнеса,расскрыв бесценный опыт предпренимателей в этой сфере собранный и проанализированный в своей работе, для дальнейшего успеха в этой сфере.

 

Все, вышесказанное  позволяет определить цель нашей  работы: исследование деятельности коммерческих учреждений в одном из направлений  шоу-бизнеса на примере………..

Задачами работы являются:

- изучение истории возникновения шоу-бизнеса и правовых основ предпринимательства в этой сфере,

- изучение основных особенностей организации предпринимательской деятельности коммерческого учреждения в сфере шоу-бизнеса,

- анализ технологии создания и принципов работы коммерческого учреждения в таком-то направлении шоу-бизнеса на примере…

 

Объектом настоящего исследования является:  шоу бизнес в сфере культуры

Предмет  исследования - предпринимательство в сфере шоу бизнеса.

Степень изученности проблемы:

Где описание?????? См. методичку с.7

Методы исследования:

Где описание?????? См. методичку с.7

Посмотрите в том же Интернете, какие методы исследования бывают. Посмотрите их описание в курсовых, дипломных работах других. Даже в Методичке по курс.работе (на с.8) они хорошо описаны. Выберите из них те, которыми Вы явно пользуетесь в процессе изучения и разработки темы.

 

Практическая значимость исследования:

Где описание?????? См. методичку с.8

Примечание!!!!! Введение еще  в черновом варианте тут пока только мои мысли и наработки.

И литературу я  еще не пронумеровала.

Глава 1 Где название главы?

    1. История возникновение отечественного шоу-бизнеса

  В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой дается следующее определение понятия шоу-бизнес - бизнес, связанный с организацией эстрадных представлений, концертов, развлекательных программ.

[ ]-Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой 

(так сноски не пишутся – см. Метод.указания к курс.работам, с.11)

  Само  понятие шоу - бизнес, появилось в специальной литературе сравнительно недавно с середины 80-х годов и заменило существовавшее ранее: «советская эстрада». Сам термин «эстрада» возник в отечественном искусствознании в начале 20 века и объединял все разновидности искусства легко воспринимаемых жанров. Понятие «эстрада» (от лат. strada - подмостки) существует только у нас. За рубежом в Западной Европе и Америке, - это мюзик-холлы, варьете, кабаре, шоу и.т.д.

  Эстрадному искусству свойственны такие качества, как открытость, лаконизм, импровизация, праздничность, оригинальность, зрелищность.

  Развивая как искусство праздничного досуга, эстрада всегда стремилась к необычности и разнообразию. Само ощущение праздничности создавалось за счёт внешней зрелищности, игры света, смены живописных декораций, изменения формы сценической площадки и т.д. Несмотря на то, что эстраде свойственно многообразие форм и жанров, её можно подразделить на три группы:

- концертная эстрада (ранее называвшаяся «дивертисментная») объединяет все виды выступлений в эстрадных концертах;

- театральная эстрада (камерные спектакли театра миниатюр, театров-кабаре, кафе-театров или масштабное концертное ревю, мюзик-холл, с многочисленным исполнительским составом и первоклассной сценической техникой);

- праздничная эстрада (народные гуляния, праздники на стадионах, насыщенные спортивными и концертными номерами, а также балы, карнавалы, маскарады, фестивали и т.д.).

  Своими корнями эстрада уходит в далёкое прошлое, прослеживающееся в искусстве: Египта, Греции, Рима. Её элементы присутствуют в представлениях странствующих комедиантов-скоморохов (Россия),  шпильманов (Германия), жонглёров (Франция), франтов (Польша), маскарабозов (Средняя Азия) и т. д. Сатира на городской быт и нравы, острые шутки на политические темы, критическое отношение к власти, куплеты, комические сценки, прибаутки, игры, клоунская пантомима, жонглирование, музыкальная эксцентрика явились зачатками будущих эстрадных жанров, родившихся в шуме карнавальных и площадных увеселений.

  Зазывалы, которые при помощи прибауток, острот, весёлых куплетов сбывали любой товар на площадях, рынках, впоследствии явились предшественниками конферанса. Всё это носило массовый и доходчивый характер, что и явилось непременным условием существования всех эстрадных жанров.

  Основой представлений была миниатюра, что отличало их от театра, главной особенностью которого являются элементы, связывающие действие воедино. Эти артисты не изображали персонажей, а всегда выступали от собственного имени, напрямую общаясь со зрителем. Это и сегодня одна из отличительных черт эстрадного искусства.

  В Росси истоки эстрадных жанров проявились в скоморошьих забавах, потехах и массовом творчестве народных гуляньях. Их представителями являются раусные деды-балагуры с непременной бородой, веселившие и зазывавшие публику с верхней площадки балагана-рауса, петрушечники, раешники, вожаки «учёных» медведей, актёры-скоморохи, разыгрывающие «скетчи» и «репризы» среди толпы, играя на дудках, гуслях, сопелях и потешая народ. Все они были непременными участниками народных гуляний. Содержащиеся в их шутках сатирические мотивы «на злобу дня» были причиной жестоких гонений со стороны властей. В XVI веке «Стоглав» запретил скоморошество, назвав его «бесовским позорищем». Осудил скоморошьи потехи и «Домострой».

  При царе Алексее Михайловиче скоморохи были вообще истреблены, чему способствовали бояре и церковные власти, но скоморохи не исчезли - они стали зваться «народными забавниками», «потешниками».

  С переходом многих уличных жанров в закрытые помещения стал формироваться особый уровень исполнительского искусства, т.к. новые условия требовали более сосредоточенного восприятия со стороны зрителя.

  Сформировавшаяся во второй половине XIX века деятельность кафешантанов, кафе-концертов, рассчитанных на небольшое количество посетителей, позволила развиться таким камерным жанрам, как лирическое пение, конферанс, сольный танец, эксцентрика. Успех таких кафе вызвал появление более крупных зрелищных предприятий - кафе-концертов, как например, «Амбассадор», «Эльдорадо» и др. В Англии при постоялых дворах (гостиницах) возникают музыкальные залы - мюзик-холлы, где исполняются танцы, комические песни, цирковые номера.

  Соединив формы развлекательных эстрадных программ с деятельностью трактиров, ресторанов, отелей в виде мюзик-холлов, салон-театров, паб-театров (пивные залы с концертированием), владельцы привлекали дополнительное количество посетителей и постояльцев. По типу лондонского мюзик-холла «Альгамбра» в 1869 году в Париже открывается «Фоли Бержер», а через два десятилетия - «Мулен Руж», получивший название «варьете-зал» (от французского variety - разнообразие). Постепенно слово «варьете» стали применять не только к конкретным театрам, но и к целому направлению в искусстве, состоящему из различных жанров, из которых и создаётся целостное представление.1881 год знаменуется открытием в Париже артистического кабаре (от французского cabaret-кабачок) «Шануар»; впоследствии само понятие «кабаре» уже приобретает значение эстрадного театра малых форм.

  Пришедшие в Россию на рубеже XIX - XX вв. варьете и кабаре уже имели своих предшественников, во многом определивших своеобразие русской эстрады. Это балаганы, увеселявшие по праздникам разношерстную толпу, и дивертисменты - небольшие концертные программы, которые давались в театрах перед началом, и после окончания основной пьесы. Программы таких дивертисментов включали русские песни, танцы, арии из опер, куплеты из водевилей, рассказы. Первые русские кабаре «Летучая мышь» Никиты Балиева в Москве, «Кривое зеркало» Александра Кугеля в Санкт-Петербурге и др. в своём развитии претерпевали взлёты и падения. Будучи детищем прогрессивной интеллигенции, кабаре, возникшие на базе кабачка, на базе ресторанной эстрады с использованием остроумных шуток, не смогло существовать в условиях трапезы, т.к. терялся интеллектуальный акцент репертуара, что и привело впоследствии к исчезновению кабаре как формы увеселений. Как эстрадная сценическая форма этот жанр продолжал существовать.

  После октябрьской революции сформировалось понятие “эстрада” как направление в искусстве. Характерной чертой того времени явились массовые театрализованные празднества, т.к. “революция потребовала от искусства иной, чем раньше, меры общения, иного, более богатого языка, способного передавать грандиозность свершающихся преобразований”, - писал театральный критик А. Юфит.                                                                                                                               

[ 1 ] Юфит А. Факты, документы, история// Театр. - 1966. - № 6. - С. 34..

[ 2 ]Жданова Е. И., Иванов С. В., Кротова Н. В. Управление и экономика в шоу-бизнесе. - М.: Финансы и статистика, 2003, с. 9-16..

26 августа 1919 года Лениным был  подписан декрет “Об объединении  театрального дела”, где был  пункт о народных гуляньях  и зрелищах.

  Первыми режиссерами грандиозных театрализованных представлений на площадях стали Н.В. Петров, Н.П. Охлопков («Мистерия освобожденного труда», «К мировой коммуне», «Блокада России» и т.д.). Рядом с молодыми режиссерами работали и маститые - Н.И. Евреинов, С.Э. Радлов, В.Н. Соловьев, В.Э. Мейерхольд и др. В последующие годы массовые театрализованные представления переместились на стадионы (впервые это сделал С. Э. Радлов, организовав в 1929 г. на стадионе «Динамо» представление, посвященное Всероссийскому слету пионеров). В конце 30-х гг. массовые постановки проходят на сцене Зеленого театра ЦПКиО им. Горького, режиссерами которых были В.Э. Мейерхольд, И.М. Туманов.

  Великая Отечественная война прервала наметившуюся традицию, но уже с середины 50-х гг. начинается новая эпоха советских массовых зрелищ, которая неразрывно связана с именем народного артиста СССР И. М. Туманова. В последующие годы праздники и фестивали, большие тематические концерты и массовые театрализованные представления, поставленные И. М. Тумановым и членами возглавляемого им совета ВТО по массовым театрализованным представлениям и праздникам - Е. П. Гершуни, Б. Н. Глан, П. П. Васильевым, Б. Н. Петровым, И. Г. Шароевым и другими, определили эстетику и стиль этих жанров, приемы постановки и законы организации.

Информация о работе Шоу – бизнес как направление предпринимательской деятельности в сфере культуры