Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 17:00, контрольная работа
Предпринимательство как экономический ресурс.
Сущность предпринимательства
Система ценностей
Целевые установки фирмы
Конкурентное преимущество и стратегическое планирование.
Организационные формы предпринимательства
Жизненный цикл предприятия
Виды предпринимательской деятельности
Интрапренёрство и экстрапренёрство
Предпринимательский климат, потенциал
Тема
контрольной работы:
«Предпринимательская
деятельность».
Виды, формы.
Предпринимательские способности (предпринимательство) – это экономический ресурс, в состав которого входят предприниматели, предпринимательская инфраструктура, предпринимательская этика и культура.
Уникальность значения предпринимательства состоит во взаимодействии экономических ресурсов – труд, капитал, земля, знание. Инициатива, риск и умение предпринимателей, помноженные на рыночный механизм, позволяют с максимальной эффективностью использовать все прочие экономические ресурсы, стимулировать экономический рост. Предпринимательские способности эффективно реализуются в условиях современной экономической системы, не обременённой чрезмерной государственной бюрократией. Залогом успешного использования предпринимательских способностей являются сами предприниматели, их квалификация и уровень образования, способность брать на себя ответственность и инициативу, умение ориентироваться в высококонкурентной среде. Важную роль играет малый и средний бизнес, являющийся питательной средой предпринимательства.
К предпринимателям относятся: владельцы компаний, менеджеры, не являющиеся их собственниками, организаторы бизнеса, сочетающие в одном лице владельцев и управляющих. Используют также термин «предпринимательский потенциал» - возможности по реализации предпринимательских способностей людей.
Предпринимательство (бизнес) – это инициативная деятельность отдельных лиц или коллективов в экономической области, осуществляемая на свой риск и под свою ответственность и направленная на систематическое получение дохода (прибыли), а также развитие и расширение сферы деятельности.
Сущность предпринимательства состоит в поиске и реализации ресурсов в целях производства. Такое соединение может быть кратковременным, долговременным или постоянным.
Предприниматели создают в рыночной экономике сектор предприятий. Предприятия (фирмы) представляют собой самостоятельные хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления коммерческой деятельности по производству товаров и оказанию услуг для третьих лиц, физических и юридических, которая приносит коммерческую выгоду.
Процветающее предприятие занимает прочные позиции на рынке и получает устойчивую прибыль от своей деятельности. Эта задача может быть реализована через создание системы ценностей для трёх общественных групп:
Создание ценностей – это функция фирмы. Этот процесс представляет собой удовлетворение индивидуальных или групповых потребностей, в результате чего предприятие добивается общественного признания своей деятельности, которое, в свою очередь, обеспечивает предприятию возможность расширять производство, наращивать объёмы продаж, увеличивать прибыль и, в конечном счёте, укреплять свои рыночные позиции. Ценность, созданная фирмой для своих потребителей, определяется денежной суммой, которую они готовы заплатить за её товары или услуги. Фирма получает прибыль только в том случае, если эта денежная сумма превышает все необходимые затраты.
Конечной целью деятельности фирмы является упрочение её позиций на рынке, прежде всего за счёт увеличения прибыли.
В условиях несовершенной конкуренции извлечение максимальной прибыли дополняется другими целевыми установками фирмы, такими, как:
Характер
целевых установок предприятия
определяется состоянием экономики
в целом, тенденциями развития конкретной
отрасли, к которой относится
его деятельность, и характером конкуренции
в ней, а также стадией цикла
жизни самого предприятия.
Основной инструмент фирмы в создании системы ценностей – это её долгосрочная стратегия, которая базируется на использовании конкурентного преимущества предприятия.
Конкурентное преимущество – выигрышное отличие от конкурентов, обеспечивающее превосходство на рынке. Различают два основных вида рыночной стратегии предприятия:
Выбирая оптимальную рыночную стратегию, руководство фирмы должно решить, в какой сфере конкуренции будет реализовываться конкурентное преимущество (либо все секторы рынка одновременно, либо какой-то узкий его сегмент).
После
того как конкурентная рыночная стратегия
и сфера конкуренции
Первый этап планирования – анализ внешней среды, т.е. экономической и политической ситуации в стране, отрасли, рынка, спроса, ресурсов.
Второй этап планирования – оценка возможностей фирмы действовать в этой среде.
Третий этап – выбор вариантов развития фирмы.
Решения
о деятельности предприятия принимаются
с учётом результатов анализа
внутренней и внешней среды. Для
экономического анализа фирмы группируются
по ряду существенных признаков:
Частная предпринимательская деятельность может осуществляться как на индивидуальной (без образования юридического лица), так и на коллективной основе.
Формы
частной коллективной
предпринимательской
деятельности
могут быть следующими:
Цикл
жизни предприятия (фирмы) – это
определённый период времени, в течение
которого оно обладает жизнеспособностью
на рынке. Типичная модель жизненного
цикла предприятия представлена четырьмя
стадиями (выход на рынок, рост, зрелость,
упадок), каждая из которых характеризуется
определённым соотношением объёма продаж
и прибыли.
Стадии жизненного цикла предприятия | Характеризует | Целевая установка |
1) Выход на рынок | Процесс создания и становления предприятия, за которым стоят определённые начальные вложения капитала. | Выход на рынок, обеспечение стартового уровня продаж. |
2) Рост | Проведение активной рыночной экспансии, наращивание темпов роста продаж. | Расширение производственных мощностей, захват рынков. |
3) Зрелость | Увеличение валовой выручки, рост прибылей. | Борьба за удержание своей доли рынка, рост производственных мощностей отходит на второй план по сравнению с сокращением издержек. |
4) Упадок | Снижение объёмов продаж и сокращение прибыли вплоть до возникновения убытков. | Продолжение операций для минимизации убытков или выживание на рынке с последующим использованием ресурсной базы для новой рыночной экспансии. |
В соответствии со стадиями производственного цикла предпринимательская деятельность делится на: