Предпринимательская деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 11:38, реферат

Краткое описание

Под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Важнейшим признаком предпринимательства является самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов. В основе их поведения лежат внутренние побуждения. Каждый человек, становясь предпринимателем, самостоятельно решает все вопросы деятельности своего предприятия исходя из экономической выгоды и рыночной конъюнктуры.

Файлы: 1 файл

Курсовик организация предпреним деят.docx

— 20.51 Кб (Скачать)

    Под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

    Важнейшим признаком предпринимательства  является самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов. В основе их поведения лежат внутренние побуждения. Каждый человек, становясь предпринимателем, самостоятельно решает все вопросы деятельности своего предприятия исходя из экономической выгоды и рыночной конъюнктуры.

    В тесном единстве с самостоятельностью находится принцип личной экономической заинтересованности и ответственности. Собственная выгода является движущим фактором предпринимательской деятельности, но хозяйствующий субъект, преследуя свои собственные интересы, работает на общественные.

    Предпринимательство немыслимо без новаторстватворческого поиска. Эффективно работать может только тот, кто обеспечивает высокое качество и постоянно обновляет продукцию. Способность к принятию нестандартных решений, творческий подход к оценке ситуации всегда высоко ценились в деловом мире. Искать клиента, деньги, валюту, материалы, транспорт, помещения, контракты, связи, нужных людей, документы, обходные пути - неизбежный удел предпринимателя. Поэтому он вечно спешит и ему никогда не хватает времени, он редко различает рабочие и выходные дни, рано встает и поздно ложится спать, пытается делать несколько дел одновременно. Спокойная, тихая размеренная жизнь не ассоциируется с обликом предпринимателя.

    Характерным признаком предпринимательских  экономических отношений является хозяйственный риск. Риск постоянно сопутствует бизнесу. Риск формирует особый способ мышления и поведения, психологию предпринимателя. 

    Предпринимателя характеризует то, что он пытается создать что-то новое и отличное от уже имеющегося, изменяет и преобразует  ценностные установки.

    Предпринимательская деятельность представляет собой совокупность последовательно или параллельно  осуществляемых сделок, каждая из которых  ограничена сравнительно непродолжительным, четко очерченным временным интервалом. Сделка - основной кирпич, из которого строится предпринимательское здание.

    Предпринимателем, или субъектом предпринимательства, согласно принятому законодательству может быть гражданин страны, признанный дееспособным в установленном законом порядке (не ограниченный в дееспособности). 

    Функции предпринимателя: 

    Создание  нового, еще не знакомого потребителю  материального блага или преобразование прежнего с новыми качествами.

    Введение  нового, еще не применявшегося в  данной отрасли промышленного производства.

    Использование нового вида сырья и полуфабрикатов.

    Завоевание  нового рынка сбыта и более  широкое использование прежнего.

    Новаторская функция.

    Организаторская.

    Хозяйственная.

    Социальная – удовлетворение интересов граждан.

    Личностная – подчинение всей своей деятельности для достижения поставленной цели.

    Классификация предпринимательства:

    По  виду или назначению:

    - производственная;

    - коммерческая;

    - финансовая;

    - консультативная.

    2. Форм собственности:

    - частная;

    -государственная; 
    - муниципальная.

    3. Количеству  собственников:

    - индивидуальное;

    - коллективное. 
        4. Организационно – правовая форма:

    - товарищества; 
         - общества;

    - кооперативы.

    5. Организационно-экономические формы:

    - концерны;

    - ассоциации;

    - синдикаты;

    - кортели;

    - финн. – промыш. группы.

    6. Распространение деятельности на  различных территориях:

    - местное;

    - региональное;

    - национальное;

    - международное;

    - мировое. 

    История возникновения солярия 
 

    После зимы, холодов, серости дней за окном  остается только один способ получить красивый загар – это посетить солярий. Ведь весной у многих нет  возможности уехать на недельку-другую в теплые страны. Например, Египет, Испанию  или Бразилию. А долго существовать без солнечных лучей не может ни один человек, ведь именно благодаря солнечным лучам в организме человека вырабатывается витамин D, а также многие другие элементы, которые повышают работоспособность организма и укрепляет иммунитет, что так необходимо после длительной зимы.

    В таком случае нам на помощь приходит солярий. Посещение солярия поможет  за короткий промежуток времени обрести  легкий загар и подготовится к  приближению лета.

    Такое чудо техники как солярий появилось  абсолютно случайно. Вследствие экспериментов, которые проводили немецкие ученые. Суть эксперимента заключалась в  изучении влияния ультрафиолетового  спектра излучения на спортсменов.

    Фридрих Вольф, ученый проводивший эксперимент, заметил побочный эффект ультрафиолетового  излучения – у спортсменов  изменялся цвет кожи, она приобретала  загар. В 1975 году Фридрих и его  брат Йорг Вольф основали компанию по выпуску ламп для соляриев под названием – Cosmedico. Cosmedico была первой компанией в мире по производству соляриев.

    Первые  солярии представляли собой просто скамьи для загара с укрепленными над ними ультрафиолетовыми лампами. Навеса они не имели. По тем временам такие солярии казались последним  достижением техники, однако по эффективности  гораздо ниже чем современные солярии.

    Одним из нововведений было изобретение верхней  крышки солярия. Как правило, это  была обычная скамья для загара, но перевернутая вверх ножками и  повешенная над клиентом. Такие конструкции  были не только громоздкими, но и даже травмоопасными. Вскоре были изобретены первые шарнирные навесы, но прошло не мало времени, прежде чем они превратились в современные легкоуправляемые подвижные навесы. В наше время навес солярия представляет собой сложную и совершенную с инженерной точки зрения технологию, основанную на использовании пружин и шарниров.

    В конце 90-х годов двадцатого века стало развиваться эстетическое направление дизайна соляриев. До этого почти все солярии представляли собой, как правило, металлические  кабины белого цвета, хотя уже тогда  различные торговые марки различались  между собой по цвету.

    Многие  из соляриев до сих пор напоминают собой профессиональное оборудование для медицинских клиник, но индустрия  загара стала двигаться в ином направлении, не желая оставаться областью исключительно медицинской. Эстетическое развитие соляриев пошло, скорее, по пути автомобильного дизайна. Внутреннее помещение  универсально-сборной кабины было теперь тщательно разработано дизайнером, внешние стойки солярия были оформлены  в соответствии с последними достижениями графического искусства. Солярии стали  более ярких цветов, а не желтыми, белыми, или голубыми как раньше. 

    Популярность  солярия росла очень стремительно, так как учеными, в результате экспериментов, было установлено, что  ультрафиолетовые лучи благотворно  влияют не только на кожу, но и на весь организм в целом, укрепляя иммунитет. В начале солярием активно пользовались спортсмены, которым был нужен  ровный загар для соревнований, позже  искусственным солнцем стали  пользоваться и другие оценив всю красоту загорелой кожи.

    Массовый  выпуск соляриев приходится на начало восьмидесятых годов, наибольшее распространение  на то время они получили в Америке. Современные солярии бывают различных  видов, чаще всего выделяют 4 типа соляриев. Горизонтальный солярий (считается  традиционным), вертикальный солярий (обладает большой мощностью и обеспечивает более равномерный загар). Так же кресло-солярий (предназначен для таких частей тела как лицо, руки и декольте) и турбосолярий (оборудованный системой вентиляции и лампами с еще большей мощностью, так как во время работы температура в солярии может подниматься до 40 градусов).

    Сегодня солярий – это атрибут каждого  салона красоты. И это неудивительно, так как загар в солярии  считается менее вредным, чем  естественный. В солнечном спектре  присутствуют ультрафиолетовые лучи 3 видов: α, β, и γ (альфа-, бета-, гамма-излучение). Последний вид излучения крайне опасен для здоровья – это жесткие рентгеновские лучи. Так, загорая на солнце, Вы получаете еще и определенную дозу вредного гамма - излучения.

    Современные солярии в этом отношении совершенно безопасны. Но в любом случае «искусственное солнце» - так же, как и настоящее  полезно только в умеренных дозах.

    Загорайте, получайте удовольствие от солнечных  лучей и от красивого равномерного загара, а правильно подобранное  время пребывания в солярий и  косметика для солярия гарантирует  вам красивый загар и отсутствие побочных эффектов. 

Информация о работе Предпринимательская деятельность