Предпринимательская деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:49, контрольная работа

Краткое описание

Объектами предпринимательской деятельности является все, что способно приносить прибыль. Это имущество, товары (вещи и услуги), деньги и ценные бумаги, информация, результаты интеллектуальной деятельности (патенты, лицензии, произведения науки, литературы, «ноу-хау»). Объекты предпринимательской деятельности, как правило, могут продаваться и покупаться свободно. В виде исключения купля-продажа отдельных объектов может быть запрещена либо ограничена законом (например, торговля оружием, наркотиками, ядами, природными ресурсами территориальных вод и континентального шельфа)

Оглавление

1.Объект предпринимательской деятельности…………………………….3
2.Индивидуальный предприниматель.Пассажирские перевозки………….8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………13

Файлы: 1 файл

Основы предпринимательства.doc

— 71.50 Кб (Скачать)


                                                                                                                                                     

 

                            СОДЕРЖАНИЕ 

 

1.Объект  предпринимательской   деятельности…………………………….3

2.Индивидуальный  предприниматель.Пассажирские  перевозки………….8

СПИСОК   ИСПОЛЬЗОВАННЫХ   ИСТОЧНИКОВ………………………13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Объект  предпринимательской  деятельности

 

Объектами предпринимательской  деятельности является все, что способно приносить прибыль. Это имущество, товары (вещи и услуги), деньги и ценные бумаги, информация, результаты интеллектуальной деятельности (патенты, лицензии, произведения науки, литературы, «ноу-хау»). Объекты предпринимательской деятельности, как правило, могут продаваться и покупаться свободно. В виде исключения купля-продажа отдельных объектов может быть запрещена либо ограничена законом (например, торговля оружием, наркотиками, ядами, природными ресурсами территориальных вод и континентального шельфа)[1,c.39].

Объектами  предпринимательской  деятельности  являются  также предприятия  как имущественные  комплексы, осуществляющие свою деятельность  с целью  получения прибыли.

Объектами  предпринимательской  деятельности  является, во –первых,инновационная   деятельность ( исследования, разработки, технические  услуги), во-вторых  производственная, и в-третьих, торгово-посредническая  деятельность[1,c.40].

          Особое значение для определения правового режима и заключения сделок с вещами имеет деление вещей на движимые и недвижимые. К недвижимым вещам относятся, во-первых, объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно: земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты, леса, многолетние насаждения, здания, сооружения и иные объекты, прочно связанные с землей, а во-вторых, вещи, не являющиеся "недвижимыми" в прямом смысле этого слова, но отнесенные к недвижимости по указанию закона, поскольку они нуждаются в специальной государственной регистрации: воздушные и морские суда; суда внутреннего плавания; космические объекты; предприятия как имущественные комплексы. Таким образом, к недвижимости относятся вещи, недвижимые в силу природных качеств, а также отнесенные к недвижимым в силу закона, включая жилые помещения, земельные участки. Движимым имуществом признаются все остальные вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги[2,c.97].

             Товар  как  объект  предпринимательской  деятельности

     Объектом предпринимательской  деятельности является производство товаров, услуги или выполнение работ; все они в условиях рыночной экономики приобретают форму товара. Таким образом, объектом предпринимательской деятельности является товар. Следует иметь в виду основные характеристики товара:

     Товар - продукт труда, производимый для продажи; имеет  потребительную и  товарную  стоимость; в современных условиях по потребительной     стоимости товары классифицируются, как:

     а) Товары с высокой потребительной стоимостью - товары первой  необходимости.

    б) Товары с низкой потребительной стоимостью - товары низкого качества, не удовлетворяющие стандартам, предъявляемым потребителем.

     в) Товары с ограниченной потребительной стоимостью – предназначенные    для определенных категорий потребителей.

     г) Товары с особой потребительной стоимостью - товары по заказу.

     Все товары  имеют  цену; цена является денежным выражением стоимости товара. С точки зрения потребительных свойств цена определяется  как  то количество денег,  которое покупатель передает продавцу за право безграничного владения и пользования товаром. В  предпринимательской  практике выделяется несколько видов цен:

     1) Стартовая цена. Обычно устанавливается на новые виды товаров, неизвестные покупателю. Обычно бывает либо несколько завышена, либо     занижена.

     2) Устоявшаяся цена - цена товара, который занял стабильное положение на рынке.

     3) Монопольная цена - цена товара, поставляемого монопольным  производителем при отсутствии или ограничении конкуренции.

     4) Демпинговая цена - бросовая цена, устанавливаемая для ограничения доступа на  свой рынок конкурентов или для вытеснения их с рынка,  а также при распродажах с целью ухода с рынка[2,c.141].

     В современных условиях в промышленно развитых  странах  имеют  место антидемпинговые процессы, то есть, осуществляется законодательная защита национальных товаров  от импортных бросовых цен. В 1967 году международной организацией ГАТТ (QATT) принято решение об утверждении  антидемпингового кодекса, который:

    1. Определяет  механизм выявления демпинговой  цены.

    2. Определяет  принятие определенных мер против  демпинга.

    3. Определяет  размеры возмещения убытка тем отраслям, которые страдают от демпинга.

    5) Ликвидная  распродажная цена - применяется   при  ликвидации  фирмы

       или  ассортимента; один из видов демпинговых  цен.

     Производство товаров и их цена зависят, прежде всего, от издержек, а величина издержек - от материалоемкости, трудоемкости и стоимости основных производственных фондов.

     Материалоемкость - общее количество сырья и полуфабрикатов, материалов, электроэнергии,  инструментов в расчете на единицу продукции. Товар в процессе рождения впитывает в себя эти  средства,  в  результате  чего формируется натурально-вещественная  форма товара. Чем выше материалоемкость, тем  выше  цена. Предприниматель учитывает материалоемкость, как  в денежном, так и натуральном выражении. В связи с этим он  ставит  задачу, во-первых,  снизить  материалоемкость  товара  в  натуральном выражении, во-вторых, снизить материалоемкость в стоимостном выражении, в  третьих, снизить  материалоемкость как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

     Трудоемкость - общее количество труда, необходимое  для  производства единицы товара, причем предприниматель рассчитывает трудоемкость, исходя из учета не только непосредственных работников, но и  управленческого  и вспомогательного персонала.  Учет  трудоемкости  также  осуществляется в стоимостной и  натуральной  формах.  Чаще всего используется натуральный подход. Рационализация производства путем снижения трудоемкости сводится к следующим мерам:

     1) Сокращение трудозатрат в натуральном и денежном  выражении путем        ликвидации простоев, уплотнением рабочего дня и т.п;

     2) Сокращение трудозатрат путем качественного совершенствования затрат с различными  типами  трудоемкости  в натуральной и денежной        формах.

     На стоимость товара влияет стоимость основных средств производства в расчете на единицу выпускаемой продукции. Она рассчитывается путем деления стоимости  всех  технических средств, используемых в процессе производства, на количество продукции, причем расчет осуществляется по каждому техническому средству в отдельности, поскольку срок службы  различных технических средств  производства неодинаков. Каким образом предприниматель добивается экономии на данном факторе производства?

     а) Находит более производительное оборудование.

     б) Находит более приемлемых поставщиков оборудования  с  более низкими        ценами.

    в) Подменяет оборудование одной единицы другой единицей, но  с  различным сроком эксплуатации или с различной производительностью.

     Наконец, для  предпринимателя  очень  важно учитывать жизненный цикл товара. Каждый товар проходит свой жизненный цикл, начиная от проектирования и заканчивая процессом снятия с производства. Здесь выделяют  стадии:

    1. Ввода.

    2. Роста.

    3. Зрелости.

    4. Устаревания.

    5. Снятия с производства.

     На первой стадии идет процесс освоения товара потребителем и товаром рынка. Здесь  намечается минимальная отдача или же внедрение с убытками. Наибольшие выручки предприниматель получает на стадии роста, а  наибольшие прибыли  - на стадии зрелости. Задача предпринимателя состоит в том, чтобы сократить стадию ввода, продлить стадию зрелости и перекрыть  стадию старения,  не  доходя до стадии естественного снятия с производства.

     Таким образом, вся маркетинговая  деятельность  предприятия  бессмысленна, если  у него  нет  товара, поэтому  товар  является, среди  прочих, главным  объектом  предпринимательской  деятельности[2,c.144].

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        2.Индивидуальный   предприниматель.Пассажирские  перевозки     

 

        Для  того, чтобы  начать  данный  вид  деятельности, прежде  всего  необходимо  зарегистрироваться  в качестве  ИП. Это   относиться  к тому  случаю, если нет  необходимости  привлекать  наемных  работников, либо  если таковыми  будут  исключительно  близкие  родственники. 

                                     1.Регистрация   ИП    

       Для  регистрации  ИП  необходимо  обратиться  в районную  администрацию  по  месту  прописки (регистрации).

       Для  регистрации  ИП  необходимы  следующие документы :

- паспорт; 

- фотография  3х4;

- на месте  необходимо  написать  заявление  установленного  образца  и  заполнить   анкету;

- предоставить  платежный   документ,подтверждающий  уплату  регистрационного  сбора ( 0,5  базовой  величины). 

      Регистрации ИП  осуществляется   в течение  одного  дня[3].

                2.Постановка  на  учет  в  налоговой  инспекции  и  в  ФСЗН

     После   получения  свидетельства   о  регистрации  ИП,  необходимо в течение 14  дней встать  на  учет  в налоговой  инспекции  по  месту  прописки (регистрации), познакомиться  со  своим  налоговым  инспектором  и  получить  ответы  на  возникшие  вопросы, а  также  всю  остальную  информацию  относительно  деятельности  ИП. А также  приобрести  необходимую  отчетно-бланочную  документацию ( книгу  замечаний и предложений, книгу  учета доходов и др.).

    ИП, занимающиеся  пассажирскими  перевозками   платят  единый  налог, т.е. независимо  от того, сколько  они  заработали  и сколько  они отработали  дней, вносят  в бюджет  фиксированную сумму.Кроме того,раз в квартал платят  взносы  в ФСЗН. Также аналогичным образом необходимо встать  на учет  в ФСЗН( фонд  социальной  защиты  населения).

    На  данном  этапе, кроме  визита  в налоговую   инспекцию  и  в  ФСЗН,необ

ходимо    открыть  расчетный  счет в банке. Но  счет нужен  лишь  в том случае,если  ИП  планирует  работать  с юрлицами  по безналичному  расчету.В действительности ,счет  необходимо  открывать всем  ИП, кто планирует заниматься  пассажирскими перевозками[5].

            3.Решение вопросов, связанных с оборудованием автомобиля

     Когда   свидетельство  ИП  получено, открыт  счет в банке  и осуществлена  постановка  на  учет  в  налоговой   инспекции  и  ФСЗН, необходимо   решить  перечень  вопросов, связанных с автомобилем.

     Возраст   автомобиля  не должен  превышать  10  лет, автомобиль  должен  иметь  четыре  двери. 

     Для   осуществления  пассажирских  перевозок (такси) автомобиль  необходимо  оборудовать  счетчиком,  купить фонарь (плафон), оклеить  автомобиль  специальной  пленкой  и  заменить  номера.

     Таксометры  или  счетчики  в  РБ  разрешены   двух  видов : ТАЭ-ЗФ  и  БелТАКС.  Первый  таксометр  состоит   из  самого  счетчика  и  печатающего   устройства, во  втором  эти  две функции объединены  в одном корпусе. Стоят оба таксометра  примерно  одинаково—около 370  долларов  США. Стоимость установки зависит от  машины, но  в среднем обходиться  около 40  долларов  США.

     Сэкономить  на  установке, сделав  все  самому, нельзя—во время   установки   счетчик  пломбируется, выдаются  подтверждающие  установку  и пломбировку  документы. После  чего  с  этими  документами  нужно  регистрировать  таксомоторное  оборудование  в  налоговой  инспекции.  

    Кроме  установки  счетчика,  необходимо  значительно  изменить внешний  вид  автомобиля. Как  это сделать — подробно  описано  в СТБ 1389—2003 «Сооружения  стационарные  пассажирские, подвижной  состав  подвижного  и грузового  транспорта.Основные  требования  к информационному  оформлению», утвержденном  постановлением  Госстандарта  № 15  от 19.03.2003г. 

      В   соответствии   с  данным  СТБ  автомобиль  также должен  либо быть  желтого  цвета,  либо  иметь на боковых  поверхностях  полосу желтого  цвета  шириной   минимум  25  сантиметров. На  полосе  в обязательном  порядке  указываются   сведения об ИП : фамилия, номер  свидетельства  о регистрации, номер и срок  действия  лицензии.Все остальное, контактные  телефоны,например—на усмотрение  владельца.

Информация о работе Предпринимательская деятельность