Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:49, контрольная работа
Объектами предпринимательской деятельности является все, что способно приносить прибыль. Это имущество, товары (вещи и услуги), деньги и ценные бумаги, информация, результаты интеллектуальной деятельности (патенты, лицензии, произведения науки, литературы, «ноу-хау»). Объекты предпринимательской деятельности, как правило, могут продаваться и покупаться свободно. В виде исключения купля-продажа отдельных объектов может быть запрещена либо ограничена законом (например, торговля оружием, наркотиками, ядами, природными ресурсами территориальных вод и континентального шельфа)
1.Объект предпринимательской деятельности…………………………….3
2.Индивидуальный предприниматель.Пассажирские перевозки………….8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………13
СОДЕРЖАНИЕ
1.Объект предпринимательской деятельности…………………………….3
2.Индивидуальный предприниматель.Пассажирские перевозки………….8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………13
1.Объект предпринимательской деятельности
Объектами предпринимательской деятельности является все, что способно приносить прибыль. Это имущество, товары (вещи и услуги), деньги и ценные бумаги, информация, результаты интеллектуальной деятельности (патенты, лицензии, произведения науки, литературы, «ноу-хау»). Объекты предпринимательской деятельности, как правило, могут продаваться и покупаться свободно. В виде исключения купля-продажа отдельных объектов может быть запрещена либо ограничена законом (например, торговля оружием, наркотиками, ядами, природными ресурсами территориальных вод и континентального шельфа)[1,c.39].
Объектами предпринимательской деятельности являются также предприятия как имущественные комплексы, осуществляющие свою деятельность с целью получения прибыли.
Объектами предпринимательской деятельности является, во –первых,инновационная деятельность ( исследования, разработки, технические услуги), во-вторых производственная, и в-третьих, торгово-посредническая деятельность[1,c.40].
Особое значение для определения правового режима и заключения сделок с вещами имеет деление вещей на движимые и недвижимые. К недвижимым вещам относятся, во-первых, объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно: земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты, леса, многолетние насаждения, здания, сооружения и иные объекты, прочно связанные с землей, а во-вторых, вещи, не являющиеся "недвижимыми" в прямом смысле этого слова, но отнесенные к недвижимости по указанию закона, поскольку они нуждаются в специальной государственной регистрации: воздушные и морские суда; суда внутреннего плавания; космические объекты; предприятия как имущественные комплексы. Таким образом, к недвижимости относятся вещи, недвижимые в силу природных качеств, а также отнесенные к недвижимым в силу закона, включая жилые помещения, земельные участки. Движимым имуществом признаются все остальные вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги[2,c.97].
Товар как объект предпринимательской деятельности
Объектом предпринимательской деятельности является производство товаров, услуги или выполнение работ; все они в условиях рыночной экономики приобретают форму товара. Таким образом, объектом предпринимательской деятельности является товар. Следует иметь в виду основные характеристики товара:
Товар - продукт труда, производимый для продажи; имеет потребительную и товарную стоимость; в современных условиях по потребительной стоимости товары классифицируются, как:
а) Товары с высокой потребительной стоимостью - товары первой необходимости.
б) Товары с низкой потребительной стоимостью - товары низкого качества, не удовлетворяющие стандартам, предъявляемым потребителем.
в) Товары с ограниченной потребительной стоимостью – предназначенные для определенных категорий потребителей.
г) Товары с особой потребительной стоимостью - товары по заказу.
Все товары имеют цену; цена является денежным выражением стоимости товара. С точки зрения потребительных свойств цена определяется как то количество денег, которое покупатель передает продавцу за право безграничного владения и пользования товаром. В предпринимательской практике выделяется несколько видов цен:
1) Стартовая цена. Обычно устанавливается на новые виды товаров, неизвестные покупателю. Обычно бывает либо несколько завышена, либо занижена.
2) Устоявшаяся цена - цена товара, который занял стабильное положение на рынке.
3) Монопольная цена - цена товара, поставляемого монопольным производителем при отсутствии или ограничении конкуренции.
4) Демпинговая цена - бросовая цена, устанавливаемая для ограничения доступа на свой рынок конкурентов или для вытеснения их с рынка, а также при распродажах с целью ухода с рынка[2,c.141].
В современных условиях в промышленно развитых странах имеют место антидемпинговые процессы, то есть, осуществляется законодательная защита национальных товаров от импортных бросовых цен. В 1967 году международной организацией ГАТТ (QATT) принято решение об утверждении антидемпингового кодекса, который:
1. Определяет
механизм выявления
2. Определяет
принятие определенных мер
3. Определяет
размеры возмещения убытка тем
5) Ликвидная распродажная цена - применяется при ликвидации фирмы
или ассортимента; один из видов демпинговых цен.
Производство товаров и их цена зависят, прежде всего, от издержек, а величина издержек - от материалоемкости, трудоемкости и стоимости основных производственных фондов.
Материалоемкость - общее количество сырья и полуфабрикатов, материалов, электроэнергии, инструментов в расчете на единицу продукции. Товар в процессе рождения впитывает в себя эти средства, в результате чего формируется натурально-вещественная форма товара. Чем выше материалоемкость, тем выше цена. Предприниматель учитывает материалоемкость, как в денежном, так и натуральном выражении. В связи с этим он ставит задачу, во-первых, снизить материалоемкость товара в натуральном выражении, во-вторых, снизить материалоемкость в стоимостном выражении, в третьих, снизить материалоемкость как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
Трудоемкость - общее количество труда, необходимое для производства единицы товара, причем предприниматель рассчитывает трудоемкость, исходя из учета не только непосредственных работников, но и управленческого и вспомогательного персонала. Учет трудоемкости также осуществляется в стоимостной и натуральной формах. Чаще всего используется натуральный подход. Рационализация производства путем снижения трудоемкости сводится к следующим мерам:
1) Сокращение трудозатрат в натуральном и денежном выражении путем ликвидации простоев, уплотнением рабочего дня и т.п;
2) Сокращение трудозатрат путем качественного совершенствования затрат с различными типами трудоемкости в натуральной и денежной формах.
На стоимость товара влияет стоимость основных средств производства в расчете на единицу выпускаемой продукции. Она рассчитывается путем деления стоимости всех технических средств, используемых в процессе производства, на количество продукции, причем расчет осуществляется по каждому техническому средству в отдельности, поскольку срок службы различных технических средств производства неодинаков. Каким образом предприниматель добивается экономии на данном факторе производства?
а) Находит более производительное оборудование.
б) Находит более приемлемых поставщиков оборудования с более низкими ценами.
в) Подменяет оборудование одной единицы другой единицей, но с различным сроком эксплуатации или с различной производительностью.
Наконец, для предпринимателя очень важно учитывать жизненный цикл товара. Каждый товар проходит свой жизненный цикл, начиная от проектирования и заканчивая процессом снятия с производства. Здесь выделяют стадии:
1. Ввода.
2. Роста.
3. Зрелости.
4. Устаревания.
5. Снятия с производства.
На первой стадии идет процесс освоения товара потребителем и товаром рынка. Здесь намечается минимальная отдача или же внедрение с убытками. Наибольшие выручки предприниматель получает на стадии роста, а наибольшие прибыли - на стадии зрелости. Задача предпринимателя состоит в том, чтобы сократить стадию ввода, продлить стадию зрелости и перекрыть стадию старения, не доходя до стадии естественного снятия с производства.
Таким образом, вся маркетинговая деятельность предприятия бессмысленна, если у него нет товара, поэтому товар является, среди прочих, главным объектом предпринимательской деятельности[2,c.144].
2.Индивидуальный предприниматель.Пассажирские перевозки
Для того, чтобы начать данный вид деятельности, прежде всего необходимо зарегистрироваться в качестве ИП. Это относиться к тому случаю, если нет необходимости привлекать наемных работников, либо если таковыми будут исключительно близкие родственники.
Для регистрации ИП необходимо обратиться в районную администрацию по месту прописки (регистрации).
Для регистрации ИП необходимы следующие документы :
- паспорт;
- фотография 3х4;
- на месте необходимо написать заявление установленного образца и заполнить анкету;
- предоставить платежный документ,подтверждающий уплату регистрационного сбора ( 0,5 базовой величины).
Регистрации ИП осуществляется в течение одного дня[3].
2.Постановка на учет в налоговой инспекции и в ФСЗН
После получения свидетельства о регистрации ИП, необходимо в течение 14 дней встать на учет в налоговой инспекции по месту прописки (регистрации), познакомиться со своим налоговым инспектором и получить ответы на возникшие вопросы, а также всю остальную информацию относительно деятельности ИП. А также приобрести необходимую отчетно-бланочную документацию ( книгу замечаний и предложений, книгу учета доходов и др.).
ИП, занимающиеся пассажирскими перевозками платят единый налог, т.е. независимо от того, сколько они заработали и сколько они отработали дней, вносят в бюджет фиксированную сумму.Кроме того,раз в квартал платят взносы в ФСЗН. Также аналогичным образом необходимо встать на учет в ФСЗН( фонд социальной защиты населения).
На данном этапе, кроме визита в налоговую инспекцию и в ФСЗН,необ
ходимо открыть расчетный счет в банке. Но счет нужен лишь в том случае,если ИП планирует работать с юрлицами по безналичному расчету.В действительности ,счет необходимо открывать всем ИП, кто планирует заниматься пассажирскими перевозками[5].
3.Решение вопросов, связанных с оборудованием автомобиля
Когда свидетельство ИП получено, открыт счет в банке и осуществлена постановка на учет в налоговой инспекции и ФСЗН, необходимо решить перечень вопросов, связанных с автомобилем.
Возраст автомобиля не должен превышать 10 лет, автомобиль должен иметь четыре двери.
Для осуществления пассажирских перевозок (такси) автомобиль необходимо оборудовать счетчиком, купить фонарь (плафон), оклеить автомобиль специальной пленкой и заменить номера.
Таксометры или счетчики в РБ разрешены двух видов : ТАЭ-ЗФ и БелТАКС. Первый таксометр состоит из самого счетчика и печатающего устройства, во втором эти две функции объединены в одном корпусе. Стоят оба таксометра примерно одинаково—около 370 долларов США. Стоимость установки зависит от машины, но в среднем обходиться около 40 долларов США.
Сэкономить на установке, сделав все самому, нельзя—во время установки счетчик пломбируется, выдаются подтверждающие установку и пломбировку документы. После чего с этими документами нужно регистрировать таксомоторное оборудование в налоговой инспекции.
Кроме установки счетчика, необходимо значительно изменить внешний вид автомобиля. Как это сделать — подробно описано в СТБ 1389—2003 «Сооружения стационарные пассажирские, подвижной состав подвижного и грузового транспорта.Основные требования к информационному оформлению», утвержденном постановлением Госстандарта № 15 от 19.03.2003г.
В
соответствии с данным
СТБ автомобиль также должен
либо быть желтого цвета,
либо иметь на боковых