Форма предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2011 в 19:26, реферат

Краткое описание

Фирма - это организация, ведущая бизнес под определенным именем. Фирма контролирует использование земли, трудовых ресурсов и капитала. Она сама принимает решение относительно дизайна, способа производства и продажи продукции. Фирму следует отличать от производственной единицы, например фабрики, фермы или шахты, так как она представляет собой единицу управления.

Оглавление

II. Частный предприниматель.

III. Партнерство (товарищество).

IV. Корпорация (компании с ограниченной ответственностью).

4.1. Малое предприятие.

4.2. Акционерное общество (закрытое и открытое).

4.3. Совместное предприятие.

V. Акции и облигации компаний.

VI. Кооперативы.

VII. Государственные предприятия (публичные корпорации

Файлы: 1 файл

ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

II.        Частный предприниматель.

III.      Партнерство (товарищество).

IV.     Корпорация (компании с ограниченной ответственностью).

4.1. Малое предприятие.

4.2. Акционерное  общество (закрытое и открытое).

4.3. Совместное предприятие.

V.       Акции и облигации компаний.

VI.     Кооперативы.

VII.    Государственные предприятия (публичные корпорации).

 

I. Что  такое фирма.

Фирма - это организация, ведущая бизнес под определенным именем. Фирма контролирует использование земли, трудовых ресурсов и капитала. Она сама принимает решение относительно дизайна, способа производства и продажи продукции. Фирму следует отличать от производственной единицы, например фабрики, фермы или шахты, так как она представляет собой единицу управления. Одна фирма может иметь, либо контролировать несколько производственных единиц.           

 Фирмы бывают  разного размера - один частный  предприниматель или корпорация, с многотысячным штатом сотрудников.

1.   Целевые установки фирмы.           

 Получение  максимальной прибыли - это конечная  цель любой коммерческой деятельности. Эта цель достигается через  определения и реализацию набора  целевых установок как тактического, так и стратегического порядка.  Ими являются:           

- увеличение  объема продаж;           

- достижение  более высоких темпов роста;           

- увеличение  доли рынка;

- увеличение  прибыли по отношению к вложенному  капиталу;

- увеличение  дохода на акцию компании (если  это акционерная компания);

- увеличение  рыночной стоимости акций (если это открытое акционерное общество);

- изменение структуры  капитала.

Характер данных целевых установок предприятия  определен состоянием экономики  в целом, тенденциями развития конкретной отрасли, к которой относится  деятельность фирмы, а также стадией цикла жизни самого предприятия.           

 Существует  теория жизненных циклов предприятий,  согласно которой выделяется  три стадии этого цикла:

Первая  стадия: Характеризуется активная экспансия, наращивание темпов роста. Накопление направлено на создание производственных мощностей и захват рынков.
 
Вторая  стадия:
Рост курсов акций и прибыли, увеличения доходов  собственников капитала. Главное  место занимает борьба за удержание  своей доли рынка, рост производственных мощностей, по сравнению с сокращением издержек, отходит на второй план.
 
Третья  стадия:
Происходит  снижение объемов продаж, а вместе с ним и сокращение прибыли, что  стимулирует отток капитала из отрасли. На этой стадии единственной целью  предприятия является выживание (сохранение жизнеспособности), то есть продолжение его операций в течение определенного периода времени, зачастую не сколько ради достижения определенного уровня прибыли, сколько для минимизации убытков.
 

 

 

2.   Система ценностей фирмы.           

 Создание  ценностей - есть основополагающая функция предприятия.           

 Процесс создания  ценностей представляет собой  удовлетворение групповых или  индивидуальных потребностей, в  результате чего предприятие  добивается общественного признания  своей деятельности. Процветающее предприятие - это предприятие получающее устойчивую прибыль от своей деятельности. Владельцы (либо акционеры) предприятия заинтересованы в постоянном и все возрастающем потоке доходов и таким использованием собственных и привлеченных средств, которое увеличивает ценность принадлежащей им собственности (дивиденды, акции). Персонал и поставщики заинтересованы в стабильности предприятия, долгосрочных с ним отношений, а также в благоприятной рабочей атмосфере. Для потребителей же высшую ценность представляют товары и услуги, удовлетворяющие их по качеству и цене.           

 Общественное  признание, в свою очередь,  дает предприятию возможность  расширять производство, наращивать  объемы продаж и услуг, и  в конечном итоге увеличивать  свою прибыль.           

 Основным рабочим инструментом в реализации целевых функций предприятия, является рыночная стратегия, в рамках которой реализуется конкурентные преимущества предприятия. В международной теории и практике бизнеса различают три основных вида рыночной стратегии предприятия.            

 Руководство  предприятия должно серьезно  проанализировать имеющиеся конкурентные  преимущества и выбрать одну  из стратегий поведения на  рынке.           

 После того  как рыночная стратегия проведена,  следующим инструментом реализации целевой функции предприятия, обеспечивающим устойчивое получение прибыли, является планирование, направленное на достижение целей предприятия.

I   этап планирования Анализ внешней  среды, то есть политическая и экономическая  ситуация в стране, анализ отрасли (темпы роста. Цикличность, финансовые характеристики), анализ рынка (тактика продаж, реклама, цены), анализ спроса (изменяемость, длительность, устойчивость), анализ ресурсов (доступность, заменяемость, изменение цен, воздействие на окружающую среду).
 
II  этап планирования
Оценка потенциальных  возможностей предприятия. Это позволяет  обеспечить баланс рыночных запросов с реальными возможностями самого предприятия, выработать обоснование  производственной программы и поведение  на рынке, обеспечение принятия грамотных решений.
 
III этап планирования
Выбор вариантов  развития предприятия (составление  бизнес-плана: описание товаров и  услуг, производственный (организационный) план, маркетинговый и финансовый планы).

II. Частный  предприниматель.           

 Такого рода фирму также называют бизнесом одного человека, или частной собственностью. Владелец имеет материальные ресурсы и капитальное оборудование, необходимое для производственной деятельности, или приобретает их, а также лично контролирует деятельность предприятия.   
 

 

ПРЕИМУЩЕСТВА:  

1.  Единоличное владение легко учредить, так как юридическая процедура оформления весьма легка и регистрация фирмы такого рода обычно не требует больших затрат.

2.  Владелец сам себе хозяин и располагает значительной свободой действий. Для принятия решений о том, что и как производить. Не надо ждать решений никаких собраний, партнеров или директоров.

3.  Владелец может предоставлять клиенту персональные услуги.

4.  Стимулы эффективной работы - самые энергичные. Владелец получает все в случае успеха и теряет все в случае неудачи.           

 Однако существуют  и недостатки этой организационной  формы, и они весьма значительные.

НЕДОСТАТКИ:

1.  За редким исключением, финансовые ресурсы единоличного предпринимателя недостаточны для того, чтобы фирма могла вырасти в крупное предприятие. Такая как единоличных владений процент банкротства относительно высок, коммерческие банки не очень охотно предоставляют им большие кредиты.

2.  Осуществляется полный контроль над деятельностью предприятия, владелец должен выполнять все основные решения, например, относительно покупки, продажи, привлечения и содержания персонала; не упускать из внимания технические аспекты, которые могут возникнуть в производства, в рекламе и в распределении продукции.

3.  Наиболее важным недостаток заключается в том, то единоличный владелец являет субъектом неограниченной ответственности. Это означает, что самостоятельные предприниматели рискуют не только активами фирмы, но и своими личными активами. Если предприятие обанкротилось, он персонально и единолично отвечает по долгам фирмы. Для уплаты долгов в этом случае может быть продано личное имущество владельца.

III. Партнерство  (товарищество).

Партнерство - это  форма организации бизнеса естественным развитием единоличного владения.

Закон о партнерстве 1890г. определил партнерство (товарищество), как добровольную ассоциацию от 2 до 20 человек, объединившихся для совместного  бизнеса с целью получения  прибыли. Однако в некоторых областях деятельности (юристы, бухгалтера, брокеры) теперь разрешается объединяться в партнерства более чем 20 участникам.

По степени  участия в деятельности предприятия  партнерства бывают разные. В некоторых  случаях все партнеры играют активную роль в функционировании предприятия, в других случаях - один или несколько участников могут играть пассивную роль. Это означает, что они вкладывают свои финансовые средства в фирму, но не принимают активного участия в управлению ею.  

ПРЕИМУЩЕСТВА:  

1.  Подобно единоличному (частному) владению, партнерство легко организовать. Почти во всех случаях заключается письменное соглашение, причем бюрократические процедуры необременительны.

2.  Поскольку в партнерство (товарищество) объединяется много людей, начальный капитал может быть большим, чем в единоличном частном предприятии.

3.  Управление фирмой может быть специализировано. Каждый из партнеров может принять на себя ответственность за конкретный участок работы. Например за управление, производства и т.п.  

НЕДОСТАТКИ:  

1.  Когда несколько человек участвуют в управлении. Подобное разделение власти может привести к несовместимости интересов, к несогласованной политике или бездействию, когда требуются решительные действия. Еще хуже, когда партнеры расходятся по главным вопросам. По всем этим причинам управление партнерством может быть неповоротливым и затруднительным.

2.  Финансы компании все еще ограниченны, хотя значительно превосходят возможности частного владения. Финансовых ресурсов трех или четырех партнеров может не хватить, или они могут быть таковы, что все же будут сильно ограничивать потенциальный рост прибыльного предприятия.

3.  Продолжительность деятельности партнерства непредсказуема. Выход из партнерства или смерть партнера, как правило, влекут за собой распад и полную реорганизацию фирмы, потенциальный срыв ее деятельности.

4.  Партнерство (товарищество) страдают от неограниченной ответственности за деятельности предприятия. Полное партнерство означает, что каждый компаньон полностью отвечает по долгам предприятия.

5.  Можно создать товарищество с ограниченной ответственностью. В таком случае компаньон отвечает по долгам предприятия в размере тех средств, которые он в него вложил. Однако компаньоны в товариществе такого рода не могут принимать участия в ведении бизнеса - по крайней мере один из них все же должен принять на себя полноту ответственности.

IV. Корпорация.            

 Корпорация - это правовая форма бизнеса,  отличающаяся и отделенная от  конкретных лиц, ими владеющих.  Эти признанные правительством  “юридические лица” могут приобретать  ресурсы, владеть активами, производить и продавать продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять иск и выступать в суде ответчиком. А также выполнять все те функции, которые выполняют предприятия любого другого типа.

ПРЕИМУЩЕСТВА:  

1.  Наиболее эффективная форма организации бизнеса в вопросах привлечения денежного капитала. Корпорациям присущ уникальный способ финансирования - через продажу акций и облигаций, - который позволяет привлекать сбережения многочисленных домохозяйств. Через рынок ценных бумаг корпорации могут объединять в общий фонд финансовые ресурсы огромного числа отдельных лиц. Финансирование путем продажи ценных бумаг имеет также определенные преимущества. С точки зрения из покупателей. Корпорации имеют более легкий доступ к банковскому кредиту по сравнению  другими формами организации бизнеса. Причина заключается не только в большей надежности корпорации, но также в ее способности обеспечить банкам прибыльность счетов.

Информация о работе Форма предпринимательской деятельности