Виды предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2013 в 08:43, курсовая работа

Краткое описание

Предпринимательство – это особый вид деятельности, в котором преуспеть не каждому под силу. Оно требует экономических знаний, решительности, готовности рисковать, способности к творчеству, неординарному мышлению.
Развитие предпринимательства играет свою положительную роль, активно содействуя увеличению числа собственников, формированию среднего класса, росту доли экономически активного населения и созданию новых рабочих мест.

Оглавление

Введение 2
1. Содержание предпринимательской деятельности 3
2. Виды предпринимательской деятельности 5
2.1. Производственное предпринимательство 6
2.2. Коммерческое предпринимательство 9
2.3. Финансовое предпринимательство 12
2.4. Посредническое предпринимательство 14
2.5. Консультативное предпринимательство 15
2.6. Страховое предпринимательство 17
Заключение 19
Список литературы 20

Файлы: 1 файл

УПВ.docx

— 61.31 Кб (Скачать)

 

 

Содержание

 

 

Введение 2

1.  Содержание предпринимательской деятельности 3

2.  Виды предпринимательской деятельности 5

     2.1.  Производственное предпринимательство 6

     2.2.  Коммерческое предпринимательство 9

     2.3.  Финансовое предпринимательство 12

     2.4.  Посредническое предпринимательство 14

     2.5.  Консультативное предпринимательство 15

     2.6.  Страховое предпринимательство 17

Заключение 19

Список литературы 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Предпринимательство – это  особый вид деятельности, в котором преуспеть не каждому под силу. Оно требует экономических знаний, решительности, готовности рисковать, способности к творчеству, неординарному мышлению.

Развитие предпринимательства  играет свою положительную роль, активно содействуя увеличению числа собственников, формированию среднего класса, росту доли экономически активного населения и созданию новых рабочих мест.

Российский рынок представляет собой не самую благоприятную  среду для деловых начинаний, экономическая нестабильность увеличивает риск, она же повышает шансы того, кто умеет правильно оценить ситуацию, прогнозировать потери и прибыли.

Переход к рыночной экономике, юридическое признание собственности вызвали к жизни, возродили в России активную предпринимательскую деятельность. Развитие бизнеса требует от его участников освоения новых профессий, новых подходов к людям, к их деятельности, а главное – новых знаний.

Самое краткое определение рыночной экономики звучит просто: ”Экономика свободного предпринимательства”. Рыночная экономика всегда характеризовались как мир бизнеса. А бизнес и предпринимательство - по сути одно и то же. Переход российской, как и любой другой экономики к рыночным отношениям, неизбежно связан со становлением и развитием предпринимательства. Так что, говоря об экономики вообще и о рыночной экономике в частности, неизбежно приходится концентрировать внимание на предпринимательстве, как неотъемлемой составной части экономической деятельности.

  1.  Содержание предпринимательской деятельности

Выяснению сущности предпринимательства  и предпринимателя уделяли внимание многие выдающиеся зарубежные ученые. В научной литературе нет однозначного определения предпринимательства, представители различных отраслей знаний по-разному трактуют содержание этого термина.

По  мнению  Бусыгина  А.В.,  предпринимательство  -  есть  искусство  ведения  деловой активности,  есть,  прежде  всего,  мыслительный  процесс,  реализуемый в форме делового  проектирования.  В   профессиональном  смысле,  по  его мнению,  предпринимательство рассматривается,  как умение  организовать  свой  бизнес  и  достаточно  успешно  осуществлять  функции,  связанные  с  ведением  дела. [8,25].

За словами «предпринимательство»  и «предприниматель» стоит предприятие – сложный организм, представляющий собой производственно-хозяйственную систему, задача которой производить продукцию, работы и услуги. Рыночная среда заставляет предприятие работать в режиме рентабельности, если оно не хочет покинуть сферу бизнеса.

Предпринимательству свойственны  общие черты любой экономической деятельности. В то же время оно характеризуется определенным содержанием, направленностью, последовательностью процедур, проводимых предпринимателем. 

Предприниматель призван  удовлетворить запросы определенного  круга потребителей в конечном продукте, продавая им товар и получая за это денежную выручку.

Чтобы реализовать товар, надо его иметь. Поэтому предприниматель  приобретает, получает или сам производит товар и осуществляет его продвижение для продажи потребителю, покупателю. Процесс получения предпринимателем продукта, необходимого потребителю, требует для осуществления наличия ряда факторов предпринимательской деятельности. Это все то, что использует предприниматель в своей деятельности, то есть средства производства и обращения товаров в виде рабочей силы, материальных, информационных, финансовых ресурсов, используемых для производства, транспортирования, продажи товаров. Частично предприниматель может сам обладать такими факторами. Если же он ими не обладает, то приобретает факторы у их обладателей, собственников за денежную сумму и с их помощью производит, получает, достает и продает потребителю товар.

В простейшем случае, когда  факторы сами и есть нужные потребителю  товары, предприниматель приобретает  их и продает потребителю. В подобной ситуации он становится торговым посредником между владельцем товаров и потребителем. Предприниматель приобретает за деньги средства предпринимательской деятельности, затем преобразует их в товары и реализует их, получает в итоге деньги. Вырученные, полученные в итоге деньги должны быть больше денег, затраченных на факторы, с тем, чтобы иметь прибыль.

Предпринимательская деятельность организуется таким образом, чтобы все действия осуществлялись за определенное время, для этого предпринимательству необходим высокий уровень организации. Продолжительность операции оказывает значительное влияние на ее эффективность, прибыльность. Обычно чем короче период сделки, тем выше ее эффект для предпринимателя. С одной стороны, снижаются затраты, а с другой - увеличивается оборачиваемость денежных средств и потому меньше денег связывается в обращении. Таким образом, есть основания утверждать, что и время есть фактор предпринимательства.

Основной задачей предпринимателя  выступает необходимость выбора самой эффективной формы комбинирования факторов производства, позволяющий организовать процесс производства. [3,21]

 

 

 

2.  Виды предпринимательской деятельности

 

Все многообразие предпринимательской  деятельности может быть классифицировано по различным признакам: виду или  назначению, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам, степени использования наемного труда и др. [7, 46].

Предпринимательство в разных экономических областях различается  по форме и особенно по содержанию операций и способам их осуществления. Но характеры бизнеса накладывает значительный отпечаток на вид товаров и услуг, которые предприниматель производит или оказывает. Предприниматель может сам производить товары и услуги, приобретая только факторы производства. Он также может приобретать готовые товары и перепродавать его потребителю. Наконец, предприниматель может только соединять производителей и потребителей, продавцов и покупателей. Отдельные виды бизнеса различаются также формами собственности на используемые факторы предпринимательства.  
  В зависимости от содержания и направленности предпринимательской деятельности, объекта приложения капитала и получения конкретных результатов, связи предпринимательской деятельности с основными стадиями воспроизводственного процесса, различают следующие виды предпринимательства:

  • производственное,
  • коммерческо-торговое,
  • финансово-кредитное,
  • посредническое,
  • страховое.

 

 

2.1.  Производственное предпринимательство

 

Производственное предпринимательство  можно назвать ведущим видом предпринимательства. Здесь осуществляется производство продукции, товаров, работ, оказываются услуги, создаются определенные духовные ценности. В условиях перехода к рыночной экономике эта сфера деятельности подверглась наибольшему негативному воздействию, в результате которого распались хозяйственные связи, нарушилось материально-техническое обеспечение, упал сбыт продукции, резко ухудшилось финансовое положение предприятий. Вследствие этого развитию производственного предпринимательства в ближайшие годы предстоит уделить наибольшее внимание. [10, 98].

Любой предприниматель, вознамерившийся  заняться производственной деятельностью, прежде всего должен определить, какие конкретно товары он будет производить, какие виды услуг оказывать. Затем предприниматель приступает к маркетинговой деятельности. Для выявления потребности в товаре он вступает в контакты с потенциальными потребителями, покупателями товаров, с оптовыми или оптово-розничными торговыми организациями. Формальным завершением переговоров может служить контракт, заключенный между предпринимателем и будущими покупателями товара. Такой контракт позволяет свести к минимуму предпринимательский риск. В противном случае предприниматель начинает производственную деятельность по выпуску товара, имея лишь устную договоренность.

Следующий этап производственного предпринимательства приобретение или аренда (наем) факторов производства.

К факторам производства относятся  производственные фонды, рабочая сила и информация. Производственные фонды в свою очередь подразделяются на основные и оборотные.

Особо следует остановиться на расходах будущего периода. Главное их назначение — обеспечить повышенные расходы на первых порах освоения новой продукции. Впоследствии в течение определенного времени эти расходы будут отнесены на издержки производства. [7, 57].

Рабочую силу предприниматель нанимает путем объявлений, через биржи труда, агентства по трудоустройству, с помощью друзей и знакомых. При подборе персонала следует учитывать образование кандидата на определенную работу, уровень его профессиональных навыков, опыт предшествующей работы, личные качества.

Далее предприниматель приобретает  всю необходимую ему информацию о возможности привлечения ресурсов: материальных, финансовых и трудовых, о рынке сбыта намечаемой к изготовлению продукции или услуги и т.д.

Общую потребность в деньгах (ДП) на ведение производственно-предпринимательской деятельности можно рассчитать по формуле:

Дп = ДР + ДМ + ДС + ДИ + ДУ,

где ДР - денежные средства, необходимые для оплаты наемных работников;

ДМ -  денежная оплата стоимости приобретаемых сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, топлива, энергии;

ДС денежные расходы, связанные с приобретением и использованием средств труда — зданий, сооружений, передаточных устройств, машин, оборудования, вычислительной техники, транспортных средств и др.;

ДИ— денежная оплата приобретаемой предпринимателем информации;

ДУ— оплата услуг сторонних организаций и лиц (строительные работы, транспортные услуги и др.).

Для начала производственной деятельности предпринимателю надо иметь необходимый стартовый  капитал. Если такого капитала нет, то предприниматель обращается в коммерческий банк или к другому обладателю свободных денежных средств за получением кредита. Можно избрать и другой путь — получение предпринимателем факторов производства (помещений, оборудования, сырья, материалов, информации и др.) в кредит.

Денежные субсидии, как  правило, на льготных условиях могут и должны предоставлять предпринимателю, особенно начинающему, государственные структуры. Однако на практике малому предпринимательству не выделяют даже тех средств, что заложены в бюджете страны на эти цели.

Косвенными участниками  производственной предпринимательской деятельности являются федеральные и муниципальные финансовые органы, налоговая инспекция, налоговая полиция. Они выполняют чисто фискальную функцию, изымая у предпринимателя в федеральный и местный бюджеты налоги, обязательные платежи, отчисления, штрафы, пошлины и т.п.

Результатом производственной деятельности предпринимателя являются реализация продукции (работ, услуг) потребителю и выручка определенной суммы денег. Разность между денежной выручкой и издержками производства составляет прибыль предприятия.

Различают валовую (балансовую) и остаточную (чистую) прибыль предпринимателя. Валовая прибыль представляет собой денежную сумму, которая остается у предпринимателя после оплаты им всех затрат на производство и реализацию продукции, но до выплаты налогов. Остаточная (чистая) прибыль определяется вычитанием из валовой прибыли налогов, отчислений, различных платежей, штрафов, пошлин и т.п. и представляет собой конечный итог деятельности предпринимателя-производственника. Общую финансовую оценку деятельности такого предпринимателя определяет показатель рентабельности, рассчитываемый как отношение остаточной прибыли к полным издержкам производства. Так, если общая сумма полных издержек производства составила 4,0 млн., а чистая прибыль — 0,6 млн. руб., то рентабельность будет равна 15% .

Наиболее полное представление  об эффективности конкретного производственного предпринимательского проекта дает соответствующий раздел бизнес-плана. [7, 25].

2.2.  Коммерческое предпринимательство

 

Полем деятельности коммерческого  предпринимательства служат товарные биржи и торговые организации. Товарная биржа — это разновидность оптового товарного рынка без предварительного осмотра покупателем образцов и заранее установленных минимальных партий товаров. На товарной бирже добровольно объединяются коммерческие посредники и их служащие для проведения торговых операций по совместно разработанным и соблюдаемым правилам. Цель такой биржи — создать механизм управления свободной конкуренцией и с ее помощью, с учетом изменения спроса и предложения, выявить реальные рыночные цены.

Товарная биржа — наиболее развитая форма регулярно функционирующего оптового рынка массовых заменителей товаров (зерно, уголь, металл, нефть, лес и т.д.), продающихся по стандартам. Подобные биржи много лет действуют во всех экономически развитых странах.

Товарные биржи выполняют  следующие основные функции:

- оказание посреднических  услуг по заключению торговых  сделок;

Информация о работе Виды предпринимательской деятельности