Виды предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2013 в 08:43, курсовая работа

Краткое описание

Предпринимательство – это особый вид деятельности, в котором преуспеть не каждому под силу. Оно требует экономических знаний, решительности, готовности рисковать, способности к творчеству, неординарному мышлению.
Развитие предпринимательства играет свою положительную роль, активно содействуя увеличению числа собственников, формированию среднего класса, росту доли экономически активного населения и созданию новых рабочих мест.

Оглавление

Введение 2
1. Содержание предпринимательской деятельности 3
2. Виды предпринимательской деятельности 5
2.1. Производственное предпринимательство 6
2.2. Коммерческое предпринимательство 9
2.3. Финансовое предпринимательство 12
2.4. Посредническое предпринимательство 14
2.5. Консультативное предпринимательство 15
2.6. Страховое предпринимательство 17
Заключение 19
Список литературы 20

Файлы: 1 файл

УПВ.docx

— 61.31 Кб (Скачать)

- упорядочение товарной  торговли, регулирование торговых  операций и разрешение торговых  споров;

- сбор и публикацию  сведений о ценах, состоянии  производства и других факторах, оказывающих влияние на цены.

Большую часть оборота  товарных бирж составляют сделки с будущим товаром или по договорам поставки (срочные сделки). Товарные биржи могут быть закрытыми или открытыми. В торгах на закрытых биржах могут принимать участие только брокеры — биржевые посредники между покупателем и продавцом, а в торгах на открытых биржах участвуют также посетители.

В настоящее время в  России функционируют около 150 товарных бирж. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга такие биржи действуют во многих крупных городах страны. [9, 512].

Основное содержание коммерческого предпринимательства составляют операции и сделки по купле-продаже, другими словами, по перепродаже товаров и услуг. Общая схема коммерческого предпринимательства в определенной мере аналогична схеме производственно-предпринимательской деятельности. Однако в отличие от нее здесь вместо материальных ресурсов приобретается готовый товар, который затем реализуется потребителю. Таким образом, вместо производства продукции имеет место получение готового продукта.

Прежде чем приступить к коммерческой сделке, необходимо выполнить маркетинговый анализ рынка. В общем виде маркетинг представляет собой систему организации и управления всеми сторонами хозяйственной деятельности коммерческого предприятия, фирмы. Маркетинг рассчитан на комплексный подход в управлении деятельностью торгового предприятия. Посредством маркетинга осуществляются все виды жизненного цикла торгового предприятия: исследование рынка; продвижение товаров по каналам обращения до конечного потребителя; финансовое обеспечение и получение прибыли. При этом к торговому предприятию предъявляются два взаимосвязанных требования: максимально возможная адаптация к изменяющемуся поведению потребителей и выживаемость в условиях конкуренции.

Важнейшим условием осуществления  маркетинга в торговой деятельности является его планирование. План маркетинга служит основанием для установления задания по объему продаж в натуральном и стоимостном выражении. При этом товары различаются по характеристике спроса: первая группа — товары, еще не завоевавшие рынок, а потому требующие повышенного внимания; вторая группа — товары традиционные, пользующиеся устойчивым спросом.

Структура маркетинга наряду с оперативно-управленческой работой  включает и такие функции, как  исследования рынка, оценка ситуации, предвидение, планирование (о котором говорилось выше), практическая реализация намеченного и контроль за ходом выполнения каждой из перечисленных функций.

Если предварительный  анализ рынка и прогноз свидетельствуют в пользу осуществления коммерческой сделки, то предпринимателю необходимо проработать бизнес-план, в котором должны найти отражение программа действий по осуществлению сделки и расчет требуемых затрат и ожидаемых результатов. В общем виде программа любой коммерческой сделки включает:

- наем работников для  выполнения торгово-посреднических  услуг (закупки товаров, его транспортировки, продажи, проведения рекламной работы, оформления необходимых документов);

- приобретение или наем  помещений, складов, баз, торговых  точек, необходимых для хранения и реализации товара;

- закупку товара для  последующей его продажи;

- привлечение денежных  средств в кредит для финансирования сделки и последующий возврат кредита и процентов за пользование им;

-  получение и оплату  услуг сторонних организаций  и лиц, выполняющих посреднические функции;

- получение или приобретение  необходимой информации, требуемой для планирования, оформления и регулирования сделки;

- реализацию товаров покупателю  и получение выручки;

- регистрацию сделки, выплату  налогов и платежей федеральным и муниципальным финансовым органам.

Все важнейшие мероприятия  коммерческой сделки увязываются между собой по срокам и, где это возможно, предусматривается параллельно-последовательная методика проведения операций. В заключение разрабатывается бизнес-план и укрупненный координационный план действий. При крупных и продолжительных сделках, рекомендуется разработать план-график выполнения работ с указанием сроков и исполнителей.

2.3.  Финансовое предпринимательство

 

Это специализированная область  предпринимательской деятельности, характерной особенностью которой является то, что предметом купли-продажи выступают цепные бумаги (акции, облигации и др.), валютные ценности и национальные деньги (российский рубль). Для организации финансово кредитного предпринимательства образуется специализированная система организаций: коммерческие банки, финансово-кредитные компании (фирмы), фондовые, валютные биржи и другие специализированные организации. Предпринимательская  деятельность банков и других финансово-кредитных организаций регулируется как общими законодательными актами, так и специальными законами и нормативными актами Центрального банка России и Минфина РФ. В соответствии с законодательными актами предпринимательская деятельность на рынке ценных бумаг должна осуществляться профессиональными участниками. Государство в лице Минфина РФ также выступает в качестве предпринимателя на рынке ценных бумаг. В этом качестве выступают субъекты РФ и муниципальные образования, выпуская в оборот соответствующие ценные бумаги. Участниками рынка ценных бумаг являются коммерческие организации, осуществляющие эмиссию ценных бумаг.

В Федеральном законе «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» (1999 г.) сформулированы такие понятия, как финансовая услуга, рынок финансовых услуг, финансовая организация. Под финансовой услугой понимается деятельность, связанная с привлечением и использованием денежных средств юридических и физических лиц, в том числе осуществление банковских операций и сделок, предоставление страховых услуг и услуг на рынке ценных бумаг, заключение договоров финансовой аренды (лизинг) и договоров по доверительному управлению денежными средствами или ценными бумагами, а также иные услуги финансового характера. [7, 43-47].

Под финансовой организацией в соответствии с Законом понимается юридическое лицо, осуществляющее на основании соответствующей лицензии банковские операции и сделки либо предоставляющие услуги на рынке ценных бумаг, услуги по страхованию и иные услуги финансового характера, а также негосударственный пенсионный фонд, его управляющая компания, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, лизинговая компания, кредитный потребительский союз и иная организация, осуществляющая операции и сделки на рынке финансовых услуг. Положения настоящего Федерального закона в отношении финансовой организации распространяются на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на основе соответствующей лицензии деятельность на рынке финансовых услуг.

Рынок финансовых услуг — сфера деятельности финансовых организаций на территории РФ или ее части, определяемая исходя из места предоставления финансовой услуги потребителям.

Предпринимательская деятельность на рынке финансовых услуг осуществляется по каждому виду рынка финансовых услуг самостоятельно, обособленно, в соответствии с общими принципами осуществления предпринимательской деятельности, в частности, в соответствии с положениями ГК РФ, а также с учетом требований, принципов, определенных в федеральных законах, регулирующих деятельность предпринимателей в каждом виде рынка финансовых услуг.

Предпринимательская деятельность на рынке финансовых услуг представляет совокупность этой деятельности (с учетом специфики и особенностей) на следующих рынках: на рынке ценных бумаг, на рынке страховых  услуг, на рынке банковских услуг; на рынке иных финансовых услуг.

 

 

 

2.4.  Посредническое предпринимательство

 

В развитой рыночной экономике  важным видом деятельности является посредническая предпринимательская деятельность. В процессе ее организации сами субъекты экономической деятельности не производят и не продают непосредственно товары, а выступают в качестве посредников между производителями и потребителями.

Посредник — это лицо (юридическое или физическое), представляющее интересы производителя или потребителя, но само таковым не являющееся. Посредники могут вести предпринимательскую деятельность самостоятельно или выступать на рынке от имени (по поручению) производителей или потребителей. В качестве посреднических предпринимательских организаций на рынке выступают оптовые снабженческо-сбытовые организации, брокеры, дилеры, дистрибьюторы, биржи, в какой-то мере коммерческие банки и другие кредитные организации.

Посредническая предпринимательская деятельность является в значительной мере весьма рисковой, поэтому предприниматель-посредник устанавливает в договоре уровень цены, учитывая степень риска при осуществлении посреднических операций.

Главная задача и предмет  предпринимательской деятельности посредника - соединить две заинтересованные во взаимной сделке стороны. Так что есть основания утверждать, что посредничество состоит в оказании услуг каждой из этих сторон. За оказание подобных услуг предприниматель получает доход, прибыль.

 

 

 

 

 

2.5.  Консультативное предпринимательство

 

Слово «консультант» происходит от лат. consultans — советующий. Под этим термином понимается специалист в определенной области, дающий советы по вопросам своей специальности. В зарубежной практике коммерческая, платная консультация по вопросам управления получила название консалтинг. По определению Европейской федерации ассоциаций консультантов по экономике и управлению, менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем или возможностей рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации.

В России в настоящее время  насчитывается несколько сотен  частных консалтинговых фирм (для  сравнения: в небольшой Голландии  их более 2000).

Консалтинговые услуги могут  осуществляться в форме устных разовых  советов. Однако чаще они предоставляются  в виде консалтинговых проектов и включают в себя следующие основные этапы:

  • выявление проблем (диагностика);
  • разработка решений, проекта;
  • осуществление решений, проекта.

Заключительный этап в  зависимости от объема проекта может  занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Иногда контакты с клиентами могут быть и многолетними.

Методы консультирования могут быть различными. Наиболее известны и применяемы три вида консультирования: экспертное, процессное и обучающее.

Экспертное консультирование — наиболее пассивная форма консалтинга. Здесь консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разработку решений и рекомендаций по их внедрению. Клиент при этом лишь обеспечивает консультанта необходимой информацией.

При процессном консультировании специалисты консалтинговой фирмы на всех этапах разработки проекта активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказать свои идеи, предложения; консультанты вместе с клиентом анализируют проблемы и. разрабатывают предложения. При обучающем консультировании главная задача специалистов — подготовить почву для возникновения идей, для выработки решений. С этой целью они проводят у клиента лекции, семинары, разрабатывают для клиента учебные пособия.

Консалтинговые услуги могут быть самыми разнообразными - это общее управление, администрирование, финансовое управление, управление кадрами, маркетинг, производство, информационная технология, специализированные услуги.

Способы привлечения клиентов консалтинговой фирмой. Особенности  рынка консультационных услуг состоят  в том, что у фирм, занимающихся этим видом деятельности, отсутствует  возможность показать образец своего товара, образец своей услуги. Поэтому перед такими фирмами очень остро стоит задача привлечения клиентов через посредников, использование рекомендаций предыдущих заказчиков, положительно отзывающихся о деятельности фирмы, и др.

Наиболее простой и  широко применяемый способ — рекламирование. Фирма распространяет различного рода рекламные справки, рекламные объявления, в которых приводятся ее возможности в области консультирования, примерная стоимость услуг, ссылка на успешно выполненные проекты. Широко распространена такая форма привлечения клиентов, как использование посредников. Ими могут быть сотрудники фирм-клиентов, пользующиеся доверием у своего руководителя, В западных странах разработаны специальные методики для поиска такого посредника. На эти цели выделяются специальные средства.

 

2.6.  Страховое предпринимательство

Важнейшим видом предпринимательства является специализированная страховая деятельность. При страховом предпринимательстве страховые  организации в соответствии с законодательством и договором гарантируют страхователям возмещение ущерба при возникновении риска потери имущества, здоровья, жизни и других видов потерь. При этом страховые компании получают плату при заключении договора страхования, т.е. компенсируют свои издержки, вероятность риска и получения предпринимательской прибыли. Страховое предпринимательство является одним из наиболее рисковых видов деятельности. В то же время организация страховой предпринимательской деятельности дает определенную гарантию страхователю (организациям, предприятиям, физическим лицам) получить соответствующую компенсацию при наступлении риска и их деятельности, что является одним из условий развития в стране цивилизованного предпринимательства.

Информация о работе Виды предпринимательской деятельности