Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:10, курсовая работа
Английский профессор Алан Хоскинг утверждает: "Индивидуальным предпринимателем является лицо, которое ведет дело за свой счет, лично занимается управлением бизнесом и несет личную ответственность за обеспечение необходимыми средствами, самостоятельно принимает решения. Его вознаграждением является полученная в результате предпринимательской деятельности прибыль и чувство удовлетворения, которое он испытывает от занятия свободным предпринимательством. Но наряду с этим он должен принять на себя весь риск потерь в случае банкротства его предприятия".
Введение …………………………………………………………………3
Предпринимательская деятельность……………………….7
Критерии оценки успешности предпринимательства…………………….7
Положения в предпринимательской деятельности…………………..…..14
Коммерческий расчёт и его принцип……………………………………..15
Формы производительной предпринимательской деятельности……….19
Способы предпринимателя в отношении потребителя………………….19
Производительная и посредническая п. д. ……………..21
Предпринимательство государственное и частное….22
Коммерческое предпринимательство……………………..24
Программа маркетинговой работы………………………………………..25
Финансовое предпринимательство………………………...28
Сущность и этапы консультативных услуг…………….30
Венчурный бизнес…………………………………………………..31
Заключение………………………………………………………….....40
Литература……………………………………….
Курсовая работа
На
тему: «Виды предпринимательской
деятельности»
Оглавление
Введение …………………………………………………………………3
Предпринимательская деятельность……………………….7
Критерии оценки успешности предпринимательства…………………….7
Положения
в предпринимательской
Коммерческий
расчёт и его принцип……………………………………..
Формы производительной предпринимательской деятельности……….19
Способы предпринимателя в отношении потребителя………………….19
Производительная и посредническая п. д. ……………..21
Предпринимательство государственное и частное….22
Коммерческое
предпринимательство……………………..
Программа маркетинговой работы………………………………………..25
Финансовое
предпринимательство………………………..
Сущность и этапы консультативных услуг…………….30
Венчурный бизнес…………………………………………………..31
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………….…………
ВВЕДЕНИЕ
Предпринимательство
как особая форма экономической
На сегодняшний день в мире не существует общепринятого определения предпринимательства. Американский ученый, профессор Роберт Хизрич определяет "предпринимательство как процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предпринимателя — как человека, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым". В американской учебной и научной литературе дается множество и других определений, характеризующих предпринимательство и предпринимателя с экономической, политэкономической, психологической, управленческой и других точек зрения.
Английский профессор Алан Хоскинг утверждает: "Индивидуальным предпринимателем является лицо, которое ведет дело за свой счет, лично занимается управлением бизнесом и несет личную ответственность за обеспечение необходимыми средствами, самостоятельно принимает решения. Его вознаграждением является полученная в результате предпринимательской деятельности прибыль и чувство удовлетворения, которое он испытывает от занятия свободным предпринимательством. Но наряду с этим он должен принять на себя весь риск потерь в случае банкротства его предприятия".
История развития теории предпринимательства.
Ни за рубежом, ни у нас пока еще не создана общепринятая экономическая теория предпринимательства, хотя потребность в такой теории давно уже стала весьма насущной. "Три волны" развития теории предпринимательской функции — так условно можно охарактеризовать развитие процесса научного осмысления практики предпринимательства.
"Первая
волна", которая возникла еще
в XVIII в., была связана с концентрацией
внимания на несении
"Вторая волна" в научном осмыслении предпринимательства связана с выделением инновационности как его основной отличительной черты. Основоположником этого направления является один из крупнейших представителей мировой экономической мысли Йозеф Шумпетер (1883—1950). В своих новаторских работах И. Шумпетер рассматривал предпринимателя как центральный элемент механизма экономического развития. По его мнению, в основе экономического развития лежит особая функция предпринимателя, проявляющаяся в стремлении использовать "новую комбинацию" факторов производства, следствием чего является нововведение, инновация. "Если вместо количества факторов, — писал он, — мы меняем саму форму функции, то получаем нововведение". Предприниматель в такой ситуации призван "...делать не то, что делают другие", и "...делать не так, как делают другие".
И. Шумпетер выделяет три целевых мотива в деятельности предпринимателя:
1) потребность в господстве, власти, влиянии;
2) воля
к победе, стремление к успеху,
достигнутому в борьбе с
3) радость творчества, которую дает самостоятельное ведение дел.
И первая
и вторая "волны" развития теории
предпринимательской функции
По мнению Л. Мизеса и Ф. Хайека, "...делом предпринимателя является не просто экспериментировать с новыми технологическими методами, а отобрать из множества... возможных методов именно те, которые наиболее пригодны для снабжения самым дешевым способом людей тем, в чем они в настоящий момент больше всего нуждаются.".
"Третья
волна" отличается
Предпринимательство — это особый вид экономической активности (под которой мы понимаем целесообразную деятельность, направленную на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.
Предпринимательская деятельность.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯДЕЯТЕЛЬНОСТ
1.
Потребность в капитале. Идеальный
бизнес не нуждается или почти
не нуждается в капитале. Высокорискованный
бизнес требует больших начальных капиталовложений.
3.
Устоявшаяся система
4.
Степень необходимости.
5.
Постоянная и надежная
6. Правительственное
7. Размер штата.
8.
Предел цен. Необходимо знать
типичное в конкретных
. 9. Частота покупок. Идеальный бизнес имеет всего несколько постоянных покупателей. Если предпринимателю приходится искать новых клиентов, то он сильно рискуете.
10.
Большая степень новизны.
II. Доверие потребителя. Увеличение доверия — это расширение бизнеса. Если возможно, получите часть или всю стоимость товара до его поставки. Если вы надежный предприниматель, люди будут доверять вашим обещаниям. Возможно, вам нужно определенным образом поощрять быструю оплату.
12. Физическое или моральное старение товара. Если вы предлагаете нечто привлекательное и модное, то сможете быстро получить высокую прибыль, но должны быть готовыми время от времени предложить "изюминку".
13.
Ответственность. В
14.
Конкуренция. В идеале должна
быть определенная конкуренция.