Виды предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Английский профессор Алан Хоскинг утверждает: "Индивидуальным предпринимателем является лицо, которое ведет дело за свой счет, лично занимается управлением бизнесом и несет личную ответственность за обеспечение необходимыми средствами, самостоятельно принимает решения. Его вознаграждением является полученная в результате предпринимательской деятельности прибыль и чувство удовлетворения, которое он испытывает от занятия свободным предпринимательством. Но наряду с этим он должен принять на себя весь риск потерь в случае банкротства его предприятия".

Оглавление

Введение …………………………………………………………………3
Предпринимательская деятельность……………………….7
Критерии оценки успешности предпринимательства…………………….7
Положения в предпринимательской деятельности…………………..…..14
Коммерческий расчёт и его принцип……………………………………..15
Формы производительной предпринимательской деятельности……….19
Способы предпринимателя в отношении потребителя………………….19
Производительная и посредническая п. д. ……………..21
Предпринимательство государственное и частное….22
Коммерческое предпринимательство……………………..24
Программа маркетинговой работы………………………………………..25
Финансовое предпринимательство………………………...28
Сущность и этапы консультативных услуг…………….30
Венчурный бизнес…………………………………………………..31
Заключение………………………………………………………….....40
Литература……………………………………….

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 169.00 Кб (Скачать)
 
 
 

                                  Курсовая работа

      На  тему: «Виды предпринимательской  деятельности» 
       
       
       
       
       
       

                                                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                               
 
 

                         
 

                               Оглавление 
 

Введение …………………………………………………………………3

Предпринимательская деятельность……………………….7

Критерии  оценки успешности предпринимательства…………………….7

Положения в предпринимательской деятельности…………………..…..14

Коммерческий  расчёт и его принцип……………………………………..15

Формы производительной предпринимательской деятельности……….19

Способы предпринимателя в отношении потребителя………………….19

Производительная  и посредническая п. д. ……………..21

Предпринимательство государственное  и частное….22

Коммерческое  предпринимательство……………………..24

Программа маркетинговой работы………………………………………..25

Финансовое  предпринимательство………………………...28

Сущность и этапы консультативных услуг…………….30

Венчурный бизнес…………………………………………………..31

Заключение………………………………………………………….....40

Литература……………………………………….…………………….40 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                            
 
 
 

                                                      ВВЕДЕНИЕ

        Предпринимательство как особая форма экономической                                                                              активности 

           На сегодняшний день в мире не существует общепринятого определения предпринимательства. Американский ученый, профессор Роберт Хизрич определяет "предпринимательство как процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предпринимателя — как человека, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым". В американской учебной и научной литературе дается множество и других определений, характеризующих предпринимательство и предпринимателя с экономической, политэкономической, психологической, управленческой и других точек зрения.

           Английский профессор Алан Хоскинг утверждает: "Индивидуальным предпринимателем является лицо, которое ведет дело за свой счет, лично занимается управлением бизнесом и несет личную ответственность за обеспечение необходимыми средствами, самостоятельно принимает решения. Его вознаграждением является полученная в результате предпринимательской деятельности прибыль и чувство удовлетворения, которое он испытывает от занятия свободным предпринимательством. Но наряду с этим он должен принять на себя весь риск потерь в случае банкротства его предприятия".

                     История развития теории предпринимательства.

         Ни за рубежом, ни у нас пока еще не создана общепринятая экономическая теория предпринимательства, хотя потребность в такой теории давно уже стала весьма насущной. "Три волны" развития теории предпринимательской функции — так условно можно охарактеризовать развитие процесса научного осмысления практики предпринимательства.

"Первая  волна", которая возникла еще  в XVIII в., была связана с концентрацией  внимания на несении предпринимателем  риска. Французский экономист  шотландского происхождения Р.  Кантильон в XVIII в. впервые выдвинул  положение о риске в качестве основной функциональной характеристики предпринимательства. Согласно Р. Кантильону, предприниматель есть любой индивид, обладающий предвидением и желанием принять на себя риск, устремленный в будущее, чьи действия характеризуются и надеждой получать доход, и готовностью к потерям. К последователям этого течения можно отнести И. Тюнена и Г. Мангольдта — представителей немецкой классической школы XIX в., а также американского экономиста Ф. Найта.

        "Вторая волна" в научном осмыслении предпринимательства связана с выделением инновационности как его основной отличительной черты. Основоположником этого направления является один из крупнейших представителей мировой экономической мысли Йозеф Шумпетер (1883—1950). В своих новаторских работах И. Шумпетер рассматривал предпринимателя как центральный элемент механизма экономического развития. По его мнению, в основе экономического развития лежит особая функция предпринимателя, проявляющаяся в стремлении использовать "новую комбинацию" факторов производства, следствием чего является нововведение, инновация. "Если вместо количества факторов, — писал он, — мы меняем саму форму функции, то получаем нововведение". Предприниматель в такой ситуации призван "...делать не то, что делают другие", и "...делать не так, как делают другие".

И. Шумпетер выделяет три целевых мотива в  деятельности предпринимателя:

1) потребность  в господстве, власти, влиянии;

2) воля  к победе, стремление к успеху, достигнутому в борьбе с соперниками  и с самим собой ("потребность  в достижениях" — так позже охарактеризовал это американский психолог Д. Макклеланд);

3) радость  творчества, которую дает самостоятельное  ведение дел.

И первая и вторая "волны" развития теории предпринимательской функции были основаны на монофункциональности предпринимательской роли, что вело к излишней односторонности в толковании проблем предпринимательства. Полифункциональная модель предпринимательства связана с появлением "третьей волны" в результате теоретических изысканий И. Шумпетера, а также неоавстрийской школы экономического анализа, наиболее видными представителями которой были Л. Мизес и Ф. Хайек.

По мнению Л. Мизеса и Ф. Хайека, "...делом  предпринимателя является не просто экспериментировать с новыми технологическими методами, а отобрать из множества... возможных методов именно те, которые наиболее пригодны для снабжения самым дешевым способом людей тем, в чем они в настоящий момент больше всего нуждаются.".

"Третья  волна" отличается сосредоточением  внимания на особых личностных  качествах предпринимателя (способность реагировать на изменения экономической и общественной ситуации, самостоятельность в выборе и принятии решений, наличие управленческих способностей) и на роли предпринимательства как регулирующего начала в уравновешивающей экономической системе. Идеи Л. Мизеса и Ф. Хайека развил американский экономист И. Кирцнер, который видит основную роль предпринимателя в том, чтобы добиться такого регулирования системы, осуществить такую ее подстройку, которая обеспечивала бы движение рынков к состоянию равновесия, т. е. предприниматель представляет собой "уравновешивающую" силу. 

Предпринимательствоэто особый вид экономической активности (под которой мы понимаем целесообразную деятельность, направленную на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.

            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Предпринимательская деятельность.

  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — инициативная самостоятельная    деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли. Осуществляется на свой риск и под имущественную      ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия (например, в России — это предприятие государственное, предприятие муниципальное,  предприятие индивидуальное   (семейное), предприятие частное, товарищество полное, товарищество смешанное,    товарищество с ограниченной ответственностью (акционерное общество закрытого типа), акционерное общество открытого типа, объединения    предприятий). Субъектами Российской Федерации могут быть граждане ,как России, так и иностранных государств, а также объединения граждан (коллективные предприниматели). Статус предпринимателя приобретается посредством государственной регистрации предприятия. Осуществление П. д. без регистрации запрещается. П. д. без привлечения наемного труда может регистрироваться как индивидуальная трудовая деятельность, а с привлечением наемною труда — как предприятие. Предпринимательство — наиболее действенный стимул к высокопроизводительному труду, получения прибыли и в конечном счете лучшего удовлетворения   общественных потребностей. Развитие предпринимательства определяется состоянием и уровнем рыночных отношений в той пли иной стране, но прежде всего наличием необходимых условий для свободы частного сектора в экономике. 15 критериев для оценки успешности предпринимательства:

      1. Потребность в капитале. Идеальный  бизнес не нуждается или почти  не нуждается в капитале. Высокорискованный бизнес требует больших начальных капиталовложений.                                                                                                                                   2. Прочная позиция на рынке. В идеале, прежде чем открыть производство, необходимо иметь устойчивый рынок сбыта. Конкуренция — прекрасная возможность для предпринимателя, так как другие уже создали рынок сбыта, испытав риск первопроходцев. Вам остается найти лучший способ действия.

      3. Устоявшаяся система распределения.  Если предприниматель обладает  лучшим товаром, то ему необходим выход на рынок.

      4. Степень необходимости. Действительно  ли людям нужен его товар,  хотят ли они приобрести его?  Каков объем потребности в  товаре?

      5. Постоянная и надежная поставка  сырья и товара. Завоевав прочные  позиции на рынке, предприниматель  должен иметь достаточное  количество товара для удовлетворения спроса, иначе он лишится своих клиентов и своего дела.

       6. Правительственное регулирование.  В идеале правительство не  должно вмешиваться в вопросы  производства, ценообразования и  распределения. Оцените степень вмешательства   правительства.

       7. Размер штата. 

      8. Предел цен. Необходимо знать  типичное в конкретных условиях  соотношение между себестоимостью  продукта или услуги и их  ценой

      . 9. Частота покупок. Идеальный  бизнес имеет всего несколько  постоянных покупателей. Если предпринимателю приходится искать новых клиентов, то он сильно рискуете.

      10. Большая степень новизны. Рекламируя  свой товар или услугу, он должен  подчеркнуть их новизну. Если  ее нет, то ее надо создать.

        II. Доверие потребителя.  Увеличение доверия — это расширение бизнеса. Если  возможно,  получите часть или всю стоимость товара до его поставки. Если вы надежный предприниматель, люди будут доверять вашим обещаниям. Возможно, вам нужно определенным образом поощрять быструю оплату.

      12. Физическое или моральное старение товара. Если вы предлагаете нечто привлекательное и модное, то сможете быстро получить высокую прибыль, но должны быть готовыми время от времени предложить     "изюминку".

      13. Ответственность. В определенной  степени он несет ответственность за недоброкачественный товар или его компоненты. Поэтому нельзя подвергать свое доброе имя опасности и связываться с товаром, имеющим элемент риска.

      14. Конкуренция. В идеале должна  быть определенная конкуренция.  Если конкуренции нет, то будьте осторожны, так как это может, скорее всего, означать отсутствие интереса, а не большой потенциальный спрос.

Информация о работе Виды предпринимательской деятельности