Виды предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Английский профессор Алан Хоскинг утверждает: "Индивидуальным предпринимателем является лицо, которое ведет дело за свой счет, лично занимается управлением бизнесом и несет личную ответственность за обеспечение необходимыми средствами, самостоятельно принимает решения. Его вознаграждением является полученная в результате предпринимательской деятельности прибыль и чувство удовлетворения, которое он испытывает от занятия свободным предпринимательством. Но наряду с этим он должен принять на себя весь риск потерь в случае банкротства его предприятия".

Оглавление

Введение …………………………………………………………………3
Предпринимательская деятельность……………………….7
Критерии оценки успешности предпринимательства…………………….7
Положения в предпринимательской деятельности…………………..…..14
Коммерческий расчёт и его принцип……………………………………..15
Формы производительной предпринимательской деятельности……….19
Способы предпринимателя в отношении потребителя………………….19
Производительная и посредническая п. д. ……………..21
Предпринимательство государственное и частное….22
Коммерческое предпринимательство……………………..24
Программа маркетинговой работы………………………………………..25
Финансовое предпринимательство………………………...28
Сущность и этапы консультативных услуг…………….30
Венчурный бизнес…………………………………………………..31
Заключение………………………………………………………….....40
Литература……………………………………….

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 169.00 Кб (Скачать)

      Гражданский кодекс нашей страны (ГК РФ) устанавливает, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание (статья 24 ГК РФ). Индивидуальный предприниматель, который не может расплатиться за выданный ему на хозяйственные цели кредит, может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению суда. С момента вынесения такого решения утрачивает силу его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 1 статьи 25).

      Подобное  может случиться и с коммерческой организацией. Признание судом юридического лица банкротом влечет его ликвидацию (пункт 1 статьи 65).

      Коммерческий  расчет предполагает возможный риск, который связан с новаторским характером предпринимательства и непредсказуемыми изменениями рыночной конъюнктуры (текущего состояния). Против такого риска применяются два специальных средства.

      Первое  из них — соблюдение коммерческой тайны. Государство в законодательном порядке предусматривает правовую защиту всех видов предпринимательской тайны: производственной, торговой (с кем и на каких условиях заключены торговые сделки), финансовой, научно-технической и др. Информационная безопасность предотвращает разорение фирмы.

      Гражданский кодекс Российской Федерации определяет характер служебной и коммерческой тайны. Информация составляет такую  тайну в случае, если она имеет  действительную или потенциальную (возможную) коммерческую ценность в  силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет, свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает, меры к охране ее конфиденциальности (секретности). Лица, незаконными методами получившие информацию, которая составляет служебную или коммерческую тайну, обязаны возместить причиненные убытки. Такая же обязанность возлагается на работников, разгласивших служебную или коммерческую тайну, и на участников хозяйственного договора, сделавших это вопреки гражданско-правовому договору (пункты 1, 3 статьи 139 ГК РФ).

      Уголовный кодекс страны (УК РФ) рассматривает как преступление (требующее соответствующего наказания) собирание сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну. Это преступление совершается путем похищения документов, подкупа или угроз, а равно иным незаконным способом в целях разглашения или незаконного использования этих сведений (пункт 1 статьи 183 УК РФ). 

      Другим  средством против риска является страхование. Так, во многих странах страхованию подлежат:

        а) собственность (покрываются  убытки от пожара, взрыва, урагана, повреждений транспорта и др.); б) несчастные случаи: в) жизнь людей (защищаются права наследников собственности умерших); г) вознаграждения за труд (возмещаются потери при производственных травмах); д.) обязательства перед фирмой (ответственность работника за кражу имущества, защита определенных обязанностей по хозяйственным договорам).

      Страхованием  занимаются специальные организации (государственные, акционерные и  др.). Они создают и используют денежные фонды, в которые юридические  и физические лица вносят установленные платежи. Затраты фирм на такие цели входят в общие издержки хозяйствования и тем самым включаются в цену товаров (перекладываются на покупателей товаров).

      В главе 48 Гражданского кодекса страны установлена совокупность правовых норм, которые обеспечивают добровольное и обязательное страхование. Так, по договору имущественного страхования могут быть, в частности, застрахованы следующие имущественные интересы:

      а) риск утраты (гибели), недостачи или  повреждения определенного имущества (статья 930 ГК РФ);

      б) риск ответственностью по обязательствам, возникающим вследствие причин еда  жизни, здоровью или имуществу других лиц, а в случаях, предусмотренных  законом, также ответственности по договорам — риск гражданской ответственности (статьи 931 и 932);    
 

                                                                                                               Формы производительной предпринимательской деятельности

Внутри  каждого типа предпринимательской  деятельности существует возможность и необходимость конкретной специализации предпринимателя. Обратимся к общей схеме предпринимательской деятельности, которая, по существу, отражает противостояние двух субъектов экономических отношений (рис.1). 

Предприниматель ¬¾¾¾¾¾¾® Потребитель

                                                        (рис.1).

     Два возможных способа  действий предпринимателя  в отношении      потребителя

Следует особо подчеркнуть, что такое  противостояние не носит антагонистического характера. Наоборот, разрешение противостояния осуществляется только через поиск взаимоприемлемого компромисса (оба субъекта — и предприниматель и потребитель — сознают, что ни один из них не может существовать без другого). В таком противостоянии активная роль сохраняется за предпринимателем, который в отношении потребителя может действовать одним из двух возможных способов (рис.2.).

Навязываемый  потребителю интерес  предпринимателя

 
 

                              (рис.2.). 
 

Два возможных способа  органичного сочетания  интересов  предпринимателя и потребителя 

      Способ 1

Выявленный  интерес потребителя  — итог, результат изучения предпринимателем очевидных, но не удовлетворяемых (или не полностью удовлетворяемых) потребностей потребителя, которые можно удовлетворить путем развития предпринимательской активности (например, мало производится конфет или не производятся дешевые конфеты). Такой подход возможен в условиях товарного дефицита и характерен для общества с низким уровнем социально-экономического развития.

      Способ 2

Навязываемый  потребителю интерес предпринимателя — итог, результат предпринимательского решения по выявлению неосознанного интереса потребителя. В основном такая предпринимательская активность связана с решением (и готовностью) предпринимателя производить новые товары, не традиционные для потребительского рынка.

Производительная  и посредническая предпринимательская  деятельность

Предпринимательство как форма инициативной деятельности, направленной на извлечение прибыли (предпринимательского дохода), предполагает:

1) осуществление непосредственных производительных функций, т. е. производство товара (продукта) или оказание услуги (например, машиностроительная фирма, туристская компания, инжиниринговая фирма или конструкторское бюро);

2) осуществление  посреднических функций, т. е. оказание услуг, связанных с продвижением товара на рынок и его передачей в надлежащем (общественно приемлемом) виде от непосредственного производителя такого товара его потребителю.

Существует  ли какая-то принципиальная разница  между этими двумя типами предпринимательской деятельности, а если существует, то в чем она заключается? Ответ на этот вопрос может быть дан с двух позиций — с точки зрения общества и с точки зрения предпринимателя.

Предпринимательство государственное и предпринимательство частное

Предпринимательство как особая форма экономической  активности может осуществляться как в государственном, так и в частном секторе экономики. В соответствии с этим различают:

а) предпринимательство  государственное;

б) предпринимательство  частное.

      Государственное предпринимательство

Государственное предпринимательство есть форма  осуществления экономической активности от имени предприятия, учрежденного:

а) государственными органами управления, которые уполномочены (в соответствии с действующим законодательством) управлять государственным имуществом (государственное предприятие), или

б) органами местного самоуправления (муниципальное  предприятие).

Собственность такого рода предприятий есть форма  обособления части государственного или муниципального имущества, части бюджетных средств, других источников. Важной характеристикой таких предприятий выступает то обстоятельство, что они отвечают по своим обязательствам только имуществом, находящимся в их собственности (ни государство не отвечает по их обязательствам, ни они сами не отвечают по обязательствам государства).

      Частное предпринимательство

Частное предпринимательство есть форма  осуществления экономической активности от имени предприятия (если оно зарегистрировано в качестве такового) или предпринимателя (если такая деятельность осуществляется без найма рабочей силы, в форме индивидуальной трудовой деятельности).

Конечно, каждый из этих видов — государственное  и частное предпринимательство — имеет свои отличительные признаки, но основные принципы их осуществления во многом совпадают. И в том и в другом случае осуществление такой деятельности предполагает инициативность, ответственность, инновационный подход, стремление к максимизации прибыли. Схожей является и типология обоих видов предпринимательства. 

            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Коммерческое предпринимательство                                                                          Товарные биржи.  Полем деятельности коммерческого предпринимательства служат товарные биржи  и торговые организации .

    Товарная биржа – разновидность оптового товарного рынка без предварительного осмотра покупателем образцов и заранее установленных минимальных партий  товаров. На товарной бирже добровольно объединяются  коммерческие посредники  и их служащие для проведений торговых операций по совместно разработанным и соблюдаемым правилам. Цель такой биржи -создать   механизм управления свободной конкуренцией и с её помощью с учётом изменения спроса  выявить реальные рыночные цены . Товарная биржа – наиболее развитая форма  регулярно функционирующего оптового рынка массовых заменителей товаров(зерно, уголь , газ , нефть и т. д.)продающихся по странам. Подобные биржи много лет  действуют в  экономически развитых станах.

    Товарные биржи выполняют   следующие  основные функции:

             Оказание посреднических услуг  по заключению торговых сделок;

              Упорядочение товарной торговли, регулирование торговых операций  и разрешение торговых споров;

              Сбор и публикацию  сведений  о ценах, состояние производства и других факторов, оказывающих влияние на цены.

    В настоящее время в России  функционируют около 150 товарных  бирж.

           Операции по купле-продаже товаров и услуг.

 Основное  содержание коммерческого предпринимательства   составляют операции и сделки по купле-продаже, по - другому  по перепродаже  товаров и услуг. Общая схема  коммерческого предпринимательства в определённой мере аналогична  схеме производственно-предпринимательской деятельности.

         Прежде чем приступить к коммерческой сделке, необходимо выполнить маркетинговый анализ.

         Маркетинг представляет собой   систему организации и  управления  всеми сторонами хозяйственной  деятельности коммерческого предприятия,  фирмы. Посредством маркетинга  осуществляются все виды жизненного цикла торгового предприятия: исследования рынка, продвижение товаров по каналам общения до конечного потребителя, финансовое  обеспечение и получение прибыли.

Информация о работе Виды предпринимательской деятельности