Виды предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Английский профессор Алан Хоскинг утверждает: "Индивидуальным предпринимателем является лицо, которое ведет дело за свой счет, лично занимается управлением бизнесом и несет личную ответственность за обеспечение необходимыми средствами, самостоятельно принимает решения. Его вознаграждением является полученная в результате предпринимательской деятельности прибыль и чувство удовлетворения, которое он испытывает от занятия свободным предпринимательством. Но наряду с этим он должен принять на себя весь риск потерь в случае банкротства его предприятия".

Оглавление

Введение …………………………………………………………………3
Предпринимательская деятельность……………………….7
Критерии оценки успешности предпринимательства…………………….7
Положения в предпринимательской деятельности…………………..…..14
Коммерческий расчёт и его принцип……………………………………..15
Формы производительной предпринимательской деятельности……….19
Способы предпринимателя в отношении потребителя………………….19
Производительная и посредническая п. д. ……………..21
Предпринимательство государственное и частное….22
Коммерческое предпринимательство……………………..24
Программа маркетинговой работы………………………………………..25
Финансовое предпринимательство………………………...28
Сущность и этапы консультативных услуг…………….30
Венчурный бизнес…………………………………………………..31
Заключение………………………………………………………….....40
Литература……………………………………….

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 169.00 Кб (Скачать)

Различают две организационные формы венчурных  групп — внутреннюю и внешнюю. За так называемых «внутренних венчуров» выбор приоритета происходит не на макроуровне, а внутри фирмы. Здесь организуется сквозная бригада, возглавляемая автором проекта, что самостоятельно осуществляет в дальнейшем кадровую политику. Фирма также предоставляет в его распоряжение все необходимые средства и всесторонне помогает. Второй формой венчурной организации являются «венчурные фирмы». В этом случае инициатор «венчура» идет из корпорации и организует отдельную небольшую юридически независимую фирму. Венчурные группы финансируются или той корпорацией, где родился венчур, или посторонним венчурным капиталом, что создается фирмами, которые специализируются на финансировании венчурных групп.

Венчурная фирма — мелкая или средняя инвестиционная фирма, занятая научными исследованиями, инженерными разработками и их кредитованием. Улавливая и финансируя новые идеи, венчурная фирма помогает большим компаниям разрабатывать новейшие направления научно-технического прогресса. Операции, которые проводятся такими фирмами, (венчурные операции), характеризуются повышенной мерой риска.

Средства  венчурного капитала укладываются без  всякого материального обеспечения  со стороны получателя, и инвесторы  идут на риск потери вложенных средств  в случае неуспеха исследования. По некоторым оценкам, до 20% венчурных фирм банкрутують через неумение учитывать запросы рынка, а 60% — едва окупают вложенные в них средства. Почти все венчурные группы первые два года функционируют с убытком. Но в случае успеха норма прибыли на авансированный капитал через пять лет достигает 30—40%.

Успех венчурных фирм вынудил обратить внимание на роль в научных исследованиях  мелких наукоемких фирм, то есть фирм с  численностью работников не меньше 500 лиц.

Ежегодно  в США возникает около 2500 новых  венчурных фирм. Создание венчурной фирмы предусматривает наличие трех компонентов: 
- идеи нововведения (нового продукта, технологии, услуги); 
- общественной потребности и предпринимателя, готового на основе такой идеи организовать новую фирму; 
- «рискового» капитала для финансирования этих фирм.

Обычно  процесс основания новой венчурной  компании проходит несколько этапов развития. Сначала группа инженеров-изобретателей, разработчиков или ученых вместе со специалистами-руководителями учреждают  компанию из производства нового продукта или уже освоенного продукта на основе новой технологии. Первичный капитал фирмы — формируется из их собственных средств. Потом подключается владелец венчурного капитала, который выделяет в среднем 800 тыс. дол США. Организованная частная фирма есть, в сущности, опытно-конструкторской лабораторией, занятой разработкой идей одного, двух изделий. Основатели фирмы — это одновременно и ее сотрудники.

На  следующей стадии основатели разрабатывают  свою экономическую стратегию, изучают  рынок, создают совет директоров и проводят работу из подготовки производства. Начинается выпуск и продвижение новой продукции, ориентированной, как правило, на конкретных заказчиков. Задача фирмы в этот период — завоевать доверие потребителей для будущих заказов. Средний размер финансирования на этом этапе — 2 млн. дол. на проект.

На  третьей стадии происходит отработка  технологии с одновременным расширением  производства. Начинается промышленный выпуск продукции для широкого потребителя. Фирма создает специальный подраздел  для сбыта, формирует новую организационную структуру. Обычно на этой стадии производство еще не приносит прибыль.

Четвертая стадия — освоение дополнительных капиталовложений, направленная на расширение масштабов производства, повышения  качества продукции, создания оборотных  активов, расширения рынка. Быстрый рост фирмы выдвигает на первое место проблему функциональной координации разных видов ее деятельности, совершенствования организационной структуры. Стратегию в сфере производства и сбыта определяет конъюнктура рынка.

Как только налажен выпуск продукции и преодолено убыточность производства, фирма может начать эмиссию собственных акций и продажу их на рынке ценных бумаг. В целом весь период становления новой корпорации в начале 80-х годов длился около 5 лет, в некоторых случаях — 2—3 года .

Непосредственные  авторы нововведения — изобретатели, ученые и инженеры редко становятся владельцами венчурных фирм. Большая часть специалистов — владельцев рисковых фирм после того, как их предприятия налаживают выпуск продукции, с выгодой для себя продают их и берутся к разработке других проектов, реализовывая свой научный потенциал в новых открытиях. Значительная часть талантливых специалистов и ученых США проходит цикл «научные работники — рисковая фирма», выступая то в роли проектировщиков и исполнителей НДДКР, то в роли предпринимателей и коммерсантов.

От  всех других форм прибыльного размещения капитала его вложения в небольшую  компанию, закладной которой является коммерческий успех научно-технической  новинки, разработанной этой компанией и раньше никем не испытанной, отличается чрезвычайно большим коммерческим риском. Способом снижения коммерческого риска является одновременное инвестирование в несколько небольших фирм наукоемкого бизнеса.

В целом венчурные инвестиционные компании осуществляют жесткий контроль над фирмами, в которые они вложили свои средства, на основе владения значительной или подавляющей частью их капитала, а также через замещение высших руководящих постов в фирмах. Существует несколько правил, которых придерживаются венчурные бизнесмены. Организаторы фирмы наукоемкого бизнеса никогда не должны контролировать большую часть ее капитала. Компании — инвесторы венчурного капитала получают места для своих представителей в советах директоров этих компаний. Если созданная фирма не выйдет на запланированные показатели прибыли, инвестиционная венчурная компания имеет право взять ее управление на себя.

Механизм  венчурного финансирования обусловливает  взаимодействие как стимулирующих, так и сдерживающих тенденций  его развития. Он дает возможность большому монополистическому бизнесу использовать мелкий бизнес как испытательный полигон для испытания коммерческой дееспособности как научно-технических новинок, так и других отраслей экономики.

Необходимо  отметить, что методы стимулирования рискового предпринимательства могут иметь как прямой, так и непрямой характер. Прямыми методами стимулирования предпринимательства являются в первую очередь предоставления субсидий на льготных условиях и гарантирования (полное или частичное) ссуд, которые предоставляются частными финансово-кредитными организациями.

Основной  формой непрямого стимулирования является установление льготного налогового режима. В большинстве промышленно  развитых стран проводится сбалансированная политика поддержки предпринимательства, сочетания разных методов прямой помощи с налоговыми стимулами. На первый взгляд, налоговые льготы нельзя отнести к финансовой поддержке. Однако в конечном результате налоговые скидки, которые предоставляются предпринимателям, являются именно финансовой помощью: благодаря льготному налоговому режиму в распоряжении предпринимателей остается значительная частица прибыли (после уплаты налогов), что дает им возможность расширять производство за счет самофинансирования. Кроме того, система налоговых льгот, значительно расширяет возможность маневрирования денежными средствами: во многих случаях предприниматели могут сами решать, какими именно налоговыми скидками воспользоваться.

Источниками ссудного и акционерного капитала являются банки, пенсионные фонды, страховые компании, промышленные корпорации, частные инвесторы. В сфере использования ссудного и акционерного капитала в финансировании рисковых форм усилия государства направлены на совершенствование налогового законодательства; снятие ограничений на использование средств пенсионных фондов и других организаций для рискового финансирования; совершенствование законодательства, что касается обращения ценных бумаг; гарантирования ссуд, которые предоставляются частными кредитными организациями.

Источниками ссудного капитала для малых фирм являются прежде всего коммерческие банки, которые предоставляют как краткосрочные, так и долгосрочные кредиты. Кроме того, кредиты разных видов могут предоставляться промышленными компаниями (чаще всего это компании, связанные с данной фирмой договорами на снабжение сырья, материалов, полуфабрикатов), фирмами-комиссионерами, компаниями-арендаторами, сберегательными банками, страховыми компаниями.

Одним из важнейших видов краткосрочного кредитования малых фирм является так  называемый коммерческий кредит. В США на долю коммерческого кредита приходится около 30—40% текущих обязательств нефинансовых компаний, причем большая частица — обязательство малых фирм.

Большинство коммерческих банков оговаривает как  условие предоставления кредита участие самих предпринимателей в акционерном капитале создаваемой фирмы. Банк может требовать также обеспечения кредита в форме закладной под недвижимость.

С целью повышения заинтересованности банков в кредитовании рисковых предприятий  государство берет на себя значительную частицу риска, гарантируя кредиты, которые предоставляются частными банками. В США, например, администрация малого бизнеса может гарантировать до 90% ссуды, что предоставляется коммерческим банком.

Невзирая  на значительную помощь со стороны государства, малые рисковые фирмы чувствуют хроническую недостачу ссудного капитала. Для успешного развития рисковой фирмы необходимо, чтобы значительную часть ее капитала составлял капитал паевой, что предоставляется разными инвесторами в обмен на акции фирмы. Причем реальным путем является частное размещение акций без объявления в СМИ.

Частное размещение имеет ряд существенных преимуществ сравнительно с открытым размещением, в частности: намного  меньше являются расходы на эмиссионные  операции; значительно сокращается время на оформление заказа, на получение разрешения на размещение акций; в намного большей мере придерживается коммерческая тайна и тому подобное.

При частном размещении покупателями акций  рисковых предприятий становятся индивидуальные инвесторы, промышленные компании, пенсионные и страховые фонды.

                                                             

                                  Заключение

Предпринимательская деятельность может осуществляться, как ранее было замечено в различных формах. Эти формы взаимодополняют друг друга, превращая процесс производства и продвижения товаров и услуг к потребителю в целостный и достаточно эффективный процесс

                                     Литература

           Бусыгин А.В. Предпринимательство 1998г

      Котлер  Ф. Основы маркетинга.1990г

      Хизрич Р. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха.1991г       

          Хоскинг А. Курс предпринимательства1993

Информация о работе Виды предпринимательской деятельности