Сахалинский регион Дальневосточной Железной дороги, филиала ОАО «РЖД»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Основные направления коммерческой деятельности компании — грузовые и пассажирские перевозки. ОАО «РЖД» владеет 99 % железнодорожных магистралей в России общей протяжённостью 85 тыс. км (исключение составляют ряд железных дорог, управляемых частными компаниями, например, Норильская железная дорога и др.), станциями и вокзалами, депо и диспетчерскими системами. По состоянию на конец 2007 года она присутствует в 79 субъектах России и планирует экспансию ещё в пять.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….….3
Теоретическая часть
1. Характеристика внешней среды предприятия………………………………4
1.1 Связи, которые существуют с партнёрами………………………………….4
1.2 Сегментация рынка и выбор потребительского сегмента………………….4
1.3. Конкуренты…………………………………………………………………...4
1.4 Внешние контакты…………………………………………………………....8
2. Анализ внутренней среды функционирования……………………………...12
2.1 Управленческий……………………………………………………………...12
2.2 Финансовая сторона функционирования предприятия…………………...15
2.3Система маркетинга…………………………………………………………19
Практическая часть
3. Планирование расходов на работу локомотивов в грузовом движении…..21
3.1 Распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов по статьям специфических(прямых производственных) затрат в дистанции сигнализации, централизации, блокировки…………………………………23
3.2 Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок…25
3.3 Денежная оценка показателей эксплуатационной работы………………..33
3.4 Зависимость себестоимости от качественных показателей использования подвижного состава и коэффициенты влияния……………………………..…37
Заключение…………………………………………………………………….…41
Список используемой литературы……………………

Файлы: 1 файл

Себестоимость.doc

— 405.50 Кб (Скачать)

 

3.2  Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок.

Расчет себестоимости перевозок в конкретных условиях методом расходных ставок ведется в следующем порядке.

Определяются качественные показатели использования подвижного состава в конкретной перевозке и рассчитываются затраты измерителей работы подвижного состава на 1000 тонно-километров рассматриваемой перевозки. Обычно таких измерителей 10–12. Для грузовых перевозок  это вагоно-километры, вагоно-часы, локомотиво-километры, локомотиво-часы, бригадо-часы локомотивных бригад, расход электроэнергии или топлива, тонно-километры брутто вагонов и локомотивов, маневровые локомотиво-часы, грузовые отправки, отправленные вагоны. Для пассажирского движения это вагоно-километры, вагоно-часы, вагоно-часы в движении, локомотиво-километры, локомотиво-часы, бригадо-часы локомотивных бригад, расход электроэнергии или топлива, тонно-километры брутто вагонов и локомотивов, маневровые локомотиво-часы, отправленные пассажиры, отправленные пассажирские вагоны.

При определении себестоимости методом расходных ставок очень важно правильно определить калькуляционные измерители, приходящиеся на перевозку.

Способы расчета измерителей меняются в зависимости от решаемых задач. Для условий значительно отклоняющихся от среднедорожных приходится производить более тщательные расчеты. Это касается в первую очередь таких измерителей, как вагоно-часы, локомотиво-часы и расход электроэнергии или топлива.

Обычно измерители в грузовом движении определяются без учета показателей в хозяйственном движении, так как на хозяйственное движение приходится не более 1 % расходов.

Рассчитанные величины измерителей умножаются на расходные ставки и определяются расходы по каждой группе. Суммированием всех групп расходов получают зависящие от объема перевозок расходы. К ним добавляют условно постоянные расходы.

Расчет измерителей на 1000ткм при электрической тяге.

Измеритель

Расчет измерителя

Величина измерителч

Вагоно-километры

1000/43*1,55

36,05

 

Вагоно-часы

36,05/262*24

3,31

Электровозо-километры

1829,15/3860*1,14

0,54

Электровозо часы

0,531/521*24

0,0245

Бригадо-часы локомотивных бригад

0,531/38,6*1,4

0,0193

Расход электроэнергии

95*1829,15/10000

17,4

Тонно-километры брутто вагона и локомотивов

1829,15+184*0,531

1928

 

Маневровые локомотиво-часы

36,05/1000*0,15

0,0054

Грузовая отправка

(1000*0,4)/(530*43)

0,0176

Отправленный вагон

(1000*0,4)/(530*43)

0,0176

 

Тонно-километры брутто(Plбр) рассчитываются по формуле:

=1000+23*36,05=1829,15

Линейный пробег локомотивов (MSлин) по формуле

= 1829,15/3860*1,14=0,531

Расчет расходов на 1000ткм при электрической тяге.

Измеритель

Величина измерителя

Расходные ставки, руб.

Расходы, руб

Вагоно-километры

36,05

0,67

24,19

 

Вагоно-часы

3,31

12,32

40,78

 

Электровозо-километры

0,54

7,26

3,92

 

Электровозо часы

0,0245

528,82

13,22

 

Бригадо-часы локомотивных бригад

0,0193

646,16

12,28

 

Расход электроэнергии

17,4

2,058

35,81

Тонно-километры брутто вагона и локомотивов

1928

 

0,018

34,7

Маневровые локомотиво-часы

0,0054

1501,84

8,11

Грузовая отправка

0,0176

324,34

5,84

 

Отправленный вагон

0,0176

95,15

1,71

Итого зависящих расходов

 

 

180,56

 

Условно-постоянные расходы

1,5 *180,56

270,84

Всего расходов на 1000ткм

 

 

451,4

Себестоимость грузовых перевозок на 10 ткм. Руб.

 

 

4,514

 

Расчет измерителей на 1000ткм при тепловозной тяге.

Измеритель

Расчет измерителя

Величина измерителч

Вагоно-километры

1000/43*1,55

36,05

 

Вагоно-часы

36,05/262*24

3,31

Тепловозо-километры

1829,15/3860*1,23

0,58

Тепловозо-часы

0,573/416*24

0,03

Бригадо-часы локомотивных бригад

0,573/36*1,42

0,02

Расход топлива

51*1829,15/10000

9,3

Тонно-километры брутто вагона и локомотивов

1829,15+258*0,573

1976,98

 

Маневровые локомотиво-часы

36,05/1000*0,15

0,0054

Грузовая отправка

(1000*0,4)/(530*43)

0,0176

Отправленный вагон

(1000*0,4)/(530*43)

0,0176

Тонно-километры брутто(Plбр) рассчитываются по формуле:

=1000+23*36,05=1829,15

Линейный пробег локомотивов (MSлин) по формуле

= 1829,15/3860*1,21=0,573

Расчет расходов на 1000ткм при тепловозной тяге.

Измеритель

Величина измерителя

Расходные ставки, руб.

Расходы, руб

Вагоно-километры

36,05

0,67

24,19

 

Вагоно-часы

3,31

12,32

40,78

 

Тепловозо-километры

0,58

39,78

23,07

 

Тепловозо-часы

0,03

1001,37

30,04

 

Бригадо-часы локомотивных бригад

0,02

918,06

12,92

 

Расход топлива

9,3

15,04

18,36

Тонно-километры брутто вагона и локомотивов

1976,98

 

0,018

35,6

Маневровые локомотиво-часы

0,0054

1501,84

8,11

Грузовая отправка

0,0176

324,34

5,84

 

Отправленный вагон

0,0176

95,15

1,71

Итого зависящих расходов

 

 

200,62

 

Условно-постоянные расходы

1,5 *200,62

300,93

Всего расходов на 1000ткм

 

 

501,55

Себестоимость грузовых перевозок на 10 ткм. Руб.

 

 

5,0155

 

Полученный показатель себестоимости определен для условиий перевозки грузов в вагонах парка ОАО «РЖД». При перевозке грузов в приватных вагонах (принадлежащих другим собственникам) себестоимость перевозок будет несколько ниже, так как расходы по ремонту, подготовке вагонов к перевозке, амортизации вагонного парка будет нести собственник подвижного состава.

В следствии анализа расчета расходов при электрической и тепловозной тяге, можно сделать вывод, что при  использовании подвижного состава при электрической тяге будет менее затратным. Поскольку  обслуживания электровоза, потребление энергоресурсов, маневровые работы меньше в отличии от тепловоза. Также тепловозная тяга имеет меньший пробег, что негативно сказывается на скорости доставки.

Расчет себестоимости перевозки нефти в цистерне при электрической тяге.

Измеритель

Расчет измерителя

Величина измерителч

Вагоно-километры

1000/55*1,55

28,18

 

Вагоно-часы

28,18/262*24

2,58

Электровозо-километры

2268,1/4000*1,14

0,65

Электровозо часы

0,499/521*24

0,0229

Бригадо-часы локомотивных бригад

0,499/38,6*1,4

0,0147

Расход электроэнергии

95*2268,1/10000

21,55

Тонно-километры брутто вагона и локомотивов

2268,1+184*0,499

2360

 

Маневровые локомотиво-часы

28,18/1000*0,15

0,0042

Грузовая отправка

(1000*0,4)/(2500*55)

0,0029

Отправленный вагон

(1000*0,4)/(2500*55)

0,0029

Информация о работе Сахалинский регион Дальневосточной Железной дороги, филиала ОАО «РЖД»