Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 12:23, курсовая работа
Основные направления коммерческой деятельности компании — грузовые и пассажирские перевозки. ОАО «РЖД» владеет 99 % железнодорожных магистралей в России общей протяжённостью 85 тыс. км (исключение составляют ряд железных дорог, управляемых частными компаниями, например, Норильская железная дорога и др.), станциями и вокзалами, депо и диспетчерскими системами. По состоянию на конец 2007 года она присутствует в 79 субъектах России и планирует экспансию ещё в пять.
Введение……………………………………………………………………….….3
Теоретическая часть
1. Характеристика внешней среды предприятия………………………………4
1.1 Связи, которые существуют с партнёрами………………………………….4
1.2 Сегментация рынка и выбор потребительского сегмента………………….4
1.3. Конкуренты…………………………………………………………………...4
1.4 Внешние контакты…………………………………………………………....8
2. Анализ внутренней среды функционирования……………………………...12
2.1 Управленческий……………………………………………………………...12
2.2 Финансовая сторона функционирования предприятия…………………...15
2.3Система маркетинга…………………………………………………………19
Практическая часть
3. Планирование расходов на работу локомотивов в грузовом движении…..21
3.1 Распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов по статьям специфических(прямых производственных) затрат в дистанции сигнализации, централизации, блокировки…………………………………23
3.2 Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок…25
3.3 Денежная оценка показателей эксплуатационной работы………………..33
3.4 Зависимость себестоимости от качественных показателей использования подвижного состава и коэффициенты влияния……………………………..…37
Заключение…………………………………………………………………….…41
Список используемой литературы……………………
3.2 Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок.
Расчет себестоимости перевозок в конкретных условиях методом расходных ставок ведется в следующем порядке.
Определяются качественные показатели использования подвижного состава в конкретной перевозке и рассчитываются затраты измерителей работы подвижного состава на 1000 тонно-километров рассматриваемой перевозки. Обычно таких измерителей 10–12. Для грузовых перевозок это вагоно-километры, вагоно-часы, локомотиво-километры, локомотиво-часы, бригадо-часы локомотивных бригад, расход электроэнергии или топлива, тонно-километры брутто вагонов и локомотивов, маневровые локомотиво-часы, грузовые отправки, отправленные вагоны. Для пассажирского движения это вагоно-километры, вагоно-часы, вагоно-часы в движении, локомотиво-километры, локомотиво-часы, бригадо-часы локомотивных бригад, расход электроэнергии или топлива, тонно-километры брутто вагонов и локомотивов, маневровые локомотиво-часы, отправленные пассажиры, отправленные пассажирские вагоны.
При определении себестоимости методом расходных ставок очень важно правильно определить калькуляционные измерители, приходящиеся на перевозку.
Способы расчета измерителей меняются в зависимости от решаемых задач. Для условий значительно отклоняющихся от среднедорожных приходится производить более тщательные расчеты. Это касается в первую очередь таких измерителей, как вагоно-часы, локомотиво-часы и расход электроэнергии или топлива.
Обычно измерители в грузовом движении определяются без учета показателей в хозяйственном движении, так как на хозяйственное движение приходится не более 1 % расходов.
Рассчитанные величины измерителей умножаются на расходные ставки и определяются расходы по каждой группе. Суммированием всех групп расходов получают зависящие от объема перевозок расходы. К ним добавляют условно постоянные расходы.
Расчет измерителей на 1000ткм при электрической тяге.
Измеритель | Расчет измерителя | Величина измерителч |
Вагоно-километры | 1000/43*1,55 | 36,05
|
Вагоно-часы | 36,05/262*24 | 3,31 |
Электровозо-километры | 1829,15/3860*1,14 | 0,54 |
Электровозо часы | 0,531/521*24 | 0,0245 |
Бригадо-часы локомотивных бригад | 0,531/38,6*1,4 | 0,0193 |
Расход электроэнергии | 95*1829,15/10000 | 17,4 |
Тонно-километры брутто вагона и локомотивов | 1829,15+184*0,531 | 1928
|
Маневровые локомотиво-часы | 36,05/1000*0,15 | 0,0054 |
Грузовая отправка | (1000*0,4)/(530*43) | 0,0176 |
Отправленный вагон | (1000*0,4)/(530*43) | 0,0176 |
Тонно-километры брутто(Plбр) рассчитываются по формуле:
=1000+23*36,05=1829,15
Линейный пробег локомотивов (MSлин) по формуле
= 1829,15/3860*1,14=0,531
Расчет расходов на 1000ткм при электрической тяге.
Измеритель | Величина измерителя | Расходные ставки, руб. | Расходы, руб |
Вагоно-километры | 36,05 | 0,67 | 24,19
|
Вагоно-часы | 3,31 | 12,32 | 40,78
|
Электровозо-километры | 0,54 | 7,26 | 3,92
|
Электровозо часы | 0,0245 | 528,82 | 13,22
|
Бригадо-часы локомотивных бригад | 0,0193 | 646,16 | 12,28
|
Расход электроэнергии | 17,4 | 2,058 | 35,81 |
Тонно-километры брутто вагона и локомотивов | 1928
| 0,018 | 34,7 |
Маневровые локомотиво-часы | 0,0054 | 1501,84 | 8,11 |
Грузовая отправка | 0,0176 | 324,34 | 5,84
|
Отправленный вагон | 0,0176 | 95,15 | 1,71 |
Итого зависящих расходов |
|
| 180,56
|
Условно-постоянные расходы | 1,5 *180,56 | 270,84 | |
Всего расходов на 1000ткм |
|
| 451,4 |
Себестоимость грузовых перевозок на 10 ткм. Руб. |
|
| 4,514 |
Расчет измерителей на 1000ткм при тепловозной тяге.
Измеритель | Расчет измерителя | Величина измерителч |
Вагоно-километры | 1000/43*1,55 | 36,05
|
Вагоно-часы | 36,05/262*24 | 3,31 |
Тепловозо-километры | 1829,15/3860*1,23 | 0,58 |
Тепловозо-часы | 0,573/416*24 | 0,03 |
Бригадо-часы локомотивных бригад | 0,573/36*1,42 | 0,02 |
Расход топлива | 51*1829,15/10000 | 9,3 |
Тонно-километры брутто вагона и локомотивов | 1829,15+258*0,573 | 1976,98
|
Маневровые локомотиво-часы | 36,05/1000*0,15 | 0,0054 |
Грузовая отправка | (1000*0,4)/(530*43) | 0,0176 |
Отправленный вагон | (1000*0,4)/(530*43) | 0,0176 |
Тонно-километры брутто(Plбр) рассчитываются по формуле:
=1000+23*36,05=1829,15
Линейный пробег локомотивов (MSлин) по формуле
= 1829,15/3860*1,21=0,573
Расчет расходов на 1000ткм при тепловозной тяге.
Измеритель | Величина измерителя | Расходные ставки, руб. | Расходы, руб |
Вагоно-километры | 36,05 | 0,67 | 24,19
|
Вагоно-часы | 3,31 | 12,32 | 40,78
|
Тепловозо-километры | 0,58 | 39,78 | 23,07
|
Тепловозо-часы | 0,03 | 1001,37 | 30,04
|
Бригадо-часы локомотивных бригад | 0,02 | 918,06 | 12,92
|
Расход топлива | 9,3 | 15,04 | 18,36 |
Тонно-километры брутто вагона и локомотивов | 1976,98
| 0,018 | 35,6 |
Маневровые локомотиво-часы | 0,0054 | 1501,84 | 8,11 |
Грузовая отправка | 0,0176 | 324,34 | 5,84
|
Отправленный вагон | 0,0176 | 95,15 | 1,71 |
Итого зависящих расходов |
|
| 200,62
|
Условно-постоянные расходы | 1,5 *200,62 | 300,93 | |
Всего расходов на 1000ткм |
|
| 501,55 |
Себестоимость грузовых перевозок на 10 ткм. Руб. |
|
| 5,0155 |
Полученный показатель себестоимости определен для условиий перевозки грузов в вагонах парка ОАО «РЖД». При перевозке грузов в приватных вагонах (принадлежащих другим собственникам) себестоимость перевозок будет несколько ниже, так как расходы по ремонту, подготовке вагонов к перевозке, амортизации вагонного парка будет нести собственник подвижного состава.
В следствии анализа расчета расходов при электрической и тепловозной тяге, можно сделать вывод, что при использовании подвижного состава при электрической тяге будет менее затратным. Поскольку обслуживания электровоза, потребление энергоресурсов, маневровые работы меньше в отличии от тепловоза. Также тепловозная тяга имеет меньший пробег, что негативно сказывается на скорости доставки.
Расчет себестоимости перевозки нефти в цистерне при электрической тяге.
Измеритель | Расчет измерителя | Величина измерителч |
Вагоно-километры | 1000/55*1,55 | 28,18
|
Вагоно-часы | 28,18/262*24 | 2,58 |
Электровозо-километры | 2268,1/4000*1,14 | 0,65 |
Электровозо часы | 0,499/521*24 | 0,0229 |
Бригадо-часы локомотивных бригад | 0,499/38,6*1,4 | 0,0147 |
Расход электроэнергии | 95*2268,1/10000 | 21,55 |
Тонно-километры брутто вагона и локомотивов | 2268,1+184*0,499 | 2360
|
Маневровые локомотиво-часы | 28,18/1000*0,15 | 0,0042 |
Грузовая отправка | (1000*0,4)/(2500*55) | 0,0029 |
Отправленный вагон | (1000*0,4)/(2500*55) | 0,0029 |
Информация о работе Сахалинский регион Дальневосточной Железной дороги, филиала ОАО «РЖД»