Сахалинский регион Дальневосточной Железной дороги, филиала ОАО «РЖД»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Основные направления коммерческой деятельности компании — грузовые и пассажирские перевозки. ОАО «РЖД» владеет 99 % железнодорожных магистралей в России общей протяжённостью 85 тыс. км (исключение составляют ряд железных дорог, управляемых частными компаниями, например, Норильская железная дорога и др.), станциями и вокзалами, депо и диспетчерскими системами. По состоянию на конец 2007 года она присутствует в 79 субъектах России и планирует экспансию ещё в пять.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….….3
Теоретическая часть
1. Характеристика внешней среды предприятия………………………………4
1.1 Связи, которые существуют с партнёрами………………………………….4
1.2 Сегментация рынка и выбор потребительского сегмента………………….4
1.3. Конкуренты…………………………………………………………………...4
1.4 Внешние контакты…………………………………………………………....8
2. Анализ внутренней среды функционирования……………………………...12
2.1 Управленческий……………………………………………………………...12
2.2 Финансовая сторона функционирования предприятия…………………...15
2.3Система маркетинга…………………………………………………………19
Практическая часть
3. Планирование расходов на работу локомотивов в грузовом движении…..21
3.1 Распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов по статьям специфических(прямых производственных) затрат в дистанции сигнализации, централизации, блокировки…………………………………23
3.2 Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок…25
3.3 Денежная оценка показателей эксплуатационной работы………………..33
3.4 Зависимость себестоимости от качественных показателей использования подвижного состава и коэффициенты влияния……………………………..…37
Заключение…………………………………………………………………….…41
Список используемой литературы……………………

Файлы: 1 файл

Себестоимость.doc

— 405.50 Кб (Скачать)


                                     ГОУ ВПО

            Дальневосточный Государственный Университет

                                 путей и сообщения

 

 

          Кафедра : «Экономика и управление на предприятии»

 

Курсовая работа

Дисциплина «Себестоимость железнодорожных перевозок»

Тема: Сахалинский регион Дальневосточной Железной дороги, филиала ОАО «РЖД»

 

 

     Выполнил: Гребенщиков Д.В.

                                     Студент: 4 курса гр. 34Э

Проверила: Котлярова Е.В.

 

 

 

                                     

 

 

                                     г. Хабаровск

                                   2011

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3

Теоретическая часть

1. Характеристика внешней среды предприятия………………………………4

1.1 Связи, которые существуют с партнёрами………………………………….4

1.2 Сегментация рынка и выбор потребительского сегмента………………….4

1.3. Конкуренты…………………………………………………………………...4

1.4 Внешние контакты…………………………………………………………....8

2. Анализ внутренней среды функционирования……………………………...12

2.1 Управленческий……………………………………………………………...12

2.2 Финансовая сторона функционирования предприятия…………………...15

2.3Система маркетинга…………………………………………………………19

Практическая часть

3. Планирование расходов на работу локомотивов в грузовом движении…..21

3.1 Распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов по статьям специфических(прямых производственных) затрат в дистанции сигнализации, централизации, блокировки…………………………………23

3.2 Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок…25

3.3 Денежная оценка показателей эксплуатационной работы………………..33

3.4 Зависимость себестоимости от качественных показателей использования подвижного состава и коэффициенты влияния……………………………..…37

Заключение…………………………………………………………………….…41

Список используемой литературы……………………………………………...42

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:

      огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;

      высокие финансовые рейтинги;

      квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;

      большая научно-техническая база;

      проектные и строительные мощности;

      значительный опыт международного сотрудничества.

Основные направления коммерческой деятельности компании — грузовые и пассажирские перевозки. ОАО «РЖД» владеет 99 % железнодорожных магистралей в России общей протяжённостью 85 тыс. км (исключение составляют ряд железных дорог, управляемых частными компаниями, например, Норильская железная дорога и др.), станциями и вокзалами, депо и диспетчерскими системами. По состоянию на конец 2007 года она присутствует в 79 субъектах России и планирует экспансию ещё в пять.

Также компании принадлежит около 20 тысяч локомотивов (около 90 % всего локомотивного парка), более половины грузовых и большая часть пассажирских вагонов в РФ. Пассажирские локомотивы составляют около 12 %. Часть пассажирских перевозок по сети ОАО «РЖД», в частности, по направлению Москва — Санкт-Петербург, выполняется частными поездами.

Теоретическая часть.

1. Характеристика внешней среды предприятия

1.1 Связи, которые существуют с партнёрами

Внешняя среда предприятия представляет собой совокупность активно действующих субъектов и сил, которые находятся вне сферы непосредственного контроля со стороны объектов анализа, но могут оказать влияние на ее стратегию.

Рассмотрим связи, которые существуют с партнёрами:

Партнеры в России:

                    Заводы и предприятия – филиалы, дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД»

                    Заводы и прочие коммерческие организации железнодорожной сферы, не входящие в структуру ОАО «РЖД».

1.2 Сегментация рынка и выбор потребительского сегмента

Географическое положение

Открытое акционерное общество «РЖД» располагается в г. Южно-Сахалинске по адресу: ул.Вокзальная 34. Местоположение удобное, в первую очередь, обусловлено близостью головного офиса ОАО «РЖД». В рамках финансово-хозяйственной деятельности Общества большинство рабочих контактов и встреч связано с сотрудниками головного офиса компании ОАО «РЖД».

1.3. Конкуренты

В связи с тем, что деятельность Общества развивается по двум направлениям: выполнение функций по поставкам подвижного состава и комплектующих изделий (внутриэкономический блок) и внешнеэкономическая деятельность (далее ВЭД) как профильное направление работы ОАО «РЖД», необходимо разделять и две группы конкурентов.

Основными конкурентами Общества во внутриэкономическом блоке являются российские компании производители железнодорожной техники. Данные организации также привлекаются основным заказчиком Общества – ОАО «РЖД» для поставки нового подвижного состава. Доля поставляемой продукции этими организациями составляет от 10% до 20% от общей программы поставок подвижного состава для нужд ОАО «РЖД».

Факторы риска, которые могут негативно повлиять на данное направление деятельности Общества (поставка подвижного состава для нужд РЖД):

                  снижение деловой активности (замедление темпов роста экономики), как следствие, снижение объема продаж по причине неисполнения (частичного исполнения) ОАО «РЖД» инвестиционной программы;

                  снижение качества продукции, производимой предприятиями железнодорожной отрасли и, как следствие, увеличение рекламаций от ОАО «РЖД», что может повлечь убытки в виде штрафных санкций со стороны ОАО «РЖД»;

                  нарушение производителями железнодорожной отрасли сроков поставки продукции, и, как следствие, нарушение ОАО «РЖД» договорных сроков поставки для ОАО «РЖД», что может повлечь убытки Общества в виде штрафных санкций со стороны ОАО «РЖД»;

                  изменение налогового законодательства.

Что же касается конкурентов в области ВЭД, то структурировать их можно следующим образом.

«Внутренние» конкуренты. К данной категории необходимо отнести предприятия и компании, находящиеся непосредственно на территории России и стран СНГ и предлагающие продукцию и услуги, по своему происхождению, характеристикам и производителям идентичные продукции и услугам ОАО «РЖД».

Такие компании можно разделить на две подгруппы:

                  предприятия, входящие в структуру ОАО «РЖД»;

                  предприятия, самостоятельно осуществляющие внешнеторговую деятельность и непосредственно заинтересованные в её дальнейшем развитии.

«Внешние» конкуренты. Конкуренты внешнеэкономического блока ОАО «РЖД», главным образом, сосредоточены на внешних рынках.

К «внешним конкурентам» можно отнести крупные многопрофильные транснациональные корпорациями (ТНК), в составе которых выделены подразделения, работающие в области железнодорожной продукции и технологий.

Несмотря на высокий уровень уже существующей конкуренции, можно ожидать ее ужесточения за счет появления новых конкурентов из следующих областей:

                  акционируемые бывшие филиалы ОАО «РЖД»;

                  подразделения и дочерние общества ОАО «РЖД», выполняющие не свойственные им функции;

                  транспортно – логистические и мультимодальные компании для предоставления клиентам полного спектра услуг.

К основным потребителям услуг внешнеэкономического блока ОАО «РЖД» можно отнести:

                  национальные железные дороги зарубежных стран и структуры, обеспечивающие закупки продукции железнодорожного назначения для нужд национальных железных дорог, а также обеспечивающие ремонт подвижного состава, узлов и агрегатов;

                  крупные коммерческие структуры, специализирующиеся на производстве, поставке товаров и продукции железнодорожного назначения и обеспечении ремонта объектов железнодорожной отрасли;

                  крупные промышленные объединения, для обеспечения хозяйственной деятельности которых необходимо использование железнодорожной техники;

                  российские предприятия железнодорожной отрасли, в первую очередь, предприятия, входящие в структуру ОАО «РЖД», расширяющие рынки сбыта продукции, но не имеющие необходимых ресурсов для самостоятельного осуществления ВЭД.

Общие факторы риска, которые могут негативно повлиять на данное направление деятельности Общества (внешнеэкономическая деятельность):

                  общий экономический спад, снижение потребления;

                  резкие колебания курса национальной валюты;

                  сиквестирование инновационных программ ОАО «РЖД»;

                  эмбарго третьих стран на проведение коммерческих операций с государствами, с которыми Компания осуществляет внешнеэкономическую деятельность;

                  прекращение или приостановка государственного финансирования сделок по представленным иностранным государствам кредитам под закупки российских товаров и услуг;

                  изменение законодательства в части осуществления внешнеэкономической деятельности, а также валютного регулирования;

                  приостановка реализации государственных или/и коммерческих проектов связанных с железнодорожной отраслью;

                  повышение стоимости импортных технологических узлов и составляющих, используемых при производстве экспортируемой продукции, что приводит, в итоге, к росту её стоимости;

                  уменьшение из-за экономической ситуации в мире объемов работ по реализации инфраструктурных проектов;

                  увеличение стоимости и сроков реализации инфраструктурных проектов;

                  неплатежи по сделкам.

Можно определить основные причины (факторы) возникновения рисковых ситуаций:

Административный фактор:

                  Недостаточно четкое разграничение функций среди компаний холдинга ОАО «РЖД»;

                  Бюрократизм в решении оперативных вопросов.

Технологический фактор:

                  недостаток конкурентоспособных и передовых технологий в железнодорожной отрасли.

Человеческий фактор:

                  недостаток квалификации;

                  нехватка персонала;

                  отсутствие мотиваций.

1.4 Внешние контакты

1. ОАО «Росжелдорпроект» – Взаимодействие в проектах, связанных с проектно-изыскательскими работами

ОАО «Росжелдорпроект» – крупнейшая российская компания, выполняющая проектно-изыскательские работы для строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов железнодорожной, промышленной, социально-культурной, жилищной сферы и коммерческой недвижимости.

ОАО «Росжелдорпроект» является дочерним обществом ОАО «Российские железные дороги», включая в свой состав 22 проектно-изыскательских института-филиала и 11 региональных отделений, расположенных по всей территории Российской Федерации. За более чем 70-летний опыт работы институты внесли значительный вклад в становление и развитие железных дорог нашей страны, выполнили сотни тысяч проектов, заслужили доверие предприятий различных отраслей промышленности, что позволило им занять лидирующие позиции среди проектных организаций России и стран СНГ.

ОАО «Росжелдорпроект» выполняет весь комплекс проектных работ, начиная от создания идеи, предпроектной проработки, сбора исходных данных, бизнес – планирования и заканчивая организацией строительства, осуществлением авторского надзора. Наши институты готовы выполнить изыскательские и проектные работы в любых геолого-климатических условиях, районах распространения специфических грунтов, развития опасных природных процессов, сейсмической активности. Ведется постоянный поиск наиболее оптимальных решений с индивидуальным подходом к каждому объекту. Коллектив ОАО «Росжелдорпроект» насчитывает более 6,5 тысяч сотрудников, среди которых высококвалифицированные профессионалы различных областей проектно-изыскательской деятельности.

Информация о работе Сахалинский регион Дальневосточной Железной дороги, филиала ОАО «РЖД»