Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 12:23, курсовая работа
Основные направления коммерческой деятельности компании — грузовые и пассажирские перевозки. ОАО «РЖД» владеет 99 % железнодорожных магистралей в России общей протяжённостью 85 тыс. км (исключение составляют ряд железных дорог, управляемых частными компаниями, например, Норильская железная дорога и др.), станциями и вокзалами, депо и диспетчерскими системами. По состоянию на конец 2007 года она присутствует в 79 субъектах России и планирует экспансию ещё в пять.
Введение……………………………………………………………………….….3
Теоретическая часть
1. Характеристика внешней среды предприятия………………………………4
1.1 Связи, которые существуют с партнёрами………………………………….4
1.2 Сегментация рынка и выбор потребительского сегмента………………….4
1.3. Конкуренты…………………………………………………………………...4
1.4 Внешние контакты…………………………………………………………....8
2. Анализ внутренней среды функционирования……………………………...12
2.1 Управленческий……………………………………………………………...12
2.2 Финансовая сторона функционирования предприятия…………………...15
2.3Система маркетинга…………………………………………………………19
Практическая часть
3. Планирование расходов на работу локомотивов в грузовом движении…..21
3.1 Распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов по статьям специфических(прямых производственных) затрат в дистанции сигнализации, централизации, блокировки…………………………………23
3.2 Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок…25
3.3 Денежная оценка показателей эксплуатационной работы………………..33
3.4 Зависимость себестоимости от качественных показателей использования подвижного состава и коэффициенты влияния……………………………..…37
Заключение…………………………………………………………………….…41
Список используемой литературы……………………
За свою многолетнюю историю, институты компании осуществили работы по проектированию и изысканиям в Китае, Монголии, Иране, Аргентине, Турции, Сирии, Гвинее, Кубе, Афганистане, КНДР, Вьетнаме, Румынии, Болгарии, а также странах бывшего СССР.
2. ОАО «Росжелдорстрой» – взаимодействие в проектах, связанных со строительными работами
Компания «РЖДстрой» была создана на базе предприятий строительного комплекса ОАО «Российские железные дороги» в начале 2006 г. В ее состав вошли подразделения, осуществляющие производство строительных материалов и полный цикл строительно-монтажных работ, необходимых не только для поддержания, но и развития всей железнодорожной инфраструктуры нашей страны.
Сегодня «РЖДстрой» – одна из ведущих компаний на рынке транспортного строительства и по объемам продаж строительных услуг входит в пятерку крупнейших российских компаний.
«РЖДстрой» – это строительно-промышленная компания федерального масштаба, обеспечивающая выполнение подрядных работ по всей территории России – от Калининграда до Южно-Сахалинска. В структуре компании 18 строительно-монтажных трестов, которые расположены по всей сети российских железных дорог. Промышленный комплекс «РЖДстрой» представлен предприятиями, выпускающими продукцию для транспортного и гражданского строительства.
Сегодня компания является исполнителями множества проектов, в том числе и высокой степени сложности. «РЖДстрой» участвует в реализации «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г.». Реализация масштабных проектов государственного значения является гарантией качества выполняемых работ.
Вместе с тем, ОАО «РЖДстрой» – это многопрофильная строительная компания. Потенциал, накопленный на проектах в структуре ОАО «РЖД», позволяет успешно работать и в смежных сегментах. У компании огромный опыт реализации проектов строительства объектов промышленного и гражданского назначения: вокзалы, депо, жилые и административные здания, спортивные сооружения.
Стратегическая цель «РЖДстрой» – повышение конкурентоспособности компании на рынке транспортного строительства. Ключевыми направлениями в достижении этой цели являются
развитие собственных мощностей по специализированным направлениям работ, требующим высокой квалификации;
совершенствование качества управления сложными и крупномасштабными проектами строительства объектов железнодорожной инфраструктуры.
3. ОАО «Транскредитбанк» – взаимодействие при подготовке и реализации инвестиционных проектов
В настоящее время ТрансКредитБанк – стратегический партнер ОАО «Российские железные дороги», выделенного из состава МПС России в 2003 году. Клиентамибанка являются 17 железных дорог России, имеющие статус филиалов ОАО «РЖД», и большая часть отечественных предприятий и организаций железнодорожноготранспорта.
Банк поэтапно реализует меры по диверсификации деятельности в рамках всей транспортной отрасли экономики. Особое внимание уделяется развитию сотрудничества с компаниями, имеющими постоянные производственные и партнерские связи с ОАО «РЖД».
Региональная сетьТрансКредитБанка включает 276 офисов банка и дочернего ООО КБ «Востокбизнесбанк», действующих в 187 городах и населенных пунктах России.
По объемам основных финансовых показателей ТрансКредитБанк стабильно входит в число двадцати крупнейших российских кредитных организаций.
2. Анализ внутренней среды функционирования
2.1 Управленческий
Среднесписочная численность Общества в 2008 году составила 85 человек.
Органы управления:
Общее собрание акционеров – высший орган управления Обществом;
Наблюдательный совет – осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных ФЗ «Об акционерных обществах» и Уставом Общества к компетенции общего собрания акционеров;
Генеральный директор – единоличный исполнительный орган, осуществляющий руководство текущей деятельностью Общества.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью осуществляется ревизионной комиссией.
Корпоративное управление в Обществе построено на принципах прозрачности и информационной открытости для акционеров, которые обеспечивают реальную возможность осуществлять свои права, связанные с участием в обществе. Акционерам обеспечены надежные и эффективные способы учета прав собственности на акции, а также возможность свободного и быстрого отчуждения принадлежащих им акций.
Общее собрание акционеров – высший орган управления в Обществе. Внутренним документом, регламентирующим деятельность Общего собрания акционеров, является Положение об общем собрании акционеров ОАО «ТД РЖД». Акционеры имеют право участвовать в управлении Обществом путем принятия решений по наиболее важным вопросам деятельности Общества на Общем собрании акционеров. В течение 2011 г. Общее собрание проводилось 2 раза: 07 марта 2011 г. в связи с переизбранием состава Наблюдательного совета, 11 июня 2011 г. годовое общее собрание.
Акционеры имеют право на регулярное и своевременное получение полной и достоверной информации об Обществе.
Наблюдательный совет ОАО «РЖД» осуществляет стратегическое управление деятельностью Общества, включая эффективный контроль за деятельностью единоличного исполнительного органа. С этой целью наблюдательный совет утверждает приоритетные направления деятельности Общества. Согласно Уставу Общества Наблюдательный совет состоит из 7 человек. Внутренним документом, определяющим порядок работы Наблюдательного совета, является Положение о Наблюдательном совете ОАО «ТРЖД».
Заседания Наблюдательного совета в 2011 году проводились регулярно как в соответствии с планом работы, так и внепланово, в очной или в заочной формах в зависимости от важности рассматриваемых вопросов. В период 20010 г. состоялось 12 заседаний наблюдательного совета, из них 6 в очной форме и 6 в заочной. Рассматривались вопросы планирования деятельности компании, финансового планирования, отчетности менеджмента, вопросы посвященные подготовке и созыву Общих собраний акционеров, одобрению сделок.
Оперативное управление в Обществе осуществляет Единоличный исполнительный орган Общества – Генеральный директор, который в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Уставом Общества, внутренними положениями, а также решениями Общего собрания акционеров и Наблюдательного совета. Следуя принципам корпоративного управления, Генеральный директор разумно, добросовестно, исключительно в интересах Общества осуществляет эффективное руководство текущей деятельностью Общества. Подотчетен Наблюдательному совету и Общему собранию акционеров. В августе 2010 г. общем собранием акционеров была утверждена новая редакция Устава, в которой изменился порядок избрания Генерального директора: если ранее генеральный директор избирался Общим собранием акционеров на срок 3 года, то теперь – избирается Наблюдательным советом, срок полномочий определяется Наблюдательным советом.
В вопросах корпоративного управления Общество прежде всего руководствуется Федеральным законом «Об акционерных обществах», Уставом и внутренними положениями Общества, а также рядом положений Кодекса Корпоративного поведения, рекомендованным к применению ФКЦБ РФ (Распоряжение ФКЦБ РФ №421/р от 04.04.2002 г.) (Приложение №2 – информация о соблюдении Обществом положений Кодекса корпоративного поведения)
Некоторые рекомендации Кодекса корпоративного поведения нашли свое отражение в Уставе и внутренних положениях Общества.
При подготовке к проведению общего собрания акционеров ОАО «РЖД» дает возможность всем акционерам знакомиться и получать список лиц, имеющих право на участие в собрании и исчерпывающую информациюпо всем вопросам повестки дня собрания. Вопросы повестки дня общего собрания акционеров Общества четко определены, при этом исключена возможность их различного толкования.
Акционерам предоставляется вся необходимая информация о кандидатах в наблюдательный совет, ревизионную и счетную комиссии. В Уставе и Положении об общем собрании акционеров ОАО «РЖД» указаны требования к сведениям о кандидатах, которые должны быть доступны акционерам для ознакомления.
2.2 Финансовая сторона функционирования предприятия
За период 2011 г. общий объем поставленной продукции ОАО « РЖД» составил 2 564 единиц продукции и по сравнению с 2007 г. этот показатель возрос более чем в 2,5 раза. Поставка вагонов локомотивной тяги увеличена в 3 раза, тепловозов в 5,2 раза, электровозов в 2 раза, вагонов электропоездов в 2,9 раза, рельсовых автобусов в 6,7 раза, установок систем пожаротушения в 1,3 раза.
Основным показателем, характеризующим эффективность внутриэкономической деятельности Общества, является выполнения плана поставок и договорных обязательств.
В соответствии с условиями заключенных договоров в 2011 г. ОАО «РЖД» обеспечило в полном объеме поставку подвижного состава и комплектующих изделий в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД». Было заключено 20 договоров по новой типовой форме, предусматривающей усиление ответственности поставщика и производителя продукции за ее качество.
В 2011 году были разработаны и подготовлены в соответствии с поручением Первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н. Морозова для подписания договоры поставки подвижного состава на 2009 год. По итогам работы ОАО «ТД РЖД» за отчетные периоды 2008 г. Департаментом локомотивного хозяйства, Управлением пригородных пассажирских перевозок, Федеральной пассажирской дирекцией дана положительная оценка деятельности ОАО «ТД РЖД».
Бухгалтерский баланс ОАО «РЖД» по состоянию на 31.12.2010 г. (формы 1–5) представлен в приложении №4 к настоящему годовому отчету.
Анализ статей бухгалтерского баланса на 31.12.2010 года. Структура бухгалтерского баланса:
Таблица 4. Структура бухгалтерского баланса
Статьи баланса
| Абсолютные величины | Структурные показатели | |||||
На 31.12. 2008 (тыс. руб.) | На 31.12. 2009 (тыс. руб.) | На 31.12. 2010 (тыс. руб.) | Изменение 2010 г. к 2009 г. (тыс. руб.) | Прирост/ снижение (%) | К валюте баланса на 31.12.09 (%) | К валюте баланса на 31.12.10 (%) | |
Актив баланса |
|
|
|
|
|
|
|
Внеоборотные активы, в том числе: | 1 678 285 | 1 071 358 | 1 528 892 | 457 534 | 43% | 37% | 20% |
Нематериальные активы | 25 | 16 | 4 | -12 | 75% | - | - |
Основные средства | 33 738 | 29 551 | 14 108 | -15 443 | 52% | 1% | 0,1% |
Незавершенное строительство |
| - | 1 | - | - | - | - |
Доходные вложения в материальные ценности | 1 223 928 | 621 201 | 350 954 | -270 247 | 43% | 21,4% | 4% |
Долгосрочные финансовые вложения | 419 935 | 419 747 | 1 161 136 | 741 389 | - | 14,5% | 15% |
Отложенные налоговые активы | 632 | 843 | 2 689 | 1 846 | - | 0,1% | - |
Оборотные активы, в том числе: | 1 623 834 | 1 844 564 | 6 121 769 | 4 277 205 | - | 63% | 80% |
Сырье и материалы | 4 610 | 7 219 | 628 | – 6 591 | 91% | - | - |
Затраты в незавершенном производстве | 15 228 | 15 228 | 15 228 | 0 | - | 0,5% – | 0,1% |
Готовая продукция и товары для перепродажи | 16 244 | 12 552 | 12 552 | 0 | - | 0,5% – | 0,1% |
Расходы будущих периодов | 1 474 | 1 694 | 1 268 | -426 | 25% | - | - |
НДС по приобретенным ценностям | 5 022 | 4 962 | 191 | -4 771 | 96% | 0,1% | - |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) | 86 956 | 73 906 | 30 952 | -42 954 | 58% | 3% | 0,4% |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты) | 825 989 | 1 515 018 | 5 815 278 | 4 300 260 | - | 52% | 76% |
Краткосрочные финансовые вложения | 608 455 | 205 783 | 76 615 | -129 168 | 63% | 7% | 1% |
Денежные средства | 598 856 | 8 202 | 169 057 | -160 855 | - | - | 2,2% |
Баланс | 3 302 092 | 2 915 922 | 7 650 661 | 4 734 739 | 162% | - | - |
Пассив баланса |
|
|
|
|
|
|
|
Капитал и резервы, в том числе: | 1 226 792 | 1 226 792 | 1 592 573 | 365 781 | 30% | 42% | 21% |
Уставный капитал | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 0 | - | - | - |
Резервный капитал | 1 500 | 1 500 | 1 500 | 0 | - | - | - |
Нераспределенная прибыль | 1 040 715 | 1 215 292 | 1 581 073 | 365 781 | 30% | 42% | 21% |
Долгосрочные обязательства. | 973 592 | 298 325 | 146 432 | – 151 893 | 51% | 10% | 1,19% |
Отложенные налоговые обязательства | 147 | 246 | 557 | 311 | - | - | - |
Займы и кредиты | 973 445 | 298 079 | 145 875 | -152 204 | 51% | 9% | 1,9% |
Краткосрочные обязательства, в том числе: | 1 276 285 | 1 390 805 | 5 911 656 | 4 520 851 | - | - | - |
Займы и кредиты |
| - | 433 334 | 433 334 | - | - | - |
Кредиторская задолженность | 1 276 285 | 1 390 805 | 5 478 322 | 4 087 517 | - | 48% | 72% |
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов |
| - | - | - | - | - | - |
Прочие краткосрочные обязательства | - | - | - | - | - | - | - |
Баланс | 3302 092 | 2 915 922 | 7 650 661 | 4 734 739 | 162% | - | - |
На основании проведенного анализа структуры бухгалтерского баланса Общества по состоянию на 31.12.2010 можно сделать следующие выводы: наибольшую часть активов составляют: дебиторская задолженность в размере 5 815 млн. руб. или 76% от валюты баланса и долгосрочные финансовые вложения 1 161 млн. руб. или 15% от валюты баланса.
Дебиторская задолженность Общества по состоянию на 31.12.2009 увеличилась по сравнению с началом года на 4 300 млн. руб.
Основные средства в структуре баланса Общества занимают незначительную часть и составляют 14 млн. руб., или 0,1% от общей суммы валюты баланса (машины и оборудование, транспортные средства).
Доходные вложения в материальные ценности составляют 352 млн. руб. или 4% от общей суммы валюты баланса.
Общество в течение анализируемого периода произвело финансовые вложения в размере 715, 39 тыс. руб. (взнос в уставный капитал СП «РасонКонТранс» – 70% от заявленного уставного капитала), что составляет 62% от общей суммы долгосрочных финансовых вложений Общества.
Краткосрочная дебиторская задолженность по состоянию на 31.12.2010 увеличилась по сравнению с началом года на 4 300 млн. руб. и составила 5 815 млн. руб. или 76% от общей суммы валюты баланса. В общей структуре дебиторской задолженности наибольший удельный вес занимает текущая задолженность ОАО «РЖД» – 5 411 млн. рублей.
Наибольшую часть пассивов Общества составляли нераспределенная прибыль в сумме 1 581 млн. руб. или 21% от общей суммы валюты баланса и кредиторская задолженность в сумме 5 478 млн. рублей или 72% от общей суммы валюты баланса
Кредиторская задолженность Общества по состоянию на 31.12.2010 увеличилась по сравнению с началом года на 4 087 млн. руб.
2.3 Система маркетинга
Анализ товара
Компания предоставляет услуги железнодорожного назначения:
Оборудование железнодорожного назначения;
Материалы верхнего строения пути;
Запасные части и расходные материалы;
Железнодорожный подвижной состав и путевая техника;
Путевые машины и средства малой механизации для строительства, ремонта и текущего содержания железных дорог;
Ремонт железнодорожного подвижного состава, деталей и комплектующих на специализированных ремонтных заводах ОАО «РЖД»;
Профессиональное исполнение экспортных сделок, включающее: таможенное оформление грузов, получение сертификатов на продукцию, обеспечение логистической составляющей поставки.
Информация о работе Сахалинский регион Дальневосточной Железной дороги, филиала ОАО «РЖД»