Разработка проекта маркетингового обеспечения на ОАО Электросигнал при выводе продукции на рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 10:48, курсовая работа

Краткое описание

Становление рыночных отношений в российской экономике привело к появлению новых самостоятельных направлений в отечественном менеджменте, которые возникли в результате критического переосмысления передовой зарубежной управленческой теории и практики, выработки оригинальных управленческих подходов, методов и средств. Наиболее значительное место в структуре современного российского менеджмента занимает организационное проектирование.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы проектирования маркетинга при выводе продукта на рынок
1.1 Теоретические положения организационного проектирования
1.2 Теоретические проблемы маркетингового обеспечения
1.3 Особенности организационного проектирования маркетинговых систем и их роль при разработке нового товара
2. Анализ состояния системы маркетинга на предприятии ОАО «Электросигнал»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ маркетингового обеспечения на ОАО «Электросигнал»
2.3 Анализ уровня организационного проектирования на предприятии ОАО «Электросигнал»
3. Разработка организационного проекта по совершенствованию маркетингового обеспечения на предприятии ОАО «Электросигнал»
3.1 Содержание и трудоемкость разработки оргпроекта системы маркетинга
3.2 Составление технического задания на разработку оргпроекта маркетингового обеспечения на ОАО «Электросигнал»
3.3 Формирование отдела маркетинга и разработка организационной процедуры маркетингового обеспечения при выводе продукции на рынок
3.4 Использование модели линейного программирования для оптимального распределения рекламного бюджета ОАО «Электросигнал»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

кусовик.docx

— 153.47 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ГОУВПО ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ

 

Кафедра экономики и управления на машиностроительном предприятии

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

по дисциплине «Организационное проектирование»

 

по теме: «Разработка проекта маркетингового обеспечения на ОАО Электросигнал при выводе продукции на рынок »

 

 

 

Выполнил студент : гр-ЭК-073 Щеглова А.Ю._______

Руководитель: _________________________________

подпись, дата инициалы, фамилия

Член комиссии: ________________________________

подпись, дата инициалы, фамилия

 

Защищена __________________ Оценка __________

Дата

 

 

 

 

Воронеж 2011

Содержание

Введение

1. Теоретические основы  проектирования маркетинга при выводе продукта на рынок

1.1 Теоретические положения организационного проектирования

1.2 Теоретические проблемы маркетингового обеспечения

1.3 Особенности организационного  проектирования маркетинговых систем и их роль при разработке нового товара

2. Анализ состояния системы  маркетинга на предприятии ОАО  «Электросигнал»

2.1 Краткая характеристика  предприятия

2.2 Анализ маркетингового  обеспечения на ОАО «Электросигнал»

2.3 Анализ уровня организационного  проектирования на предприятии  ОАО «Электросигнал»

3. Разработка организационного  проекта по совершенствованию  маркетингового обеспечения на  предприятии ОАО «Электросигнал»

3.1 Содержание и трудоемкость  разработки оргпроекта системы маркетинга

3.2 Составление технического  задания на разработку оргпроекта маркетингового обеспечения на ОАО «Электросигнал»

3.3 Формирование отдела  маркетинга и разработка организационной  процедуры маркетингового обеспечения при выводе продукции на рынок

3.4 Использование модели линейного программирования для оптимального распределения рекламного бюджета ОАО «Электросигнал»

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

Замечания руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические  основы проектирования маркетинга при выводе продукта на рынок

1.1 Теоретические  положения организационного проектирования

Становление рыночных отношений  в российской экономике привело  к появлению новых самостоятельных  направлений в отечественном  менеджменте, которые возникли в  результате критического переосмысления передовой зарубежной управленческой теории и практики, выработки оригинальных управленческих подходов, методов и  средств. Наиболее значительное место  в структуре современного российского  менеджмента занимает организационное  проектирование.

В течение последних лет  происходит постоянный рост потребностей со стороны самых разных организаций  в использовании принципов и  систем организационного проектирования, а также в специалистах в этой области. Если взять любое периодическое  издание, посвященное рынку труда  и поиску работы, то можно обнаружить, что в каждом присутствует не менее  двух десятков вакансий руководителей  организационными проектами. Растет количество публикаций на русском языке, посвященных  проблематике организационного проектирования. Расширяется структура образования  в области организационного проектирования. Увеличивается количество научно-исследовательских  и консалтинговых организаций, разрабатывающих, внедряющих и использующих современные  подходы к организационному проектированию. Все это свидетельствует о  том, что организационное проектирование прочно заняло место в современном  российском менеджменте.[1]

Под проектированием вообще понимается прикладная деятельность по созданию моделей определенного  объекта или процесса. Вновь создаваемые  или усовершенствованные различные  объекты и процессы являются продуктом  проектирования. В результате проектирования разрабатываются проекты по созданию новой, либо целенаправленному изменению  существующей технологической или  социально-экономической системы, либо создание или развитие различных видов процессов (технологических, информационных и т.п.).

Л.С. Пузыревский определяет организационное проектирование предприятия как моделирование организационной системы, осуществляемое либо перед строительством, либо накануне значительных организационных преобразований действующего объединения, предприятия, и выделяет следующие задачи:[9]

1) подобрать элементы  системы в количественном и  качественном отношениях;

2) разместить элементы  в пространстве;

3) установить структуру  системы как горизонтальную (технологическую), так и вертикальную (управляющую);

4) разработать регламент  процессов, происходящих в системе;

5) установить характер  информационных взаимосвязей элементов  системы;

6) спроектировать технологию  управленческих процессов.

Беляев А.А. и Коротков Э.М. считают, что в процессе организационного проектирования осуществляется решение  следующих задач [2]:

  1. разделение труда и специализация;
  2. департаментализация и кооперация;
  3. связи между частями и координация;
  4. масштаб управляемости и контроля;
  5. иерархия организации и ее звенность;
  6. распределение полномочий и ответственности;
  7. централизация и децентрализация;
  8. дифференциация и децентрализация;
  9. дифференциация и интеграция.

По мнению Туровца О.Г., проектирование конкретной производственной системы или её подсистем включает в себя решение следующих основных задач:[2]

1) определение состава  элементов системы (подсистемы) в  количественном и качественном  отношении и их размещение  в пространстве, т.е. формирование  производственных структур;

2) разработка регламентов  организационных процессов, происходящих  в системе, и создание комплекса  организационно-плановых документов, содержащих основные положения  этих регламентов;

3) определение характера  информационных взаимосвязей элементов  системы, формирование структуры  документооборота и создание  информационного обеспечения организации  производства;

4) разработка нормативной  базы организации производства, труда и управления для конкретных  производственных систем (подсистем);

5) установление экономических  отношений между участниками  производственного процесса –  подразделениями или отдельными  исполнителями.

Организационное проектирование состоит из четырех этапов, которые  представлены не рисунке 1.3.[8]

 

Рисунок 1.3- Объекты и этапы  организационного проектирования

Объектом организационного проектирования является производственная организационная система, а предметом  – комплексное моделирование  организационной системы.

Понятие «проект» объединяет разнообразные виды деятельности, характеризуемые  рядом признаков, наиболее общими из которых являются следующие:

1) направленность на достижение  конкретных целей, определенных  результатов;

2) координированное выполнение  многочисленных, взаимосвязанных действий;

3) ограниченная протяженность  во времени, с определенным  началом и концом.

Отличие проекта от производственной системы заключается в том, что  проект является однократной, не циклической  деятельностью. Серийный же выпуск продукции  не имеет заранее определенного  конца во времени и зависит  лишь от наличия и величины спроса. Когда исчезает спрос, производственный цикл кончается. Производственные циклы  в чистом виде не являются проектами. Однако в последнее время проектный  подход все чаще применяется и  к процессам, ориентированным на непрерывное производство.

В современном понимании  проекты - это то, что изменяет наш  мир: строительство жилого дома или  промышленного объекта, программа  научно-исследовательских работ, реконструкция  предприятия, создание новой организации, разработка новой техники и технологии, сооружение корабля, развитие региона, - это все проекты.

Разработка проекта должна проводиться на принципах комплексного проектирования: научности, системности, комплексности, прогрессивности соответствия организационного и технического уровней, модульности построения.

Сущность организационного проектирования предприятий состоит  в процессе моделирования организационной  системы, осуществляемого либо перед  строительством, либо накануне значительных организационных преобразований действующего объединения, предприятия

В современной практике организационного проектирования производственных систем можно выделить оригинальное, типовое  и автоматизированное проектирование. Характерные особенности этих методов  отражены в таблице 1.1[2]

 

Таблица 1.1 – методы организационного проектирования

Название метода

Характеристика

Оригинальное проектирование

Является традиционным методом. Все  виды проектных работ сориентированы на создание индивидуальных проектов. Для каждого конкретного объекта разрабатывается организационный проект, в максимальной степени учитывающий его особенности.

Типовое проектирование

создаваемая система разбивается  на составляющие компоненты и для  каждого из них разрабатываются  законченные проектные решения, которые затем с некоторыми модификациями  используются для проектирования производственной системы.

Автоматизированное проектирование

В САПР организационной системы  предприятия процесс разработки рассматривается с системных  позиций, и применение ЭВМ предполагается на всех этапах проектирования.. Предусматриваются интерактивное взаимодействие проектировщика и ЭВМ в процессе проектирования и машинное документирование проектных работ.


 

Таким образом, организационный  проект системы – это комплект проектной документации, регламентирующей совокупность процессов организации  производства, труда и управления, разработанной на базе достижений науки  и передового опыта с учетом требований, предъявляемых к производственной системе и обеспечивающей ее эффективное  функционирование.

Следовательно, организационное  проектирование рассматривается как  процесс составления описания, необходимого для создания еще не существующего  объекта, алгоритма его функционирования или алгоритма процесса. Однако следует  иметь ввиду, что проектирование не сводится только к созданию идеи построения объекта. Оно предполагает также необходимость предвидеть последствия, к которым приведет появление объекта и определение мер по реализации проекта.

1.2 Теоретические проблемы планирования продукции

Планирование продукции – это  систематическое принятие решений  по всем аспектам разработки и управления продукцией фирмы, включая создание торговой марки и упаковки. Хорошо структурированный план позволяет  компании точно выделить потенциальные  возможности, разработать соответствующую  программу маркетинга, скоординировать  совокупность товаров: как можно  дольше поддерживать удачные, переоценивать  неудачные и устранять нежелательные  товары.

Планирование новой продукции  играет важную роль в ассортиментной и ценовой политике. Кроме того, политика по планированию и разработке продукции является важным направлением в производственной, маркетинговой  стратегии и стратегии предприятия  в целом.

Планирование новой продукции  обеспечивает достижение целей:

  1. Удержание и увеличение доли рынка и объема продаж;
  2. Удовлетворение новых потребностей рынка;
  3. Позиционирование предприятия и его продукции на рынке;
  4. Увеличение прибыли;

Функции планирования отражают сущность самой категории нового продукта и необходимость его создания (рис. 1). [7]

 

Рис. 1 Функции планирования товаров

 

Факторы, делающие необходимостью разработку новой продукции:

  1. Постоянно растущая конкуренция;
  2. Новые потребности покупателей;
  3. Постоянно снижающаяся конкурентоспособность товара;
  4. Пределы использования имеющихся технологий (оценивается по S-образной кривой Гомперца).

Получить новый продукт в свое распоряжение компания может двумя способами:

  1. Приобрести право на этот продукт (по франшизе или при покупке фирмы с готовым продуктом)
  2. Разработать продукт (самостоятельно или с помощью фирм-экспертов)

Информация о работе Разработка проекта маркетингового обеспечения на ОАО Электросигнал при выводе продукции на рынок