Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 10:48, курсовая работа
Становление рыночных отношений в российской экономике привело к появлению новых самостоятельных направлений в отечественном менеджменте, которые возникли в результате критического переосмысления передовой зарубежной управленческой теории и практики, выработки оригинальных управленческих подходов, методов и средств. Наиболее значительное место в структуре современного российского менеджмента занимает организационное проектирование.
Введение
1. Теоретические основы проектирования маркетинга при выводе продукта на рынок
1.1 Теоретические положения организационного проектирования
1.2 Теоретические проблемы маркетингового обеспечения
1.3 Особенности организационного проектирования маркетинговых систем и их роль при разработке нового товара
2. Анализ состояния системы маркетинга на предприятии ОАО «Электросигнал»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ маркетингового обеспечения на ОАО «Электросигнал»
2.3 Анализ уровня организационного проектирования на предприятии ОАО «Электросигнал»
3. Разработка организационного проекта по совершенствованию маркетингового обеспечения на предприятии ОАО «Электросигнал»
3.1 Содержание и трудоемкость разработки оргпроекта системы маркетинга
3.2 Составление технического задания на разработку оргпроекта маркетингового обеспечения на ОАО «Электросигнал»
3.3 Формирование отдела маркетинга и разработка организационной процедуры маркетингового обеспечения при выводе продукции на рынок
3.4 Использование модели линейного программирования для оптимального распределения рекламного бюджета ОАО «Электросигнал»
Заключение
Список литературы
В международной практике категория «нового продукта» определяется как классификация продукта по степени его рыночной новизны. Такую классификацию предоставляет консалтинговая компания «Booz, Allen & Hamilton»:
Отчасти схожим мнением обладает автор Голубков Е.П.
Только 10% всех новых товаров являются мировыми новинками. Их разработка и организация производства требуют наибольших сопряженных с повышенным риском затрат, так как товары не знакомы ни компании, ни рынку. Поэтому основное время компании заняты улучшением существующих продуктов (в фирме «Sony» 80% всего времени от планирования новой продукции).
При разработке новой продукции и ее реализации возникают проблемы, вследствие которых наступают неудачи. Основные причины неудач:
Причины, которые тормозят процесс разработки нового продукта:
1.3 Особенности организационного проектирования маркетинговых систем и их роль при разработке нового товара
Разработка нового товара
не может осуществляться без маркетинговых
исследований, так как именно маркетинговые
исследования позволяют минимизировать
риски провала на рынке. Итак, маркетинговые
исследования – это систематичное
и объективное выявление, сбор, анализ,
распространение и
Исследование рынка –
самое распространенное направление
в маркетинговых исследованиях3
Объектами в данном случае являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов. Исследуются также его структура, география и емкость, динамика продаж, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски.
При разработке нового товара важная роль отводится емкости рынка. Емкость рынка – это возможный объем реализации товара при конкретном уровне и соотношении цен4. Она измеряется в натуральном и денежном измерителях и всегда определяется для некой заданной территории.
Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики и возможности выхода на новые рынки. Осуществляется сегментация рынков и выбор целевых рынков и рыночных ниш.
Исследование потребителей
позволяет определить и изучить
весь комплекс побудительных факторов,
которыми руководствуются потребители
при выборе товаров (доходы, социальное
положение, половозрастная структура,
образование). В качестве объектов выступают
индивидуальные потребители, семьи, домашние
хозяйства, а также организации.
Предметом исследования является мотивация
потребительского поведения на рынке
и определяющие его факторы. Изучается
структура потребления, обеспеченность
товарами, тенденции покупательского
спроса. Кроме того, анализируются
процессы и условия удовлетворения
основных прав потребителей. Разработками
здесь являются типология потребителей,
моделирование их поведения на рынке,
прогноз ожидаемого спроса. Цель такого
исследования – сегментация потребителей,
выбор целевых сегментов рынка5
Исследование конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения преимущества на рынке, а также найти возможности сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами6. С этой целью анализируются их сильные и слабые стороны, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на их маркетинговые средства (совершенствование товара, изменение цен, товарные марки, поведение рекламных компаний, развитие сервиса). Наряду с этим изучаются материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурентов, организация управления деятельностью. Результатами таких исследований становятся выбор путей и возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке (лидерство, следование за лидером, избегание конкуренции), определение активных и пассивных стратегий обеспечения ценового преимущества или преимущества за счет качества предлагаемых товаров.
Кроме того, выделяется исследование продвижения товара и продаж7, которое преследует цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации. Главными объектами здесь становятся торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами получаемой прибыли). Исследования включают также анализ функций и особенностей деятельности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявление их сильных и слабых сторон, характера сложившихся взаимоотношений с производителями. Такие сведения позволяют определить возможности увеличения товарооборота предприятия, оптимизировать товарные запасы, разработать критерии выбора эффективных каналов продвижения товаров, разработать приемы продажи их конечным потребителям.
Проведенные исследования рынка
могут оказаться
Таким образом, роль маркетинговых исследований при разработке и выводе нового товара на рынок крайне велика, так как именно исследования позволяют максимально точно определить эффективность реализации идеи
2. Анализ состояния
системы маркетинга на
2.1 Краткая характеристика
предприятия ОАО "
ОАО «Электросигнал» производит портативные, носимые, возимые и стационарные радиостанции симплексного и дуплексного вариантов исполнения с дополнительными сервисными устройствами к ним (аналого-цифровые маскираторы речи, блоки питания, аккумуляторные батареи, универсальные зарядные устройства, антенно-фидерные устройства и пр.).
В настоящее время акционерное общество освоило и приступило к серийному производству радиосредств комплексов «Акведук» и «ВЭЛС»: носимые, возимые, стационарные радиостанции КВ и УКВ диапазонов. Изделия комплекса «Акведук» являются современными радиостанциями, обеспечивающими как открытую, так и закрытую помехозащищенную радиосвязь для тактического звена управления. Радиостанции данного комплекса выполнены на современной элементной базе и по тактико-техническим характеристикам находятся на уровне лучших зарубежных аналогов, а по некоторым параметрам превосходят их.
Основные потребители
продукции предприятия
Доля производства для ОАО «РЖД» в общем объеме производства составляет примерно 325 млн.р. в год (более 50% в общем объеме выпуска). Портфель заказов на 2011 год составлял 650 млн.р., в том числе на изготовление продукции гражданского назначения 465 млн.р. Необходимо отметить, что возможными факторами, которые могут влиять на сбыт продукции, является снижение государственного оборонного заказа, инфляция и сопутствующий ей рост цен на комплектующие и материалы, используемые в производстве. Руководство предприятия считает, что основное действие по уменьшению такого влияния – поиск альтернативных поставщиков и новых менее трудоемких технических решений.
Рисунок 2.1 – Основные потребители продукции ОАО "Электросигнал"
В представленной ниже таблице 2 даны основные технико-экономические показатели (ТЭП) предприятия ОАО «Электросигнал» за 2010 и 2011 годы.
Как видно из таблицы 2.1, себестоимость
реализованной предприятием продукции
в 2011 году выросла по сравнению с
2010 годом на 39,83%, что можно объяснить
увеличением объемов реализации
за этот же период на 48,5%, а также
ростом цен на необходимые материальные
ресурсы, объясняемые инфляционными
процессами, утратой связей с прежними
поставщиками и пр. Рост объемов
реализации можно объяснить активной
маркетинговой политикой
Таблица 2.1 – Основные технико-экономические показатели ОАО «Электросигнал»
Наименование показателей |
ТЭП |
Динамика ТЭП ОАО «Электросигнал»,% | |
2010 год |
2011 год | ||
1 Выручка от реализации, тыс. р. |
319601 |
474607 |
148,50 |
2 Стоимость ОПФ, тыс. р. |
213889 |
183550 |
85,82 |
3 Численность ППП, чел. |
2450 |
2435 |
99,39 |
4 Себестоимость реализованной продукции, тыс. р. |
314072 |
439172 |
139,83 |
5 Прибыль от реализации, тыс. р. |
5529 |
35435 |
640,89 |
6 Фондоотдача |
1,49 |
2,59 |
173,83 |
7 Фондовооруженность труда |
87,30 |
75,38 |
86,35 |
8 Фондорентабельность,% |
2,58 |
19,31 |
748,45 |
9 Выработка на одного работающего, тыс. р. |
130,45 |
194,91 |
149,41 |
10 Затраты на 1 р. реализованной продукции, коп. |
98 |
93 |
94,90 |
12 Рентабельность продаж, % |
1,73 |
7,47 |
431,79 |