Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 10:48, курсовая работа
Становление рыночных отношений в российской экономике привело к появлению новых самостоятельных направлений в отечественном менеджменте, которые возникли в результате критического переосмысления передовой зарубежной управленческой теории и практики, выработки оригинальных управленческих подходов, методов и средств. Наиболее значительное место в структуре современного российского менеджмента занимает организационное проектирование.
Введение
1. Теоретические основы проектирования маркетинга при выводе продукта на рынок
1.1 Теоретические положения организационного проектирования
1.2 Теоретические проблемы маркетингового обеспечения
1.3 Особенности организационного проектирования маркетинговых систем и их роль при разработке нового товара
2. Анализ состояния системы маркетинга на предприятии ОАО «Электросигнал»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ маркетингового обеспечения на ОАО «Электросигнал»
2.3 Анализ уровня организационного проектирования на предприятии ОАО «Электросигнал»
3. Разработка организационного проекта по совершенствованию маркетингового обеспечения на предприятии ОАО «Электросигнал»
3.1 Содержание и трудоемкость разработки оргпроекта системы маркетинга
3.2 Составление технического задания на разработку оргпроекта маркетингового обеспечения на ОАО «Электросигнал»
3.3 Формирование отдела маркетинга и разработка организационной процедуры маркетингового обеспечения при выводе продукции на рынок
3.4 Использование модели линейного программирования для оптимального распределения рекламного бюджета ОАО «Электросигнал»
Заключение
Список литературы
Формирование рекламной стратегии происходит аналогичным образом: в соответствии с маркетинговой стратегией, планом производства на год, возможностями сформированного бюджета.
На данном предприятии основные функции бюро рекламы заключаются в планировании и осуществлении разного рода мероприятий: выбор вида рекламы, способа распространения, носителей, сроков осуществления, заказ рекламных площадей, оборудования, необходимого для демонстрации продукции предприятия; деловая переписка с заказчиками, партнерами, поиск новых клиентов и другое. Вместе с тем почти все изготовление печатной рекламы делегировано сторонним организациям - различным типографиям г. Воронежа.
Также необходимо отметить, что в ОАО «Электросигнал» не осуществляется столь важный элемент маркетинговой деятельности предприятия, как оценка эффективности рекламных мероприятий. Объясняется это слишком большими трудностями сбора информации для этих целей и спецификой деятельности организации, производящей свою продукцию на заказ.
Итак, в данном разделе был проведен анализ проектирования организации и управления маркетингом на предприятии ОАО «Электросигнал». В частности дана краткая характеристика объекта исследования и выявлен недостаточный уровень конкурентоспособности продукции данного предприятия вследствие отсутствия перспективных разработок новой продукции на основе современного развития технологий, отсталости технического уровня организации производства, чрезмерного износа основных средств и крайне неустойчивое финансовое положение ОАО «Электросигнал». Анализ организации и управления маркетингом на данном предприятии показал, что в структуре ОАО «Электросигнал» создано отдельное подразделение, в обязанности которого входит выполнение определенных маркетинговых функций, однако, степень их выполнения находится на достаточно низком уровне.
2.3 Анализ уровня
организационного
Анализа уровня организационного проектирования на ОАО "Электросигнал" представим в таблице 2.5.
Как можно понять из таблицы
2.5, на предприятии ОАО «
Таблица 2.5 – Анализ уровня организационного проектирования на ОАО "Электросигнал"
Элемент системы оргпроектирования |
Оценка по 10-балльной шкале |
1 Организация работ по организационному совершенствованию: |
|
1.1 Наличие регламентированной
системы организационного |
2 |
1.2 Обеспеченность нормативно- |
6 |
1.3 Наличие системы мотивации организационного развития |
4 |
Средний балл |
4 |
2 Наличие и качество нормативно-методических документов: |
|
2.1 Положения |
9 |
2.2 Инструкции |
6 |
2.3 Организационные и |
2 |
2.4 Нормативно-методические документы |
5 |
Средний балл |
5,5 |
3 Совершенствование: |
|
3.1 Методы и мероприятия
по организационному |
2 |
3.2 Наличие и качество разработанных организационных проектов |
2 |
3.3 Система управления
разработкой и внедрением |
2 |
Средний балл |
2 |
Существует множество причин, объясняющих низкий уровень оргпроектирования на ОАО "Электросигнал", главные из которых неустойчивое финансовое состояние ОАО «Электросигнал», отсталость уровня организации управленческих процессов и личная незаинтересованность в данном направлении руководства предприятия.
Таким образом, в данной организации
не ведутся какие-либо целенаправленные
работы по организации и
Все вышеперечисленное относится и к подсистеме маркетинговой деятельности.
Как было отмечено в предыдущем пункте данного раздела, ОАО «Электросигнал» не имеет в своей структуре отдела маркетинга, причиной чего является специфика ориентации его производства на выпуск продукции оборонного характера, а также продукции для нужд железной дороги.
Кроме того, на предприятии нет специальной службы, занимающейся формированием ассортиментного плана. Данный план не составляется по причине специфичности продукции, выпускаемой предприятием. Руководство принимает решения по ассортименту на основе поступающих заказов от потребителей и самостоятельно выявленных потребностей рынка.
Так как предприятие имеет довольно узкую номенклатуру выпускаемых изделий, которые производит строго под заказ, то маркетинговые исследования (внутренней и внешней среды) практически не осуществляются.
В практике же других более современных и перспективных предприятий для данных целей используются следующие методы: мозговой штурм, синектики, метод SWОT-анализа, РЕST-анализа, матрица БКГ, Ансоффа, Маккинси и др. Данные методы используются для поиска новых нестандартных решений, новых ниш и сфер деятельности, потенциальных клиентов, конкурентов, разработки товарной, ценовой политики и стратегии, а также поиска новых нестандартных решений в ходе реализации рекламных кампаний.
В таблице 2.7 представлены предпочтительные с точки зрения автора методы, которые могут использоваться при разработке оргпроекта совершенствования организации и управления маркетингом на ОАО "Электросигнал".
Таблица 2.7 – Методы проектирования организации и управления маркетингом на ОАО "Электросигнал".
Стадия проектирования |
Методы проектирования |
1 Обследование и анализ объекта оргпроектирования |
Анкетирование, изучение фактических затрат, SWOT-анализ, экспертная оценка, метод карты потерь. |
2 Совершенствование действующей
и проектирование новой |
Системный анализ, экономико-математические методы, SADT-моделирование, многокритериальные экспертные методы оценки, метод сравнительной морфологии. |
3 Внедрение организационных решений |
Административно-командный, экономические. |
4 Обоснование и оценка
эффективности проектных |
Расчет экономической эффективности, экспертной оценка. |
Анализ уровня организационного проектирования показал, что на предприятии ОАО «Электросигнал» отсутствует регламентированная система организационного совершенствования, а также соответствующие ей нормативные документы и система мотивации организационного развития.
Как следствие этого, не проводятся работы по развитию деятельности, совершенствованию функционирования Отдела продаж и внешнеэкономических связей. Причинами данного положения дел являются неустойчивое финансовое состояние ОАО «Электросигнал», отсталость уровня организации управленческих процессов и личная незаинтересованность в данном направлении руководства предприятия.
3. Разработка организационного проекта по совершенствованию системы маркетинга на предприятии ОАО «ЭЛЕКТРОСИГНАЛ»
3.1 Составление
технического задания на
В процессе организационного проектирования системы маркетинга одним из этапов проектирования на стадии предпроектной подготовки является разработка технического задания (ТЗ).
Техническое задание является
исходным документом для разработки
проекта организации
1)изучение документов, являющихся
основанием для проектирования
организации производства, труда
и управления (приказ о начале
работ, документы по
2)изучение материалов и рекомендаций предпроектного обследования;
3)изучение литературы
о прогрессивных научных
4)составление технического задания;
5)утверждение технического задания.
Техническое задание на проектирование системы маркетинга на ОАО «Электросигнал».
1. Основание для разработки оргпроекта.
Приказ директора ОАО завод «Электросигнал» С.Е. Тамилина.
2. Цели разработки оргпроекта.
Проектирование эффективной системы маркетинга на предприятии для повышения конкурентоспособности предприятия за счет разработки ценовой политики и применения различных методов определения цен на продукцию.
3. Краткая характеристика предприятия.
Объектом исследования является открытое акционерное общество – завод «Электросигнал» - ведущее и динамично развивающееся предприятие России по производству оборудования для очистки питьевых и сточных вод и по производству противопожарного оборудования.
В настоящее время завод выпускает около 50 наименований оборудования, применяемых на крупных городских очистных сооружениях, отдельно стоящих объектах в посёлках городского типа, промышленных предприятиях и сельскохозяйственных комплексах, производящих очистку воды. Продукция завода имеет посезонный характер.
Предприятие обладает необходимыми
элементами инженерного и
Общество является ведущим предприятием России по производству оборудования для очистки питьевых и сточных вод.
Основным видом продукции Общества являются пожарные гидранты, отгрузка потребителю пожарных гидрантов в 2006 году составила 54,9%.
ОАО «Электросигнал» также выпускает следующую продукцию:
- оборудование для
- ремонтные и специальные машины;
- оборудование для очистки сточных и поверхностных вод;
- оборудование для систем водоотведения;
- оборудование первичных и вторичных отстойников;
- оборудование для песколовок;
- оборудование для обработки осадков;
- оборудование реагентных хозяйств и т.д.
Наиболее перспективным в настоящее время на предприятии является производство пожарных гидрантов подземных, предназначенных для отбора воды на пожарные нужды с помощью пожарной колонки. При изготовлении гидранта используется высокопрочный чугун с шаровидным графитом, что в несколько раз увеличивает его качество.
На внутреннем рынке Общество является единственным предприятием выпускающим водозаборную колонку. На внешнем рынке основными конкурентами Общества по гидранту является Омск.
Постоянными заказчиками
являются ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга"
ООО «Калужский областной водоканал»,
МУП «Брянский городской