Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 10:48, курсовая работа
Становление рыночных отношений в российской экономике привело к появлению новых самостоятельных направлений в отечественном менеджменте, которые возникли в результате критического переосмысления передовой зарубежной управленческой теории и практики, выработки оригинальных управленческих подходов, методов и средств. Наиболее значительное место в структуре современного российского менеджмента занимает организационное проектирование.
Введение
1. Теоретические основы проектирования маркетинга при выводе продукта на рынок
1.1 Теоретические положения организационного проектирования
1.2 Теоретические проблемы маркетингового обеспечения
1.3 Особенности организационного проектирования маркетинговых систем и их роль при разработке нового товара
2. Анализ состояния системы маркетинга на предприятии ОАО «Электросигнал»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ маркетингового обеспечения на ОАО «Электросигнал»
2.3 Анализ уровня организационного проектирования на предприятии ОАО «Электросигнал»
3. Разработка организационного проекта по совершенствованию маркетингового обеспечения на предприятии ОАО «Электросигнал»
3.1 Содержание и трудоемкость разработки оргпроекта системы маркетинга
3.2 Составление технического задания на разработку оргпроекта маркетингового обеспечения на ОАО «Электросигнал»
3.3 Формирование отдела маркетинга и разработка организационной процедуры маркетингового обеспечения при выводе продукции на рынок
3.4 Использование модели линейного программирования для оптимального распределения рекламного бюджета ОАО «Электросигнал»
Заключение
Список литературы
Дуги на SADT – диаграммах связывают блоки и изображаются одинарными линиями со стрелками на концах.
Между объектами и функциями возможны четыре отношения: вход, управление, выход, механизм. Каждое из этих отношений изображается дугой, связанной с определенной стороной блока.
На рисунке 3.2 представлена декомпозиция функции организации и управления маркетингом на ОАО "Электросигнал", а на рисунках 3.3 и 3.4 – SADT – диаграммы для двух функций, полученных в результате данной декомпозиции.
На основе построения SADT-диаграмм была сформирована следующая структура механизма исполнения данных функций:
1 Начальник Отдела продаж и ВЭС.
2 Бюро маркетинговых
3 Служба персонала (5 человек).
В таблице 3.4 представлены данные
для расчета численности
Таким образом исходя из данных таблицы 3.4, можно рассчитать необходимое количество работников бюро маркетинговых исследований, входящего в Отдел продаж и ВЭС.
Таблица 3.4 – Исходные данные
для расчета численности
Наименование работ |
Трудоемкость выполнения работы (чел.-час) |
Периодичность (кол-во раз в год) |
Общая трудоемкость в год (чел.-час) |
1 Исследование рынка и продаж: |
- |
- |
1240 |
- оценка емкости рынка; |
50 |
2 |
100 |
- определение характеристик рынка и его сегментов; |
60 |
2 |
120 |
- анализ тенденций изменений рынка; |
82 |
4 |
328 |
- прогноз объема продаж; |
94 |
4 |
376 |
- анализ спроса и предложения; |
83 |
2 |
166 |
- изучение коммерческой практики и правовых условий; |
40 |
2 |
80 |
- товарная и фирменная структура. |
35 |
2 |
70 |
2 Изучение потребителей: |
- |
- |
1020 |
- возможные покупатели товара; |
40 |
8 |
320 |
- побудительные мотивы, заставляющие приобретать товары; |
50 |
4 |
200 |
- система предпочтений покупателей; |
50 |
4 |
200 |
- выделение сегментов покупателей. |
75 |
4 |
300 |
3 Изучение конкурентов: |
- |
- |
1200 |
- существующие и потенциальные конкуренты, их характеристики; |
80 |
6 |
480 |
- занимаемая доля рынка; |
50 |
6 |
300 |
- сильные и слабые стороны конкурентов; |
80 |
2 |
160 |
- применяемые маркетинговые средства, стратегия и тактика конкурентов; |
100 |
2 |
200 |
- реакция потребителей
на маркетинговые средства |
30 |
2 |
60 |
4 Исследование товаров и услуг: |
- |
- |
1180 |
- определение соответствия
технико-экономических |
150 |
4 |
600 |
-анализ конкурентоспособ-ности и тестирование товаров; |
145 |
4 |
580 |
5 Исследование цен: |
- |
- |
948 |
- исследование взаимосвязи между ценой и спросом; |
55 |
4 |
220 |
- прогнозирование ценовой политики для различных стадий жизненного цикла изделий; |
62 |
4 |
248 |
- влияние конкуренции на ценовую политику. |
120 |
4 |
480 |
6 Исследование продвижения и стимулирования сбыта: |
- |
- |
1972 |
- исследование эффективности
системы продвижения и |
124 |
12 |
1488 |
- испытание средств рекламы; |
81 |
6 |
484 |
7 Исследование каналов
товародвижения и сбыта |
- |
- |
890 |
- выбор наиболее эффективного канала товародвижения; |
80 |
4 |
320 |
- изучение и оценка торговых посредников; |
63 |
4 |
250 |
- исследование форм и методов продаж; |
80 |
4 |
320 |
8 Исследование внутренней среды предприятия: |
- |
- |
1550 |
- анализ результатов |
155 |
4 |
620 |
- анализ сильных и слабых сторон предприятия; |
125 |
4 |
500 |
- анализ конкурентоспособности
предприятия и оценка |
108 |
4 |
430 |
Итого общая трудоемкость |
10000 |
При этом необходимо учесть, что годовой эффективный фонд времени одного специалиста равен 2420 часов. Следовательно, численность работников данного бюро равна 10000/2420 = 4,13 ≈ 4 человека.
Прежде чем начать моделирование, SADT-аналитик проводит подготовку к нему, собирает информацию, декомпозирует объект и обобщает эту декомпозицию. Подготовка включает выбор цели модели (например, описание того, как механический цех производит детали), выбор точки зрения, с которой будет представлена модель (например, мастер, рабочий), тип создаваемой модели (например, модель "потокового" процесса) и предполагаемое использование построенной и проверенной модели (например, подготовить нового оператора). Таким образом, подготовка должна максимально облегчить сбор информации.
Сбор информации может включать любую комбинацию следующих видов деятельности: чтение документов, наблюдение за существующими операциями, анкетирование группы экспертов, опрос одного или нескольких экспертов, использование собственных знаний и придуманного описания работы системы, которое впоследствии может быть откорректировано. В главе 7 подробно описано, как каждый из этих приемов может применяться для сбора информации в процессе моделирования.
Декомпозируя объект, нужно прежде всего обратить внимание на входные и выходные данные для всей системы. Декомпозиция всей системы начинается с составления списка основных типов данных и основных функций. Делая это, вы мысленно окидываете взглядом основные функции системы, рассматривая все нормальные и аномальные ситуации, обратные связи и случаи потенциальных ошибок. Потом эти списки снабжаются комментариями для указания основных типов как данных, так и функций системы или их различных сочетаний. Наконец, списки с комментариями используются для создания диаграммы АО, которая затем обобщается с помощью диаграммы А-0.
3.4 Использование
модели линейного
Как отмечалось в пункте 2.2 данного курсового проекта, большинство договоров на поставку своей продукции ОАО "Электросигнал" заключает во время участия в выставках и ярмарках. Организация и управление данным направлением, в основном, сосредоточены в бюро рекламы. Однако предприятие использует и несколько средств рекламы. Таким образом, встает вопрос о рациональном распределении средств рекламного бюджета между различными средствами рекламы.
Раздел математических методов,
в котором рассматриваются
Общая задача математического программирования имеет вид:
определить экстремум функции f(x) → extremum (max, min),
при выполнении условий:
gi (x) = (≥, ≤)bi, (i = 1, m), (3.6)
x = (x1, x2,... xj...xn), xj ≥ 0, (j = 1,n), (3.7)
где f(x) – целевая функция;
gi (x) – функция ограничения;
bi – действительное число, константа ограничения.
Линейное программирование
– это область математического
программирования, посвященная теории
и методам решения задач
Cмета расходов на рекламу ОАО "Электросигнал" состоит из следующих пунктов:
- участие в выставках (X1);
- размещение рекламы в СМИ (X2);
- изготовление сувенирной продукции (X3);
- реклама в интернете (X4);
- изготовление печатной рекламы (X5);
- наружная реклама (X6).
Общая сумма годового рекламного бюджета на планируемый год составляет 700 тыс.р. На основании маркетинговых исследований установлено, что вышеперечисленные мероприятия приводят к увеличению прибыли на 5, 3, 1, 4, 2, 1 рубль соответственно в расчете на 1 рубль, затраченный на рекламу. Согласно современным методикам планирования рекламного бюджета, следует расходовать не более 50% на участие в выставках, не менее 10% на рекламу в СМИ, а также расходы на изготовление сувенирной продукции и печатной рекламы не должны превышать 5 и 10% соответственно от суммы расходов на рекламу в СМИ. При этом на наружную рекламу планируется использовать не более 14% бюджета.
Обозначенные выше ограничения имеют общий вид, представленный в системе неравенств 3.8:
n
∑ Xj ≤ B, (3.8)
j=1
Xj ≤ ai*B,
ai*Xj ≤ Xk,
Xj ≥ 0,
j = 1:n,
где Xj, Xk – величина расходов на j-й (k-й) вид рекламных расходов, рубли;
n – количество видов рекламных расходов;
аi – коэффициенты, ограничивающие распределение бюджета;
В-величина рекламного бюджета, рубли;
Сj – прибыльность j-го вида рекламных расходов.
Функция цели в данном случае имеет вид:
n
f(x) = ∑ Cj*Xj→ max. (3.9)
j=1
Таким образом, получим следующую систему неравенств:
X1 + X2 + X3 + X4 + X5 ≤ 700, X1 + X2 + X3 + X4 + X5 ≤ 700,
X1 ≤ 0,5 * 700, X1 ≤ 350,
X2 ≥ 0,1 * 700, → X2 ≥ 70,
X3 ≤ 0,05 * X2, X3 ≤ 3,5,
X4 ≤ 0,1 * X2, X4 ≤ 7,
X6 ≤ 0,14 * 700. X6 ≤ 98.
Функция цели в данном случае имеет вид:
f(x) = 5X1 + 3X2 + X3 + 4X4 + 2X5 + X6 → max.
Заменим в системе ограничений знаков неравенств на знаки точных равенств, получим:
X1 + X2 + X3 + X4 + X5 = 700,
X1 = 350,
X2 = 70,
X3 = 3,5,
X4 = 7,
X6 = 98.
Отсюда найдем неизвестное значение X5 по формуле 3.21:
X5 = 700 – X1 – X2 – X3 – X4, (3.21)
X5 = 700 – 350 – 70 – 3,5 - 7 – 98 = 171,5 (тыс.р.).
Функция цели при полученных значениях Xi имеет значение:
f(x) = 5*350 + 3*70 + 3,5 + 4*7 + 2*171,5 + 98 = 2432,5 (тыс.р.).
Таким образом, в результате использования модели линейного программирования для оптимального распределения рекламного бюджета ОАО «Электросигнал» определено, что его следует распределить следующим образом:
350 тыс.р. – на участие в выставках;
70 тыс.р. – на размещение рекламы в СМИ;
3,5 тыс.р. – на изготовление сувенирной продукции;
7 тыс.р. – на рекламу в Интернете;
171,5 тыс.р. – на изготовление печатной рекламы;
98 тыс.р. – на наружную рекламу.
При этом планируемая сумма прибыли за счет осуществления данных рекламных мероприятий составит 2432,5 тыс.р.
Итак, в данном разделе курсового проекта было сформировано содержание и рассчитана трудоемкость оргпроекта организации и управления маркетингом на ОАО "Электросигнал". Общая трудоемкость проекта составила 32,2 чел.-мес., количество исполнителей 3 человека: 2 на полной ставке и 1 на 0,5 ставки. Для разработки проектных решений по совершенствованию организации и управления маркетингом на ОАО "Электросигнал" были использованы метод морфологического анализа и SADT – моделирование; разработана карта управленческой процедуры "Организация маркетинговой деятельности на ОАО "Электросигнал", а также использована модель линейного программирования для рационального распределения рекламного бюджета предприятии.
Заключение
В ходе разработки данного курсового проекта были решены следующие задачи:
1 Проведен теоретический
анализ разработки проекта
2 Проанализирован уровень
проектирования организации и
обеспечения при выводе
3 Подготовлена расчетно-