Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 10:48, курсовая работа
Становление рыночных отношений в российской экономике привело к появлению новых самостоятельных направлений в отечественном менеджменте, которые возникли в результате критического переосмысления передовой зарубежной управленческой теории и практики, выработки оригинальных управленческих подходов, методов и средств. Наиболее значительное место в структуре современного российского менеджмента занимает организационное проектирование.
Введение
1. Теоретические основы проектирования маркетинга при выводе продукта на рынок
1.1 Теоретические положения организационного проектирования
1.2 Теоретические проблемы маркетингового обеспечения
1.3 Особенности организационного проектирования маркетинговых систем и их роль при разработке нового товара
2. Анализ состояния системы маркетинга на предприятии ОАО «Электросигнал»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ маркетингового обеспечения на ОАО «Электросигнал»
2.3 Анализ уровня организационного проектирования на предприятии ОАО «Электросигнал»
3. Разработка организационного проекта по совершенствованию маркетингового обеспечения на предприятии ОАО «Электросигнал»
3.1 Содержание и трудоемкость разработки оргпроекта системы маркетинга
3.2 Составление технического задания на разработку оргпроекта маркетингового обеспечения на ОАО «Электросигнал»
3.3 Формирование отдела маркетинга и разработка организационной процедуры маркетингового обеспечения при выводе продукции на рынок
3.4 Использование модели линейного программирования для оптимального распределения рекламного бюджета ОАО «Электросигнал»
Заключение
Список литературы
4. Результаты предпроектного обследования и анализа.
Проведённый предпроектный анализ показал, что на предприятии не производится разработка ценовой политики, точно не определена ценовая стратегия по всем видам продукции, расчет и установление цен производится только одним затратным методом – по статьям калькуляции, применение новых цифровых технологий находится на нулевом уровне, установление окончательных цен на продукцию зачастую производится на договорной основе, т.е. малообоснованно.
Для решения всех выявленных в процессе предпроектного обследования и анализа проблем необходимо спроектировать и внедрить систему маркетинга.
5. Основные
требования к проектируемой
Система ЦО должна включать
в себя комплекс задач по расчету
цен на продукцию. Данный комплекс необходим
для автоматизации функций
Система ЦО может быть реализована
в виде автоматизированного рабочего
места специалиста по ценам (АРМ),
входящего в состав локальной
сети, позволяющей выполнять функции,
возложенные на соответствующие
подразделения предприятия, а также
иметь возможность динамически
распределять функции между
Для обеспечения надежного функционирования системы ЦО и обеспечения сохранности информации при авариях необходимо обеспечить возможность регулярного резервного копирования информации базы данных.
Также обязательными требованиями к системе должно быть выполнение следующих условий:
- полное возмещение (окупаемость) вложенных средств;
- получение прибыли, размер
которой оправдывает отказ от
любого иного способа
-определение приоритетов
и сбалансированность целей
- системное и комплексное решение задачи разработки и оптимизации ценовой и других политик;
- эффективное использование материальных, финансовых и человеческих ресурсов;
- стабилизация работы предприятия.
6. Рекомендации по построению новой системы.
При проектировании системы ЦО необходимо проанализировать принять во внимание следующие моменты:
- целесообразность разработки и внедрения данной системы;
- возможность внедрения данной системы;
- наличие всех видов ресурсов (материальных, финансовых, кадровых);
- окупаемость мероприятий по проектирования и внедрению данной системы и т.д.
Проведённый предварительный
анализ показал необходимость
- провести комплексный
анализ всех проблем на
- внедрение данной системы во взаимосвязи с остальными системами и механизмами на предприятии;
- разработка специальных форм, норм, документов, схем документооборота и т.д.;
- автоматизация большинства происходящих на предприятии процессов;
- разработка и реализация
системы всеобщего обмена
- создание единой базы
данных для всех отделов для
совместной координации
7. Технико-экономические
результаты разработки и
Результатами внедрения оргпроекта данной системы станет правильное определение и установление цен, разработка ценовой политики и выбор ценовой стратегии, а также данная система позволит провести ряд мероприятий в виде следующей последовательности действий:
1.Определение стратегических целей предприятия.
2.Разработка тактических целей.
3.Выбор показателей контроля эффективности деятельности предприятия.
4.Определение нормативных
и допустимых уровней
5.Оценка и сравнение
фактических значений
6.Принятие соответствующих
управленческих решений и
7.Контроль эффективности корректирующих воздействий.
Данные мероприятия приведут к сокращению затрат и увеличению прибыли предприятия.
8. Состав разделов оргпроекта.
В процессе организационного проектирования выделяют три стадии:
-предпроектная подготовка,
-проектирование,
-внедрение.
9. Содержание этапов проведения работы по оргпроектированию.
Предпроектная подготовка:
- организационная подготовка
(определение объекта и цели
проектирования; определение источников
финансирования; формирование проектной
группы или
- предпроектное обследование (разработка методического и нормативного обеспечения предпроектного обследования, диагностическое обследование, рабочее детальное обследование)
- разработка ТЗ(изучение документов, являющихся основанием для проектирования организации производства, труда и управления (приказ о начале работ, документы по обеспечению финансирования проекта и формированию проектной группы, план выполнения работ); изучение материалов и рекомендаций предпроектного обследования; изучение литературы о прогрессивных научных разработках и опыте лучших аналогичных предприятий по оргпроектированию; составление технического задания; утверждение технического задания).
Проектирование:
- техническое проектирование (изучение
ТЗ на проектирование; изучение
информационных материалов о
передовом опыте, достижениях
науки; изучение инструктивных
методических и нормативных
- рабочее проектирование (создание
рабочей документации, необходимой
для построения (совершенствования
или реорганизации)
10. Источники финансирования работ.
Организацию работ предполагается осуществить за счет собственных средств.
11. Порядок приемки проекта.
Проект составляется специалистом
по ценообразованию (экономистом цеха)
и главным бухгалтером
3.2 Разработка
проектных решений по
Цель применения метода морфологического анализа: совершенствование организации и управления маркетингом на ОАО "Электросигнал".
Метод морфологического анализа
является методом систематизированного
поиска новых идей. Основан на построении
таблицы, в которой перечисляются
все основные элементы, составляющие
объект и указывается, возможно, большее
число известных вариантов
Комбинируя варианты реализации
элементов объекта, можно получить
самые неожиданные новые
1 Точно сформулировать проблему.
2 Определить важнейшие элементы объекта.
3 Определить варианты исполнения элементов.
4 Занести их в таблицу.
5 Оценить все имеющиеся в таблице варианты.
Основной идеей
Для реализации данного метода используем морфологическую карту, представленную в таблице 3.3.
Таким образом, при использовании данного метода были выявлены основные элементы организации и управления маркетинговой деятельности на ОАО "Электросигнал", которые необходимо усовершенствовать, и с помощью морфокарты определен путь "наименьшего сопротивления". Наиболее приемлемыми вариантами совершенствования являются:
1 В сфере организации маркетинговой деятельности:
- расширение функций
- тщательный подбор
- совершенствование нормативно
- методического обеспечения
2 В сфере управления маркетинговой деятельностью:
- выделение в бюро
- в сфере планирования
предлагается организовать
- в сфере организации
и управления рекламной
- в сфере автоматизации
маркетинговой деятельности
- в сфере мотивации маркетологов предполагается внедрение программ переобучения и повышения квалификации, возможность получения льготного кредита, создание условий для привлечения молодых специалистов, использование системы материального поощрения по результатам деятельности.
Функционально-структурный
подход (ФСП) широко используется для
анализа и синтеза
Декомпозиция функций – это ее деление на обеспечивающие подфункции в соответствии с выбранным способом декомпозиции, т.е. правилом, на основании которого исходная функция разделяется по одному или нескольким признакам.
Одним из способов описания вертикальной структуры функциональной организации является "дерево" функций, представляющее результат декомпозиции функций системы.
Эффективным инструментом ФСП
в организационном
является методология структурного анализа и проектирования (SADТ – методология).
Каждая SADT – диаграмма является моделью определенного уровня и содержит блоки, отражающие функции моделируемой системы и дуги, показывающие взаимодействие и взаимосвязи между блоками. Для адекватного описания системы и избежания чрезвычайной сложности диаграммы должны содержать от трех до шести блоков.