Разработка проекта маркетингового обеспечения на ОАО Электросигнал при выводе продукции на рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 10:48, курсовая работа

Краткое описание

Становление рыночных отношений в российской экономике привело к появлению новых самостоятельных направлений в отечественном менеджменте, которые возникли в результате критического переосмысления передовой зарубежной управленческой теории и практики, выработки оригинальных управленческих подходов, методов и средств. Наиболее значительное место в структуре современного российского менеджмента занимает организационное проектирование.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы проектирования маркетинга при выводе продукта на рынок
1.1 Теоретические положения организационного проектирования
1.2 Теоретические проблемы маркетингового обеспечения
1.3 Особенности организационного проектирования маркетинговых систем и их роль при разработке нового товара
2. Анализ состояния системы маркетинга на предприятии ОАО «Электросигнал»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ маркетингового обеспечения на ОАО «Электросигнал»
2.3 Анализ уровня организационного проектирования на предприятии ОАО «Электросигнал»
3. Разработка организационного проекта по совершенствованию маркетингового обеспечения на предприятии ОАО «Электросигнал»
3.1 Содержание и трудоемкость разработки оргпроекта системы маркетинга
3.2 Составление технического задания на разработку оргпроекта маркетингового обеспечения на ОАО «Электросигнал»
3.3 Формирование отдела маркетинга и разработка организационной процедуры маркетингового обеспечения при выводе продукции на рынок
3.4 Использование модели линейного программирования для оптимального распределения рекламного бюджета ОАО «Электросигнал»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

кусовик.docx

— 153.47 Кб (Скачать)

4. Результаты  предпроектного обследования и анализа.

Проведённый предпроектный анализ показал, что на предприятии не производится разработка ценовой политики, точно не определена ценовая стратегия по всем видам продукции, расчет и установление цен производится только одним затратным методом – по статьям калькуляции, применение новых цифровых технологий находится на нулевом уровне, установление окончательных цен на продукцию зачастую производится на договорной основе, т.е. малообоснованно.

Для решения всех выявленных в процессе предпроектного обследования и анализа проблем необходимо спроектировать и внедрить систему маркетинга.

5. Основные  требования к проектируемой системе.

Система ЦО должна включать в себя комплекс задач по расчету  цен на продукцию. Данный комплекс необходим  для автоматизации функций расчета  цен, составления перечней изменений  в расчетах, ведения нормативно-справочной информации по расчету цен, наименованиям  продукции и т.д.

Система ЦО может быть реализована  в виде автоматизированного рабочего места специалиста по ценам (АРМ), входящего в состав локальной  сети, позволяющей выполнять функции, возложенные на соответствующие  подразделения предприятия, а также  иметь возможность динамически  распределять функции между автоматизированными  рабочими местами и регламентировать доступ к данным, хранящимся в базе данных. Также система ЦО должна быть связана с системой учета  затрат на предприятии для постоянного  контроля за происходящими изменениями  и совместной их корректировки.

Для обеспечения надежного  функционирования системы ЦО и обеспечения  сохранности информации при авариях  необходимо обеспечить возможность  регулярного резервного копирования  информации базы данных.

Также обязательными требованиями к системе должно быть выполнение следующих условий:

- полное возмещение (окупаемость)  вложенных средств; 

- получение прибыли, размер  которой оправдывает отказ от  любого иного способа использования  ресурсов (капитала) и компенсирует  риск, возникающий в силу неопределенности  конечного результата;

-определение приоритетов  и сбалансированность целей инвестиционной, финансовой, маркетинговой и ценовой  стратегий предприятия; 

- системное и комплексное  решение задачи разработки и  оптимизации ценовой и других  политик; 

- эффективное использование  материальных, финансовых и человеческих  ресурсов;

- стабилизация работы  предприятия. 

6. Рекомендации  по построению новой системы.

При проектировании системы  ЦО необходимо проанализировать принять  во внимание следующие моменты:

- целесообразность разработки  и внедрения данной системы;

- возможность внедрения  данной системы;

- наличие всех видов  ресурсов (материальных, финансовых, кадровых);

- окупаемость мероприятий  по проектирования и внедрению  данной системы и т.д.

Проведённый предварительный  анализ показал необходимость проектирования и внедрения системы маркетинга на данном предприятии. При построении системы ЦО необходимо:

- провести комплексный  анализ всех проблем на предприятии;

- внедрение данной системы  во взаимосвязи с остальными  системами и механизмами на  предприятии;

- разработка специальных  форм, норм, документов, схем документооборота  и т.д.;

- автоматизация большинства  происходящих на предприятии  процессов;

- разработка и реализация  системы всеобщего обмена информацией  внутри предприятия;

- создание единой базы  данных для всех отделов для  совместной координации деятельности.

7. Технико-экономические  результаты разработки и внедрения  оргпроекта.

Результатами внедрения  оргпроекта данной системы станет правильное определение и установление цен, разработка ценовой политики и выбор ценовой стратегии, а также данная система позволит провести ряд мероприятий в виде следующей последовательности действий:

1.Определение стратегических  целей предприятия. 

2.Разработка тактических  целей. 

3.Выбор показателей контроля эффективности деятельности предприятия.

4.Определение нормативных  и допустимых уровней показателей. 

5.Оценка и сравнение  фактических значений показателей  с нормативными и допустимыми  уровнями.

6.Принятие соответствующих  управленческих решений и корректирующие  воздействия. 

7.Контроль эффективности  корректирующих воздействий.

Данные мероприятия приведут к сокращению затрат и увеличению прибыли предприятия.

8. Состав  разделов оргпроекта.

В процессе организационного проектирования выделяют три стадии:

-предпроектная подготовка,

-проектирование,

-внедрение.

9. Содержание  этапов проведения работы по  оргпроектированию.

Предпроектная подготовка:

- организационная подготовка (определение объекта и цели  проектирования; определение источников  финансирования; формирование проектной  группы или специализированного  подразделения, выполняющего проектные  работы, назначение ответственных  руководителей; разработку системы  планирования, учета и стимулирования  деятельности проектного подразделения  или группы; разработку и утверждение  плана работ.)

- предпроектное обследование (разработка методического и нормативного обеспечения предпроектного обследования, диагностическое обследование, рабочее детальное обследование)

- разработка ТЗ(изучение документов, являющихся основанием для проектирования организации производства, труда и управления (приказ о начале работ, документы по обеспечению финансирования проекта и формированию проектной группы, план выполнения работ); изучение материалов и рекомендаций предпроектного обследования; изучение литературы о прогрессивных научных разработках и опыте лучших аналогичных предприятий по оргпроектированию; составление технического задания; утверждение технического задания).

Проектирование:

- техническое проектирование (изучение  ТЗ на проектирование; изучение  информационных материалов о  передовом опыте, достижениях  науки; изучение инструктивных  методических и нормативных документов; принятие организационных решений  по основным направлениям проектирования, в том числе: выбор варианта  специализации, разработка производственной  и организационной структур; выработка  решений по организации основного  производства; вспомогательного и  обслуживающего производства; технического  контроля и управления качеством  продукции; научно-технической подготовки производства; управления производством; организация труда и экономических отношений внутри производства; определение ожидаемого экономического эффекта от внедрения оргпроекта; экспертиза и утверждение комплекта документации по техническому проектированию);

- рабочее проектирование (создание  рабочей документации, необходимой  для построения (совершенствования  или реорганизации) организационной  системы предприятия. Производится подробная разработка всех направлений проектирования и комплекса материалов по внедрению оргпроекта).

10. Источники  финансирования работ.

Организацию работ предполагается осуществить за счет собственных  средств.

11. Порядок  приемки проекта.

Проект составляется специалистом по ценообразованию (экономистом цеха) и главным бухгалтером предприятия. Информация предоставляется всеми  подразделениями предприятия. Утверждение  внедрения системы осуществляется директором предприятия.

3.2 Разработка  проектных решений по совершенствованию  организации и управления маркетингом  на ОАО "Электросигнал"

 

Цель применения метода морфологического анализа: совершенствование организации  и управления маркетингом на ОАО "Электросигнал".

Метод морфологического анализа  является методом систематизированного поиска новых идей. Основан на построении таблицы, в которой перечисляются  все основные элементы, составляющие объект и указывается, возможно, большее  число известных вариантов реализации этих элементов.

Комбинируя варианты реализации элементов объекта, можно получить самые неожиданные новые решения. Последовательность действий при этом следующая:

1 Точно сформулировать  проблему.

2 Определить важнейшие элементы объекта.

3 Определить варианты исполнения элементов.

4 Занести их в таблицу.

5 Оценить все имеющиеся в таблице варианты.

Основной идеей морфологического анализа является упорядочение процесса выдвижения и рассмотрения различных  вариантов решения задачи. Расчет строится на том, что в поле зрения могут попасть варианты, которые ранее не рассматривались.

Для реализации данного метода используем морфологическую карту, представленную в таблице 3.3.

Таким образом, при использовании  данного метода были выявлены основные элементы организации и управления маркетинговой деятельности на ОАО "Электросигнал", которые необходимо усовершенствовать, и с помощью морфокарты определен путь "наименьшего сопротивления". Наиболее приемлемыми вариантами совершенствования являются:

1 В сфере организации маркетинговой деятельности:

- расширение функций исполнителей  отдельных бюро Отдела продаж  и ВЭС;

- тщательный подбор специалистов  при использовании специфических  для данной области деятельности  критериев;

- совершенствование нормативно - методического обеспечения деятельности  специалистов – маркетологов.

2 В сфере управления маркетинговой деятельностью:

- выделение в бюро маркетинговых  исследований специалистов, занимающихся  сбором информации о внешней  и внутренней среде, а также  повышение квалификации данных  специалистов;

- в сфере планирования  предлагается организовать бюро  маркетингового планирования, детальность  которого будет основываться  на передовых методиках планирования  данного вида деятельности;

- в сфере организации  и управления рекламной деятельностью  предполагается повышение квалификации  специалистов, в том числе и  обучение работе "на стенде", что очень важно для предприятия,  т. к. участие в выставках является основным средством продвижения продукции у предприятий подобного класса, а также внедрение методики оценки эффективности рекламных мероприятий;

- в сфере автоматизации  маркетинговой деятельности предполагается  создание внутризаводской сети, что облегчит процесс обмена  информацией с другими подразделениями,  а также внедрение ППП "БЭСТ-маркетинг", что значительно упростит отдельные стороны маркетинговой деятельности;

- в сфере мотивации  маркетологов предполагается внедрение программ переобучения и повышения квалификации, возможность получения льготного кредита, создание условий для привлечения молодых специалистов, использование системы материального поощрения по результатам деятельности.

Функционально-структурный  подход (ФСП) широко используется для  анализа и синтеза производственных систем на основе установления комплекса  функций, выполняемых конкретной системой, и формировании затем соответствующей  структуры организации.

Декомпозиция функций  – это ее деление на обеспечивающие подфункции в соответствии с выбранным  способом декомпозиции, т.е. правилом, на основании которого исходная функция  разделяется по одному или нескольким признакам.

Одним из способов описания вертикальной структуры функциональной организации является "дерево" функций, представляющее результат  декомпозиции функций системы.

Эффективным инструментом ФСП  в организационном проектировании

является методология  структурного анализа и проектирования (SADТ – методология).

Каждая SADT – диаграмма является моделью определенного уровня и содержит блоки, отражающие функции моделируемой системы и дуги, показывающие взаимодействие и взаимосвязи между блоками. Для адекватного описания системы и избежания чрезвычайной сложности диаграммы должны содержать от трех до шести блоков.

Информация о работе Разработка проекта маркетингового обеспечения на ОАО Электросигнал при выводе продукции на рынок