Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:30, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является освоение методики проведения маркетингового исследования.
Задачами курсового проектирования являются:
1) Разработка товарной стратегии фирмы;
2) Проведение рыночного исследования, сегментация рынка по типам и сортам продукции, по характеристикам покупателей-пользователей;
3) Выбор стратегии маркетинга и определение ожидаемой эффективности.
Введение………………….…..…………………………………………2
1. Выбор и описание товара……………………..........................……3
1.1. Оценка товара по……………………….………………….…..4- 6
1.2. Характеристика товара в потреблении………………….…….7
1.3. Характеристика результатов потребления…..……………8 - 9
2. Сегментирование рынка по потребителям и товару….….......10
2.1. Модель графической сегментации рынка..……………..11 - 13
2.2. Сегментация рынка по параметрам продукции………….....14
2.3. Выбоор целевого сегмента рынка…………………...…...15 - 17
3. Маркетинговое исследование товара и запросов потребителя....................................................................................18 - 24
4. Позицианирование товара………………………………..…25 - 33
5. Этапы продвижения…………………………….…………...........34
5.1. Управление товарными запасами…………….…………..…..35
5.2. Упаковка…………………….…………………….……..……….36
5.3. Складирование………………………………………..………….37
5.4. Отгрузка и транспортировка…………………..………….38 - 39
5.5. Обслуживание покупателей………………………...……..40 - 41
6. Разработка стратегии рекламы…………………………..…42 - 45
Заключение…………………………………………….………...……46
Список использованых источников…………………...…………..47
Содержание:
Введение
Для того, чтобы понять клиентов фирмы, ее конкурентов, дилеров и т.п. каждый субъект рыночных отношений должен прибегнуть к маркетинговым исследованиям. Крупные компании ежегодно заказывают проведение трех-четырех таких исследований, а мелкие делают это реже, но все же с неизменной регулярностью.
Целью
данного курсового проекта
Задачами курсового проектирования являются:
1) Разработка товарной стратегии фирмы;
2)
Проведение рыночного
3) Выбор стратегии маркетинга и определение ожидаемой эффективности.
В
качестве методологии курсового
проектирования используется системный
подход. Системный подход с точки
зрения маркетинга означает, что в
сфере маркетинговой
Проект
выполняется с привлечением методов
системного анализа в виде экспертных
опросов, построения дерева целей, имитационного
моделирования.
1. Выбор и описание товара.
Из
перечня непродовольственных
Применительно
к данным моделям телевизоров и будет
проводиться дальнейшее исследование.
1.1. Оценка товара по параметрам
Как
правило, модели одного и того же товара
различаются качественными
Описание моделей товара проводится с помощью табл. 1 и табл. 2.
Оценка товара по параметрам
Таблица
1
|
1.2. Характеристика товара в потреблении
На сегодняшний день на рынке предлагается очень большое количество телевизоров различных моделей, которые коренным образом различаются по цене (от 400 руб. - до 17 тыс. рублей), качеству (от дешевых китайских “переносных” телевизоров (напр. Elekta) до топовых моделей телевизоров класса Hi-Еnd ведущих мировых фирм-производителей) и внешнему виду (стандартные “черные ящики” и суперсовременные телевизоры космического дизайна выполненные из натуральных пород дерева или из материалов, синтезированных благодаря достижениям НТП).
Потребители в современных условиях характеризуются большой разницей в получаемых ими доходах и, поэтому, имеет место спрос как на самые дешевые и (как правило) ненадежные марки телевизоров, так и на самые дорогие, хотя, безусловно, они и не по карману большинству людей. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются телевизоры средней ценовой категории, к которой относятся и модели, рассматриваемые в данном курсовом проекте.
Приобретенные
телевизоры используются обычно около
5 часов ежедневно. Таким образом можно
рассчитать примерную величину годовых
затрат на эксплуатацию рассматриваемых
моделей телевизоров. Принимая во внимание,
что их потребляемая мощность одинакова
(90 Вт (т.е. 0,09 Квт)), получаем: [(0,09кВт х 5ч.)
х 365дн.] х 0,3 руб. »50 руб. Уровень приспосабливаемости
к товару высокий, так как обычно для того,
чтобы понять принципы его использования
достаточно ознакомиться с инструкцией
по эксплуатации. Покупка телевизора является
вынужденной, потому что трудно представить
себе полноценную жизнь без него. Срок
замены товара составляет приблизительно
7 лет.
1.3. Характеристика результатов потребления
Таблица
2
|
2 Сегментирование рынка по потребителям и товару
Сегментирование рынка - один из важнейших инструментов маркетинга, позволяющий анализировать запросы различных потребительских групп, избегать прямой конкуренции товаров.
Объектами сегментации могут быть потребители, товары и сами фирмы.
Как правило, сегментирование рынка осуществляется в рамках политики целевого маркетинга, предполагающего изучение и удовлетворение запросов различных потребительских групп или комплексов маркетинга.
В
зависимости от производственных возможностей
и ресурсов фирмы, идея целевого маркетинга
реализуется в виде стратегии дифференцированного
и концентрированного маркетинга. Последние
различаются между собой количеством
обслуживаемых сегментов. В рамках данного
курсового проекта методика маркетингового
исследования товара и разработка элементов
комплекса маркетинга будет проводится
на основе концентрированного маркетинга,
что наиболее соответствует условиям
проектирования. При разработке стратегии
дифференцированного маркетинга проводятся
аналогичные исследования и расчеты в
разрезе каждого выбранного сегмента.
2.1. Модель графической сегментации рынка
Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. Любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка. Задача данного этапа - выявить наиболее важные черты каждой группы потребителей, которые обуславливают специфику требований, предъявляемых к товару со стороны той или иной потребительской группы, использовать выделенные признаки в качестве базы сегментирования рынка потребителей. Какого-то единого метода сегментирования не существует. В данном курсовом проекте предположим возможность сегментирования рынка потребителей телевизоров на базе следующих факторов:
Данная сегментация
Рис. 1. Модель графической сегментации рынка потребителей телевизоров
Итак, в данном курсовом проекте выбрана сегментация рынка потребителей в зависимости от трех факторов:
2.2. Сегментация рынка по параметрам продукции
Сегментация рынка по продукту имеет особенно важное значение при планировании выпуска и сбыта новых изделий, так как позволяет анализировать, какие именно параметры того или иного изделия могут быть привлекательны для потребителей и насколько конкурирующие предприятия позаботились об удовлетворении пожеланий клиентов при разработке своих изделий.