Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:30, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является освоение методики проведения маркетингового исследования.
Задачами курсового проектирования являются:
1) Разработка товарной стратегии фирмы;
2) Проведение рыночного исследования, сегментация рынка по типам и сортам продукции, по характеристикам покупателей-пользователей;
3) Выбор стратегии маркетинга и определение ожидаемой эффективности.
Введение………………….…..…………………………………………2
1. Выбор и описание товара……………………..........................……3
1.1. Оценка товара по……………………….………………….…..4- 6
1.2. Характеристика товара в потреблении………………….…….7
1.3. Характеристика результатов потребления…..……………8 - 9
2. Сегментирование рынка по потребителям и товару….….......10
2.1. Модель графической сегментации рынка..……………..11 - 13
2.2. Сегментация рынка по параметрам продукции………….....14
2.3. Выбоор целевого сегмента рынка…………………...…...15 - 17
3. Маркетинговое исследование товара и запросов потребителя....................................................................................18 - 24
4. Позицианирование товара………………………………..…25 - 33
5. Этапы продвижения…………………………….…………...........34
5.1. Управление товарными запасами…………….…………..…..35
5.2. Упаковка…………………….…………………….……..……….36
5.3. Складирование………………………………………..………….37
5.4. Отгрузка и транспортировка…………………..………….38 - 39
5.5. Обслуживание покупателей………………………...……..40 - 41
6. Разработка стратегии рекламы…………………………..…42 - 45
Заключение…………………………………………….………...……46
Список использованых источников…………………...…………..47
|
*
Четкость и яркость
**
Современность конструкции
После
того, как рассчитаны коэффициенты
предпочтительности характеристик
и свойств, пронормированы и агрегированы
показатели всех уровней дерева оценки
потребительских свойств
F (LG) > F (MECHEL) > F (HYUNDAI) (см. данные на стр. 23).
Ответ на вопрос о причинах лидерства телевизора LG CF-21F30 содержится в анализе коэффициентов Fе на странице 23. Очевидно следующее: по соответствию дизайна и каналов сбыта лидирует MECHEL , по стоимостным характеристикам - HYUNDAI, а модель фирмы LG- отстает. Однако, по наиболее значимым для потребителей характеристикам (техническим, удобству в эксплуатации) телевизор LG далеко впереди. Следствием этого и является его суммарное лидерство. Слабые стороны этого товара были учтены при позиционировании нашей новой разрабатываемой модели телевизора.
5. Этапы товардвижения
Обязательный элемент комплекса маркетинга - организация системы товародвижения.
Товародвижение - деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от места их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя. Товародвижение - это не только источник издержек, но и потенциальное орудие формирования спроса. За счет совершенствования системы товародвижения можно предложить лучшее обслуживание или снижение цены, привлекая тем самым клиентов выбранного для работы сегмента рынка.
Рассмотрим систему товародвижения применительно к разрабатываемой нами новой модели телевизора
5.1. Управление товарными запасами
Уровень товарных запасов во многом зависит от поступающих предприятию заявок на товар и от того, насколько быстро можно их удовлетворить. Лучшим вариантом для нашей фирмы будет использование компьютерной системы, которая сможет в кратчайшие сроки получить заказ, проверить кредитоспособность клиента и наличие или отсутствие товара на складе. Компьютер также может оформить заказ на изготовление продукции для пополнения запасов.
Решение
об уровне товарно-материальных запасов
оказывает заметное влияние на
удовлетворенность
5.2. Упаковка
Многие
товары, предлагаемые на рынке, должны
быть обязательно упакованы. Для
телевизоров упаковка играет очень
существенную роль, так как предохраняет
от механических повреждений в процессе
хранения и транспортировки товара. Упаковка
- это разработка и производство вместилища
или оболочки для товара. Упаковка нашего
товара будет включать в себя три слоя.
Внутренняя упаковка - непосредственное
вместилище товара - которым будет служить
пенопласт. Внешняя упаковка - материал,
служащий защитой для внутренней упаковки
и удаляемый при подготовке к непосредственному
использованию - коробка из плотного картона.
Транспортная упаковка - вместилище, необходимое
для хранения идентификации или транспортировки
товара - будет определяться в зависимости
от конкретных условий товародвижения.
Примем решение о концепции упаковки:
упаковка для нового телевизора будет
играть в основном защитную роль, а также
роль по обеспечению удобства покупки
и транспортировки потребителями. Конструкция
упаковки: ; форма обычная - в виде куба;
материал - плотный картон; текст наноситься
красными буквами в целях привлечения
внимания. С двух сторон в коробке будут
сделаны вырезы-ручки для удобства. На
коробку нанесем информационно-
5.3. Складирование
Нашей фирме непременно придется хранить произведенный товар до момента его продажи. Организация хранения необходима, потому что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом. Нам необходимо решить вопрос о желаемом количестве пунктов хранения телевизоров. Известно, что чем больше пунктов хранения, тем быстрее можно будет доставить товар потребителям. Так как в данном курсовом проекте фирма не предполагает предоставления очень широкого спектра сервисных услуг (за счет чего была снижена цена на новый товар на этапе позиционирования), то число необходимых пунктов хранения новых товаров нашей фирмы будет не очень большим. Если же в дальнейшем фирма примет решение о необходимости расширения предоставляемых услуг, то количество складов, естественно, должно быть увеличено. Можно хранить часть товарных запасов на самом предприятии, а остальные - на складах в разных частях страны. Склады могут быть собственными или арендованными, но так как собственные склады отвлекают значительную часть капиталов фирмы, то в данном случае мы будем арендовать склады, которые будут оказывать дополнительные услуги по осмотру товара, его упаковке, отгрузке и оформлению счетов-фактур. Удобно будет использовать автоматические склады, работающие под контролем центральной ЭВМ. А таких складах меньше производственных травм, ниже издержки на оплату рабочей силы, меньше случаев хищений и повреждений товаров и более совершенная система управления запасами.
5.4. Отгрузка и транспортировка
От выбора перевозчика нового товара зависит уровень цены товара, своевременность его доставки, состояние в момент прибытия к месту назначения. Все это, в свою очередь, несомненно сказывается на степени удовлетворенности покупателей. При отгрузке телевизоров складам, дилерам и покупателям фирме удобнее всего пользоваться одним или несколькими видами транспорта: железнодорожным, автомобильным и (или) воздушным. В редких случаях - водным.
Железнодорожный транспорт.
Железные дороги являются самым крупным перевозчиком страны. С точки зрения затрат железные дороги наиболее привлекательны. Недавно железные дороги начали увеличивать число услуг с учетом специфики клиентов. Было создано новое оборудование для более эффективной грузообработки отдельных товаров, платформы для перевозки контейнеров - удобного и мобильного средства транспортировки. Эти нововведения будут способствовать более оптимальной транспортировке телевизоров.
Автомобильный транспорт.
Этот
вид перевозок чрезвычайно
Воздушный транспорт.
Тарифа авиаперевозок гораздо выше железнодорожных или автомобильных, но их использование также не исключено в силу несомненного преимущества данного вида транспорта в скорости перевозок и возможности достижения отдаленных рынков.
В зависимости от конкретных обстоятельств на рынке, специфики потребителей фирма будет выбирать тот или иной вид транспорта из предложенных выше.
5.5.Обслуживание покупателей
Товар, выпускаемый нашей фирмой, обычно предполагает наличие тех или иных услуг. Сервис может быть незначительным, а может играть для товара определяющую роль. При налаживании сервисной службы нам предстоит принять три решения:
1) какие услуги включить в рамки сервиса?
2)
какой уровень сервиса
3)
в какой форме предлагать
Для этого, во-первых, проведем дополнительное анкетирование потребителей выбранного целевого сегмента. Это необходимо для выяснения того, какие основные услуги можно было бы им предложить, и какова относительная значимость каждой из них. Образец предполагаемой анкеты приведен ниже:
1. Отметьте, пожалуйста, те виды услуг, которые для Вас важны в наибольшей степени (не более трех)