Разработка и маркетинговое обоснование проекта розничной торговой организации на примере магазина детских товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 20:00, практическая работа

Краткое описание

В работе предоставлен план разработки магазина розничной торговли на примере детского магазина.
Проект магазина детских товаров «Мир детства», расположенного в г. Москве.

Файлы: 1 файл

Практическая рабртка по разработке проэкта магазина.docx

— 29.25 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Самостоятельная работа 2

По дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»

на тему: «Разработка и маркетинговое обоснование

 проекта розничной  торговой организации»

 

 

Выполнили студенты группы Мен-Д-4-1 (мар) РГСУ

Стаханова А.С., Мезельковский И.Д.

 

 

Проект магазина детских товаров «Мир детства»,

расположенного в г. Москве.

 

 

 

 

 

 

 

20.12.2014

 

 

 

1. Реализуемые  товары.

В специализированном магазине детских товаров «Мир детства» будут представлены следующие группы товаров:

  1. Одежда
  2. Игрушки
  3. Коляски
  4. Детская мебель
  5. Автомобильные кресла
  6. Детское питание

Наибольшую прибыль магазину должны приносить такие группы товаров как детская одежда и игрушки, так как это тот товар, который пользуется наибольшим спросом, и уровень цен предполагается среднерыночный.

2. Дополнительные  торговые услуги.

Дополнительные торговые услуги, предоставляемые покупателям в магазине бесплатно и за дополнительную плату:

Бесплатные:

  • Помощь в подборе размера одежды
  • Консультация при выборе автомобильного кресла, настройка автомобильного кресла,
  • Доставка в пределах МКАД
  • Комната матери и ребенка

Платные:

  • Установка автокресла
  • Доставка за МКАД по Московской области,
  • Помощь дизайнера в подборе мебели в детскую комнату

3. Основные группы  покупателей.

Основные группы покупателей определялись с помощью различных признаков сегментации потребительских рынков (географические, психографические и поведенческие).

  1. Молодые семьи с детьми являются основной целевой аудиторией универсального магазина детских товаров. Крупные покупки (коляски, автокресла) чаще всего совершают оба родителя.
  2. Обычно детские товары повседневной необходимости (подгузники, продукты питания) покупают мамы, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком.
  3. Кроме этого, потенциальными покупателями магазина являются родственники и друзья родителей, которые хотят приобрести ребенку как небольшой презент (просто зашли в гости), так и полноценный подарок (пришли на День рождения). 

4. Организационно-правовая  форма и вид розничной торговой организации.

Организационной формой магазина будет общество с ограниченной ответственностью (ООО). Вид розничной торговой организации - супермаркет

5. Название магазина.

ООО «Мир детства», краткое название просто «Мир детства»

6. Территориальное  расположение магазина.

Торговый комплекс «Трамплин» Россия, Москва, Ярцевская улица, 25-А. Находится в шаговой доступности от метро Молодежная, рядом проезжая часть – «Ярцевская улица», в здании торгового комплекса находится парковка.

7. Способ получения  здания магазина.

Аренда помещения в здании торгового комплекса «Трамплин»

 

 

8. Распределение  площади торгового зала.

Таблица №1

Группа товаров

Занимаемая площадь м2

1

Одежда для мальчиков

40

2

Одежда для девочек

40

3

Обувь

12

4

Игрушки

40

5

Детское питание

12

6

Коляски

50

7

Мебель

60

8

Автокресла

25

9

Кассовая зона

12

10

Комната матери и ребенка

10

11

Склад

40

12

Санузел

12

13

Примерочные

20

 

Общая площадь торгового зала

373

 

Площадь для дополнительных услуг

94


 

 

 

9. План торгового  зала.

 
10. Интерьер торгового  зала.


В зоне одежды для детей будет разделение на зону одежды для мальчиков и одежды для девочек. В зоне одежды для мальчиков стены будут окрашены в нежно-голубой цвет, а в зоне одежды для девочек в нежно-розовый.

В остальных отделах будет бежевый оттенок стен

Пол во всем магазине будет из ламината оттенка «Бук»

Потолок белого цвета

Свет - высокий уровень освещенности и применением ламп теплых цветов

11. Способы выкладки  товаров.

  1. При размещении игрушек будем ориентироваться на уровень глаз и рук детей. При размещении других товаров – на уровень глаз взрослых людей.
  2. Детское питание будет размещаться по товарным группам: соки, каши, консервы, сухие молочные смеси и т.д. Внутри товарной группы будет выкладка по брендам, так как большинство родителей ориентируются на какую-то определенную марку.
  3. Детские кроватки будут заправлены постельным бельем, чтобы создавать композицию комнаты
  4. На детские стульчики и коляски можно посадить мягкие детские игрушки.
  5. Одежда будет выложена в зависимости от возраста: от 0 до 3 месяцев, от 3 до 6 месяцев, от 6 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 7 лет, от 7 до 12 лет.
  6. В зале будут стоять манекены
  7. В кассовой зоне будут размещены товары импульсивного спроса, такие как мелкие игрушки, конфеты или леденцы. Выкладка этих товаров будет на уровне глаз детей старше 3-4 лет, так как именно с этого возраста они начинают влиять на выбор родителей.

 

12. Требования  к торговому персоналу.

Требования к продавцам - консультантам, кассирам, администраторам. 

Требования к продавцам – консультантам: коммуникабельность, обучаемость, желание работать с покупателями, вежливость, целеустремленность.

Требования к кассирам: ответственность, внимательность, честность, вежливость.

Требования к администратору: ответственность, нацеленность на результат, коммуникабельность, способности к командообразованию.  

 

13. Режим работы  магазина.

С 9.00 до 22.00 по будням и выходным.

  1. Конкурентный анализ.

Таблица №2

Название магазина

Адрес магазина

Ширина ассортимента (10 баллов)

Уровень цен (10 баллов)

Расположение магазина (5 баллов)

Квалификация персонала (5 баллов)

Режим работы (5 баллов)

Интерьер магазина (5 баллов)

 

Наличие доп.

Услуг (5 баллов)

Доставка (5 баллов)

Общая оценка (50 баллов)

«Мир детства»

Москва, ул. Ярцевская, 25, ТЦ Трамплин, эт. 3

9

9

5

5

5

5

5

5

48

«Emilia Spanish»

Москва, ул. Ярцевская, 36, корп.2

5

6

4

5

3

5

4

4

40

«Mothercare»

Москва, ул. Ярцевская, 19

10

5

4

5

5

5

5

5

44

 «Винни»

Москва, Рублевское ш., 20, корп.1

7

9

2

4

4

5

4

3

38


 

Наиболее важными характеристиками, по нашему мнению, являются ширина ассортимента и уровень цен. Эти критерии оценивались по 10 бальной шкале.

Исходя из данных таблицы видно, что магазин «Мир детства» не только успешно конкурирует с другими магазинами детских товаров, но и находится на лидирующей позиции. Возможно, это связано с тем, что мы создавали «идеальный» по своему вкусу магазин, но в целом, давали объективные показатели.

Таким образом, чтобы сохранять лидирующие позиции на рынке, необходимо придерживаться той же стратегии.

 


Информация о работе Разработка и маркетинговое обоснование проекта розничной торговой организации на примере магазина детских товаров