Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 19:03, практическая работа
Рассмотрим организацию деятельности на основе магазина ООО "СК Трейд"
Магазин "СК Трейд" расположен по адресу: г.Иркутск, ул. Сергеева,д.3 действует на основании устава (см.приложение), имеет расчетный счет по основной деятельности, имеет круглую печать, другие штампы и печати, иные реквизиты.
II.
Организация работы
розничного торгового
предприятия.
Рассмотрим организацию деятельности на основе магазина ООО "СК Трейд"
Магазин "СК Трейд" расположен по адресу: г.Иркутск, ул. Сергеева,д.3 действует на основании устава (см.приложение), имеет расчетный счет по основной деятельности, имеет круглую печать, другие штампы и печати, иные реквизиты.
Правовое положение ООО "СК Тред" (его правоспособность) определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Предметом деятельности является торгово-закупочная деятельность, включая создание магазинов; розничная торговля на территории РФ и за рубежом.
ООО "СК Трейд"
самостоятельно определяет направления,
и порядок использования
Данный магазин
специализируется по продаже непродовольственных
товаров. Общая площадь магазина
568,9 м², торговая площадь – 458,4 м². Данные
площади находятся в
Магазин имеет несколько зон:
В торговом
зале организованы десять
Магазин достаточно оснащен гондолами, стеллажами, контрольно-кассовым оборудованием, а также помещениями для приемки, хранения и подготовки товара к продаже, то есть оборудование, внутренняя планировка и устройство во многом определяют работу магазинов, повышение качества торгового обслуживания населения.
Товарная специализация магазина дает определенные преимущества:
По методу обслуживания
покупателей магазин относится к торговым
предприятиям с самообслуживанием.
1.2. Организация деятельности по розничной продажи товаров.
Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:
изучение и прогнозирование спроса на реализуемые в магазинах товары;
формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий;
выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
организация оказания торговых услуг покупателям.
Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.
Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. В отличие от оптовых предприятий, где эта работа направлена на изучение объема спроса по крупным территориальным образованиям, в розничной торговле - на определение ассортиментной структуры спроса.
Ассортиментную и внутригрупповую структуру спроса отражают данные о продаже и запасах товаров, а также сведения о неудовлетворенном спросе. Основные первичные данные о внутригрупповой структуре спроса можно получить только на розничных торговых предприятиях.
Организация сбора, обработки и анализа такой информации - сложная и трудоемкая задача. Это обусловлено тем, что во внутригрупповом ассортименте товаров каждого магазина насчитываются тысячи разновидностей. Учет движения такого огромного ассортимента возможен лишь с использованием современной компьютерной техники.
В небольших розничных торговых предприятиях могут использоваться неавтоматизированные методы учета внутригрупповой структуры реализованного спроса (данные о запасах и поступлении товаров, материалы инвентаризаций, учет продажи по товарным чекам и др.).
Наряду с учетом реализованного спроса в магазинах для изучения спроса организуется сбор информации по анализу товарных запасов, учету неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству товаров.
Важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине. Установление оптимального ассортимента магазина находится в прямой зависимости от типа и специализации торгового предприятия.
В рыночных условиях ни одно торговое предприятие не может успешно осуществлять реализацию товаров без использования рекламы.
В розничной торговле для стимулирования сбыта должны использоваться различные виды рекламы - от самых простых (оформление оконных и внутримагазинных витрин, организация рекламных выставок товаров) до более сложных (печатная, радиотелевизионная и другие).
Выбор эффективных методов розничной продажи товаров - важнейший этап коммерческой работы розничных торговых предприятий. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.
Т.к. исследуемый магазин «СК Трейд» осуществляет продажу женской и мужской одежды, которая отшивается на собственной фабрике, то, следовательно, с поставкой товара проблем не возникает. После пошива продукции немедленно поступает в магазин для реализации. Продажа товаров является основной частью коммерческой работы торгового предприятия
Перед продажей товара осуществляется его подготовка. Перед продажей необходимо: распаковать (освободить) товар от внешней упаковки; проверить соответствие цены, очистка от пыли (если товар находился на складе); удаление мелких неисправностей. В магазине «СК Трейд» подготовку товаров к продаже осуществляет продавец-консультант. Также в магазине много внимания уделяется развески товара: продукцию развешивают в соответствии с коллекцией, текстурой ткани, цветом и размерной группой. Новые товары выкладываются на видных местах, а товары, обладающие, низким спросом выкладываются с товарами, имеющими повышенный спрос. Ценники должны быть четко оформлены, крупно и разборчиво написана цена и наименование товаров. Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. Для обеспечения успешной реализации товаров на предприятии проводится ежедневная работа по изучению покупательского спроса. С этой целью в магазине организован компьютерный учет продажи и запасов товаров в ассортиментном разрезе, исследование рынка товаров с применением компьютерных технологий (Интернет). Также для изучения спроса используются материалы опросов покупателей, выставок-продаж, участие в ярмарках. В магазине существует дисконтная система скидок, поэтому постоянные покупатели получают приятные бонусы. «СК Трейд» также предоставляет сезонные скидки на свою продукцию. Посетители могут приобрести товар хорошего качества, но по более низкой цене. Хотя следует отметить, что цены на одежду довольно демократичные, т.к предприятие не тратит средства на закупку и транспортировку товара.
Важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине. Магазин «СК Трейд» постоянно расширяет свой ассортимент, для то чтобы привлечь новую целевую аудиторию. Руководство учитывает пожелание покупателей. Также для удобства клиентов магазин предоставляет сопутствующие товары, такие как кашне, бусы, подвески, броши и ремни. Представим ассортимент товара в виде таблице, учитывая их стоимость.
Ассортимент товара магазина «СК Трейд» за 2010 год
Наименование товара | Количество моделей | Средняя цена, тыс.руб. | |
Ед. | % | ||
Пуховики | 130 | 6 | 6000 |
Куртки текстильные женские | 64 | 2 | 3000 |
Пальто драповое | 58 | 2 | 7000 |
Дубленки женские | 450 | 25 | 38000 |
Кожа женская | 430 | 20 | 13000 |
Шубы (норка) | 200 | 14 | 104000 |
Кожа мужская | 430 | 19 | 17000 |
Дубленки мужские | 320 | 14 | 35000 |
2082 | 100 |
В таблице представлены данные за 2010 год. Можно сделать вывод о том ,что в ассортименте магазина преобладает дубленки женские. В наименьше количестве представлены пальто драповое, это связано небольшим спросом. В общем можно сказать, что все разновидности товара представлены в достаточном количестве и по доступным ценам.
Для сравнения возьмем данные по ассортименту магазина за 2011 год
Наименование товара | Количество моделей | Средняя цена, тыс.руб. | |
Ед. | % | ||
Пуховики | 130 | 6 | 6400 |
Куртки текстильные женские | 58 | 2 | 3200 |
Пальто драповое | 63 | 3 | 8000 |
Дубленки женские | 460 | 22 | 38000 |
Кожа женская | 472 | 26 | 14000 |
Шубы(норка) | 220 | 10 | 105000 |
Кожа мужская | 420 | 18 | 17000 |
Дубленки мужские | 330 | 13 | 36000 |
2153 | 100 |
Исходя из данных двух таблиц, можно сказать, что общее количество товара за 2010 и 2011 года практически равнозначно, но можно отметить, что в 2011 году увеличилось количество моделей кожи женской и дубленки женской, что связано с пожеланиями покупателей, а количество курток женских уменьшилось из-за того что спрос на нее упал. Цены в 2011 году незначительно выросли по сравнению с 2010 годом.
Для успешной реализации товара в магазине уделяют внимание обучению продавцов-консультантов, ведь от них на прямую зависит товарооборот магазина. Руководящий персонал постоянно проводит тренинги, семинары для подтверждения или повышения квалификации работников.
Как мы знаем, двигателем торговли является реклама. Поэтому в «СК Трейд» поступление новой коллекции или скидки стараются освещать в средствах массовой информации, либо с помощью размещения на улицах в виде баннеров, сюда же можно отнести смс-рассылку.
Из вышесказанного
можно сделать вывод о том, что
компания ООО «СК Трейд» старается максимально
использовать все средства для успешной
реализации товара, что позволяет компании
успешно конкурировать на рынке уже 8 лет.
1.3. Методы розничной продажи товаров.
Характер и структура операций по продаже товаров зависят прежде всего от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. В магазинах, применяющих различные методы продажи, содержание операций по продаже товаров существенно отличается. Под такими операциями понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.
В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:
самообслуживание;
через прилавок обслуживания;
по образцам;
с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам;
по предварительным заказам.
Продажа товаров на основе самообслуживания — один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами.
Информация о работе Организация работы розничного торгового предприятия