Разработка мероприятий по повышению прибыли ООО «Равис - птицефабрика Сосновская» Сосновского района Челябинской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 10:29, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка мероприятий по повышению прибыли ООО «Равис - птицефабрика Сосновская» Сосновского района Челябинской области.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
а) рассмотрение теоретических основ прибыли сельскохозяйственного производства и раскрытие ее особенностей в птицеводстве;
б) исследование современного состояния и основных тенденций развития птицеводства;
в) провести анализ экономических показателей и финансового состояния
ООО «Равис - птицефабрика Сосновская»;
г) расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.

Оглавление

Введение 6
1 Теоретические основы прибыльности птицеводческих предприятий 8
1.1 Теоретические аспекты прибыли 8
1.2 Диверсификация продукции, как фактор увеличивающий прибыль 23
1.3 Методика расчета диверсификации прибыли и финансовый анализ 30
2 Анализ финансово-экономических показателей ООО «Равис- птицефабрика Сосновская» 44
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Равис - птицефабрика Сосновская» 44
2.2 Анализ экономических показателей деятельности 61
2.3 Анализ финансового состояния предприятия 70
3 Разработка мероприятий по повышению прибыли ООО «Равис - птицефабрика Сосновская» 75
3.1 Краткое описание мероприятия: внедрение современных систем пчеловождения на производственные площадки ООО «Равис - птицефабрика Сосновская» 75
3.2 Характеристика предложенного мероприятия 79
3.3 Расчет показателей экономической эффективности 80
Заключение 85
Список литературы 87

Файлы: 1 файл

диплом с.docx

— 294.87 Кб (Скачать)

В группе результативных показателей эффективности производства одно из первых мест занимает расчет себестоимости единицы продукции птицеводства (1 тыс. яиц, 1 ц прироста живой массы молодняка, 1 тыс. голов делового молодняка). Анализ себестоимости по статьям затрат позволяет выявить какой наибольший удельный вес занимает тот или другой элемент затрат и искать пути их снижения. При этом основными показателями являются затраты кормов, расход сырья и материалов.

При анализе показателей технической и технологической оснащенности необходимо дать оценку системы и способов выращивания и содержания птицы. Показатель уровня механизации и автоматизации производства определяется по основным производственным операциям (поение, кормление, удаление помета) с учетом доли ручного труда при обслуживании птицы. Необходимо рассчитать коэффициент использования помещений, срок эксплуатации оборудования, от которого зависит качество получаемой продукции [11].

К группе показателей использования трудовых ресурсов следует отнести: исчисление производительности труда (стоимость валовой продукции на единицу рабочего времени или одного среднегодового работника) и трудоемкость продукции (определяется как отношение количества труда, затраченного в сфере материального производства в чел.-часах, к общему объему произведенной продукции в натуральном или стоимостном выражении). В составе показателей этой группы следует учитывать количество работников, их квалификацию, возрастную структуру, текучесть кадров, оплату труда и дополнительно некоторые другие показатели [12].

Факторы, оказывающие влияние на эффективность сельского хозяйства многочисленны и разнообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов сельскохозяйственных предприятий, другие связаны с технологией и организацией производства, использованием производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.

Основным показателем экономической эффективности сельскохозяйственного производства выступает сумма прибыли от реализации продукции. Последняя зависит от размера выручки от продажи сельскохозяйственной продукции и затрат, связанных с производством и реализацией продукции. На прибыль предприятия существенное влияние оказывают цены реализации продукции, а также объем товарной продукции. В свою очередь цены продажи конкретного вида сельскохозяйственной продукции формируются под воздействием спроса и предложения и во многом зависят от путей и каналов реализации продукции.

Важным фактором, оказывающим влияние на увеличение выручки от реализации, является повышение качества продукции. От качества, поставленной на рынок продукции, зависит ее количество, так как нестандартная и некачественная продукция реализуется по более низким ценам или вообще исключается из общего объема проданного товара.

В условиях рыночных отношений особенно усилилась зависимость работы птицеводческих предприятий от их финансового состояния. Это, прежде всего касается наличия и использования оборотных средств, что оказывает прямое влияние на повышение рентабельности и изменение структуры выпускаемой продукции. Например, за счет выпуска более дорогостоящей или расширение ассортимента пользующейся повышенным спросом продукции можно достичь более высокой эффективности производства [7].

Анализ финансовых результатов и финансового состояния птицеводческих предприятий, в конечном счете, позволяет определить, какая получена прибыль и уровень рентабельности производства. Эти важнейшие показатели в обобщенном виде отражают эффективность производства. Рентабельность показывает, насколько прибыльна деятельность птицеводческого предприятия [12].

Факторы, оказывающие влияние на размер прибыли, находятся в тесной взаимосвязи друг с другом и изменение одного из них ведет к соответствующим изменениям других. Так, общий размер реализованной продукции оказывает влияние на сумму прибыли и денежную выручку. В то же время величина денежной выручки зависит от количества валовой продукции и уровня товарности.

Основными путями повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производства являются рост валовой продукции, снижение затрат на ее производство и совершенствование каналов реализации.

На конечные результаты производства влияет существенным образом размер материально-денежных затрат на производство и реализацию продукции. Сокращение производственных расходов во многом определяется эффективным использованием земельных, трудовых и материальных ресурсов предприятия. В структуре затрат на производство яичной продукции большой удельный вес занимают корма и амортизация основных фондов. В этой связи внедрение нового усовершенствованного оборудования  будет способствовать сокращению затрат живого труда и, как следствие этого, размера оплаты труда в общем объеме материально-денежных расходов.

Увеличение объемов производства, улучшение качества продукции и сокращение затрат может быть достигнуто также за счет развития дорожно-транспортного хозяйства, создания и внедрения в производство новых форм и методов затаривания продукции, экономного расходования всех средств производства.

Особая роль в системе повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производства отводится выбору каналов реализации продукции. В условиях рынка расширились возможности предприятий по продаже сельскохозяйственной продукции по наиболее эффективным направлениям, что способствует получению дополнительного размера дохода от хозяйственной деятельности [2].

Оценка эффективности птицеводческих предприятий включает также группу показателей, характеризующих состояние рынка. Сначала определяется показатель общей емкости рынка, который рассчитывается в стоимостном выражении с учетом объемов своего производства, импорта, экспорта и нереализованных остатков.

Для оценки конкурентоспособности продукции птицеводческих предприятий сравниваются цены, качество и потребительские свойства своей продукции и завозной, в том числе импортной.

На рисунке 1.2 отображены основные направления по увеличению прибыли.

 

 

 

Проблема

Возможные причины

Направление действий

   

 

Рисунок 1.2 – Направления по увеличению прибыли в птицеводстве

 

Всесторонняя оценка экономической эффективности функционирования птицеводческого предприятия по выше рассмотренным  показателям позволяет комплексно охарактеризовать состояние и результативность его производственно-коммерческой деятельности, оптимизировать структуру, выбрать наиболее выгодные варианты производства и реализации продукции птицеводства.

Таким образом, итоговым показателем деятельности птицеводческого предприятия, как и любого предприятия, является полученная прибыль [15].

 

 

 

1.2 Диверсификация продукции, как фактор увеличивающий прибыль

В хозяйственной практике может быть предложено большое количество стратегических альтернатив развития и роста фирм в условиях рынка. Одной из таких альтернатив и является диверсификация.

В экономической литературе встречается большое множество определений диверсификации. Но сложность заключается в том, что диверсификация - такая концепция, которой нельзя дать однозначное определение. Разные люди подразумевают под ней разные процессы, поэтому важным моментом является способность распознать и истолковать эту концепцию применительно к своим обстоятельствам. Тем не менее можно дать достаточно общее, широкое определение диверсификации, но с некоторыми замечаниями. Это даст определенную основу для дальнейшего анализа. Общеизвестно, что с экономической точки зрения диверсификация (от лат. diversus - разный и facer - делать) - это одновременное развитие нескольких или многих, не взаимосвязанных технологических видов производства и (или) обслуживания, расширение ассортимента производимых изделий и (или) услуг.

Диверсификация дает возможность фирмам "держаться на плаву" при сложной экономической конъюнктуре за счет выпуска широкого ассортимента продукции и услуг: убытки от нерентабельных изделий (временно, особенно по новым) перекрываются прибылью от других видов продукции. Диверсификация - это: во-первых - проникновение фирм в отрасли, не имеющие прямой производственной связи или функциональной зависимости от основной отрасли их деятельности.

Во-вторых - в широком смысле - распространение хозяйственной деятельности на новые сферы (расширение номенклатуры продукции, видов предоставляемых услуг и т.п.). Диверсификация производства и предпринимательской деятельности, являясь инструментом устранения диспропорций воспроизводства и перераспределения ресурсов, преследует, как правило, различные цели и определяет направления реструктуризации корпораций и экономики в целом.

Этот процесс касается, прежде всего, перехода на новые технологии, рынки и отрасли, к которым ранее предприятие не имело никакого отношения; кроме того, сама продукция (услуги) предприятия должна быть также совершенно новой, и, причем всегда необходимы новые финансовые инвестиции.

Диверсификация связана с разнообразием применения продуктов, выпускаемых компанией, и делает эффективность функционирования компании в целом независимой от жизненного цикла отдельного продукта, решая не столько задачи выживания компании, сколько обеспечения устойчивого поступательного роста. Если продукты компании имеют очень узкое применение, то она является специализированной; если они находят разнообразное применение, то это - диверсифицированная компания.

Диверсифицированные же компании различаются в зависимости от классификации номенклатуры их продукции по отношению к используемым технологиям и особенностям сбыта.

Приведенная классификация относится только к выпущенным на данный момент продуктам или услугам и не затрагивает изменений продукта или услуг. В условиях рынка отнесение предприятия к тому или иному типу абсолютно на данный момент и относительно в длительной перспективе, так как с течением времени специализированное предприятие может быть преобразовано в диверсифицированное и наоборот.

Идеальным вариантом деятельности любой фирмы, как известно, является предупреждение возможных неудач и потерь производительности, которые можно получить из различных прогнозов компании, касающихся именно этих показателей. Необходимость диверсификации может быть выявлена в результате сравнения желаемого и возможного уровней производительности и того уровня, который был, достигнут в результате деятельности компании. Для менее успешных компаний, которые не планируют (или не могут спланировать) свои действия на будущее, первым признаком такого разрыва показателей производительности зачастую являются сокращение портфеля заказов либо незанятые в производстве мощности.

В каждом отдельном случае целый ряд причин диверсификации может играть важную роль, но более слабое влияние других причин может в конечном итоге привести к иному решению проблемы. И. Ансофф считает, что основной причиной является несоответствие должному уровню производительности и эффективности.

Все причины диверсификации вызваны одним - повысить эффективность деятельности предприятия не только в данный момент или в ближайшем будущем, но и на длительную перспективу.

Существует критерий диверсификации. Установление подобного критерия рекомендуется только для предприятия, которое действительно заинтересовано в своей диверсификации. Это первое существенное "прикрытие" неоценимо, так как оно предотвращает различные ошибки и, кроме того, может служить в качестве программы безопасности и хорошего контроля.

Процесс выработки оценки и плана диверсификации требует времени, усилий и тщательного изучения. Заключение, которое было сделано за один вечер, не может быть положено в основу изучения рынка, технического исследования процессов и товаров, финансового анализа, даже какого-либо совещания и услуг внешних экспертов по предоставлению какой-либо информации. Действительно, оно необходимо лишь как основа для того, чтобы определиться в самом начале, следует или нет заниматься этой проблемой всерьез. Оценка может показать, что все это действительно хорошо, но не для данной компании.

Существует ряд мотивов и целей, которые наиболее часто служат стимулами для расширения масштабов деятельности:

а) предпосылки:

1) неравномерное развитие отраслей экономики (закон неравномерного экономического развития);

2) закон падения нормы прибыли в традиционном производстве (закон тенденции нормы прибыли к понижению);

3) развитие научно-технического прогресса.

б) мотивы:

1) технико-технологические. Желание более полно загрузить производственные мощности и сохранить производственный потенциал. Альтернативные варианты использования сырья, материалов, технологий. Незанятость и неполное использование ресурсов;

2) экономические. Перенакопление капитала в традиционных отраслях производства и поиск новых сфер приложения капитала. Расширение доли рынка, завоевание новых рынков, извлечение синергического эффекта. Экономия на масштабах деятельности. Экономическая ограниченность ресурсов;

3) финансовые. Распределение рынков между большим объемом производства. Финансовая стабильность;

4) социальные. Сохранение рабочих кадров. Создание новых рабочих мест. Удовлетворение иных потребностей. Инновационная политика менеджеров;

5) стратегические. Приспособление к конъюнктуре рынка. Противодействия колебаниям конъюнктуры. Страхование будущего предприятия. Антимонопольное законодательство. Слияния и поглощения. Государственный заказ.

в) цели:

1) экономическая стабильность и финансовая устойчивость.

2) прибыль.

3) конкурентоспособность.

Все эти мотивы могут существовать отдельно, но могут и сочетаться друг с другом - это зависит от конкретных обстоятельств в каждой компании, поэтому и выбор формы диверсификации должен быть хорошо обоснован и тщательно спланирован в соответствии с этими обстоятельствами.

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению прибыли ООО «Равис - птицефабрика Сосновская» Сосновского района Челябинской области