Разработка мероприятий по повышению прибыли ООО «Равис - птицефабрика Сосновская» Сосновского района Челябинской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 10:29, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка мероприятий по повышению прибыли ООО «Равис - птицефабрика Сосновская» Сосновского района Челябинской области.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
а) рассмотрение теоретических основ прибыли сельскохозяйственного производства и раскрытие ее особенностей в птицеводстве;
б) исследование современного состояния и основных тенденций развития птицеводства;
в) провести анализ экономических показателей и финансового состояния
ООО «Равис - птицефабрика Сосновская»;
г) расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.

Оглавление

Введение 6
1 Теоретические основы прибыльности птицеводческих предприятий 8
1.1 Теоретические аспекты прибыли 8
1.2 Диверсификация продукции, как фактор увеличивающий прибыль 23
1.3 Методика расчета диверсификации прибыли и финансовый анализ 30
2 Анализ финансово-экономических показателей ООО «Равис- птицефабрика Сосновская» 44
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Равис - птицефабрика Сосновская» 44
2.2 Анализ экономических показателей деятельности 61
2.3 Анализ финансового состояния предприятия 70
3 Разработка мероприятий по повышению прибыли ООО «Равис - птицефабрика Сосновская» 75
3.1 Краткое описание мероприятия: внедрение современных систем пчеловождения на производственные площадки ООО «Равис - птицефабрика Сосновская» 75
3.2 Характеристика предложенного мероприятия 79
3.3 Расчет показателей экономической эффективности 80
Заключение 85
Список литературы 87

Файлы: 1 файл

диплом с.docx

— 294.87 Кб (Скачать)

Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках с учетом связи между ними и доходами (соответствие доходов и расходов) (п. 19 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденная Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н). Это означает, что доходы признаются только одновременно с соответствующими им расходами (расходами, понесенными в целях извлечения этих доходов), и наоборот [6].

Экономическая сущность прибыли проявляется в следующем:

  • как результативный показатель прибыль характеризует эффективность использования имеющихся ресурсов, успех (неуспех) в бизнесе, рост (снижение) объемов деятельности;

  • как количественный показатель прибыль представляет собой разницу между доходами и расходами предприятия.

В современных условиях сводный показатель, характеризующий финансовый результат деятельности любой организации – это валовая (балансовая) прибыль или убыток.

Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции [21].

Экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажает формирование прибыли как чистого дохода, приводит к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствует финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов.

В процессе анализа хозяйственной деятельности показатели прибыли в зависимости от классификационного признака можно рассматривать по следующим видовым группам.

По видам хозяйственной деятельности различают:

  • прибыль от основной (операционной) деятельности;

  • прибыль от инвестиционной деятельности;

  • прибыль от финансовой деятельности.

По составу включаемых элементов различают:

  • маржинальную (валовую) прибыль;

  • прибыль от реализации;

  • прибыль до налогообложения;

  • чистую прибыль.

В операционной прибыли наибольший удельный вес занимают доходы, связанные с выпуском продукции, которая характеризует профиль и назначение предприятия.

Поэтому предприятие должно постоянно стремиться к максимизации прибыли от основного производства.

Маржинальная прибыль –  это разность между выручкой-нетто и прямыми производственными затратами по реализованной продукции.

Прибыль от реализации продукции, работ и услуг представляет собой разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода. Прибыль от продаж (прибыль от реализации) рассчитывается как разность между выручкой от продаж и полной себестоимостью реализованной продукции.

Прибыль до налогообложения включает финансовые результаты от операционной, финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные, чрезвычайные доходы и расходы (до выплаты процентов и налогов). Характеризует общий финансовый результат.

Чистая (нераспределенная) прибыль — это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений.

В зависимости от характера деятельности предприятия выделяют:

  • прибыль от обычной (традиционной) деятельности;

  • прибыль от чрезвычайных ситуаций, необычных для данного предприятия.

По характеру налогообложения различают:

  • налогооблагаемую прибыль;

  • не облагаемую налогом прибыль в соответствии с налоговым законодательством.

Налогооблагаемая прибыль — это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством.

 

По степени учета инфляционного фактора различают:

  • номинальную прибыль;

  • реальную прибыль, скорректированную на темп инфляции в отчетном периоде.

По экономическому содержанию прибыль делится на:

  • бухгалтерскую прибыль;

  • экономическую прибыль.

Бухгалтерская прибыль определяется как разность между доходами и текущими явными затратами, отраженными в системе бухгалтерских счетов.

Экономическая прибыль отличается от бухгалтерской тем, что при расчете ее величины учитывают не только явные затраты, но и неявные, не отражаемые в бухгалтерском учете (например, затраты на содержание основных средств, принадлежащих владельцу фирмы) [7].

Положительное значение экономической прибыли означает, что компания заработала больше, чем требуется для покрытия стоимости используемых ресурсов, а значит, компанией была создана дополнительная стоимость для тех, кто предоставил ей свой капитал.

По характеру использования чистая прибыль подразделяется на:

  • капитализированную (нераспределенную) прибыль;

  • потребляемую прибыль.

Капитализированная прибыль — это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов предприятия.

Потребляемая прибыль — та ее часть, которая расходуется на выплату дивидендов, вознаграждения персоналу предприятия по итогам года, а также на финансирование социальных программ.

Прибыль балансовая – это финансовые результаты от реализации продукции (работ, услуг) основных средств и другого имущества хозяйствующих субъектов, а также доходы за вычетом убытков от внереализационных операций. Составляющие балансовой прибыли представлены на рисунке 1.1.

Валовая прибыль в отличие от балансовой прибыли в составе внереализационных доходов и убытков учитывает уплаченные штрафы и пени (за исключением суммы штрафов и пени, перечисленной в бюджет и внебюджетные фонды). Из расчетной прибыли в первоочередном порядке производятся отчисления в фонды экономического стимулирования: в фонд материального поощрения, фонд социально-культурных мероприятий и фонд развития науки и техники. Кроме отчислений прибыли в фонды экономического стимулирования предусмотренная финансовым планом часть прибыли направляется на покрытии плановых затрат; на прирост оборотных средств, на погашение кредитов банка, на покрытие убытков жилищно-коммунального хозяйства. На расширение и реконструкцию производства при недостатке средств развития производства и на другие цели, предусмотренные финансовым планом [8].



 

 


 














 


 

Рисунок 1.1 – Составляющие балансовой прибыли

Вместе с тем на величину прибыли и ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата. К факторам, зависящим от предприятия, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

Использование того или иного показателя зависит от цели анализа. Так, для определения безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия, для оценки уровня доходности производства отдельных видов продукции и определения коммерческой маржи используется маржинальная прибыль, для оценки доходности совокупного капитала – общая сумма прибыли от всех видов деятельности до выплаты процентов и налогов, для оценки рентабельности собственного капитала – чистая прибыль, для оценки устойчивости роста предприятия – капитализированная (реинвестированная) прибыль и т.д.

Значимость того или иного показателя прибыли зависит от заинтересованных лиц. Для собственников предприятия важен конечный финансовый результат – чистая прибыль, которую они могут изымать в виде дивидендов или реинвестировать с целью расширения масштабов деятельности и упрочнения своих рыночных позиций. Для кредиторов интереснее общая сумма прибыли до уплаты процентов и налогов, поскольку из нее они получают свою часть за ссуженный капитал. Государство же интересует прибыль после уплаты процентов до вычета налогов, т.к. именно она служит источником поступления денег в бюджет [9].

Пути увеличения прибыли в птицеводческих предприятиях.

Птицеводство – одна из самых скороспелых отраслей животноводства. Это наиболее наукоемкая и динамичная отрасль агропромышленного комплекса. Сельскохозяйственная птица отличается быстрыми темпами воспроизводства, интенсивным ростом, высокой продуктивностью и жизнеспособностью. Выращивание и содержание птицы требует меньших затрат живого труда и материальных средств на единицу продукции, чем в других отраслях животноводства.  Продукцией птицеводства является мясо, яйцо, органические удобрения (помет).

Решение проблемы стабилизации и возобновления экономического роста птицеводства, возможно, осуществить только на основе перехода от преимущественно экстенсивных к интенсивным ресурсосберегающим технологиям и формам производства. В новых условиях хозяйствования повышение эффективности птицеводства становится не только главным направлением его развития, но и практически единственной возможностью дальнейшего увеличения производства яиц и повышения доходности предприятия.

В современных рыночных условиях критерием выживания птицефабрик стало внедрение новых технологий кормления и поения, замена изношенного и морально устаревшего оборудования на более современное, переход на высокопродуктивные кроссы.

В современных условиях эффективность птицеводства формируется под воздействием многих факторов.

Все эти факторы характеризуют многообразие производственно- хозяйственных процессов в птицеводстве и  должны учитываться при составлении целевых программ комплексно, только тогда будет получена отдача от выделяемых из бюджета средств господдержки.

К внешним факторам относятся, прежде всего, нерегулируемые природно-климатические условия, в зависимости от которых изменяются не только расходы на энергоресурсы, но и конъюнктура зернофуражного рынка. Государственные меры должны быть направлены на снижение рисков от ухудшения природно-климатических условий посредством проведения зерновых интервенций и гарантированного снабжения отрасли фуражом по индикативным ценам.

Внешние факторы в условиях рынка связаны также со спросом на продукцию птицеводства, уровнем платежеспособности населения, а также ценами на товары-заменители. Спрос на продукцию птицеводства может быть повышен с увеличением доходов населения, что достигается совместными усилиями государства (посредством стимулирования занятости населения и повышения пенсий), сельхозпроизводителей (посредством повышения производительности труда и его оплаты) и самого населения (посредством повышения квалификации в соответствии с требованиями на рынке труда).

Внутренние факторы зависят от деятельности руководства птицеводческих организаций, уровня их компетентности и инновационности формируемых ими коллективов. Одним из важнейших этапов инновационной деятельности является поиск кардинальных взаимосвязей и взаимозависимостей между показателями технического уровня, качества применяемых новшеств с условиями их производства и эксплуатации и с экономической эффективностью.

Все эти внешние и внутренние факторы необходимо учитывать при составлении планов стратегического развития птицеводческих предприятий.

Эффективность деятельности организации – отражает уровень эффективности использования ресурсного потенциала хозяйствующего субъекта (земли, труда, капитала) – характеризуется уровнем ресурсоемкости продукции.

Эффективность организации зависит от уровня квалификации менеджмента и работников, от их умения обеспечить переход организации на инновационную модель хозяйствования, а также от уровня интенсивности производственного процесса. Эффективность деятельности организации обеспечивает ее конкурентоспособность на региональном и национальном рынке.

Эффективность производства продукции отражает уровень применения технологий при производстве пользующейся спросом продукции, характеризуется уровнем ее качества, себестоимости, цены, рентабельности и других показателей. Эффективность производства продукции сочетает в себе технологическую и экономическую эффективность.

Основными показателями оценки эффективности производства в птицеводстве является объем валовой и выход товарной продукции, которые, в свою очередь, зависят от использования высокопродуктивных пород птицы, их линий и кроссов. При оценке линий и кроссов целесообразно определять такие показатели, как продуктивность птицы, яйценоскость, среднесуточный прирост живой массы, выход продукции в расчете на 1 курицу-несушку, сроки использования несушек и другие. Сюда же относятся показатели, определяющие качество продукции (чистота, размер, цвет, прочность скорлупы яиц, свежесть, цена, расфасовка яиц и мяса), сохранность поголовья птицы [10].

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению прибыли ООО «Равис - птицефабрика Сосновская» Сосновского района Челябинской области