Разработка мероприятий по повышению прибыли ООО «Равис - птицефабрика Сосновская» Сосновского района Челябинской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 10:29, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка мероприятий по повышению прибыли ООО «Равис - птицефабрика Сосновская» Сосновского района Челябинской области.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
а) рассмотрение теоретических основ прибыли сельскохозяйственного производства и раскрытие ее особенностей в птицеводстве;
б) исследование современного состояния и основных тенденций развития птицеводства;
в) провести анализ экономических показателей и финансового состояния
ООО «Равис - птицефабрика Сосновская»;
г) расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.

Оглавление

Введение 6
1 Теоретические основы прибыльности птицеводческих предприятий 8
1.1 Теоретические аспекты прибыли 8
1.2 Диверсификация продукции, как фактор увеличивающий прибыль 23
1.3 Методика расчета диверсификации прибыли и финансовый анализ 30
2 Анализ финансово-экономических показателей ООО «Равис- птицефабрика Сосновская» 44
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Равис - птицефабрика Сосновская» 44
2.2 Анализ экономических показателей деятельности 61
2.3 Анализ финансового состояния предприятия 70
3 Разработка мероприятий по повышению прибыли ООО «Равис - птицефабрика Сосновская» 75
3.1 Краткое описание мероприятия: внедрение современных систем пчеловождения на производственные площадки ООО «Равис - птицефабрика Сосновская» 75
3.2 Характеристика предложенного мероприятия 79
3.3 Расчет показателей экономической эффективности 80
Заключение 85
Список литературы 87

Файлы: 1 файл

диплом с.docx

— 294.87 Кб (Скачать)

В целом существуют три типа диверсификационных возможностей:

  • каждый продукт, предлагаемый компанией, должен состоять из функциональных компонентов, частей и основных материалов, которые впоследствии будут составлять единое целое. Обычно в интересах производителя покупают большую долю этих материалов у внешних поставщиков. Одним из хорошо известных путей диверсификации является вертикальная диверсификация, она характеризуется расширением и разветвлением компонентов, частей и материалов. На первый взгляд вертикальная диверсификация может показаться несовместимой с нашим определением стратегии диверсификации. Однако соответственные миссии, которые должны выполнять эти компоненты, части и материалы, существенно отличаются от миссии целого конечного продукта. Более того, технология разработки и производства этих частей и материалов, вероятно, также существенно отличается от технологии производства конечного продукта. Таким образом, вертикальная диверсификация подразумевает и приобретение новых миссий, и введение в производство новой продукции;

  • другой возможный вариант - горизонтальная диверсификация. Ее можно охарактеризовать как введение новых продуктов тогда, когда они никаким образом не соответствуют существующей номенклатуре продукции, и приобретают миссии, которые соответствуют ноу-хау компании и ее опыту в технологии, финансах и маркетингу;

  • также возможно благодаря боковой диверсификации выходить за пределы отрасли, в которой функционирует компания. Если вертикальная и горизонтальная диверсификации, по сути, являются сдерживающими (в том смысле, что они ограничивают сферу интересов), то боковая диверсификация, наоборот, способствует ее расширению. Этим самым компания заявляет о своем намерении изменить свою существующую рыночную структуру.

Некоторые из этих целей диверсификации относятся к характеристике продукции, а некоторые - к ее миссиям. Каждая из целей предназначена для улучшения некоторых аспектов баланса между общей стратегией продукт-рынок и окружающей средой. Специфические цели, поставленные для некоторых определенных ситуаций, могут быть сгруппированы в три основные категории: цели роста, которые должны способствовать регулированию баланса в условиях благоприятных тенденций; цели стабилизации, предназначенные для защиты от неблагоприятных тенденций и предсказуемых явлений, цели гибкости - все для усиления позиции компании в случае непредсказуемых событий. Диверсификационное направление, необходимое для одной из целей, может совершенно не подходить для другой.

Цели диверсификации производства напрямую зависят от финансового состояния и производственных возможностей корпорации. Связь между финансовым положением корпорации и диверсификацией деятельности является достаточно простой, поскольку первое определяет направления и эффективность второго. Так, направления диверсификации, характерные для начальных этапов развития, опирались на объективную основу - альтернативное использование отходов, производственных мощностей, торгово-коммерческой сети и были тесно связаны с финансовыми возможностями традиционного производства.

Отличие следующих этапов диверсификации состояло в уменьшении роли основного производства, не ограничивалось экспансией в свои или сопряженные отрасли и сопровождалось полным отрывом финансовых интересов от интересов производства. По мере развития, как корпораций, так и собственно диверсификации, цели извлечения прибыли достигались путем расширения возможностей миграции ресурсов за пределы отрасли, региона, национальной экономики. Поэтому два направления в развитии предпринимательской деятельности нетрудно объяснить эволюцией процесса от родственной диверсификации к неродственной или "автономной".

Как показал проведенный анализ, наиболее распространенным типом организационной структуры при диверсификации является холдинг.

Типы диверсификации производства.

Имеется два главных типа диверсификации - связанная и несвязанная.

Связанная диверсификация представляет собой новую область деятельности компании, связанную с существующими областями бизнеса (например, в производстве, маркетинге, материальном снабжении или технологии). Существует мнение, что связанная диверсификация предпочтительнее несвязанной, т.к компания действует в более известной обстановке и меньше рискует. Если же накопленные навыки и технологии невозможно передать другому структурному подразделению, а возможностей роста и развития не столь много, может быть имеет смысл рисковать и компании стоит прибегнуть к несвязанной диверсификации.

Несвязанная диверсификация выражается в переходе фирмы в область иную, чем существующий бизнес, к новым технологиям и потребностям рынка. Она направлена на получение большей прибыли и на минимизацию предпринимательских рисков. При помощи данной стратегии специализированные фирмы превращаются в многоотраслевые комплексы-конгломераты, составные части которых не имеют между собой функциональных связей. Несвязанная диверсификация сложнее связанной. Поскольку организация вступает на неведомое доселе конкурентное поле, она должна осваивать новые технологии, формы, методы организации работ и многое другое, с чем она раньше не сталкивалась. Именно поэтому риск здесь гораздо выше. Примером такой диверсификации может служить всё постсоветское пространство. Во времена перестройки и кооперативов многие жители страны занимались производством одежды, продуктов повседневного спроса и одновременно занимались поставками продуктов и товаров из-за рубежа. В связи с этим можно считать возможным утверждать, что практически всё население постсоветского пространства в большей или меньшей степени ощутило на себе прелести и тяготы несвязанной диверсификации.

Виды диверсификации

На рисунке 1.3 указаны самые очевидные и показательные достоинства диверсификации и расширения предприятия в различных направлениях. Но следует учитывать, что диверсификация очень трудоёмкий и сложный процесс, который может принести не только дивиденды, но и проблемы и убытки.

Большинство компаний обращаются к диверсификации тогда, когда они создают финансовые ресурсы, превосходящие необходимые для поддержания конкурентных преимуществ в первоначальных сферах бизнеса.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.3 - Виды диверсификации

 

 

 

 

1.3 Методика расчета диверсификации прибыли и финансовый анализ

Прибыль от основной производственной деятельности рассчитывается как разница между выручкой от реализации по соответствующим ценам и полной себестоимостью. Отсюда рост прибыли зависит прежде всего от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объема реализованной продукции.

Затраты на производство и реализацию продукции, определяющие ее себестоимость, состоят из затрат, связанных с использованием в процессе производства и реализации продукции сельскохозяйственных машин, механизмов, угодий, других основных фондов, материальных, трудовых и прочих производственных и внепроизводственных ресурсов.

Состав и структура затрат зависят от характера и условий производства при той или иной форме собственности, от соотношения материальных и трудовых затрат и других факторов.

В сельскохозяйственных предприятиях исчисляют себестоимость валовой продукции и единицы продукции.

Себестоимость единицы продукции определяется путем деления производственных затрат на объем валовой продукции в натуральном выражении:

 

                                 
,                                    (1)

 

где    Сед – себестоимость единицы продукции, руб.,

ПЗ – производственные затраты, руб.

ВП – объем валовой продукции, ед.

Себестоимость валовой продукции – сумма всех производственных затрат предприятия. Производственные затраты состоят из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции сельскохозяйственных машин, механизмов, угодий, других основных фондов, материальных, трудовых и прочих производственных ресурсов.

В зависимости от объема включаемых затрат себестоимость подразделяют на производственную и полную (коммерческую). Производственная себестоимость включает затраты, связанные с производство продукции. Коммерческая (полная) включает как затраты на производство, так и на реализацию продукции.

При разработке годовых и квартальных планов составляется сводная смета затрат на производство с необходимыми к ней расчетами (расчет затрат на сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо и энергию на технологические цели; расчет оплаты труда производственного персонала, сметы затрат цехов вспомогательного производства; смет общепроизводственных и общехозяйственных расходов и др.), в которой определяется общая сумма затрат предприятия на производство продукции в планируемом периоде и плановые калькуляции себестоимости всех производимых предприятием видов продукции, работ и услуг. Себестоимость выпускаемой продукции предприятия рассчитывается по экономическим элементам затрат, т.е. однородным затратам независимо от их назначения и места возникновения, а себестоимость единицы отдельных видов продукции (изделий) - по калькуляционным статьям, т.е. по целевому назначению (в зависимости от их назначения и места возникновения).

Сводная смета затрат на производство разрабатывается по следующим экономическим элементам:

а) материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов), в т.ч. сырье и материалы; покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты; вспомогательные материалы; работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями; электроэнергия; теплоэнергия; топливо; прочие материальные затраты;

б) расходы на оплату труда;

в) отчисления на социальные нужды;

г) амортизация основных фондов;

д) прочие затраты.

В сводную смету затрат на производство включаются все расходы основного и вспомогательного производства, в т.ч. сметы расходов на подготовку и освоение производства, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизводственные, общехозяйственные, прочие коммерческие расходы, связанные с производством и сбытом продукции.

Смета затрат на производство составляется на основе следующих исходных данных: объема товарной продукции; прогнозируемых на плановый период цен и тарифов; установленных для планируемого периода технически обоснованных норм расхода сырья, материалов, топлива и энергии; норм выработки и обслуживания рабочих мест; расчетов трудоемкости изготовления продукции и штатных нормативов.

Нормы расхода материальных ресурсов на единицу продукции разрабатываются и пересматриваются технологическими службами с учетом намеченных в плане развития предприятия изменений в организации производства, внедрения новой техники и технологии и утверждаются руководителем предприятия.

Расчет плановых затрат на сырье, материалы, топливо, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты производится прямым путем исходя из утвержденных на предприятии норм расхода на единицу продукции и прогнозируемых на плановый период цен.

Основой для расчета расходов на оплату труда по тарифным ставкам, окладам и системам премирования являются штатная расстановка рабочих; прогнозируемая тарифная ставка 1-го разряда, формируемая на предприятии в соответствии с условиями коллективного договора; тарифная сетка работников, действующая на предприятии; положение о премировании; штатное расписание специалистов.

Расходы на оплату труда работников, занятых обслуживанием производства и управлением, определяются в соответствующих сметах. Виды выплат и надбавок, входящих в фонд оплаты труда производственного персонала, такие, как выплаты за не проработанное на производстве (неявочное) время, надбавки за руководство бригадой, классность, за продолжительность непрерывной работы и т.д., могут определяться косвенным путем исходя из суммы оплаты по тарифным ставкам, окладам и системам премирования и средней нормы выплат, установленной на основании анализа соответствующих выплат за предшествующий период.

По элементу «Амортизация основных фондов» амортизационные отчисления устанавливаются в соответствии с Инструкцией о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов.

Прочие производственные затраты обосновываются расчетами по каждому виду расходов.

На основании сметы затрат на производство, а также в смете затрат вспомогательных производств, смете расходов на обслуживание производства и управления, смете транспортно-заготовительных расходов, смете расходов на подготовку и освоение производства, смете коммерческих расходов и др., составляется сводная смета затрат на производство по элементам [15].

Размер выручки от  реализации продукции и соответственно прибыли зависит не только от количества и качества произведенной продукции, но и от уровня применяемых цен.

В практике расчет выручки от реализации базируется на глубоком изучении рынков сбыта продукции, оценке их емкости. При этом вначале оценивается общая потенциальная емкость рынка, т. е. общая стоимость товаров, которые могут быть реализованы в данном регионе с учетом степени его насыщенности и тенденции изменения спроса. Затем определяется доля рынка, которую предприятие способно захватить, получив максимальную сумму реализации. В итоге прогнозируется объем продаж при имеющихся условиях работы, уровне цен, наличии конкурентов.

Вместе с тем нельзя сбрасывать со счетов и столь важный внутренний фактор, влияющий на размер объемов производства и продаж, как наличие производственных мощностей предприятия, позволяющих выпустить такой объем продукции, который востребован рынком.

Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. Данный метод заключается в том, что по каждому изделию в отдельности рассчитывается объем реализации в отпускных ценах, а затем результаты складываются.

 

                                   Врп = Цед × V,                               (2)

 

где     Врп – выручка от реализации продукции, руб.,

Цед – цена единицы вида продукции, руб/ед.,

V – объем реализации  вида продукции в натуральном  выражении.

Этот метод применяется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции и в случае, когда имеются заказы потребителей на все виды продукции на плановый период, заключены договоры с потребителями, в которых указаны количество поставляемой продукции и цена ее реализации.

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению прибыли ООО «Равис - птицефабрика Сосновская» Сосновского района Челябинской области