Разработка годового бюджета на предприятии Открытое акционерное общество «Борисовский завод медицинских препаратов» на 2012 год

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 10:59, курсовая работа

Краткое описание

Бюджетирование - один из основных инструментов управления компанией. Оно давно и активно используется компаниями как технология финансового планирования. Однако немногие компании рассматривают бюджетирование как реальный инструмент управления эффективностью бизнеса и достижения стратегических целей и задач. Наиболее «продвинутые» российские предприятия уже успешно применяют процедуру бюджетирования для планирования своей деятельности.

Оглавление

Введение 3
1 Характеристика организации и стратегия её развития 4
2 Описание продукции 6
3 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга 7
4 Составление начального баланса 10
5 Составление бюджета продаж и графика прихода денег 12
6 Составление бюджета производства 18
7 Составление бюджета прямых затрат на материалы 20
8 Составление бюджета прямых затрат на оплату труда 25
9 Составление бюджета потребления энергоресурсов 27
10 Составление бюджета производственных накладных расходов 29
11 Составление бюджета себестоимости реализованной продукции 33
12 Составление бюджета затрат на реализацию и управление 37
13 Составление прогнозного отчета о прибылях и убытках 42
14 Составление бюджета НДС 44
15 Составление бюджета движения денежных средств 46
16 Составление прогнозного баланса 48
17 Анализ рисков 51
18 Разработка комплекса мероприятий по снижению риска 57
Заключение 58
Литература 59

Файлы: 1 файл

Бюджетирование - Плясунков (Хацкевич).doc

— 1.32 Мб (Скачать)


2

 

         Министерство образования Республики Беларусь

 

 

 

Кафедра ”Экономика и организация машиностроительного производства”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине: «Технико-экономическое планирование на предприятии»

 

на тему: «Разработка годового бюджета на предприятии Открытое акционерное общество «Борисовский завод медицинских препаратов» на 2012 год»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:                                                                             

 

Проверил:                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

Минск  2012

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

1 Характеристика организации и стратегия её развития

2 Описание продукции

3 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга

4 Составление начального баланса

5 Составление бюджета продаж и графика прихода денег

6 Составление бюджета производства

7 Составление бюджета прямых затрат на материалы

8 Составление бюджета прямых затрат на оплату труда

9 Составление бюджета потребления энергоресурсов

10 Составление бюджета производственных накладных расходов

11 Составление бюджета себестоимости реализованной продукции

12 Составление бюджета затрат на реализацию и управление

13 Составление прогнозного отчета о прибылях и убытках

14  Составление бюджета НДС

15  Составление бюджета движения денежных средств

16 Составление прогнозного баланса

17 Анализ рисков

18 Разработка комплекса мероприятий по снижению риска

Заключение

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



2

 

Введение

Бюджетирование - один из основных инструментов управления компанией. Оно давно и активно используется компаниями как технология финансового планирования. Однако немногие компании рассматривают бюджетирование как реальный инструмент управления эффективностью бизнеса и достижения стратегических целей и задач. Наиболее «продвинутые» российские предприятия уже успешно применяют процедуру бюджетирования для планирования своей деятельности. Однако у практиков, имеющих опыт бюджетирования, есть вопросы, требующие разъяснений. Что уж говорить о тех отечественных компаниях, которые только сейчас начинают внедрение бюджетных процессов.

В основе концепции стратегически ориентированного бюджетирования лежит Сбалансированная Система Показателей - ССП (BSC - Balanced ScoreCard), разработанная Р.Капланом и Д.Нортоном. В соответствии со стратегическим планом развития компания разрабатывает стратегические карты, которые отражают ее цели в четырех проекциях: «Финансы», «Клиенты», «Бизнес-процессы», «Персонал». Для каждой проекции определяются ключевые факторы успеха и их индикаторы - ключевые показатели эффективности КПЭ (KPI - Key Performance Indicator). В проекции «Финансы» стратегия компании представлена либо стратегией роста доходов, либо стратегией снижения затрат. Ключевыми показателями эффективности выступают такие показатели, как доля рынка, рентабельность бизнеса, свободный денежный поток и т.д. Достижение указанных показателей характеризует успешность реализации стратегии компании. Для расчета КПЭ формируют бюджетные показатели - объем продаж, прямые и накладные расходы по статьям и т.д. Бюджетные показатели подразделений являются составной частью бюджетных показателей компании. Выполнение бюджетных показателей должно найти свое отражение в системе мотивации, которая является связующим звеном между целями компании и целями персонала.

У компании, которая хочет преуспеть в конкурентной борьбе, должен быть план стратегического развития. Успешные компании создают такой план не на основе статистических данных и их проекции на будущее, а базируясь на видении того, какой должна стать компания через определенное время. И только после этого они решают, что следует сделать сегодня, чтобы оказаться в намеченной точке завтра.

В процессе достижения поставленных целей возможны отклонения от заданного маршрута, поэтому на каждом «повороте» предприятию приходится просчитывать различные варианты своих дальнейших действий. Инструментом для таких расчетов и является бюджетирование.

 



2

 

1 Характеристика организации и стратегия её развития

 

В 1965 году произошло два эпохальных события. Советский космонавт Алексей Леонов совершил первый в истории человечества выход в открытый космос. А в белорусском городе Борисове открылась небольшая фармацевтическая фабрика, которая впоследствии стала лидером рынка лекарственных средств в Беларуси.

История «Борисовского завода медицинских препаратов» началась стараниями 250 человек, производивших настойки, мази, масла и таблетки. На сегодняшнем этапе развития предприятия речь идет уже о совершенно других цифрах: 10 гектаров производственных площадей, более 300 технологий, свыше 2000 профессиональных сотрудников. В постоянном ассортименте выпускаемой продукции завода около 200 наименований лекарственных препаратов 11-и фармакологических групп.  И эти цифры динамично растут.

ОАО «Борисовский завод медицинских препаратов» производит лекарственные средства всех востребованных форм и направлений:

- инъекционные растворы в ампулах и стерильные порошковые формы антибиотиков;

- таблеточные препараты;

- жидкие фитохимические препараты и мягкие лекарственные формы;

- препараты в твердых желатиновых капсулах;

- оригинальные препараты на основе окисленной целлюлозы.

Одним из приоритетных направлений деятельности завода является выпуск не менее 10 импортозамещающих препаратов (дженериков) ежегодно. Работа над каждой позицией дженерика – трудоемкий процесс, на освоение которого уходит приблизительно 2,5 года. Однако, как показывает опыт, такие препараты – одни из самых востребованных и продаваемых на рынке. И это объективно, так как качество дженериков соответствует качеству импортных аналогов, а цены весьма привлекательны для покупателей с разным уровнем достатка. 

Особое место в нашем продуктовом портфеле занимают оригинальные комбинированные средства: салфетки «Поликапран», салфетки «Процелан», салфетки «Пленка с линкомицином», мазь «Линкоцел»,  мазь «Процелан» и другие. Совместно с Всесоюзным НИИ лекарственных ароматических растений освоен отечественный иммуностимулирующий препарат на основе экстракта эхинацеи пурпурной – «Эстифан». 

В рамках сотрудничества с Витебским государственным медицинским университетом налажен выпуск перевязочных средств «Комбиксин» и «Диосепт» в виде салфеток, пропитанных лекарственными веществами – диоксидином и трипсином.  Как показали клинические испытания, перевязочные средства нашего завода являются высокоэффективными, ускоряют очищение и заживление ран различного происхождения и сокращают сроки лечения  в 2-3 раза.

Мы динамично совершенствуем свое производство, поэтому постоянно используем в своей работе прогрессивные технологии, проводим реконструкцию и техническое переоснащение действующих производственных цехов. В последние годы был осуществлен целый ряд технических нововведений, были закуплены и  введены в эксплуатацию:

1. Машина нанесения пленочных покрытий с перфорированным барабаном  СМ-150,  что позволило увеличить ассортимент и объем таблеток, покрытых кишечнорастворимой оболочкой .

2. Лабораторная машина нанесения пленочного покрытия СМ-10, позволяющая отрабатывать технологические процессы нанесения пленочных покрытий на таблетки, а также выпускать малые и опытные серии новых препаратов .

3. Вакуумная станция – позволила обеспечить цех вакуумом, при большом снижении энергозатрат (электроэнергия, вода).

4. Машина офсетной печати Heidelberger – позволила увеличить ассортимент и объем печатной продукции для основного производства.

5. Таблеточныe пресса     Sejong MRC-45, Killian – позволили увеличить ассортимент и объем выпускаемых таблеток.

6. Машины нанесения самоклеющихся этикеток, которые позволили улучшить внешний вид флаконов с настойками,а также ампульной продукции, повысить конкурентоспособность продукции.

7. Линия фасования мазей в тубы и упаковывания туб в пачки NORDEN, что позволило увеличить объем и ассортимент выпускаемой продукции

8. Линия упаковки ампул и флаконов в картонную упаковку Dividela, что позволило увеличить ассортимент и объем выпускаемой продукции, повысить конкурентоспособность продукции на внутреннем и внешних рынках.

9. Упаковочная линия «ROTOVAC − 210 Plus» / «IC − 150» для упаковки таблеточных форм лекарственных средств в блистер с последующей укладкой блистеров в картонные каналы, что повысило производительность труда, а также конкурентоспособность выпускаемой продукции. Еще одну упаковочную линию планируется ввести в эксплуатацию в феврале 2011 г.

10. Установка получения очищенной воды, производства фирмы «BWT», которая была введена в эксплуатацию  в ноябре 2010 г., позволила расширить ассортимент и повысить качество инъекционных препаратов.

В настоящий момент осуществляется планомерная замена эмалированных реакторов и сборников в отделениях приготовления инъекционных растворов на соответствующие требованиям GMP, изготовленные из нержавеющей стали.

В ближайшее время планируется установка следующего оборудования:

1. Лабораторной сушилки «ИМА ЭСТ» − позволит отрабатывать в лабораторных условиях процессы сушки таблеточных масс и получения гранулята при постановке на серию новых лекарственных препаратов.

2. Автоматической машины наполнения капсул − позволит увеличить ассортимент лекарственных средств в желатиновых капсулах.

Также планируется ввод в эксплуатацию установки получения инъекционной воды и генератора «чистого» пара, что позволит расширить ассортимент и повысить качество инъекционных препаратов.

И это далеко не полный перечень нового оборудования, приобретаемого нашим предприятием.

Кроме этого,  на предприятии функционирует служба качества, которая осуществляет контроль и обеспечение качества лекарственных средств в соответствии с требованиями надлежащей производственной практики и стандартов ИСО серии 9000. Служба объединяет два отдела: обеспечения качества и контроля качества.

В отдел контроля качества входят  аналитическая   и микробиологическая лаборатории, специалисты которых обеспечивают контроль на всех этапах производства продукции.  Лаборатории аккредитованы на техническую    компетентность в соответствии с требованиями СТБ ИСО/МЭК 17025 и оснащены новейшим аналитическим оборудованием ведущих мировых производителей. Для контроля используются прогрессивные методы испытаний: спектральный анализ, высокоэффективная жидкостная и газовая хроматография, определение бактериальных эндотоксинов. Испытательная база лабораторий постоянно обновляется, в настоящее время планируются к закупке жидкостной хроматограф, прибор для контроля качества инъекционной воды, тестеры для контроля микробной контаминации воздуха, субстанций, готовых лекарственных  средств.

Впереди – планы по созданию производства твердых лекарственных форм.

В 2011 году ОАО «Борисовский завод медицинских препаратов» победил в конкурсе «Лучший экспортер 2010 года» в номинации «Фармацевтическая и микробиологическая промышленность». Огромные партии нашей продукции экспортируются во все страны СНГ, страны Балтии и США. И мы интенсивно работаем над расширением географии экспортных рынков. Наша цель – покорение стран Западной и Восточной Европы, страны Азии. Для этого наше предприятие должно соответствовать международным стандартам GMP, внедрением которых сейчас занимаются наши специалисты. Сегодня более трети лекарственной продукции выпускается на участках, работа на которых организована согласно требованиям стандарта GMP. В мае 2005 года нами получен первый в Республике Беларусь национальный сертификат BY /112.05.03.001 0001 на соответствие требованиям СТБ 1435–2004 «Производство лекарственных средств. Надлежащая производственная практика (GMP)».

Отличная репутация на отечественном рынке, использование прогрессивных технологий, экологичность производства – эти и многие другие факторы благоприятствуют развитию сотрудничества с иностранными компаниями. Начиная с 1992 года, ОАО «Борисовский завод медицинских препаратов» является учредителем единственного в СНГ и крупнейшего в Республике Беларусь совместного с немецким концерном «Фрезениус АГ» предприятия (СП «Фребор») по производству гемодиализаторов (искусственная почка) и систем переливания крови. А с конца 2007 года мы  сотрудничаем с группой компаний «Актавис» по производству и продвижению на внутреннем рынке препарата «Фезам», высокоэффективного лекарственного средства, стимулирующего мозговое кровообращение.

 

2 Описание продукции

Свыше 4 миллиардов таблеток, 400 миллионов ампул, 20 миллионов флаконов инъекционных антибиотиков, 120 миллионов капсул, свыше 10 миллионов упаковок мазей и 8 миллионов флаконов настоек – таковы ежегодные объемы продукции «Борисовского завода медицинских препаратов». Наш постоянный ассортимент – около  200 наименований лекарственных препаратов 11-и фармакологических групп.

Одно из основополагающих и перспективных направлений развития предприятия – выпуск современных импортозамещающих препаратов (дженериков), которые являются аналогами дорогостоящих импортных лекарственных средств и прошли все стадии контроля и испытаний. Ввиду отличного качества, высокой эффективности и приемлемых цен дженерики, произведенные в Борисове,  активно используют в лечебной практике медицинские работники Беларуси и их коллеги за рубежом.

Предприятие также является разработчиком 10 оригинальных лекарственных средств на основе окисленной целлюлозы. А с  2008 года завод выпускает перевязочные средства, обладающие антисептическими, протеолитическими и сорбционными свойствами.

Информация о работе Разработка годового бюджета на предприятии Открытое акционерное общество «Борисовский завод медицинских препаратов» на 2012 год