Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 10:59, курсовая работа
Бюджетирование - один из основных инструментов управления компанией. Оно давно и активно используется компаниями как технология финансового планирования. Однако немногие компании рассматривают бюджетирование как реальный инструмент управления эффективностью бизнеса и достижения стратегических целей и задач. Наиболее «продвинутые» российские предприятия уже успешно применяют процедуру бюджетирования для планирования своей деятельности.
Введение 3
1 Характеристика организации и стратегия её развития 4
2 Описание продукции 6
3 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга 7
4 Составление начального баланса 10
5 Составление бюджета продаж и графика прихода денег 12
6 Составление бюджета производства 18
7 Составление бюджета прямых затрат на материалы 20
8 Составление бюджета прямых затрат на оплату труда 25
9 Составление бюджета потребления энергоресурсов 27
10 Составление бюджета производственных накладных расходов 29
11 Составление бюджета себестоимости реализованной продукции 33
12 Составление бюджета затрат на реализацию и управление 37
13 Составление прогнозного отчета о прибылях и убытках 42
14 Составление бюджета НДС 44
15 Составление бюджета движения денежных средств 46
16 Составление прогнозного баланса 48
17 Анализ рисков 51
18 Разработка комплекса мероприятий по снижению риска 57
Заключение 58
Литература 59
Рисунок 3 – Перевязочное средство «Диосепт»
Фармакологические свойства
Средство пролонгированного (длительного) действия. Эффективно подавляет раневую инфекцию и предотвращает ее генерализацию. Повязка обладает сорбционным и дренирующим эффектами, ускоряет протекание фазы гидратации раневого процесса, защищает формирующиеся грануляции, предотвращает вторичное инфицирование. Обладает противовоспалительным действием, уменьшает болевой синдром, стимулирует регенерацию тканей, ускоряет заживление раны, создает условия для структурного восстановления тканей. Происходит более раннее наступление процесса эпителизации раны.
Показания к применению
Все раны, нуждающиеся в очистке раневой поверхности, подавлении и/или предупреждении раневой инфекции. К ним относятся инфицированные или загрязненные раны, повреждения с гнойным отделяемым. Перевязочное средство применяется для лечения ран в I, II и III фазах раневого процесса. Соответственно может использоваться при различной хирургической патологии:
- поверхностные поражения кожи, ссадины, царапины,
- огнестрельные и колотые раны,
- ожоговые раны различной локализации,
- гнойные раны у больных с диабетом,
- в качестве первой помощи или самопомощи при травматических повреждениях для предупреждения развития раневой инфекции.
Баланс составляется для определения состояния компании на начало бюджетного года. Поскольку процесс планирования начинается за несколько месяцев до начала следующего года, начальный баланс тоже будет прогнозным. Основные статьи баланса рассчитываются на основании фактического баланса на последнюю дату и бюджета на текущий год. Если бюджет на текущий год отсутствует, сотрудники компании должны составить агрегированный прогноз основных параметров на последний месяц (месяцы) текущего года. При этом некоторые статьи могут планироваться исходя из операционных бюджетов на будущий год. Баланс ОАО «БЗМП» приведен в таблице 5.
Таблица 5 – Баланс ОАО «БЗМП» на начало года, руб.
АКТИВЫ | На начало года |
Оборотные активы | млн.р. |
Денежные средства | 703596410 |
Задолженность бюджета по НДС | 0 |
Счета дебиторов | 2056308055 |
Сомнительная задолженность | 2500000 |
Запасы материалов, в т.ч. на | 6652466 |
Ранитидин-Боримед, р-р д/ин | 106500 |
Рисперидон-Боримед | 46 830 |
Диосепт (средство перевязочное) | 80230 |
Прочая продукция | 6418906 |
Запасы готовой продукции, в т.ч. | 2 360 240 |
Ранитидин-Боримед, р-р д/ин | 213 000 |
Рисперидон-Боримед | 93660 |
Диосепт (средство перевязочное) | 160 460 |
Прочая продукция | 1893120 |
Всего оборотные активы | 2771417171 |
Основные средства |
|
Земля | 0 |
Сооружения и оборудование | 40000000 |
Накопленная амортизация | -10 560 000 |
Сооружения и оборудования нетто | 29 440 000 |
Итого активы | 2800857171 |
|
|
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|
Счета к оплате | 120065008 |
Задолженность по зарплате | 2000000 |
Задолженность перед бюджетом: | 52828604 |
по НДС | 24013002 |
по налогу на прибыль | 28815602 |
Краткосрочная банковская ссуда | 0 |
Акционерный капитал |
|
Обыкновенные акции,без номинала | 2355846421 |
Нераспределенная прибыль | 270117138 |
Всего акционерный капитал | 2625963559 |
Итого обязательства и капитал | 2800857171 |
2
Бюджет продаж - операционный бюджет, содержащий информацию о запланированном объеме продаж, цены и ожидаемом доходе от реализации каждого вида продукции. Роль этого бюджета настолько велика, что приводит к необходимости создания отдельного подразделения со своей инфраструктурой, качественно и постоянно занимающегося изучением рынка, анализом портфеля продукции и т. д. Как правило, это отдел маркетинга. Качество составления бюджета продаж непосредственным образом влияет на процесс бюджетирования и успешную работу компании.
При составлении бюджета продаж нужно ответить на следующие вопросы:
планируемый ассортимент;
в каких объемах она будет реализована для продажи с разбивкой на определенные промежутки времени;
какую установить цену продукции;
какой процент продаж будет оплачен в текущем месяце, какой в следующем, стоит ли планировать безнадежную задолженность.
На объем реализации продукции влияют следующие факторы:
макроэкономические показатели текущего и перспективного состояния страны (средний уровень заработной платы, темп роста производства продукции по отраслям, уровень безработицы и т. д.);
долгосрочные тенденции продаж для различных товаров;
ценовая политика, качество продукции, сервис обслуживания;
конкуренция;
сезонные колебания;
объем продаж предшествующих периодов;
производственные мощности предприятия;
относительная прибыльность продукции;
масштаб рекламной кампании.
Маркетинговый отдел совместно с отделом сбыта при составлении бюджета продаж вначале определяют примерный суммарный объем продаж за год, а потом распределяют его по месяцам. Распределить планируемую сумму продаж по месяцам можно двумя способами: рассчитать объем продаж для каждого месяца отдельно или использовать коэффициенты (или индексы) сезонности реализации продукции. Коэффициенты сезонности рассчитывается как доля объема продаж каждого месяца в суммарных продажах за год, либо как отношение объема продаж за определенный месяц к среднемесячным продажам за год. Можно также использовать месячный индекс сезонности, рассчитываемый как отношение продаж текущего месяца к продажам предыдущего.
Для целей годового бюджетирования наиболее удобным является использование коэффициента сезонности, т. е. доли продаж каждого месяца в суммарных продажах за год, поскольку легче спланировать объем продаж суммарно за год, чем прогнозировать среднемесячный объем продаж или продажи конкретного месяца. Во-первых, общая сумма за год легче для восприятия и сравнения, во-вторых, ее легче сопоставить с долгосрочными планами и целевыми показателями компании.
Для определения коэффициента сезонности по месяцам необходимо собрать данные о фактических продажах предыдущих периодов. В идеале для более точного определения коэффициентов, необходимо проанализировать статистику 2-3 предыдущих лет по каждому виду продукции, для которого составляется бюджет продаж (поскольку сезонность продаж разных продуктов может быть разная, использование общего коэффициента по компании может исказить прогноз). При этом показатели сезонности лучше определять исходя из продаж в натуральном выражении, чтобы исключить влияние изменения цен.
Для ОАО «БЗМП» коэффициенты сезонности (таблица 7) определяются на основании статистики текущего года (таблица 6), например 101/1409=7,2%. При этом данные за последние несколько месяцев берутся из позапрошлого года (поскольку нет возможности определить реальные продажи) и умножаются на коэффициент роста продаж в текущем году по сравнению с прошлым.
Таблица 6 – Объем продаж текущего года, тыс.уп.
Наименование | янв | фев | мар | апр | май | июн | июл | авг | сен | окт | ноя | дек | Всего |
Ранитидин-Боримед, р-р д/ин | 101 | 115 | 120 | 110 | 106 | 118 | 126 | 120 | 113 | 122 | 130 | 128 | 1 409 |
Рисперидон-Боримед | 135 | 115 | 125 | 131 | 119 | 141 | 129 | 135 | 133 | 114 | 147 | 131 | 1 555 |
Диосепт (средство перевязочное) | 88 | 96 | 105 | 115 | 42 | 31 | 38 | 24 | 36 | 44 | 96 | 116 | 831 |
Прочая продукция | 26 000 | 26 600 | 26 150 | 26 450 | 26 280 | 26 980 | 26 570 | 26 430 | 26 820 | 26 230 | 26 660 | 26 280 | 317 450 |
Таблица 7 – Коэффициенты сезонности по видам продукции, %
Наименование | янв | фев | мар | апр | май | июн | июл | авг | сен | окт | ноя | дек | Всего: |
Ранитидин-Боримед, р-р д/ин | 7,2% | 8,2% | 8,5% | 7,8% | 7,5% | 8,4% | 8,9% | 8,5% | 8,0% | 8,7% | 9,2% | 9,1% | 100,0% |
Рисперидон-Боримед | 8,7% | 7,4% | 8,0% | 8,4% | 7,7% | 9,1% | 8,3% | 8,7% | 8,6% | 7,3% | 9,5% | 8,4% | 100,0% |
Диосепт (средство перевязочное) | 10,6% | 11,6% | 12,6% | 13,8% | 5,1% | 3,7% | 4,6% | 2,9% | 4,3% | 5,3% | 11,6% | 14,0% | 100,0% |
Прочая продукция | 8,2% | 8,4% | 8,2% | 8,3% | 8,3% | 8,5% | 8,4% | 8,3% | 8,4% | 8,3% | 8,4% | 8,3% | 100,0% |
На бюджетный год планируется следующий объем продаж:
Ранитидин-Боримед, р-р д/ин 25% амп. 2 мл №10– 1520 тыс.уп.;
Рисперидон-Боримед - 1633 тыс.уп.;
Диосепт (средство перевязочное) №10 – 950 тыс.уп..
В таблице 8 на основании коэффициентов сезонности и планируемых объемов продаж на год рассчитан объем продаж по каждому продукту на каждый бюджетный месяц. (1520*7,2%=109 шт.)
Таблица 8 – Планируемый объем продаж по месяцам, тыс.уп..
Наименование | янв | фев | мар | апр | май | июн | июл | авг | сен | окт | ноя | дек | Всего: | янв |
Ранитидин-Боримед, р-р д/ин | 108 | 123 | 128 | 118 | 113 | 126 | 135 | 128 | 121 | 130 | 139 | 137 | 1 500 | 113 |
Рисперидон-Боримед | 139 | 119 | 129 | 135 | 123 | 146 | 133 | 139 | 137 | 118 | 152 | 135 | 1 600 | 146 |
Диосепт (средство перевязочное) | 318 | 347 | 380 | 416 | 152 | 112 | 138 | 87 | 130 | 159 | 347 | 419 | 3 000 | 334 |
Прочая продукция | 26 209 | 26 814 | 26 361 | 26 663 | 26 492 | 27 197 | 26 784 | 26 643 | 27 036 | 26 441 | 26 875 | 26 492 | 320 000 | 27 519 |