Разработка годового бюджета на предприятии Открытое акционерное общество «Борисовский завод медицинских препаратов» на 2012 год

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 10:59, курсовая работа

Краткое описание

Бюджетирование - один из основных инструментов управления компанией. Оно давно и активно используется компаниями как технология финансового планирования. Однако немногие компании рассматривают бюджетирование как реальный инструмент управления эффективностью бизнеса и достижения стратегических целей и задач. Наиболее «продвинутые» российские предприятия уже успешно применяют процедуру бюджетирования для планирования своей деятельности.

Оглавление

Введение 3
1 Характеристика организации и стратегия её развития 4
2 Описание продукции 6
3 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга 7
4 Составление начального баланса 10
5 Составление бюджета продаж и графика прихода денег 12
6 Составление бюджета производства 18
7 Составление бюджета прямых затрат на материалы 20
8 Составление бюджета прямых затрат на оплату труда 25
9 Составление бюджета потребления энергоресурсов 27
10 Составление бюджета производственных накладных расходов 29
11 Составление бюджета себестоимости реализованной продукции 33
12 Составление бюджета затрат на реализацию и управление 37
13 Составление прогнозного отчета о прибылях и убытках 42
14 Составление бюджета НДС 44
15 Составление бюджета движения денежных средств 46
16 Составление прогнозного баланса 48
17 Анализ рисков 51
18 Разработка комплекса мероприятий по снижению риска 57
Заключение 58
Литература 59

Файлы: 1 файл

Бюджетирование - Плясунков (Хацкевич).doc

— 1.32 Мб (Скачать)

Рисунок 3 – Перевязочное средство «Диосепт»

Фармакологические свойства

Средство пролонгированного (длительного) действия. Эффективно подавляет раневую инфекцию и предотвращает ее генерализацию. Повязка обладает сорбционным и дренирующим эффектами, ускоряет протекание фазы гидратации раневого процесса, защищает формирующиеся грануляции, предотвращает вторичное инфицирование. Обладает противовоспалительным действием, уменьшает болевой синдром, стимулирует регенерацию тканей, ускоряет заживление раны, создает условия для структурного восстановления тканей. Происходит более раннее наступление процесса эпителизации раны.

Показания к применению

Все раны, нуждающиеся в очистке раневой поверхности, подавлении и/или предупреждении раневой инфекции. К ним относятся инфицированные или загрязненные раны, повреждения с гнойным отделяемым. Перевязочное средство применяется для лечения ран в I, II и III фазах раневого процесса. Соответственно может использоваться при различной хирургической патологии:

- поверхностные поражения кожи, ссадины, царапины,

- огнестрельные и колотые раны,

- ожоговые раны различной локализации,

- гнойные раны у больных с диабетом,

- в качестве первой помощи или самопомощи при травматических повреждениях для предупреждения развития раневой инфекции.

 

4 Составление начального баланса

 

Баланс составляется для определения состояния компании на начало бюджетного года. Поскольку процесс планирования начинается за несколько месяцев до начала следующего года, начальный баланс тоже будет прогнозным. Основные статьи баланса рассчитываются на основании фактического баланса на последнюю дату и бюджета на текущий год. Если бюджет на текущий год отсутствует, сотрудники компании должны составить агрегированный прогноз основных параметров на последний месяц (месяцы) текущего года. При этом некоторые статьи могут планироваться исходя из операционных бюджетов на будущий год. Баланс ОАО «БЗМП» приведен в таблице 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5 – Баланс ОАО «БЗМП» на начало года, руб.

АКТИВЫ

На начало года

Оборотные активы

млн.р.

Денежные средства

703596410

Задолженность бюджета по НДС

0

Счета дебиторов

2056308055

Сомнительная задолженность

2500000

Запасы материалов, в т.ч. на

6652466

Ранитидин-Боримед, р-р д/ин

106500

Рисперидон-Боримед

46 830

Диосепт (средство перевязочное)

80230

Прочая продукция

6418906

Запасы готовой продукции, в т.ч.

2 360 240

Ранитидин-Боримед, р-р д/ин

213 000

Рисперидон-Боримед

93660

Диосепт (средство перевязочное)

160 460

Прочая продукция

1893120

Всего оборотные активы

2771417171

Основные средства

 

Земля

0

Сооружения и оборудование

40000000

Накопленная амортизация

-10 560 000

Сооружения и оборудования нетто

29 440 000

Итого активы

2800857171

 

 

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

Счета к оплате

120065008

Задолженность по зарплате

2000000

Задолженность перед бюджетом:

52828604

по НДС

24013002

по налогу на прибыль

28815602

Краткосрочная банковская ссуда

0

Акционерный капитал

 

Обыкновенные акции,без номинала

2355846421

Нераспределенная прибыль

270117138

Всего акционерный капитал

2625963559

Итого обязательства и капитал

2800857171

 

 

 

 



2

 

5 Составление бюджета продаж и графика прихода денег

 

Бюджет продаж - операционный бюджет, содержащий информацию о запланированном объеме продаж, цены и ожидаемом доходе от реализации каждого вида продукции. Роль этого бюджета настолько велика, что приводит к необходимости создания отдельного подразделения со своей инфраструктурой, качественно и постоянно занимающегося изучением рынка, анализом портфеля продукции и т. д. Как правило, это отдел маркетинга. Качество составления бюджета продаж непосредственным образом влияет на процесс бюджетирования и успешную работу компании.

При составлении бюджета продаж нужно ответить на следующие вопросы:

         планируемый ассортимент;

         в каких объемах она будет реализована для продажи с разбивкой на определенные промежутки времени;

         какую установить цену продукции;

         какой процент продаж будет оплачен в текущем месяце, какой в следующем, стоит ли планировать безнадежную задолженность.

На объем реализации продукции влияют следующие факторы:

         макроэкономические показатели текущего и перспективного состояния страны (средний уровень заработной платы, темп роста производства продукции по отраслям, уровень безработицы и т. д.);

         долгосрочные тенденции продаж для различных товаров;

         ценовая политика, качество продукции, сервис обслуживания;

         конкуренция;

         сезонные колебания;

         объем продаж предшествующих периодов;

         производственные мощности предприятия;

         относительная прибыльность продукции;

         масштаб рекламной кампании.

Маркетинговый отдел совместно с отделом сбыта при составлении бюджета продаж вначале определяют примерный суммарный объем продаж за год, а потом распределяют его по месяцам. Распределить планируемую сумму продаж по месяцам можно двумя способами: рассчитать объем продаж для каждого месяца отдельно или использовать коэффициенты (или индексы) сезонности реализации продукции. Коэффициенты сезонности рассчитывается как доля объема продаж каждого месяца в суммарных продажах за год, либо как отношение объема продаж за определенный месяц к среднемесячным продажам за год. Можно также использовать месячный индекс сезонности, рассчитываемый как отношение продаж текущего месяца к продажам предыдущего.

Для целей годового бюджетирования наиболее удобным является использование коэффициента сезонности, т. е. доли продаж каждого месяца в суммарных продажах за год, поскольку легче спланировать объем продаж суммарно за год, чем прогнозировать среднемесячный объем продаж или продажи конкретного месяца. Во-первых, общая сумма за год легче для восприятия и сравнения, во-вторых, ее легче сопоставить с долгосрочными планами и целевыми показателями компании.

Для определения коэффициента сезонности по месяцам необходимо собрать данные о фактических продажах предыдущих периодов. В идеале для более точного определения коэффициентов, необходимо проанализировать статистику 2-3 предыдущих лет по каждому виду продукции, для которого составляется бюджет продаж (поскольку сезонность продаж разных продуктов может быть разная, использование общего коэффициента по компании может исказить прогноз). При этом показатели сезонности лучше определять исходя из продаж в натуральном выражении, чтобы исключить влияние изменения цен.

Для ОАО «БЗМП» коэффициенты сезонности (таблица 7) определяются на основании статистики текущего года (таблица 6), например 101/1409=7,2%. При этом данные за последние несколько месяцев берутся из позапрошлого года (поскольку нет возможности определить реальные продажи) и умножаются на коэффициент роста продаж в текущем году по сравнению с прошлым.

 

Таблица 6 – Объем продаж текущего года, тыс.уп.

Наименование

янв

фев

мар

апр

май

июн

июл

авг

сен

окт

ноя

дек

Всего

Ранитидин-Боримед, р-р д/ин

101

115

120

110

106

118

126

120

113

122

130

128

1 409

Рисперидон-Боримед

135

115

125

131

119

141

129

135

133

114

147

131

1 555

Диосепт (средство перевязочное)

88

96

105

115

42

31

38

24

36

44

96

116

831

Прочая продукция

26 000

26 600

26 150

26 450

26 280

26 980

26 570

26 430

26 820

26 230

26 660

26 280

317 450

 

  Таблица 7 – Коэффициенты сезонности по видам продукции, %

Наименование

янв

фев

мар

апр

май

июн

июл

авг

сен

окт

ноя

дек

Всего:

Ранитидин-Боримед, р-р д/ин

7,2%

8,2%

8,5%

7,8%

7,5%

8,4%

8,9%

8,5%

8,0%

8,7%

9,2%

9,1%

100,0%

Рисперидон-Боримед

8,7%

7,4%

8,0%

8,4%

7,7%

9,1%

8,3%

8,7%

8,6%

7,3%

9,5%

8,4%

100,0%

Диосепт (средство перевязочное)

10,6%

11,6%

12,6%

13,8%

5,1%

3,7%

4,6%

2,9%

4,3%

5,3%

11,6%

14,0%

100,0%

Прочая продукция

8,2%

8,4%

8,2%

8,3%

8,3%

8,5%

8,4%

8,3%

8,4%

8,3%

8,4%

8,3%

100,0%

 

На бюджетный год планируется следующий объем продаж:

         Ранитидин-Боримед, р-р д/ин 25% амп. 2 мл №10– 1520 тыс.уп.;

         Рисперидон-Боримед -  1633 тыс.уп.;

         Диосепт (средство перевязочное) №10 – 950 тыс.уп..

 

В таблице 8  на основании коэффициентов сезонности и планируемых объемов продаж на год рассчитан объем продаж по каждому продукту на каждый бюджетный месяц. (1520*7,2%=109 шт.)

Таблица 8 – Планируемый объем продаж по месяцам, тыс.уп..

Наименование

янв

фев

мар

апр

май

июн

июл

авг

сен

окт

ноя

дек

Всего:

янв

Ранитидин-Боримед, р-р д/ин

108

123

128

118

113

126

135

128

121

130

139

137

1 500

113

Рисперидон-Боримед

139

119

129

135

123

146

133

139

137

118

152

135

1 600

146

Диосепт (средство перевязочное)

318

347

380

416

152

112

138

87

130

159

347

419

3 000

334

Прочая продукция

26 209

26 814

26 361

26 663

26 492

27 197

26 784

26 643

27 036

26 441

26 875

26 492

320 000

27 519

Информация о работе Разработка годового бюджета на предприятии Открытое акционерное общество «Борисовский завод медицинских препаратов» на 2012 год