Разработка годового бюджета на предприятии Открытое акционерное общество «Борисовский завод медицинских препаратов» на 2012 год

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 10:59, курсовая работа

Краткое описание

Бюджетирование - один из основных инструментов управления компанией. Оно давно и активно используется компаниями как технология финансового планирования. Однако немногие компании рассматривают бюджетирование как реальный инструмент управления эффективностью бизнеса и достижения стратегических целей и задач. Наиболее «продвинутые» российские предприятия уже успешно применяют процедуру бюджетирования для планирования своей деятельности.

Оглавление

Введение 3
1 Характеристика организации и стратегия её развития 4
2 Описание продукции 6
3 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга 7
4 Составление начального баланса 10
5 Составление бюджета продаж и графика прихода денег 12
6 Составление бюджета производства 18
7 Составление бюджета прямых затрат на материалы 20
8 Составление бюджета прямых затрат на оплату труда 25
9 Составление бюджета потребления энергоресурсов 27
10 Составление бюджета производственных накладных расходов 29
11 Составление бюджета себестоимости реализованной продукции 33
12 Составление бюджета затрат на реализацию и управление 37
13 Составление прогнозного отчета о прибылях и убытках 42
14 Составление бюджета НДС 44
15 Составление бюджета движения денежных средств 46
16 Составление прогнозного баланса 48
17 Анализ рисков 51
18 Разработка комплекса мероприятий по снижению риска 57
Заключение 58
Литература 59

Файлы: 1 файл

Бюджетирование - Плясунков (Хацкевич).doc

— 1.32 Мб (Скачать)

Предприятие осуществляет следующие виды деятельности, не запрещенные законодательством Респу6лики Беларусь – производство и реализацию медпрепаратов.

ОАО «Борисовский завод медицинских препаратов» производит следующие препараты:

– антибиологические средства;

– противогрибковые препараты;

– гормональные препараты;

– витамины;

– аминокислоты;

– ферментные препараты;

– средства, влияющие на свертываемость крови;

– плазмозаменяющие и дезинтоксикационные средства;

– желчегонные средства;

– средства, стимулирующие метаболические процессы;

– средства, применяемые в анестезиологии;

– средства, влияющие на центральную нервную систему;

– анальгезирующие и противоревматические средства;

– средства, действующие на сердечно-сосудистую систему;

– иммуностимуляторы;

– диуретические средства;

– профилактические средства;

– средства, применяемые в офтальмологии;

– средства для ветеринарии.

ОАО «Борисовский завод медицинских препаратов» по праву занимает ведущее место в медицинской промышленности как в Республике Беларусь, так и за ее пределами.

Продукция предприятия широко известна потребителям, тем более что она отвечает всем требованиям отечественных и международных стандартов, ведь особое внимание при производстве уделяется контролю за качеством.

На сегодняшний день продукция предприятия насчитывает свыше 150 видов фармацевтических, косметических и ветеринарных препаратов (антибиотики, кровезаменители, органотерапевтические препараты, средства, применяемые в офтальмологии, иммуностимуляторы, витамины и др.).

ОАО «Борисовский завод медицинских препаратов» наращивает объемы производства (пирацетам, фенигидин, фенибут, противогриппозный комплекс, ортофен, витамины «А», «Е», «С», «В6» и др.), осваивает и внедряет в производство новые препараты.

 

3 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга

Оценка рыночного спроса на 2011 г. и прогноз на 2012 г. для основных видов продукции по предприятию приведена в таблицах 1-3.

Таблица 1 – Сбыт и спрос на ампулы и антибиотики, тыс.уп.

Регион

2011 г.

Прогноз на 2012 г.

Беларусь

25759

28807

СНГ

22527

24861

Россия

24469

26280

Всего:

72755

79948

Таблица 2 – Сбыт и спрос на мази и настойки, тыс.уп.

Регион

2011 г.

Прогноз на 2012 г.

Беларусь

15215

19064

СНГ

13228

15960

Россия

1065

1356

Всего:

29508

36424

Таблица 3 – Сбыт и спрос на таблетки, тыс.уп.

Регион

2011 г.

Прогноз на 2012 г.

Беларусь

52048

62831

СНГ

75834

130001

Россия

42259

41075

Всего:

170141

233907

 

Из таблицы видно, что планируется увеличение спроса в 2012 году на продукцию завода ОАО «БЗМП».

Согласно Устава организации основными видами деятельности ОАО «БЗМП» являются: производство и реализация медпрепаратов, перевозка опасных грузов, погрузо-разгрузочные работы, транспортно-экспедиционные работы и услуги; оптовая торговля; розничная торговля. Отметим, что оптовая торговля ОАО «БЗМП» базируется на продаже медикаментов.

Миссия предприятия ОАО «БЗМП» – поставка широкого ассортимента медикаментов в любой регион Беларуси и ближнего зарубежья.

Стратегическая цель предприятия – стать лидерами на рынке медикаментов. Подцелями являются:

1) расширение ассортимента реализуемых товаров;

2) увеличение объемов деятельности и прибыли;

3) повышение конкурентоспособности предприятия;

4) выход на новые рынки (рынки соседних регионов).

С учетом расширения ассортимента – стратегия предприятия наступательная, направленная на расширение рынка сбыта.

План маркетинга составляется на основе маркетинговых исследований, состоящих из сбора, обработки и анализа информации. При их проведении рынок делится на сегменты, выбираются наиболее подходящие из них и проводится позиционирование товара на выбранных сегментах. Позиционирование подразумевает выделение своего товара из ряда конкурентных, формулировку его преимуществ и отличительных черт с точки зрения покупателя.

Позиционирование - это причина, по которой покупатель выбирает данную продукцию.

Приведем данные маркетингового исследования. Выделим параметры позиционирования: на основе цены; на основе имиджа; на основе высокого качества; на основе комбинации выгод; на основе использования товара; на основе решения специфических проблем.

Применительно к деятельности ОАО «БЗМП» можно отметить следующие атрибуты: позиционирование на основе цены (в исследуемой организации установлены более низкие цены по сравнению с крупными конкурентами); на основе высокого качества.

Уровень обслуживания покупателей достаточно высокий. Для крупных оптовых покупателей предоставляются скидки (в зависимости от объема закупок). Отношения строятся на основании хозяйственных договоров.

Таблица 4 – Результаты оценки конкурентоспособности медикаментов

Показатель

Антибиотическая группа

Ампульные препараты

Таблеточные препараты

Максимальное значение

Оценка изделий в баллах

7,8

6,9

6,5

10

Оценка изделий в %

88

75

74

100

Средняя цена, за тыс.уп. ( млн.руб.)

12 500

9 800

24 000

-


 

Таким образом, можно сказать, что ОАО «БЗМП» продаваемая продукция достаточно конкурентоспособна, что позволяет Обществу занять свою нишу на рынке.

В 2011 г. в организации был разработан бизнес-план осуществления продажи медикаментов. В основе принятия решений в области бизнес-планирования лежат инвестиционные качества самого проекта, те доходы, которые получит предприятие в будущем. Специфический механизм проектного финансирования включает анализ технических и экономических характеристик инвестиционного проекта и оценку связанных с ним рисков, а базой возврата вложенных средств являются доходы проекта, остающиеся после покрытия всех издержек.

 

На примере трех изделий фармацевтической продукции составим бюджет продаж на 2012 год (разделы 4-18):

1)           Ранитидин-Боримед, р-р д/ин 25% ампулы 2 мл №10

Рисунок 1 – Раствор «Ранитидин-Боримед 25 % 2 мл»

Показания к применению

Язва двенадцатиперстной кишки, доброкачественная язва желудка, послеоперационная язва, рефлюкс-эзофагит, синдром Золлингера-Эллисона. Показан также при состояниях, когда желательно уменьшение желудочной секреции: для профилактики желудочно-кишечных кровотечений из стрессовой язвы у тяжелых больных, профилактики повторных кровотечений у больных с кровоточащей пептической язвой; перед общей анестезией больных, у которых фактором риска является аспирация кислого желудочного содержимого, особенно во время родов.

2)           Рисперидон-Боримед таблетки п/о 1 мг и 2 мг

Рисунок 2 – Таблетки «Рисперидон-Боримед »

 

Показания к применению

Шизофрения (острая и хроническая) и др. психотические состояния с продуктивной и/или негативной симптоматикой; Аффективные расстройства при различных психических заболеваниях; Поведенческие расстройства у пациентов с деменцией при проявлении симптомов агрессии (вспышки гнева, физическое насилие), при нарушениях деятельности (возбуждение, бред) или психотических симптомах. В качестве вспомогательной терапии при поведенческих расстройствах у подростков с 15 лет и взрослых пациентов со сниженным интеллектуальным уровнем или задержкой умственного развития, в случаях, если преобладает деструктивное поведение (агрессивность, импульсивность, аутоагрессия). В качестве вспомогательной терапии для стабилизации настроения при лечении маний при биполярных расстройствах.

 

 

 

 

 

 

 

 

3)      Диосепт (средство перевязочное) №10

Информация о работе Разработка годового бюджета на предприятии Открытое акционерное общество «Борисовский завод медицинских препаратов» на 2012 год